Квест-игра "Сокровища малахитовой шкатулки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шунайлова Лариса Альбертовна
Задачи:
- развивать коммуникативные способности, познавательный интерес; 
- способствовать развитию  внимания,  память, речи;
- приобщать детей к культуре и истории родного края;
- формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплоченности;
- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-_igra.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра "Сокровища малахитовой шкатулки"

(для детей 6-7 лет)

Цель: закрепление и уточнение знаний детей о сказах Павла Петровича Бажова.

Задачи:
- развивать коммуникативные способности, познавательный интерес;  

- способствовать развитию  внимания,  память, речи;
- приобщать детей к культуре и истории родного края;
- формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплоченности;

- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки. 

Форма организации: интеллектуальная  квест-игра

Предварительная работа:

- Знакомство с биографией и сказами П.П. Бажова – чтение сказов, рассказывание, слушание в записи, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг.

- Выполнение творческих работ: изготовление шкатулок, конструирование, лепка и аппликация из пластилина.

Ход игры:

Звучит народная уральская музыка

Ведущая:

- Здравствуйте, ребята! Я рада  вас видеть. Ребята, вы любите свой край? (Ответы детей).

- Я тоже очень люблю. Мы с вами живем в удивительном, суровом и прекрасном месте, где горы покрыты дремучими лесами, а реки широки и полноводны и называется это место -  Урал. У нас много красивых рек, озер и целебных источников, которыми славится Урал. Именно у нас находятся скалы, где бродил Данило-мастер, лабиринты таинственных подземелий, и творения уральских мастеров, которые восхищают всех.

Появляется Хозяйка медной горы и сурово спрашивает
Хозяйка:

- Это кто пожаловал в мой заповедный лес, мастеровые люди или бездельники?

- Что это за гости припожаловали, такие веселые? Зачем пришли, богатства мои высматриваете или поучиться? И без кайла, без лопаты. Неужто не за камнями самоцветными пришли? Ну, коли учиться, так другой разговор.
Ведущая: (детям) 

- Это же сама Хозяйка медной горы!
Хозяйка:

- Правильно, востроглазая! Сама угадала или подсказал кто? Неужто книжки вам знакомы, кои сказочник Бажов сочинил?
Ведущая:

- Да, мы сказы читали.
Хозяйка:

- Конечно, Хозяйка я медной горы, и все богатства тоже мои.

 Хочу – награжу, а хочу – накажу за жадность, за ложь, за плохие дела.

 Но не за тем я сегодня пришла. Сюрприз я для вас принесла.

 Но только умным, любознательным детям покажу его я.

Сейчас проверю, вы готовы, друзья?

- Итак, дорогие ребята, я предлагаю вам отправиться на поиски сокровищ, которые расположены на территории вашего детского сада. Чтобы их найти, в каждом месте остановки необходимо выполнить разные задания. Только пройдя все препятствия, можно будет увидеть мои сокровища. Если вы собьётесь с пути, то моих сокровищ вам не найти.

Клад искать сегодня будем

И, конечно, раздобудем.

Только надо обязательно

Все задания выполнять внимательно.

-  Ну, что, вы готовы к такой игре? (ответы детей)

Хозяйка:

- Тогда вперед! Вас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)

"Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановкам. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?"

Дети:  Да

Хозяйка:

- Итак, все ищем на площадке карту. Она небольшая, белого цвета, а может другого, сделана из бумаги! (Дети ищут карту. Находят, рассматривают.) Карт оказалось несколько. (4) А давайте, каждая команда пойдёт своим маршрутом.

Ведущая:

- Есть и правила, но их немного: предельно внимательно слушать задания; каждой команде идти по строго намеченному маршруту; чёткая и слаженная работа в команде; не шуметь и суметь погрузиться в атмосферу сказов.

Станция «Богатства Урала»

Дед Кокованя:                    Ну-ка, что здесь за собранье

Это я, дед Кокованя

Вы ведь смелые у нас?

Помощи прошу у вас.

