педагогический проект "Весёлый паровозик"
проект (средняя группа) на тему

Гуляева Надежда Валентиновна

Проблема  приобщения к социальному миру всегда была ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности  ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей, в мир предметов.

Профориентация- это процесс ознакомления с различными профессиями взрослых и оказание помощи детям в выборе будущей профессии в соответствии с имеющимися у них склонностями и способностями.

Кто может представить современную жизнь без вокзалов, вагонов, поездов и долгих  гудков – вестников разлук и встреч. На земле нет человека, который хотябы раз в жизни не путешествовал по железной дороге. Это своеобразный мир, постоянно изменяющийся в своих скоростях и мир этот населяют и поддерживают прекрасные люди – железнодорожники.

Деятельность ребёнка в детском саду обогащается за счёт непосредственного участия в ней семьи.  Те ценности, которые придерживается семья, усваивает и  ребёнок. Дети находят в жизни родителей образцы, вызывающие восхищение и желание подражать им.

 Из года в год растёт поток поездов на железной дороге. И всё чаще мы слышим о происшествиях на железной дороге, которые совершают дети. Обеспечение безопасности движения становится  всё более важной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка  детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zh.d.doc224 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 211 ОАО «РЖД»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

« Весёлый паровозик»

Автор:

                                                               Воспитатель : Гуляева Н.В.

                                                 г. Усть-Кут

                                                       2011 г.

Тема:   « Весёлый паровозик»

Вид: Познавательно - игровой

Участники: Воспитатели Гуляева Н.В.,  Тарасова И.М., дети средней  группы ,младший воспитатель Ефременко Л.М. ,  логопед Мурзова О.Н.,  музыкальный руководитель Майсте И.Ю., хореограф  Шехуцкая М.С.,родители детей средней группы.

Рассчитан: на 8 дней с учётом подготовки

Итоговое мероприятие:

Сюжетно- ролевая игра « Путешествие на поезде»

Актуальность: Проблема  приобщения к социальному миру всегда была ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности  ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей, в мир предметов.

Профориентация- это процесс ознакомления с различными профессиями взрослых и оказание помощи детям в выборе будущей профессии в соответствии с имеющимися у них склонностями и способностями.

Кто может представить современную жизнь без вокзалов, вагонов, поездов и долгих  гудков – вестников разлук и встреч. На земле нет человека, который хотябы раз в жизни не путешествовал по железной дороге. Это своеобразный мир, постоянно изменяющийся в своих скоростях и мир этот населяют и поддерживают прекрасные люди – железнодорожники.

Деятельность ребёнка в детском саду обогащается за счёт непосредственного участия в ней семьи.  Те ценности, которые придерживается семья, усваивает и  ребёнок. Дети находят в жизни родителей образцы, вызывающие восхищение и желание подражать им.

 Из года в год растёт поток поездов на железной дороге. И всё чаще мы слышим о происшествиях на железной дороге, которые совершают дети. Обеспечение безопасности движения становится  всё более важной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка  детей.

Цель: Необходимо дать первоначальные знания детям о железнодорожном транспорте и профессиях железнодорожник: машинист, кассир, проводник, осмотрщик вагонов, путеец.

Формировать первичные представления о труде  родителей железнодорожников.

Воспитывать уважение к труду своих родителей – железнодорожников. Прививать желание узнать больше о работе своих родителей.

Познакомить с правилами безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта , в пути.

Интеграция  задач  в ходе реализации проекта:

Познание: Вызвать желание и умение творить, создавать образы, сочинять, придумывать, изобретать.

Развивать умение вести самостоятельный поиск, добиваться результатов, делать самостоятельные выводы, обобщения.

 Закреплять знание порядкового счёта в пределах 5.

Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, круг).

Продолжать учить сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны.

Расширение кругозора детей в области хореографии и музыки.

   

Труд: Познакомить с профессиями железнодорожников: машинист, проводник, кассир, осмотрщик вагонов, путеец. Формировать уважительное отношение к труду взрослых. Воспитывать уважение к людям любой профессии.

Коммуникация:

Формировать умение самостоятельно ставить вопросы перед взрослыми и товарищами.

Воспитывать желание и умение высказывать собственные суждения, оценки, способность к свободному обсуждению, диалогу, сотрудничеству.

Закреплять умение образовывать формы множественного числа в род. Падеже (вагон-вагонов, паровоз- паровозов,).

Образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных  (паровоз-паровозик, вагон- вагончик, вокзал- вокзальчик).

Активизировать словарь детей новыми словами:  машинист, осмотрщик вагонов, путеец, локомотив, состав, перрон, семафор.

Развивать  правильное дыхание , посредством  упражнений.

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно  отвечать на вопросы и задавать их.

Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми через игру, через музыку, через танец.

Социализация:  Воспитывать умение  играть сообща, оказывать друг другу помощь. Формировать патриотические чувства, гордость за свою страну и народ, за своих родителей.

Закрепление знаний и умений о труде машиниста, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду машиниста, проводника, кассира, осмотрщика вагонов.

Развитие игровой деятельности, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.

Чтение художественной литературы: Познакомить детей с поэтическими произведениями о железной дороге.

Продолжать приучать  детей слушать сказки рассказы  стихотворения.

Учить отгадывать загадки, основываясь на личный опыт и знания.

Формировать представления об окружающей жизни посредством мультфильмов.

Художественное творчество: Проявлять интерес к выполнению различных творческих работ, умение делать выбор.

Продолжать формировать умение рисовать  отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов.

Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, фломастером, мелком, проводя линии и штрихи в одном направлении.

Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании и соотносить их по величине.

Закреплять навык вырезывания круга и овала из квадрата и прямоугольника, путём плавного срезания углов (крыша у вагона). Продолжать учить правилам пользования ножницами. Разрезать по прямой полоски разной ширины. Учить преобразовывать геометрические формы путём разрезания их на 2 или 4 части  (прямоугольник, квадрат).

Закреплять умение  лепить из пластилина.

Продолжать учить сглаживать пальцами  поверхность вылепленного предмета. Закреплять приёмы аккуратной лепки.

Музыка: Учить воспринимать в единстве музыкальные и зрительно- цветовые образы. Формировать умение играть на музыкальных инструментах, обращая внимание на характер звучания различных инструментов. Слушать и понимать музыку, рассказывая о том, что услышали.

Развитие музыкальных способностей у детей, выполнение ритмических движений в такт музыке.

Безопасность:  Дать первичные представления об опасных ситуациях на железнодорожном транспорте и способах поведения в них.

знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге, с работой семафора.

Закрепить знания правил поведения на ж.д. вокзале, на перроне, в поезде.

Физическая культура:   Развивать физические качества детей. Формировать потребность в двигательной активности. Внимательно слушать команды педагога и  точно выполнять физические упражнения.

Развитие физических качеств (Координация движений, гибкость, плавность, четкость), накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями в хореографии, формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Здоровье: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, через эмоциональный всплеск посредством музыки и хореографии.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта дети познакомятся с профессиями железнодорожников. Получат первичные знания о профессиях: машинист, осмотрщик вагонов, проводник, кассир, путеец, дежурный по вокзалу.. Узнают, что профессия железнодорожников очень нужная, важная и ответственная.

Получат знания о правилах поведения на железнодорожном транспорте.

1 этап – подготовительный (1 день)

1. Определение актуальности проекта.

2. Разработка эскиза проекта, определение цели, сроков, прогнозирование результатов.

3.  Разработка тактики  системы взаимодействия участников проекта.

4. Выделение цели.

5. Определение  задач, условий и средств достижения цели.

6.  Поиск информации, иллюстративного, художественного материала.

7. Распределение обязанностей и поручений между участниками проекта.

8. Разработка интеграции видов деятельности и форм работы.

9. Получение предварительных  консультаций  в метод. кабинете.

Используемая литература

Методическая литература:

1.  Т.Н.Сташкова., Л.Н. Шаболдина  « Мы будующие железнодорожники» Москва  2007 г.

2. Л.П. Чарноцкая  «Железная дорога от А до Я» Москва 1990г.

  Художественная литература

3. С.Михалков «непослушный вагон»;

4.С.Михалков «Багаж»,

5. А.Тюняева  «Паровоз»;

6. Ю.Цыферов  «паровозик из Ромашково»;

7. О.Емельянова «паровоз»;.

Музыкальные произведения:

8.  Диск  «звуки гудка, стука колес».

Интернет материалы :

9.  Сайт: « Детский сад со всех сторон»  

10.  Картинки для раскрашивания.

11.   иллюстративный материал.

