План работы по самообразованию
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Рзаханова Диана Идаятовна

План работы по самообразованию «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания»

 

План самообразования на 2022 – 2023 год

Воспитателя: Рзахановой Дианы Идаятовны

ДОУ: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида «Солнышко»

Образование:  Средне-профессиональное, Дербентский педагогический колледж" по специальности "Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в областе математики", 2008 г. Высшее, Московский педагогический государственный университет, по специальности «Учитель начальных классов», 2019г.

Когда обучался на курсах: -

Где и когда выступал по этой теме: 25 августа 2022г.  выступила на ежегодной августовской конференции педагогических работников на тему: «Современные подходы к формированию финансовой грамотности детей»;

02.11.2022г. выступила на городском теоретико-практическом семинаре  с докладом на тему: «Системный подход к формированию функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Солнышко»

План работы по самообразованию на тему: 

«Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания»

на 2022-2023 год

https://fs00.infourok.ru/images/doc/180/206254/img18.jpg

https://fs00.infourok.ru/images/doc/106/125959/img6.jpg

                                                                                               Составила воспитатель:

                                                                                                           Рзаханова Д. И.

г. Покачи

План работы по самообразованию «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания»

План самообразования на 2022 – 2023 год

Воспитателя: Рзахановой Дианы Идаятовны

ДОУ: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида «Солнышко»

Образование:  Средне-профессиональное, Дербентский педагогический колледж" по специальности "Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в областе математики", 2008 г. Высшее, Московский педагогический государственный университет, по специальности «Учитель начальных классов», 2019г.

Когда обучался на курсах: -

Где и когда выступал по этой теме: 25 августа 2022г.  выступила на ежегодной августовской конференции педагогических работников на тему: «Современные подходы к формированию финансовой грамотности детей»;

02.11.2022г. выступила на городском теоретико-практическом семинаре  с докладом на тему: «Системный подход к формированию функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста».

Самообразовательная работа над темой:

  1. Тема самообразования «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания».
  2. Начало работы по теме: 02.09.2022г.
  3. Предполагаемый срок окончания: 05.05.2023г.
  4. Цель: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать теоретические основы формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:
- способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях, о труде; о купле-продаже товаров, о
- способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления;
- способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике;

- учить применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

- организация работы с родителями по теме.

5. Основные вопросы, намеченные для изучения:

  • что такое деньги, какие они бывают;
  • что такое «необходимые покупки», и «желаемые покупки»;
  • что такое карманные деньги. Банковская пластиковая карта ребенка;
  • как планировать свои расходы;
  • техника безопасности использования банковских карт;
  • как планировать семейный бюджет.

Этапы самообразования:

1. Подбор и изучение методической литературы

2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

4. Представление опыта работы по теме.

Предполагаемые сроки выполнения каждого этапа

 1. Изучение методической литературы

-        Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;

-  Изучение учебной и научно-методической литературы;

- Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии,     физиологии;

- Изучение новых программ и педагогических технологий;

- Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;

- Повышение общекультурного уровня

2. Перспективный план работы по самообразованию на 2022-2023 г.

Раздел плана, сроки

Тема деятельности, форма работы

Цель

Результат

Аналитический раздел:

сентябрь-ноябрь

Подбор и изучение методической литературы.

Участие в городском теоретико-практическом семинаре.

Создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

 

Доклад на семинаре.

1.Работа с детьми: октябрь-май

Октябрь

1.Беседа «Почему взрослые работают? Труд и продукт труда»

Просмотр фрагмента мультфильма

"Уроки тетушки Совы (6 серия), лист-раскраска с заданием, картинка "Предметы труда", цветные карандаши

Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения

потребностей человека и источником дохода.

Картинки-путаницы с изображением людей

различных профессий,

2. Интегрированное занятие «Азбука юного финансиста»

Дать представление о денежных сбережениях, необходимости экономии и ведения учета денег.

Карточки "Валюта поросят", весы.

3. Интерактивная игра «Откуда пришли деньги?»

Формировать

элементарные экономические представления.

Познакомить с историей денег.

Сундучок, картинка самовар, горшочек, скалочка, иллюстрации к сказкам "Дудочка и кувшинчик", "Петушок и бобовое зернышко", раскраска карандаши.

Ноябрь

4. Просмотр презентации «Валюта - деньги других стран. Настоящие и фальшивые деньги»

Формировать первичные представления о валюте. Рассказать о фальшивых деньгах, о доступном для нас способе проверки денег на подлинность.