Козлик мимо пробегал

Камушки здесь разбросал

Алмаз, янтарь, сапфир, гранат

Найдите их, я буду рад.

Этот зверь лесной не спит под сосной
Не лежит в берлоге. Кормят его ноги.
Легок, строен и рогат, он найти поможет клад
Коль копытцем постучит. Этим он и знаменит.
Кто же это? Из какого сказа?

(Козлик из сказа «Серебряное копытце»)

Дед Кокованя:   Смотрите-ка, а козлик - серебряное копытце и вам камешков подбросил. Голубеньких да зелененьких. Давайте-ка поиграем, их пособираем. Только уж не в шапки ушанки, как Кокованя с Даренкой. Вставайте в две команды. Кто быстрее да больше камешков-то соберет? Чур, по одному нести, не жадничать! Голубенькие камешки в голубую тарелочку, а зеленые – в зеленую.
Спортивная игра-эстафета «Собери камни - самоцветы»

Описание эстафеты:

Дети поочерёдно бегут, перепрыгивая через препятствия, установленные на высоте 30 сантиметров от земли, берут один камень и кладут его в шкатулку. Возвращаются к своей команде, передают эстафету и встают в конец колонны.

Спортивная игра: «Малахит - бирюза -рубин».

Описание игры: Если ведущий называет «Малахит» - камень зелёного цвета, цвета весенней травы, леса, дети изображают животных.

Если «Бирюза» - камень нежно — голубого, небесного цвета, дети изображают птиц.

Если «Рубин» - камень красного цвета, дети изображают огонь.

Станция «Путаница»

Дед Слышко:                                 Здравствуйте дети,

Милости просим

Всех приглашаю

Сегодня я в гости

Зовут меня все дед Слышко

Все приготовили ушко?

Собрал я сказов целый воз

Но что откуда? Вот вопрос.

Предлагает иллюстрации по сказам

- Ребята, у меня перепутались сказки, чтобы прийти к финалу, надо узнать отрывок из сказа.

«...В праздничный день и пошел он к тем людям, у кого сиротка жила. Видит – полна изба народу, больших и маленьких. На голбчике, у печки, девчоночка сидит, а рядом с ней – кошка бурая. Девчоночка маленькая, и кошка маленькая и до того худая и ободранная, что редко кто такую в избу пустит.  Девчоночка эту кошку гладит, а она до того звонко мурлычет, что по всей избе слышно... » («Серебряное копытце»)

«...Поглядела девчонка веселыми глазками, блеснула зубенками, подбоченилась, платочком махнула и пошла плясать. И так у ней легко да ловко выходит, что и сказать нельзя. У старателей дух захватило. Глядят  – не наглядятся, а сами молчат, будто задумались... » ( «Огневушка-Поскакушка »)

«...Только видят – прямо к ним через покосную лужайку идет женщина. Ребята сперва этого в примету не взяли. Мало ли женщин в лесу в эту пору: кто за ягодами, кто по покосным делам. Одно показалось им непривычным: идет, как плывет, совсем легко. Поближе подходить стала, ребята разглядели – ни один цветок, ни одна травинка под ней не согнутся. И то углядели, что с правой стороны от нее золотое облачко колышется, а с левой – черное... » («Голубая змейка»)

 «...Собираться в дорогу женщина стала. Поклонилась низенько хозяйке, подала Танюшке узелок с мелками да бисером, потом достала пуговку махонькую. Подаёт её Танюшке, да и говорит: «Прими-ка от меня доченька памятку. Как что забудешь по работе, либо трудный случай подойдёт, погляди на эту пуговку, тут тебе и ответ будет...» («Малахитовая шкатулка»)

Станция «Музыкальная»

Огневушка – Поскакушка:    Я давно вас жду, ребята,

Я гостям всё время рада.

Я Огневушка – Поскакушка

Смешная девочка – игрушка

Люблю в костре я танцевать

Златые жилки показать.

- А я сейчас посмотрю, какие вы дружные, быстрые да внимательные.

Музыкальная игра «Гори, гори ясно»

Станция«Загадочная»

Детей встречает Танюшка с зеркальцем 

Танюша: Здравствуйте, ребята, вам  нужно отгадать мои загадки.

