Конспект НОД по финансовой грамотности "Фея Копеечка"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Квест - игра для воспитанников подготовительной группы, по финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл feya_kopeechka.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  № 5  г. БЕСЛАНА» ПРАВОБЕРЕЖНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ –  АЛАНИЯ

__________________________________

РЕСПУБЛИКÆ ЦÆГАТ ИРЫСТОНЫ РАХИЗФАРСЫ РАЙОНЫ

БЕСЛÆНЫ  МУНИЦИПАЛОН БЮДЖЕТОН СКЪОЛАГЪОММÆЙЫ АХУЫРАДЫ

 СЫВÆЛЛÆТТЫ № 5-ÆМ РÆВДАУÆНДОН

2023

Конспект НОД по финансовой грамотности

Тема: «Фея Копеечка»

(для детей подготовительной группы)

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок экономического мышления и финансовой грамотности, правильного восприятия денег и денежных отношений.

Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.

Задачи:

Образовательные: закреплять представления детей о таких экономических понятиях как: деньги, бюджет семьи, расход, доход, экономика.

Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь

Развивающие: способствовать развитию внимания, связной речи, формированию коммуникативных способностей. Развивать познавательный интерес, мышление, внимание и воображение.

Воспитательные:способствовать воспитанию нравственных качеств: бережливость, честность, взаимовыручка и тд.

Для проведения игры необходимо:

- карта, где будут указаны станции в определенном порядке;

- презентация «Сказки»;

- схемы к игре «Что можно купить за деньги?»;

- сундук с монетками (сюрпризный момент).

Ход квест-игры:

Воспитатель:

Встанем в круг скорее дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю вам всем: «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй друг

Здравствуй друг

Здравствуй, здравствуй дружный круг!

Воспитатель: Добрый день мальчики и девочки. Я очень рада вас видеть. Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (ответы детей). А хотите, чтобы у всех настроение стало еще лучше? (ответы детей).

Подойдите ко мне я расскажу вам одну тайну! Давным-давно в одной далекой стране, за высокими горами, за темными лесами жила девочка – фея по имени Копейка. Она подарила мне карту, на которой указала где спрятан клад. Прошло уже много времени, но я ни как не могу его найти. Я не теряю надежды и верю, что вы поможете мне его отыскать.

Давайте рассмотрим карту. На этой карте обозначенные станции, пройдя через которые и выполнив задания, мы шаг за шагом будем приближаться к кладу.

Ребята какой же цифрой у нас обозначено начало путешествия? (1)

Первая станция у нас «Загадки».

(На столах лежат картинки, воспитатель задает вопрос, дети показывают отгадку и называют ее).

Воспитатель:Ребята, внимание!

В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем …(деньги)

Очень вкусная витрина овощного … (магазина)

И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату)

Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без … (рекламы)

Люди ходят на базар, там дешевле весь … (товар)

На товаре быть должна обязательна … (цена)

Ребята обратите внимание, что все эти экономические понятия: товар, цена, реклама, зарплата, магазин – связанны с деньгами.

Воспитатель: давайте посмотрим на нашу карту-схему и определим какая же у нас следующая станция.

Вторая станция: «Что можно купить за деньги»

(На столах разложены разрезанные схемы с картинками: кошелек, радуга, эскимо, любовь, пальто, дружба, природа, карандаши).

        Задание: детям предлагается собрать схемы и ответить на вопрос воспитателя, что можно купить за деньги, а что не продается.

Воспитатель: ребята, вы молодцы вы справились с этим заданием! Продолжаем поиски нашего клада. Давайте посмотрим на карту и узнаем что нас ждет дальше.

Третья станция «Доход-расход».

Воспитатель: (воспитатель берет мяч и кидает его по очереди детям задавая вопрос).

Я начну читать сейчас

Я начну, а вы кончайте

Хором мне не отвечайте…

(Дети отвечают на вопрос словами доход или расход)

  1. Папа получил зарплату (доход)
  2. Бабушка заболела (расход)
  3. Выиграл приз(доход)
  4. Потеряла кошелек(расход)
  5. Продала бабушка пирожки (доход)
  6. Заплатили за квартиру (расход)
  7. Нашли монетку (доход)
  8. Купили куклу (расход)
  9. Мама получила зарплату (доход)
  10. Ремонт машины (расход)
  11. Купили билеты в цирк (расход)
  12. Вырастили цветы и продали их (доход)

Воспитатель: молодцы! Вы справились с очередным заданием Копейки. Что же нас ждет дальше, какая у нас станция?

Четвертая станция «Разминка».

Воспитатель: Чтобы мы могли идти дальше, нам нужно немного отдохнуть. Предлагаю вам разминку «Репка».

Репка выросла большая. Вот какая! (руки в стороны)

Вот какая! (руки вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко (наклоны и приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка ногти выпускает (прогнуться назад)

Помогает дернуть репку, но она засела крепко (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело (прыжки вверх на двух ногах).

Воспитатель: и в этот раз вы постарались, но до клада не добрались. Следующая станция под каким номером?

Пятая станция «Сказки».

Воспитатель: Я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам:

  1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтобы они

подросли? (Буратино)

  1. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки

коровы? (Клад нашли)

  1. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монетки

простым ударом копыта? (Антилопа)

  1. Там царь… над златом чахнет. О каком царе идет речь? (Кощей)
  2. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи (Золотая рыбка)
  3. Какой сказочный герой нес золотые яйца? (Курочка Ряба)
  4. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную

покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

  1. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого

корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

  1. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность

коллективного труда? (Репка)

Воспитатель: ребята давайте посмотрим на карту. Мне кажется мы справились со всеми заданиями. Ой, а что же это (раздается звук входящего сообщения и на экране появляется Копейка).

Копейка: Здравствуйте ребята! Вы большие молодцы! Справились со всеми моими заданиями и в награду я отправляю вам последний кусочек карты на котором изображено место где спрятан клад.

(Воспитатель вместе с детьми ищет и берет клад, благодарит за  интересное путешествие).

Воспитатель: А сейчас вернемся к началу нашего путешествия.

Рефлексия:

Ребята вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? (ответы детей)

Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Что для вас было трудным? (ответы детей)

Какие слова связанные с деньгами мы с вами сегодня услышали? (ответы детей)

Вы молодцы ребята, я вами горжусь!

А теперь дружно за руки возьмемся!

И гостям мы на прощанье! Улыбнемся!

Клад возьмем и в группу пойдем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Тема: «Фея Копеечка» 2021 г.

Образовательная деятельность направлена на формирование у детей подготовительной группы первых  предпосылок экономического мышления и финансовой грамотности, правильного восприятия денег и денежн...

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Невыдуманная история Феечки Копеечки»

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы....

План -конспект ООД по финансовому воспитанию "Свой бизнес", "Финансовая грамотность"

Формировать у детей многообразии профессий, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «ТайныФеечки Копеечки»

предназначением.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности.Учить детей практически осуществлять...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА естественно - научной направленности по формированию основ финансовой грамотности «Копеечка»

Дополнительная общеобразовательная программа (далее Программа) «Копеечка»   разработана на основе Образовательной программы дошкольного образования, Федерального государственного обра...