Презентация "Весёлый паровозик"
презентация к занятию (средняя группа) по теме

Гуляева Надежда Валентиновна
Профориентация- это процесс ознакомления с различными профессиями взрослых и оказание помощи детям в выборе будущей профессии в соответствии с имеющимися у них склонностями и способностями. Чем раньше мы познакомим детей  с профессиями их родителей – железнодорожников, тем больше дети узнают и  может быть определятся в выборе будущей профессии.
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_sr.gr_._zh.d.ppt1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 211 ОАО «РЖД» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Весёлый паровозик» Автор: Воспитатель : Гуляева Н.В. г. Усть-Кут 2011 г.

Слайд 2

Вид проекта Познавательно - игровой

Слайд 3

Участники проекта Воспитатели: Гуляева Н.В., ( руководитель проекта ) Тарасова И.М., Дети средней группы , Ефременко Л.М. , (младший воспитатель) Мурзова О.Н., (логопед); Майсте И.Ю.,(музыкальный руководитель) Шехуцкая М.С., (хореограф); родители детей средней группы.

Слайд 4

Итоговое мероприятие Сюжетно-ролевая игра « Путешествие на поезде»

Слайд 5

Актуальность Профориентация- это процесс ознакомления с различными профессиями взрослых и оказание помощи детям в выборе будущей профессии в соответствии с имеющимися у них склонностями и способностями. Чем раньше мы познакомим детей с профессиями их родителей – железнодорожников, тем больше дети узнают и может быть определятся в выборе будущей профессии. Деятельность ребёнка в детском саду обогащается за счёт непосредственного участия в ней семьи. Те ценности, которые придерживается семья, усваивает и ребёнок. Дети находят в жизни родителей образцы, вызывающие восхищение и желание подражать им. Обеспечение безопасности движения становится всё более важной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка детей. во время полученные знания детьми об опасных ситуациях уберегут наших детей от несчастных случаев.

Слайд 6

Цель: Дать первоначальные знания детям о железнодорожном транспорте и профессиях железнодорожник: машинист, кассир, проводник, осмотрщик вагонов, путеец. Формировать первичные представления о труде родителей железнодорожников. Воспитывать уважение к труду своих родителей – железнодорожников. Прививать желание узнать больше о работе своих родителей. Познакомить с правилами безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта , в пути.

Слайд 7

Полученный результат В ходе реализации проекта дети познакомились с профессиями железнодорожников. Получили первичные знания о профессиях: машинист, осмотрщик вагонов, проводник, кассир, путеец, дежурный по вокзалу.. Узнали, что профессия железнодорожников очень нужная, важная и ответственная. Получили знания о правилах поведения на железнодорожном транспорте.

Слайд 8

Используемая литература Методическая литература: 1. Т.Н.Сташкова., Л.Н. Шаболдина « Мы будующие железнодорожники» Москва 2007 г. 2. Л.П. Чарноцкая «Железная дорога от А до Я» Москва 1990г. Художественная литература 3. С.Михалков «непослушный вагон»; 4.С.Михалков «Багаж», 5. А.Тюняева «Паровоз»; 6. Ю.Цыферов «паровозик из Ромашково»; 7. О.Емельянова «паровоз»;. Музыкальные произведения: 8. Диск «звуки гудка, стука колес». Интернет материалы : 9. Сайт: « Детский сад со всех сторон» 10. Картинки для раскрашивания. 11. иллюстративный материал.

Слайд 9

1 этап – подготовительный 1. Определение актуальности проекта. 2. Разработка эскиза проекта, определение цели, сроков, прогнозирование результатов. 3. Разработка тактики системы взаимодействия участников проекта. 4. Выделение цели. 5. Определение задач, условий и средств достижения цели. 6. Поиск информации, иллюстративного, художественного материала. 7. Распределение обязанностей и поручений между участниками проекта. 8. Разработка интеграции видов деятельности и форм работы. 9. Получение предварительных консультаций в метод. кабинете.

Слайд 10

2 этап реализация проекта Проективная деятельность Задачи: Вызвать желание и умение творить, создавать образы, сочинять, придумывать, изобретать. Развивать умение вести самостоятельный поиск, добиваться результатов, делать самостоятельные выводы, обобщения.

