Формирование основ любви к Родному краю Консультация родителям
материал по теме

Лепехина Елена Александровна

 Формирование основ любви к Родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_roditelyam.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

«УЧИТЕ ДЕТЕЙ ЛЮБИТЬ СВОЮ РОДИНУ, СВОЙ КРАЙ».

    Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в селе, постоянно, с гордостью рассказывает он гостю о красоте и богатстве своего края? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, какова его природа, каким трудом заняты люди, взрослые передают детям. Это чрезвычайно важно для воспитания патриотических чувств, и активную позицию в этом вопросе должны занять родители.

    Но не всё, что окружает ребенка, равнозначно в воспитательном отношении. Поэтому очень важен правильный выбор объектов, о которых следует рассказать детям.

   Любой край, область, даже небольшое село неповторимо. В каждом месте своя природа, везде есть особенные, дорогие его жителям тропинки, особенные деревья. Неповторимы люди. Везде есть свои артисты и спортсмены, художники и поэты, и обязательно есть люди, которые прославили свой край трудом. Дети должны знать и героев, защищавших от врагов их родной край, Родину.

   Нужно обязательно подчеркнуть, что, каким бы особенным не был родной край, в нем непременно находит отражение то, что типично, характерно для всей страны:

  • здесь, как и повсюду, люди трудятся. Они трудятся для блага и счастья всех, всегда готовы помочь друг другу, их труд, как и труд всех  людей, почетен;
  • в одном краю могут жить люди разной национальности;
  • здесь, как и по всей стране, берегут и охраняют природу;
  • всех  людей объединят любовь к своей стране, уважение к трудящемуся человеку, готовность стать на защиту Отечества.

    Можно ли говорить о воспитании любви к родному краю без сообщения детям определенных знаний о нём? Конечно же, нет. Отбор и систематизация таких знаний проводятся с учётом умственных возможностей ребёнка, принимается во внимание характер его мышления, способность к обобщению, анализу. Взрослый должен так организовать сообщение о родном крае и родной стране, чтобы вызывать у ребёнка             познавательную активность, развить любознательность. Взрослый учит детей видеть красоту окружающей природы, красоту людей труда. Следует воспитывать у детей и бережное отношение к общественному добру, к природе родного края.

     Всем хорошо известно - Родина начинается с родного дома, улицы, посёлка. Изучать с детьми места, где живешь, любишь бродить по знакомым улицам, знать, чем они славятся, - задача, которая вполне по плечу любой семье. При внимательном отношении родителей к вопросам патриотического воспитания каждая прогулка может стать  средством формирования возвышенных чувств: «Вот здесь жил когда - то ...», «Здесь строится ...», «Это музей ...», и т.д.

     Многие семьи проводят свой досуг на природе, ребенок включается в природную среду; в семье чувственное восприятие природных явлений осуществляется в основном индивидуально, что обеспечивает большую эмоциональность познания.

      Каждый  родитель может и должен предусмотреть, какие явления покажет ребенку, на что обратит особое внимание, какие вопросы обсудит, какие даст ему задания. Такая несложная подготовка родителей к ознакомлению с окружающим не только увеличит интерес ребенка к наблюдаемому объекту, усилит эмоциональность, но и даст лучший результат.

     Воспитывая у дошкольников внимание к окружающим людям, любовь к               родителям, семье, интерес к окружающей жизни, вы уважаемые родители, способствуете формированию основ таких сложных чувств, как любовь к родному краю, к своей стране.