Тема: "Наша дружная семья". Нравственное воспитание детей раннего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Тема: «Наша дружная семья» Программное содержание: Цель: • Научить детей внимательно рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопрос кто это? называть членов семьи; Отвечать на вопрос «какая»? Активизировать в речи прилагательные «добрая», «красивая», «молодой»; Понимать и использовать в активной речи обобщающее слово «семья». • Выполнять точные движения пальцами правой и левой руки; Загибать пальчики в порядке очерёдности, начиная с мизинца, договаривать последнее слово в строке. • Читать совместно со взрослым стихотворение, договаривая выделенные слова; Активизировать в речи глаголы «любит», «целует», «качает», «напевает». • Учить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких. Материалы и оборудование: Фланелеграф, сюжетная картинка «Наша семья», пальчиковый театр, лист бумаги, гуашь, блюдца, салфетки. Используемая литература: - М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина - «Комплексные занятия с детьми раннего возраста. 2 – 3 года» . Санкт - Петербург «Паритет». 2004г. - Е. А. Янушко - «Рисование с детьми раннего возраста. 1 – 3». Москва «Мозаика – Синтез». 2005г. Ход занятия. 1. Рассматриваем фотографию – «Наша семья». Воспитатель предлагает детям рассмотреть семейную фотографию, и читает рифмовку: Посмотрите, вот это – я, А это – мамочка моя. Это - братик Вовочка, Озорник и плут. Папа – стройный и большой, Бабушка в очёчках, А это – дедушка Егор, Знаете, он у нас шофёр. И скажу с улыбкой я: Это вся моя семья. Дам ребятам возможность самостоятельно рассмотреть фотографию. Задам детям вопрос, указывая на поочерёдно на изображение каждого члена семьи: Кто это? Воспитатель: Ребята скажите, а как зовут вашу маму и папу? (ответы детей). Воспитатель: Скажите, а у кого есть сестра или брат, и как их звать? (ответы детей). Воспитатель: - Настенька, расскажи какая у тебя мама. (добрая, красивая, хорошая). - Дима, расскажи какой у тебя папа. (Высокий, красивый). - Варенька, расскажи о бабушке. (Старенькая, добрая). - Тимур, а какой у тебя дедушка? ( старенький, с усами). 2. Расскажу ребятам «о своём детстве». «Семья наша была очень дружная. Мы любили проводить вместе всё свободное время. Мы играли в разные игры. Давайте, я вас научу игре с пальчиками, в которую, я любила играть, когда была маленькой». Воспитатель предлагает детям поиграть с героями пальчикового театра. Это пальчик – дедушка, (загибаем большой палец) Это пальчик – бабушка, (загибаем указательный палец) Это пальчик – папочка, (загибаем средний палец) Это пальчик - мамочка, (загибаем безымянный палец) Это пальчик - я. ( загибаем мизинчик) Это – вся моя семья! ( Вращение кисти с разведёнными в стороны пальцами). Если ребёнок не может самостоятельно загибать пальчики, предложу ему загибать пальчики на одной руке пальцами второй руки. Воспитатель: хвалит детей по окончании игры. Молодцы, ребята, у вас семья действительно очень дружная! 3. Предложу детям послушать стихотворение И. Косякова «Всё она». - Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голубит И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? - Мама дорогая. Колыбель кто вам качает, Кто вам песни напевает, Кто вам сказки говорит И игрушки вам дарит? - Мама золотая. Воспитатель: (задаёт вопросы по содержанию стихотворению) – - Ребята, расскажите, что делает мама? - Что дарит вам мама? (Игрушки) - Что рассказывает? (Сказки) 4. Предложу малышам нарисовать на листе бумаги свои ладошки («Дружную семейку»). Воспитатель: Сейчас я вам покажу! Смотрите, я нарисую свою ладошку. (Прикладываю ладонь к краске на блюдце, потом прижимаю к большому листу бумаги и показываю детям отпечаток. Затем мою руки и вытираю салфеткой). Воспитатель: Смотрите, какая получилась ладошка. Вам понравилось? Получилось быстро и красиво. А теперь нарисуем ваши ладошки. 5. Рефлексия. Молодцы, ребята, вот какая дружная семья у нас с вами получилась.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_-nasha_druzhnaya_semya.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наша дружная семья»

Программное содержание:

Цель:

  • Научить детей внимательно рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопрос кто это? называть членов семьи;

Отвечать на вопрос «какая»?

Активизировать в речи прилагательные «добрая», «красивая», «молодой»;

Понимать и использовать в активной речи обобщающее слово «семья».

  • Выполнять точные движения пальцами правой и левой руки;

Загибать пальчики в порядке очерёдности, начиная с мизинца, договаривать последнее слово в строке.

  • Читать совместно со взрослым стихотворение, договаривая выделенные слова;

Активизировать в речи глаголы «любит», «целует», «качает», «напевает».

  • Учить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное  отношение к рисованию.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.