Слайд 11

ПОЗНАНИЕ Задачи: Закреплять знание порядкового счёта в пределах 5. Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, круг). Продолжать учить сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны. Расширение кругозора детей в области хореографии и музыки.

Слайд 12

Формы работы: * Рассказ с опорой на иллюстрации ( профессии железнодорожников) ; Экскурсии на железнодорожный вокзал, в мини музей д/сада; Развивающие игры : « Дорисуй нужную фигуру» ; Конструирование из бумаги «Вагончики» ; Беседа с опорой на фотографии: « Мой папа-железнодорожник».

Слайд 13

Экскурсия на железнодорожный вокзал

Слайд 14

Экскурсия в мини музей

Слайд 15

Развивающие игры: «Закончи рисунок и раскрась их», «Заштрихуй нужную фигуру»

Слайд 16

Конструирование «Вагончики»

Слайд 17

Рассказ о моём папе- железнодорожнике

Слайд 18

Коммуникативная деятельность Задачи: Формировать умение самостоятельно ставить вопросы перед взрослыми и товарищами. Воспитывать желание и умение высказывать собственные суждения, оценки, способность к свободному обсуждению, диалогу, сотрудничеству. Закреплять умение образовывать формы множественного числа в род. Падеже (вагон-вагонов, паровоз- паровозов,). Образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных (паровоз-паровозик, вагон- вагончик, вокзал- вокзальчик). Образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных (паровоз-паровозик, вагон- вагончик, вокзал- вокзальчик).

Слайд 19

Активизировать словарь детей новыми словами: машинист, осмотрщик вагонов, путеец, локомотив, состав, перрон, семафор. Развивать правильное дыхание , посредством упражнений. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми через игру, через музыку, через танец.

Слайд 20

Формы работы: Пальчиковая игра: « Вагончики- цепочки»,; Речевая игра на развитие дыхания «Мы едем, едем, едем..». Игры-задания на развитие мелкой моторики: « Сделай узор таким же; Упражнения на дыхания « Из пункта А в пункт Б..»,;

Слайд 21

Игры-занятия на развитие мелкой моторики: «Сделай узор таким же» (штриховка); «Дорисуй и раскрась».

Слайд 22

Художественно- изобразительная деятельность Задачи: Проявлять интерес к выполнению различных творческих работ, умение делать выбор. Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов. Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, фломастером, мелком, проводя линии и штрихи в одном направлении. Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании и соотносить их по величине.

Слайд 23

Закреплять навык вырезывания круга и овала из квадрата и прямоугольника, путём плавного срезания углов (крыша у вагона). Продолжать учить правилам пользования ножницами. Разрезать по прямой полоски разной ширины. Учить преобразовывать геометрические формы путём разрезания их на 2 или 4 части (прямоугольник, квадрат). Закреплять умение лепить из пластилина. Продолжать учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета. Закреплять приёмы аккуратной лепки.

Слайд 24

Рисование «Разные поезда»

Слайд 25

Лепка :«Весёлый поезд»

Слайд 26

Чтение художественной литературы Задачи: Познакомить детей с поэтическими произведениями о железной дороге. Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения. Учить отгадывать загадки, основываясь на личный опыт и знания. Формировать представления об окружающей жизни посредством мультфильмов.

Слайд 27

Формы работы: Загадывание загадок; чтение стихов, сказок о железной дороге; Просмотр мультфильма; Рассказывание сказок.

Слайд 28

Просмотр мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашково»

Слайд 29

Чтение произведений о железной дороге О.Емельянова «Паровозик», А.Тюняева «Паровоз», Ю.Цыферов «Паровозик из Ромашково», С.Михалков «Непослушный вагон», «Багаж».

Слайд 30

Музыкально-ритмическая деятельность Задачи: Учить воспринимать в единстве музыкальные и зрительно- цветовые образы. Формировать умение играть на музыкальных инструментах, обращая внимание на характер звучания различных инструментов. Слушать и понимать музыку, рассказывая о том, что услышали. Развитие музыкальных способностей у детей, выполнение ритмических движений в такт музыке. Музыкально- ритмические игры; танцы; Слушание музыки; Игра на музыкальных инструментах; Ритмические движения.

