Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «ТайныФеечки Копеечки»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Нургалиева Зауреш Тлекабыловна

предназначением.

Задачи:

Образовательные:Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности.Учить детей практически осуществлять процесс обмена.Продолжать учить работать в команде.Развивать речь детей, расширять кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2_tur_1.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной  группе «Тайны  Феечки Копеечки»

Цель: познакомить детей с понятием «деньги», возникновением денег их предназначением.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности. Учить детей практически осуществлять процесс обмена. Продолжать учить работать в команде. Развивать речь детей, расширять кругозор.

Развивающие: развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор.

Воспитательные: воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.

Материалы: видео подборка слайдов, картинки с изображение предметов для игры «Обмен», конвертики с монеткой, простой карандаш, конверты маленькие с монетками и купюрами

Ход :

Воспитатель: С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
(Дети становятся в круг)

-Ребята, здравствуйте! Давайте знакомится. Как вас зовут, я уже вижу. А меня зовут Анастасия Алексеевна. Сегодня я пришла к вам в группу не одна, а вот с такой красивой кудрявой девочкой. Как вы думаете, кто это?

-Все ваши предположения интересные. Но эту девочку зовут Феечка Копеечка, она знает много тайн и секретов про деньги и финансы. И все свои тайны складывает в свой кошелек. Хотите открыть ее тайны? (да)

-Чтобы нам открыть первую тайну, нужно подготовить наши глаза.

А поможет нам в этом волшебная монетка.

( гимнастика для глаз с монеткой на палочке)

-А теперь внимание на экран. Посмотрите на предметы и скажите, что общего между этими предметами?

-Все ваши ответы очень интересные, но на самом деле  раньше, когда не было денег и  эти предметы служили людям для совершения обмена. Коров меняли на топор, а ракушки обменивали на рыбу.

-А вы хотели бы поменяться, совершить обмен? (да).

-Тогда предлагаю вам поиграть.

Возьмите себе по одной медальке и повесьте на шею. А в руки возьмите карточки. А теперь слушайте правила игры: Те, предметы, которые изображены на карточке- это ваш товар, он у вас есть. А те предметы, которые изображены на медальке-это желания Феечки Копеечке и у вас их нет. Нужно обменяться так, чтобы исполнить все желания Феечки, т.е. найти пару, картинку ровно такую, какая у вас на медальке.

1,2, 3 обмен начни!

- Понравилось вам обмениваться своим товаром?

Обмен состоялся? (Да). А значит все желания Феечки Копеечки мы исполнили. Молодцы!

-Вы догадались, какую первую тайну мы открыли?

Когда у людей не было денег, они совершали ОБМЕН предметами. И называли это натуральным обменом.

-А теперь откроем следующую тайну. Где мы ее будем открывать, вы узнаете, когда назовете лишнее слово:

Шкаф, полка, комод , стол.

-Правильно! Предлагаю вам присесть за столы.

-Шло время, люди поняли, что обмениваться предметами неудобно. И когда они научились добывать металл стали  изготовлять металлические деньги – МОНЕТЫ. Потом научились делать бумагу и начали печатать бумажные деньги- БАНКНОТЫ ( еще можно назвать «купюра»).

Деньги стали универсальным средством обмена. Их обменивали на товар!

Посмотрите на монеты и банкноты и скажите, что общего у них? (цифры).

-Цифры на деньгах называют НОМИНАЛ. Сегодня Феечка Копеечка предлагает вам провести небольшой эксперимент.

Она приготовила для вас волшебные конверты и простые карандаши.

Возьмите маленький конверт. Попробуйте, как думаете, как думаете какие деньги там лежат? (МОНЕТА, металлические).

-А теперь посмотрите что изображено на конверте?

-Положите конверт рисунком вниз.

-Молодцы! Прежде чем начнем экспериментировать, давайте подготовим наши пальцы.