2 этап Интеграция различных видов деятельности в процессе реализации проекта.

«  Весёлый паровозик»

дата

Познавательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Чтение художественной литературой

Художественно изобразительная деятельность

Игровая деятель-

ность

Физичес-

кая культура

Музыкально- ритмическая деятельность

Безопас-

ность

18.04

С.Д.В.Д.

Вводная беседа

«Мы будущие железнодорожники»

Дид.игры по Ф.Э.М.З.

«Какой поезд длиннее»,

2. «Из каких геом. Фигур составлен поезд?»

3. «Сравни неравенства»

(сколько вагонов в каком поезде)

Рассказ с опорой на иллюстрации

(профессии железнодорожников)

Гр. №2

Пальчиковая игра:

«Вагончики- цепочки»,

Речевая игра

«Поезд»

Игры –задания на развитие мелкой моторики

«Сделай узор таким же».

Загадки о железной дороге

Чтение перед сном

А. Тюняева

«паровоз»

Дид.игры:

«Собери цветные паровозики»,

«Логический поезд»,

Сюжетно- ролевая игра

«Поездка на дачу»

Физминутка

«голубой вагон»,

Подвижная игра:

«Голубые вагоны».

С.Д.Д.

Центр познания:

Иллюстрации о железной дороге, книги об истории ж.д.; фотографии.

Центр речи:

Атрибуты к играм на формирование дправильного дыхания.

Центр книги:

О.Емельянова «паровозик»,

А.Тюняева «паровоз»,

Ю.Цыферов «Паровозик из Ромашково»

Центр творчества:

Белая и цветная бумага для рисования, раскраски, трафареты, цветные и простые карандаши, краски, пластилин, мелки, материал для декорирования.

Центр игры:

Дид. Игры по теме (гр. №2)

Атрибуты к сюжетной игре «поезд»

Центр музыки:

Музыкальный диск со звуками железной дороги

(фонотека муз.рука).

19.04

С.Д.В.Д.

Экскурсия на ж.д. вокзал

Беседа с опорой на иллюстраций

«Разные поезда и локомотивы»

Развивающие игры на развитие восприятия

«Что спрятано в рисунке?»,

На развитие памяти

«Выбери нужный предмет».

Речевая игра на дыхание

«Мы едем, едем, едем..».

Упражнение на дыхание

« Из пункта А в пункт Б..»

Речевая игра

«Скажи ласково: паровоз-паровозик, вагон-вагончик..)

Чтение стихов о железной дороге.

Чтение перед сном

«Непослушный вагон» С. Михалков

Рисование

«Разные вагоны»

Дид.игры:

«Собери цветные паровозики»,

«Логический поезд»,

Настольная игра

«Железная дорога».

Сюжетно- ролевые игры:

« Вокзал»,

« Буфет» 

Физминутка

«голубой вагон»,

Музыкальная ритмическая игра

«паровозик»

С.Д.Д.

Центр познания:

Иллюстрации о железной дороге, книги об истории ж.д.; фотографии.

Центр речи:

Атрибуты к играм на формирование правильного дыхания.

Центр книги:

О.Емельянова «паровозик»,

А.Тюняева «паровоз»,

Ю.Цыферов «Паровозик из Ромашково»,

С.Михалков «Непослушный вагон»

Центр творчества:

Белая и цветная бумага для рисования, раскраски, трафареты, цветные и простые карандаши, краски, пластилин, мелки, материал для декорирования.

Центр игры:

Дид. Игры по теме (гр. №2)

Атрибуты к сюжетной игре «поезд»,

«Вокзал»,

«Буфет».

Центр музыки:

Музыкальный диск со звуками железной дороги

(фонотека муз.рука).

20.04.

С.Д.В.Д.

Экскурсия в минимузей

Рассматривание  макета железнодорожной станции.

Конструирование из бумаги

«Вагончики»

игра на развитие мышления

« Дорисуй нужную фигуру»

Упражнение на дыхание

« Из пункта А в пункт Б..»,

Речевая игра

«Назови, что покажу»

Пальчиковая игра:

«Вагончики- цепочки»,

Речевая игра

«Поезд»

Рассказывание сказки

«Про зайчика Кузю»,

Чтение перед сном

 С.Михалков «Багаж»

Дид.игры:

«Собери цветные паровозики»,

«Логический поезд»,

« Рельсы- шпалы»

(счетные палочки)

Сюжетно- ролевые игры:

«Буфет»,

«Поезд»

П/игра

«Поезд»

Беседа

« Правила поведения и безопасности на ж.д.дороге.»

