Конспект занятия по финансовой грамотности " История феечки Копеечки"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Шишкина Светлана А

История возникновения денег

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_finansovoy_gramotnosti.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной  группе   «История  Феечки Копеечки»

Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности. Учить детей практически осуществлять процесс обмена. Продолжать учить работать в команде. Развивать речь детей, расширять кругозор.

Развивающие: развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор.

Воспитательные: воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.

Ход ООД:

Воспитатель: С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
 Ребята я сегодня по пути в детский нашла вот такую  инетересную вещь, как вы думаете что это???

У меня есть чудо - кошка,

На её спине - окошко.

Я кладу туда монеты,

Чтоб потом купить конфеты. (Копилка)

- Скажите, а для чего служит копилка? Как ее используют люди? В ней хранят деньги (или в него складывают деньги)

Воспитатель: Правильно, копилку используют для денег. (Воспитатель показывает копилку и в это время на экране появляется монетка)

Воспиатетль читает письмо: «Здравствуйте ребята, я Феечка веселая Копеечка и я очень хочу попросить вас мне помочь, мне так хочется узнать, как же я появилась на свет, что было раньше? Буду вам очень благодарна если вы мне поможете»

Воспитатель: Ребята  как же нам помочь Феечке Копеечке? Давайте  отравимся в прошлое и узнаем, откуда появились деньги и наша Феечка Копеечка (Дети заходят в «машину времени» берутся за руки.)

1. Мы оказались в Древнем Мире (слайд 1)

Воспитатель: Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду. Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле… Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на топоры, глиняные горшки меняли на кур, зерно на масло. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга. И люди пришли к выводу, что нужны деньги. У одних деньгами сначала были животные: овцы, коровы, козы. Другие стали расплачиваться шкурками белок, зайцев, лисиц. Те, кто жили около моря, расплачивались солью, ракушками.(слайды 2,3,4)

Воспитатель:  А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть и выполнить задание. ИГРА «ОБМЕН»

- Дети мы разделимся на пары, и каждому из вас я раздам карточки с изображением товара, которого у вас нет, то вы очень хотите его у кого ни будь выменять. - А в руки вам дам карточки с изображением товара который у вас есть, и вот вы должны постараться так произвести обмен чтобы получить нужную необходимую вам вещь.

Воспитатель: Понравилось вам обмениваться своим товаром?

Получили желаемый результат? Какие вы молодцы справились с задачей и обменяли один товар на другой. Состоялся ОБМЕН.

- Ребята наша машина времени включилась, скорей отправляемся дальше в путешествие.

 Мы оказались в Древнем Египте (слайд 5)

Воспитатель: Дети мы оказались с вами в Древнем Египте, (слайд 6). Время шло, люди продолжали работать, торговать.  Люди  научились добывать металл. И придумали делать деньги из металла. Деньги чеканили  из драгоценных металлов золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на монетки, какой угодно. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее. Так появились металлические деньги- МОНЕТКИ (слайды 7,8) Кстати, когда монеты начали чеканить в Российской империи, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка.

Работа за столами. Давайте и мы попробуем изготовить монетки, как это делали в древности, будем мастерами, берем  деревянные палочки и по «металлу (пластилину)» выдавливаем нужный рисунок. Это могут быть точечки, или различные элементы. Воспитатель: Вот и мы с вами изготовили монетки, на которые мы нанесем свой неповторимый узор. Ручки наши трудились, нужно им и отдохнуть…

(Пальчиковая гимнастика) «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)                                                                                                              Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)                                             Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)                                                                                                              Дом, в котором мы живём.                                                                                                   Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)                                                      На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)                                                                                                                                                   Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)                                                                Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы) .

 Справились с заданием, скорей отправляемся дальше...

3. Мы посетим древний Китай (слайд9)

Воспитатель: Ребята мы с вами оказались в древнем Китае.

Так как металлические деньги были тяжелы и занимали много места, люди придумали другой выход. Появились  бумажные деньги. Впервые  они появились в Китае  и были очень большого размера,  как лист бумаги. (слайд 10) Причина появления бумажных денег в Китае довольно проста: на территории Китая не хватало полезных ископаемых золота, серебра, то из чего делали монеты, поэтому для изготовления денежных средств использовалась бумага, которая производилась из коры тутового дерева. А расписывались бумажные деньги иероглифами- китайскими буквами.

«Китайские мастера» 

Воспитатель: Ребята, я снова приглашаю вас в мастерскую. Присаживайтесь за столы. Здесь работали мастера по росписи денег. Вы  должны нанести на лист с правой стороны свои иероглифы, которые вы выбрали . То есть расписать деньги. Приступайте к работе. (дети работают за столами, звучит китайская музыка) 

Проводится Динамическая пауза «Поиск клада»

Мы нашли богатый клад, /изображают, как копают клад/

Каждый кладу очень рад, /дети улыбаются друг другу, машут/

Стали думать, как нам быть? /повороты головой/

Как же клад нам разделить? /пожимают плечами/

Чтоб хватило всем друзьям, /пересчитывают пальцы на руках/

Делим ровно пополам. /разводят руки в стороны/

Воспитатель: дети возвращаемся на нашу машину времени, куда она нас перенесет.  Скорее в путь….

4. Мы вернулись назад в наше время (рубли)

Воспитатель: Вот  мы и вернулись в наше время, что мы видим

На экране появляются картинка с изображением Москвы. Как называется страна в которой мы живем?(Россия) Мы знаем, что в каждой стране есть свои деньги. Называются они по-разному. И в нашей стране деньги называют РУБЛИ. (слайд 14,15) Воспитатель: Бумажные деньги называем купюрой. Дети, какие мы молодцы. Мы выполнили задание нашей Феечки Копеечки. Узнали историю ее появлени, путешествовали во времени. И даже поучаствовали в ней.

• Как люди поступали, когда не было денег?

Дети: Люди менялись товаром, осуществляли обмен

• Какими были самые первые деньги?

Дети: Каменные, золотые, железные

• Какую форму они имели?

Дети: Круглую, квадратную, полукруглые, продолговатую.

• В какой стране впервые придумали бумажные деньги? Дети: В Китае

• Как называются бумажные деньги? Дети: купюры

• Как называются деньги в нашей стране (России)

Дети: Рубли.

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Тема: «Фея Копеечка» 2021 г.

Образовательная деятельность направлена на формирование у детей подготовительной группы первых  предпосылок экономического мышления и финансовой грамотности, правильного восприятия денег и денежн...

конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старше...

Конспект НОД по финансовой грамотности "История появление денег"

Конспект НОД по финансовой грамотности "История появление денег"...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»

Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм финансово-грамотного поведения, а так же ...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "История кассового аппарата"

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "История кассового аппарата"...