Ребятам предлагается по фрагменту узнать сказ, узнать главного героя.
1. Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем - каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом кошка Мурёнка,

И смотрит на них из окошка…(Дарёнка)

2. Как куклёнка, девочка

Спляшет вам с припевочкой!

Появляется в огне.

Как зовут? Скажите мне!

(Огневушка - Поскакушка)

3. На Урале парень жил,

Сиротой в деревне слыл.

Но Прокопыч, горный мастер,

Парня делу обучил.

Обучил, но вот беда,

Хозяйка в гору увела,

Чтоб смастерить он мог

Чудо каменный…(цветок). (Данила-мастер)

4.Ножкой сильно он стучит,

Камни рассыпая,

Рядом мурка с ним сидит,

Будто подпевая. («Серебряное копытце»)

5.   Небольшого росту девка,

И сама вся статная,

И коса её чернява,

Да такая ладная.

Платье цвета малахита,

В косе ленты красные,

Глаза словно изумруды,

Волшебные, ясные. (Медной горы Хозяйка)

Станция «Творческая»
Данила  Мастер:                       Проходите, я вас ждал,

Для вас заданья припасал

Ребята, знаете кто я?

Данило – мастер я друзья.

- А теперь хочу посмотреть какие вы умельцы. И приглашаю вас в мастерскую. Вам нужно из частей составить картинку и собрать изображение по технологической картеиз деталей конструктора.

Ведущая: 

- Конечно, с тех пор, когда Павел Петрович Бажов писал свои сказы изменилось очень многое: одежда, мебель уклад жизни. Но неизменным осталось то, что внутри нас: доброта, щедрость, крепкая дружба, любовь к своим близким. Желаю вам всё это пронести сквозь года и сохранить в себе все эти богатства души человеческой.

Хозяйка медной горы:

- Молодцы, ребята! Увидела я,что сказы П.П. Бажова вы любите, знаете.

Отрадно сердцу моему, что растут на нашей уральской земле смышленые и любознательные девчонки и мальчишки. Значит, будет процветать наш Урал.

Край родной вам завещаю

Знать, любить его, беречь,

Чтобы рощи зеленели,

Продолжали речки течь,

Чтоб цветы цвели на клумбах,

Чтоб скворец весною пел,

Чтобы край родной уральский

Год от года хорошел!

Хозяйка медной горы: 

-Хочу поблагодарить вас за ваш труд, за смелость вашу, за то, что вы не испугались препятствий в пути, все их преодолели.  Нашли мои сокровища. А в благодарность принимайте подарки! (Хозяйка медной горы дарит детям по игрушке «Змейка»)

- Пусть эта змейка оберегает вас, и принесёт вам только радость и счастье! Ну, а мне пора, прощайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Малахитовая шкатулка или полезные ископаемые"

-Сбор информации и иллюстративного маетриала о камнях и их использовании;-Сбор камней для создания коллекции;-Чтение уральских сказов Павла Бажова;-Научные опыты(из чего сделана Земля,исчезающий мел, ...

Интегрированное занятие по сказам П. Бажова "Малахитовая шкатулка"

Познавательное занятие патриотического содержания: ручной труд с нетрадиционной техникой рисования....

Проект «Малахитовая шкатулка»

Расширять знания об окружающем мире, познакомить детей с минералами их свойствами, применением, профессиями связанными с ними....

Беседа с детьми старшей группы "Малахитовая шкатулка"

Знакомит детей с произведениями П.Бажова...

Иллюстрации к сказке П.Бажова "Малахитовая шкатулка"

Иллюстрации к сказке П.Бажова "Малахитовая шкатулка" художниками Палехаможно использовать на занятиях по развитию речи , рисовании...

Игра -викторина "По следам малахитовой шкатулки" открытое мероприятие

Игра-викторина "По следам малахитовой шкатулки" Воспитатель: Ковальская С.В.Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о сказах Павла Петровича Бажова, о горном парке, о минералах Урала. Зад...