Рассматривание иллюстрации о безопасности на ж.дороге.

С.Д.Д.

Центр познания:

Иллюстрации о железной дороге, книги об истории ж.д.; фотографии.

Плакаты по безопасности поведения на железной дороге.

Центр речи:

Атрибуты к играм на формирование правильного дыхания.

Центр книги:

О.Емельянова «паровозик»,

А.Тюняева «паровоз»,

Ю.Цыферов «Паровозик из Ромашково»,

С.Михалков «Непослушный вагон».

«Багаж»

Центр творчества:

Белая и цветная бумага для рисования, раскраски, трафареты, цветные и простые карандаши, краски, пластилин, мелки, материал для декорирования.

Центр игры:

Дид. Игры по теме (гр. №2)

Атрибуты к сюжетной игре «поезд»,

«Вокзал»,

«Буфет».

Центр музыки:

Музыкальный диск со звуками железной дороги

(фонотека муз.рука).

21.04.11 С.Д.В.Д.

Беседа с опорой на фоторассказы

« Мой папа-железнодорожник».

Дид.игры по Ф.Э.М.П.

« Расставь вагоны по порядку»

(По номерам),

«Каких вагонов больше?»

(по цвету),

«Сосчитай и расскрась»

(порядковый счёт).

Игры на развитие памяти и мышления:

«Закончи рисунок и раскрась их»,

«Узнай предметы»

Упражнение на дыхание

« Из пункта А в пункт Б..»,

Пальчиковая игра:

«Вагончики- цепочки»,

Речевая игра

«Поезд»

Игры –задания на развитие мелкой моторики

«Сделай узор таким же

Загадывание загадок о железной дороге.

Чтение перед сном

О.Емельянова «паровозик»,

Дид.игры:

«Собери цветные паровозики»,

«Логический поезд»,

« Рельсы- шпалы»

(счетные палочки)

Физминутка

«голубой вагон»,

Подвижная игра:

«Голубые вагоны».

Тематическое занятие

«Мы едем, едем, едем..»

Танец

«Веснушки»,

Хороводы:

«Аленький платочек»,

«Медведь»

Слушание

«Паровозик из Ромашково»,

Оркестр

Игра на муз. инструментах

Рассматривание иллюстрации о безопасности на ж.дороге

С.Д.Д.

Центр познания:

Иллюстрации о железной дороге, книги об истории ж.д.; фотографии.

Центр речи:

Атрибуты к играм на формирование правильного дыхания.

Центр книги:

О.Емельянова «паровозик»,

А.Тюняева «паровоз»,

Ю.Цыферов «Паровозик из Ромашково»,

С.Михалков «Непослушный вагон»

Центр творчества:

Белая и цветная бумага для рисования, раскраски, трафареты, цветные и простые карандаши, краски, пластилин, мелки, материал для декорирования.

Центр игры:

Дид. Игры по теме (гр. №2)

Атрибуты к сюжетной игре «поезд»,

«Вокзал»,

«Буфет».

Центр музыки:

Музыкальный диск со звуками железной дороги

(фонотека муз.рука).

22.04.

С.Д.В.Д.

Тема дня:

«Поездка на поезде»

Беседа «Что мы знаем о железной дороге»

игра на развитие мышления

« Дорисуй нужную фигуру»

Пальчиковая игра:

«Вагончики- цепочки»,

Речевая игра

«Поезд»

Речевая игра

«Будь внимательным»

Игры –задания на развитие мелкой моторики

«Сделай узор таким же

Просмотр мультфильма

«Паровозик из Ромашково»

Чтение перед сном:

«Паровозик из Ромашково» Ю.Цыферов

Лепка

«Весёлый поезд»

Итоговое мероприятие Сюжетно-ролевая игра «Поездка на поезде»

Физминутка

«голубой вагон»,

Подвижная игра:

«Голубые вагоны».

«Поезд»,

«У медведя во бору»

Ритмическое занятие

«Путешествие по лесной полянке»

Ритмические движения:

 «Лисичка»,

Танец

«Летька-енька»

Рассматривание иллюстрации о безопасности на ж.дороге

С.Д.Д.

