Квест - игра «Сокровища фикси - шкатулки»
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Квест - игра «Сокровища фикси - шкатулки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokrovishcha_fiksi_-_shkatulki.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра «Сокровища фикси - шкатулки»

Цель: формирование навыка решения финансовых логических и математических головоломок с использованием иностранного языка

Задачи:

- повторное знакомство и закрепление простых финансовых терминов «денежные средства», «товар», «цена»;

- формирование представления «чем больше заработал и разумнее потратил, тем больше можно купить/приобрести»

- формирование предпосылок коммуникативных компетенций воспитанников в условиях групповой командной работы, в том числе, иноязычных коммуникативных компетенций;

- формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий в части развития навыков решения логических головоломок.

Материал: Мультимедийный проектор. Экран. Ноутбук

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет интересное путешествие к фиксикам! Они приготовили для вас задания.

Ведущий: Фиксики прислали письмо и фото шкатулки, которую потеряли. (на экране появляется шкатулка). Вы готовы им помочь найти шкатулку или не готовы? (ответы детей).

Ведущий: Фиксики приготовили задания. Когда вы выполните все задания найдете фикси – шкатулку.

 Ведущий: Вместе с нами в путешествие отправятся ребята из группы «Дружная семейка». Поприветствуйте друг друга! (Приветствие команд: название и девиз).

Ведущий: Кто знает, что такое квест? (Слайд с надписью «Quest (англ.) – поиск, задание, странствие»)

Ведущий: Квест – это игра-путешествие, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий.

Ведущий: Сегодня у нас в игре 2 команды. Каждая команда будет двигаться по станциям (5 станций: «Финансовый фикси-лабиринт», «Финансовая фикси-тропинка», «Финансовое фикси-болото», «Финансовая фикси-паутина», «Финансовый фикси-капкан»), согласно маршрутному листу. В маршрутном листе указан ваш путь, название станций. На станциях учащиеся -тьюторы будут давать вам задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит артефакт. На заключительной станции команды встретятся, подсчитают количество заработанных артефактов и получат вторую часть карты, указывающей, где спрятаны сокровища фикси – шкатулки.

Ведущий: А где же первая часть нашей карты?

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики», появляется фиксик Симка.

Фиксик Симка: Привет ребята! Мне нужна ваша помощь. Я не могу найти сокровища фикси – шкатулки и потеряла вторую часть карты.

 Фиксик Симка: Вы поможете мне? (Ответы детей) Только сначала необходимо выбраться из финансового фикси- лабиринта, преодолеть препятствия на финансовой фикси – тропинке, найти брод через финансовое фикси – болото и не попасть в финансовую фикси – паутину. Готовы? (Ответы детей).

Фиксик Симка: Предлагаю вам сделать общую фикси – разминку (на английском языке). Танец фиксиков «Помогатор» Фиксик Симка: В путь! (каждая команда находится на станции 2-4 минуты, переход со станции на станцую, сопровождается звуковым сигналом)

Станция «Финансовый фикси – лабиринт» (Супермаркет).

Задание: Перед вами лабиринт, который приведёт вас на кассу. Проходя по лабиринту – торговому залу покупайте только товары, представляющие собой фрукты и ягоды. При успешном выполнении задания вознаграждение – артефакт.

Станция «Финансовая фикси - тропинка»

Задание: ответить на финансовые вопросы.

1. Может ли человек купить всё, что ему захочется?

2. Что нельзя купить ни за какие деньги?

3. Как называют человека, продающего товар? Как зовут человека, покупающего товар?

4. Чем отличается супермаркет от обычного магазина?

5. Как вы понимаете выражение «чем больше заработал и разумнее потратил, тем больше можно купить/приобрести»?

При успешном выполнении задания вознаграждение – артефакт.

Станция «Финансовое фикси - болото»

Задание: найти брод через финансовое болото, наступая на кочки только с определённой цифрой. (кочки представляют собой листы формата А4, с разными цифрами) При успешном выполнении задания вознаграждение – артефакт.

Станция «Финансовая фикси - паутинка»

Задание: выбери лишнее.

1. Кошелёк, банк, банка, банковская карта

2. Обычный ценник, цветной ценник, sale Ведущий: Обратите внимание на новое слово «sale», это английское слово, которое переводится как «Распродажа/скидка». При успешном выполнении задания вознаграждение – артефакт.

Заключительная общая станция «Финансовый фикси - капкан»

Всех участников встречает Фиксик Симка. Тьюторы подсчитывают количество артефактов в каждой команде. Команда, набравшая большее количество артефактов, получает право первой пройти фикси – капкан.

Задание: перед вами ценники, вам нужно выбрать наиболее выгодную цену товара. (С обратной стороны каждого ценника будет изображена вторая часть карты, но только одна будет подходить к первой части и укажет путь к фикси-шкатулке). Дети выполняют задания и находят сокровища фикси-шкатулки.

Фиксик Симка: Сегодня мы познакомились и закрепили знания простых финансовых терминов: денежные средства, товар, цена. (Дети произносят эти слова на русском и английском языках)

Фиксик Симка: Предлагаю поделиться впечатлениями.

- Какие задания показались вам сложными? Почему?

- Какие задания не вызвали затруднений?

- Вы узнали для себя что-нибудь полезное?

- Где вам это пригодится?

Фиксик Симка: Всем спасибо за игру! До скорой встречи!

(Фиксик Симка награждает детей дипломами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест игра "Сокровища Красноярского края"

В рамках инновационной базовой площадки была проведена квест-игра посвящённая 80 – летию Красноярского края. Игра предусматривала знание детей о животном и растительном мире сибирской тайги.  Вос...

Квест игра "Поиски хозяина шкатулки" по ПДД

Квсет-игра для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения разработана с целью пропаганды основ безопасного поведения на дороге, изучения дорожных правил через игру...

Квест-игра "Сокровища пирата"

Создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формировать умения и навыки взаимодействия детей друг с другом....

Квест-игра "Сокровища нации" для детей старшего дошкольного возраста

Оригинальные, интересные игровые ситуации для детей, направленные на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности...

Квест-игра "Сокровища малахитовой шкатулки"

Задачи:- развивать коммуникативные способности, познавательный интерес; - способствовать развитию  внимания,  память, речи;- приобщать детей к культуре и истории родного края;- формиров...

Квест-игра "Тайны малахитовой шкатулки"

для закрепления знаний по сказам П.П. Бажова...