Карандаш  в руках катаю,

Между пальцами верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

-Хотите узнать какой номинал у монетки, которая лежит в конверте? И в этом нам поможет необычный способ рисования.

-Нащупайте монетку в конверте, возьмите карандаш как я. И попробуйте по ней рисовать.

-Ребята, смотрите случилось волшебство, монетка появилась на верхней части конвертика.

-Посмотрите внимательно, у кого какой номинал монетки ? ( начать с себя)    ( ответы детей).

-Молодцы! Положите  маленький конверт на тарелку. И возьмите большой. Что в этом конверте? ( банкнота). Какой номинал у ваших банкнот?

-У всех денег есть номинал, а у каждой страны свои деньги и называют их ВАЛЮТА.

-Еще одна тайна Феечки Копеечки открыта

- Возьмите банкноту, посмотрите на нее. Вы ее видите? (да).

-И мы сами не заметили как открыли еще одну тайну Феечки Копеечки.

Деньги, которые мы можем увидеть в лицо, потрогать- называются НАЛИЧНЫЕ. А сможете догадаться, как называются деньги, которые мы не видим, но можем ими оплачивать товары в магазине с помощью пластиковой карты?? Такие деньги называют –БЕЗНАЛИЧНЫЕ.

- Молодцы! А сейчас немного отдохнем. Встаем около своих стульев.

ФИЗМИНУТКА

Вновь у нас физкультминутка.

Наклонились, ну-ка, ну-ка.

Распрямились, потянулись.

А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже,

Так давайте ей поможем.

Вправо, влево раз и два.

Думай, думай голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

- Молодцы! Хотите открыть еще одну тайну Феечки Копеечки. Тогда давайте узнаем, где мы ее будем открывать, назвав лишнее слово.

Джинсы, куртка, платье, ковер.

- Ребята , и наличные и безналичные деньги хранятся в разных местах.

А в каких нам поможет узнать волшебный фонарик Феечки Копеечки.

-Что вы видите? (дома). Сейчас волшебный фонарик посветит в домик и вы у видите место, где хранятся деньги.

-Молодцы! Вот и еще одна тайна открыта. Деньги можно хранить в разных специальных  местах.

-Скажите, а зачем нам вообще деньги? (ответы детей).

-Давайте поиграем в игру «Покупки». ( встаем)

А называю слова, если это можно купить, то вы хлопаете в ладоши и говорите «Да», а если нельзя, то топаете и говорите «Нет».

Конфета, компьютер, мармелад, телефон, самокат, сок, торт, велосипед…ДРУЖБА.

--Молодцы! Конечно, же дружбу нельзя купить не за какие деньги.  И это была последняя на сегодня тайна Феечки Копеечки, которую мы с Вами открыли. Не все можно купить за деньги!

(Резерв: что еще нельзя купить за деньги?)

-Ребята , если вам понравилось открывать тайны Феечки Копеечки похлопайте в ладоши, Копеечке будет приятно.

- На сегодня все тайны открыты, но для того , чтобы открыть еще больше тайн Феечки Копеечки, я дарю вам эту энциклопедию. А Копеечка мешочек со сладкими монетками. А я вашему воспитателю оставлю адрес своей электронной почты. И вы сможете Феечке Копеечке писать и задавать вопросы про финансы и экономику.

Нам с Феечкой Копеечкой пора возвращаться в свой детский сад. До свидания! Вы сегодня были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Тема: «Фея Копеечка» 2021 г.

Образовательная деятельность направлена на формирование у детей подготовительной группы первых  предпосылок экономического мышления и финансовой грамотности, правильного восприятия денег и денежн...

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Невыдуманная история Феечки Копеечки»

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы....

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...

Финансовая грамотность. Знакомство с феей Копеечкой.

Цель: - Расширять экономический кругозор дошкольника, а также дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.- Помочь дошкольнику о...

Конспект НОД по финансовой грамотности "Фея Копеечка"

Квест - игра для воспитанников подготовительной группы, по финансовой грамотности...