Центр познания:

Иллюстрации о железной дороге, книги об истории ж.д.; фотографии.

Центр речи:

Атрибуты к играм на формирование дправильного дыхания.

Центр книги:

О.Емельянова «паровозик»,

А.Тюняева «паровоз»,

Ю.Цыферов «Паровозик из Ромашково»,

С.Михалков «Непослушный вагон»

Центр творчества:

Белая и цветная бумага для рисования, раскраски, трафареты, цветные и простые карандаши, краски, пластилин, мелки, материал для декорирования.

Центр игры:

Дид. Игры по теме (гр. №2)

Атрибуты к сюжетной игре «поезд»,

«Вокзал»,

«Буфет».

Центр музыки:

Музыкальный диск со звуками железной дороги

(фонотека муз.рука).

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

1. Подобрать иллюстративный и литературный материал по теме.

2. Семьям железнодорожников написать мини рассказы о своей профессии или династии железнодорожников.

3. Нарисовать рисунки по железнодорожной тематике.

4. Консультации в родительский уголок:

«История игрушечного паровозика», «Поиграем в железнодорожников»

КОНСПЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ЦЕЛЬ: знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге, с работой семафора.

МАТЕРИАЛ: Макет здания вокзала, игрушечная железная дорога, поезд с вагончиками, макет семафора, материал для поделок.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Экскурсия на вокзал.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель предлагает детям вспомнить экскурсию на вокзал. Дети вспоминают, рассказывают о своих впечатлениях.

Воспитатель:

-        А сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. Посмотрите на  фотографию вокзала и железной дороги. А я вам расскажу историю про маленького зайчика Кузю.

 

«Жил-был зайчик Кузя. Жил он в красивом лесу. И вот однажды он получил письмо от зайчика Яши, который жил в городе. Яша пригласил Кузю в гости. Стал Кузя собираться в гости и город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, он ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.

Вот Кузя пришел на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд его стоит на другой стороне станции - нужно переходить через пути.   Кузя прыг-прыг и стал скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил нашего зайчонка. Дежурный по вокзалу - Медведь - остановил зайчика и стал спрашивать, почему он ведет себя так неосторожно. Зайчонок рассказал, что он впервые на железной дороге и что он совсем не знает, как надо вести себя на вокзале.

Медведь стал учить Кузю поведению на железной дороге. Кузя запомнил навсегда, запомните и вы, дети:

•        Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте – там, где есть специальный настил.

•        Стоять на краю платформы очень опасно — может затянуть под проходящий поезд.

•        Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.

Когда приехал поезд, наш Кузя уже многое узнал о том, как правильно вести себя на железной дороге. Воспитатель:

— А вы, дети, запомнили, как нужно вести себя на железной дороге?

Предлагаю сделать и для Кузи подарки - семафоры. Он покажет их зверям в лесу и расскажет им, как нужно правильно вести себя на железной дороге.

Игра на развитие мелкой моторики

Потребуется много счетных палочек. Можно строить домики, деревья, человечков и железную дорогу. Тут чем больше палочек, тем длиннее дорога и больше сопутствующих построек. Можно строить с учетом цвета.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА « Поездка на поезде»

(для детей средней группы)

ЦЕЛЬ. Закрепление знаний и умений о труде машиниста, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду машиниста, проводника, кассира, осмотрщика вагонов.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: поезда различных марок, семафор, вокзал, шлагбаум, фуражка и жилетки железнодорожников,

куклы.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ. Наблюдение за поездами, экскурсия к вокзалу.  Чтение рассказов для детей на тему «Железная дорога и ребенок». Постройка ангаров для ремонта поездов.

ИГРОВЫЕ РОЛИ. Машинист, помощник машиниста, обходчики, диспетчер, начальник вокзала.

ХОД ИГРЫ

. Подготовку к игре воспитателю следует начать с организации специальных наблюдений за деятельностью машиниста. Они должны направляться педагогом и сопровождаться его рассказом, объяснением. Очень хорошим поводом для первого детального знакомства детей с работой машиниста может служить наблюдение за тем, как на вокзал приезжают пассажиры, привозят различные грузы. Показав и объяснив, как  машинист привез пассажиров и грузы, надо осмотреть с детьми поезд.

Также перед началом игры воспитатель организует экскурсии на вокзал.  Эмоционально окрашенные представления детей о труде ро дителей, его общественной пользе являются одним из фактором. побуждающих ребенка брать на себя роль отца или матери, отражать в игре их деятельность в быту и на производстве.