Слайд 31

Формы работы: Музыкально- ритмическая игра «паровозик » ; танцы :«Веснушки»; Слушание диска со звуками железной дороги ; Слушание песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Игра на музыкальных инструментах; Ритмические движения.

Слайд 32

Музыкальное занятие «Мы едем, едем, едем..»

Слайд 33

Музыкально- ритмические движения «Путешествие по лесной полянке»

Слайд 34

Безопасность Задачи: Дать первичные представления об опасных ситуациях на железнодорожном транспорте и способах поведения в них. знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге, с работой семафора. Закрепить знания правил поведения на ж.д. вокзале, на перроне, в поезде.

Слайд 35

Формы работы Беседа о правилах поведения на железнодорожном транспорте; Рассматривание иллюстраций, плакатов о безопасности на железнодорожных путях.

Слайд 36

Безопасность

Слайд 37

Труд Задачи: Познакомить с профессиями железнодорожников: машинист, проводник, кассир, осмотрщик вагонов, путеец. Формировать уважительное отношение к труду взрослых. Воспитывать уважение к людям любой профессии.

Слайд 38

Физическая культура Задачи: Развивать физические качества детей. Формировать потребность в двигательной активности. Внимательно слушать команды педагога и точно выполнять физические упражнения. Развитие физических качеств (Координация движений, гибкость, плавность, четкость), накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями в хореографии, формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Слайд 39

Формы работы Физ.минутка « голубой вагон», Подвижная игра: «Голубые вагоны», « Поезд».

Слайд 40

Здоровье Задачи: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, через эмоциональный всплеск посредством музыки и хореографии.

Слайд 41

Игровая деятельность Задачи: Воспитывать умение играть сообща, оказывать друг другу помощь. Формировать патриотические чувства, гордость за свою страну и народ, за своих родителей. Закрепление знаний и умений о труде машиниста, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду машиниста, проводника, кассира, осмотрщика вагонов. Развитие игровой деятельности, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.

Слайд 42

Формы работы Дидактические игры : « Собери цветные паровозики», «Логический поезд», « Рельсы- шпалы» (счетные палочки) ; « Собери состав» (магнитная доска). Сюжетно-ролевые игры : «Поезд», «Вокзал», «Буфет». .

Слайд 43

Дидактические игры

Слайд 44

Сюжетно-режиссерская игра: « В депо», «Мы перевозим грузы»

Слайд 45

Итоговое мероприятие : Сюжетно-ролевая игра: «Поездка на поезде»

Слайд 46

Хозяйка вагона- проводник

Слайд 47

Ремонт подвижного состава

Слайд 48

В магазине и в буфете

Слайд 49

В поезде

Слайд 50

Работа с родителями совместное творчество родителей и детей

Слайд 51

«А мой папа- железнодорожник!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей «Путешествие на паровозике» ( 2 младшая – средняя группа)

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей,на котором дошкольники в игровой форме закрепляют знания о следующих видах театра: театре - фланелеграфе, театре на гапите, знакомятся с теат...

Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей старшего дошкольного возраста, 5 – 7 лет.

Путешествуя на паровозике дети встречаются с различными явлениями природы: снегом, метелью, шорохом листьев, дождём, громом, грозой, ветеро...

Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в средней группе по теме:"Паровозик из Ромашкова"

Целью этой совместной деятельности является закрепление у детей представления об осенних изменениях в природе, развитие дыхания, силы голоса. Дети учатся определять протяжонность слов: короткое или дл...

Развлечение для детей "Паровозик из Ромашково"

Весеннее развлечение для детей 2 младшей группы...

Проект "Паровозик времени".

Представленный проект раскрывает значение событий, запечатлённых на фото, в разные периоды жизни ребёнка. Основным вопросом проекта является: " Нужны ли нам другие дети?". Проект предназначен для восп...

Дидактическое пособие: «Веселый паровозик»

В статье описано авторское многофункциональное пособие «Веселый паровозик» и предложено несколько вариантов игр для детей старшего дошкольного возраста. Автором предложена оригинальная идея испо...