Изображения денег других стран, альбом "Деньги", карта мира.

Декабрь

5. Сюжетно-ролевая игра «Семейный бюджет»

Формировать первичные представления о семейном бюджете.

Презентация "Семейный бюджет", раздаточный материал, альбом "Моя семья", карточки с изображением предметов, символизирующих основные и неосновные расходы семьи.

6. Сюжетно-ролевая игра «Как правильно делать покупки?»

Формировать первичные экономические представления о выгодных покупках.

Презентация "В магазине", муляжи овощей и фруктов, предметные картинки с изображением продуктов и непродовольственных товаров.

Январь

7. Коворкинг-центр Встреча с родителями, тема «Чем пахнут ремесла?»

Закреплять понимание экономических категорий (потребности, труд, продукт труда, деньги, профессия, специальность.

Презентация "Профессии", картинки с изображением предметов труда

8. Встреча с сотрудниками Сбербанка «Путешествие в страну "Экономград".

Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей-дошкольников.

Деньги бумажные и металлические, касса, кошельки, чеки, атрибуты для игры "Магазин", презентация "Экономим воду, электроэнергию и газ"

Февраль

9. Экономическая игра "Хочу" и "надо".

Обобщить знания о потребностях человека, финансовом

планировании семьи, разумных покупках.

Презентация "Потребности человека", картинки на тему "Экономим

воду, электроэнергию и газ".

10. Интерактивное занятие «Источники дохода»

Обобщить знания об источниках дохода семьи.

Карточки-схемы по теме "Доходы семьи", деньги, картинки с изображением пенсионеров, инвалидов, студентов, маленьких детей, альбом "Моя семья".

Март

11.Литературная викторина «По страницам сказки "Цветик-семицветик".

Формировать первичные представления о нравственном выборе, как задаче, не имеющей готового ответа.

Мультфильм "Цветик-семицветик", иллюстрации в книге "Цветик-семицветик".

12. Деловая игра "Магазин Детский мир".

Содействовать

 финансовому просвещению, созданию необходимой мотивации для

повышения финансовой грамотности.

Презентация "Детский мир", касса, детские игрушки, "деньги", чеки, ценники, разноцветные флажки.

Апрель

13. Реклама: правда и ложь. Как спасти деньги от ловушек?

Формировать первичные представления о возможности избегать лишней траты денег.

Презентация "Реклама",

рекламные листовки, буклеты.

14.Экономическая беседа «Полезные экономические привычки»

Закреплять знания и умения по финансовой грамотности посредством игровой деятельности.

Презентация "Разумно или неразумно?", "деньги", карточки с товарами.

Май

17. Экономический квест «Что важнее денег?»

Обобщать знания о потребностях человека, способствовать формированию нравственных качеств.

Презентация "Что важнее денег?", материалы для квеста

2.Взаимодействие с родителями: октябрь-май

 Сентябрь

Анализ анкетирования по теме

Анкетирование

Октябрь

 «Экономическая грамотность детей дошкольного возраста».

Консультация

Ноябрь

«Ребенок и карманные деньги: 10 советов родителям»

Памятка

Декабрь

 «Рекламный буклет»

Совместная творческая деятельность

Январь

 «Экономические сказки»

Подбор библиотеки

Февраль

 «История денег»

Создание альбома

Март

 Экономические сказки

Инсценировка сказок с детьми

Апрель

 «Царица Экономика»

Совместный квест

Май

«Мы бережливые»

Развлечение

 

Практический выход:

1.Показ занятия по экономическому развитию дошкольников в МАДОУ.

2.Консультация для педагогов МАДОУ по теме «Азы финансовой грамотности».

3.Разработка проекта по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет».

Литература по теме самообразования

1. Программа «От рождения до школы» - под. ред. Н. Г. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.        
        2. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О.А. Блохина, О.В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017.

3. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности.  Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет

4. Слободчиков В.И., Короткова Н.А., Нежнов П.Г., Кириллов И.Л. Дошкольное образование как ступень системы общего образования: научная концепция / Под ред. В.И. Слободчикова; М.: Институт развития дошкольного образования РАО, 2005. 28 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы по самообразованию на тему " Развитие детского творчества с использованием в работе дошкольников природного материала"

В материале описывается актуальность данной темы, определена цель, поставлены задачи, а также разработан перспективный план работы с родителями и детьми....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...