Впечатления, полученные детьми во время таких прогулок и экскурсий, надо закрепить в беседе по картине или открыткам В ходе этих бесед воспитателю необходимо акцентировать общественную значимость деятельности машиниста, подчеркнуть, значение его деятельности для других.

Затем воспитатель может организовать обыгрывание игрушечных поездов. Для обогащения опыта детей, их знаний надо показать ребятам разные поезда (пассажирские, товарные, электропоезда) При этом надо подчеркнуть, что все, что делают поезда, можно осуществить только благодаря деятельности машиниста.

Педагогу также следует закрепить полученные детьми во время прогулок и экскурсий знания, рассматривая с ними иллюстрации, изображающие различные виды поездов.

Проведение игры можно начать в различных вариантах.

. Воспитатель предлагает детям переехать на дачу. Сначала педагог предупреждает детей о предстоящем переезде и о том, что надо собрать вещи, погрузить их в поезд и сесть самим. После этого воспитатель назначает машиниста. По дороге обязательно нужно рассказать о том, мимо чего проезжает поезд. В результате этого переезда кукольный уголок перемещается в другую часть комнаты.  

Напомнить, что перед посадкой в поезд необходимо купить билет, запастись продуктами на дорогу. В поезде есть буфет, где можно попить чаю, покушать.

Дальнейшее развитие игры должно идти по линии подключения ее к другим игровым темам, таким как «Поездка в театр», « Поездка в цирк», «Поездка в Москву».

Воспитатель берет на себя роль «машиниста», производит осмотр кабины поезда, моет ее, производит осмотр пульта движения. Затем берет у дежурного по вокзалу распоряжение о поездке, в котором указано, куда ехать и что перевозить. «Машинист» загружает поезд строительными материалами и уезжает на строительство жилого дома. Далее сюжет развивается таким образом, что машинист помог построить дом.

После этого педагог призывает поиграть самостоятельно и напоминает детям, что они сами могут поиграть, как захотят.

При последующем проведении игры в «машинистов» воспитатель вносит новые игрушки —поезда различных марок, которые они изготовили вместе с детьми. Также можно сделать недостающие игрушки (инструменты для ремонта поездов, фуражку машиниста). Все это способствует поддержанию интереса к устройству, назначению и способам использования игрушек в игре.

В этом возрасте игры детей в «машинистов» тесно переплетаются с играми в «строительство», поскольку машинисты на поездах доставляют грузы и помогают строить дома, заводы, плотины.

План- конспект по рисованию «Разные вагоны»

В средней группе

Программные задачи:  Продолжать формировать умение рисовать  отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов.

Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, фломастером, мелком, проводя линии и штрихи в одном направлении.

Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании и соотносить их по величине.

Материал:

Цветная. Тонированная бумага, цветные карандаши, мелки, фломастеры, краски, иллюстрации и фотографии.

Методические приёмы:

1.  Вспомнить, что мы видели на железнодорожном вокзале? Какие вагоны видели? Чем они похожи, чем отличаются?

2. Рассматривание иллюстраций и фотографий.

3. определение формы, цвета, размера вагонов.

4. Показ поэтапного рисования вагонов: пассажирских, грузовых, товарных.

5. Самостоятельный выбор детьми материала для творчества.

6. Выставка работ: «Весёлый поезд»

План- конспект конструирования из бумаги

«Вагончики»

Программные задачи:  продолжать учить сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны. Приклеивать к основной форме детали: окна, колёса. Закреплять умение правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать из квадрата- круг, из прямоугольника –овал, плавно срезая углы. Закреплять технические навыки работы с клеем. Выполнять работу аккурат. Воспитывать усидчивость.

Материал:

Листы цветной бумаги, полоски 2/4 см., 3/6 см., для колес и окон. Клей, кисти, салфетки, клееночки, образцы поделки.

Методические приёмы:

1. Рассматривание образцов и определение приёмов выполнения работы.

2. Закрепление  приёмов выполнения.

3. самостоятельный выбор материала для работы по цвету, размеру, форме.

4. индивидуальная работа: оказать помощь в вырезывании круга и овала.

5. выставка работ.