Материалы и оборудование:

Фланелеграф, сюжетная картинка «Наша семья», пальчиковый театр, лист бумаги, гуашь, блюдца,  салфетки.

Используемая литература:

- М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина  -  «Комплексные занятия с детьми раннего возраста.  2 – 3 года» .   Санкт  - Петербург  «Паритет».  2004г.

- Е. А. Янушко -  «Рисование с детьми раннего возраста. 1 – 3». Москва «Мозаика – Синтез». 2005г.

Ход занятия.

  1. Рассматриваем фотографию – «Наша семья».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть семейную фотографию, и читает рифмовку:

Посмотрите, вот это – я,

А это – мамочка моя.

Это - братик Вовочка,

Озорник и плут.

Папа – стройный и большой,

Бабушка в очёчках,

А это – дедушка Егор,

Знаете, он у нас шофёр.

И скажу с улыбкой я:

Это вся моя семья.

Дам ребятам возможность самостоятельно рассмотреть фотографию.

Задам детям вопрос, указывая на поочерёдно на изображение каждого члена семьи: Кто это?

Воспитатель: Ребята скажите, а как зовут вашу маму и папу?

(ответы детей).

Воспитатель: Скажите, а у кого есть сестра или брат, и как их звать?

(ответы детей).

Воспитатель:

-  Настенька, расскажи  какая у тебя мама. (добрая, красивая, хорошая).

-  Дима, расскажи какой у тебя папа. (Высокий, красивый).

-  Варенька, расскажи о бабушке. (Старенькая, добрая).

-  Тимур, а какой у тебя дедушка? ( старенький, с усами).

  1. Расскажу ребятам «о своём детстве».

«Семья наша была очень дружная. Мы любили проводить вместе всё свободное время. Мы играли в разные игры. Давайте, я вас научу игре с пальчиками, в которую, я любила играть, когда  была маленькой».

Воспитатель предлагает детям поиграть с героями пальчикового театра.

Это пальчик – дедушка,                   (загибаем большой палец)

Это пальчик – бабушка,                   (загибаем указательный палец)

Это пальчик – папочка,                    (загибаем средний палец)

Это пальчик - мамочка,                   (загибаем безымянный палец)

Это пальчик -  я.                                 ( загибаем мизинчик)

Это – вся моя семья!                         ( Вращение кисти с разведёнными

                                                                     в стороны пальцами).

Если ребёнок не может самостоятельно загибать пальчики, предложу ему загибать пальчики на одной руке пальцами второй руки.

Воспитатель: хвалит детей  по окончании игры.

Молодцы, ребята, у вас семья действительно очень дружная!

  1. Предложу детям послушать стихотворение

 И. Косякова «Всё она».

- Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- Мама дорогая.

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

- Мама золотая.

Воспитатель: (задаёт вопросы по содержанию стихотворению) –

  • Ребята, расскажите, что делает мама?
  •  Что дарит вам мама? (Игрушки)
  • Что рассказывает? (Сказки)

  1. Предложу малышам нарисовать на листе бумаги свои ладошки  («Дружную семейку»).

Воспитатель: Сейчас я вам покажу! Смотрите, я нарисую свою ладошку.

(Прикладываю ладонь к краске на блюдце, потом прижимаю к большому листу бумаги  и показываю детям отпечаток.  Затем мою руки и вытираю салфеткой).

Воспитатель: Смотрите, какая получилась ладошка. Вам понравилось? Получилось быстро и красиво.  А теперь нарисуем ваши ладошки.

  1. Рефлексия.

Молодцы, ребята, вот какая дружная семья у нас с вами получилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игры с куклами в нравственном воспитании детей раннего возраста

Анализ работы В Центре Игровой Поддержки Ребенка  по формированию нравственного воспитания...

Игра как средство нравственного воспитания детей раннего возраста

В сообщении рассказывается о создании условий для предметной игровой среды, санитарно – гигиенических требованиях к игрушкам, методах и приёмах при воспитании у детей бережного отношения к ним, о разн...

Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста на сказках.

«Чтение сказок – тропинка, по которой, умный, думающий воспитательнаходит  путь к сердцу ребенка»./В.А.Сухомлинский./          Духовно-нравствен...

Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания детей раннего возраста

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы...

Нравственное воспитание детей раннего возраста через ознакомление с природой

В первые годы жизни ребенок посвящает большую часть своей умственной и физической  энергии на познание  окружающего его предметного мира,  в том числе - на познание живой и неживой прир...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей раннего возраста (I младшая группа) на тему: «Кукла Катя пришла к детям в гости»

Программное содержание:продолжать учить детей пользоваться мылом, полотенцем;закреплять у детей представление о последовательности выполнения действий в процессе умывания (открыть кран, смочить руки в...

Воспитание доброты как необходимое условие нравственного воспитания детей раннего возраста

В обществе отмечается общий рост социальной напряженности, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессии и враждебности. Искажение нравственного сознания, эмоционально-волевая и душевная ...