План- конспект коллективной лепки

«Весёлый поезд»

Программные задачи: Совершенствовать умение лепить из пластилина и массы для лепки. Закрепить приём лепки прямоугольника, шара, длинной колбаски. Продолжать учить использовать в лепки стек.  Продолжать учить создавать образы предметов, виденных во время экскурсии, объединять их в коллективную  композицию. Добавляя  в сюжет элементы оформления.

Материал:

Пластилин, масса для лепки, подставка для сюжета, иллюстрации.

Предварительная работа:

Экскурсия в мини музей нашего д/сада.

Методические приёмы:

1.Вспомнить, что видели  в мини музее.

2.  предложить сделать макет  небольшой станции и у нас в группе.

3. выяснить, что может быть на Станции (Вокзал, деревья, железная дорога, поезд: паровоз и вагоны).

4. Вспомнить, как можно слепить вагоны, дома, деревья. Из чего состоят железнодорожные пути.

5. Показ лепки вагона, дома.

6. Распределение между детьми по желанию, кто что хочет лепить.

7. Составление общей композиции.

План – конспект экскурсии на железнодорожный вокзал

Программные задачи:

Познакомить детей со зданием железнодорожного вокзала,  залом ожидания, кассовым залом, перроном. Дать первичное представление о работе железнодорожников: кассир, дежурный по вокзалу, осмотрщик вагонов, путеец.  Показать различие между пассажирским и грузовым вагонами.

Закрепить правила поведения на вокзале, на перроне, в поезде, вблизи с железнодорожным полотном.

Методические приёмы:

1. Вводная беседа о  железной дороге. Цель занятия.

2. Вспомнить правила поведения на улице за пределами д/ сада.

3. Рассматривание здания ж.д. вокзала. Беседа об увиденном.

4. Рассказ  воспитателя по ходу прохождения в вокзале о расписании, билетных кассах, зале ожидания, буфете.

5. Знакомство с дежурным по вокзалу, его рассказ о своей работе.

6. Выход на перрон: рассматривание информационного табло, путей, вагонов.

7. Знакомство с осмотрщиком вагонов и его рассказ о своей работе.

8. Наблюдение за работой на железнодорожной станции.

План- конспект беседы

«Мой папа- железнодорожник»

Программные задачи:

Дать знания детям о профессии железнодорожников: машинист, заместитель начальника станции Лена. Познакомить с семейными династиями Мищук и Дихтемировых.

Прививать уважение к работе своих родителей и гордость за них.

Воспитывать чувство патриотизма за свою Родину и свой народ.

Материал:

Минирассказы о профессиях родителей, иллюстрации и фотографии.

Методические приёмы:

1. беседа о железнодорожном транспорте.

2. Рассказы детей по фотографиям о профессии своих родителей.

3. Знакомство  с понятием Династия.

Содержание проекта

Гуляева Н.В. средняя группа

«Весёлый паровозик»

1. Основная часть (тема, актуальность, цели, задачи)                       4 листа

2.Таблица интеграции различных видов деятельности                    6 листов

3.Список используемой литературы                                                   1 лист

4.Конспект беседы «Мы будущие железнодорожники»                  2 листа

5 Конспект «Правила поведения на железной дороге»                    2 листа

6.План-конспект по рисованию «Разные вагоны»                             1 лист

7. План экскурсии на железнодорожный  вокзал                               1 лист

8. План беседы «Мой папа-железнодорожник»                                 1 лист

9.План- конспект конструирования из бумаги

« Вагончики»                                                                                          1 лист

10. Конспект тематического музыкального занятия

«Мы едем, едем, едем!»                                                                         1 лист

11. Конспект сюжетно-ролевой игры « Поездка на поезде»              2 листа

12. План- конспект коллективной лепки

 «весёлый поезд»                                                                                     1 лист

13.Конспект ритмического занятия «путешествие по лесной

Полянке»                                                                                                 2 листа

14. Стихи о железной дороге.                                                                4 листа

15. Дидактические и музыкальные игры                                               4 листа

16. развивающие игры                                                                             5 листов

17. иллюстрации о железной дороге                                                     18 листов

18.  Раскраски                                                                                          4 листа

19. Консультации для родителей «История игрушечного

Паровозика»                                                                                              1 лист

20. Консультация «Поиграем в железнодорожников»                          1 лист  



 

Комментарии

Антонцева Елена Николаевна

Очень интересный и актуальный проект. Много интересных идей.Большое спасибо! Творческих успехов!