Занятие "Путешествие в страну Эмоций"
план-конспект занятия по теме

Костенко Ольга Николаевна

Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_stranu_emotsiy.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

             Занятие: «Путешествие в страну Эмоций»

Цели: Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.

Задачи:

Закрепить полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи, развитие мимики и движений.

Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

Воспитывать доброжелательность, сочувствие.

Предварительная работа:

– знакомство с эмоциями (радость, грусть, страх, злость, удивление).

                                       Ход занятия:

                                           (Дети входят в группу.)

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада встрече с вами!

Дети: Здравствуйте!

                 Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

Воспитатель: У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

Сегодня у нас с Вами не обычное занятие, мы совершим путешествие по стране Эмоций.

Послушайте мою историю...

Девочка Маша первый раз пришла в детский сад. Она вошла в раздевалку, переоделась, познакомилась с воспитателями и подошла к двери в группу. Она чуть приоткрыла дверь и заглянула внутрь. На ее лице было вот такое чувство (показ карточки "робость"). Оно называется?

Дети: (с подсказкой воспитателя) Робость.

Воспитатель: А робкий- это какой человек? Какие чувства он  испытывает?

Дети: Не смелый, боязливый, скромный, всего боится.

Воспитатель: Давайте попробуем изобразить его. Глаза чуть опущены. Голова слегка наклонена в бок. Кто хочет изобразить Машу?.. (дети изображают мимикой чувство робости)

Воспитатель: Что могут сделать дети, чтобы помочь девочке?

Дети: Познакомиться с ней и пригласить принять участие в игре.

Воспитатель: Хорошо!

                               Упражнение «Друг к дружке» 

Воспитатель: Если вы захотите с кем-нибудь пообщаться, то нужно начинать с приветствия.

Сегодня мы будем приветствовать друг друга в парах. Выберете себе пару взглядом, подойдите и пожмите другу руку. Можно приветствовать друг друга в парах самыми разными частями тела: ладонями- внутренней и тыльной стороной, локтями, плечами, спинами, бёдрами, коленями, носками, пятками, ушами, носами, затылками и т.п.

(Воспитатель стимулирует творчество учащихся в придумывании необычных приветствий).

                       Упражнение «Прогулка в лесу».

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в лес на прогулку.

  (Воспитатель приглашает детей прогуляться в воображаемый лес. Все дети выстраиваются друг за другом и идут в помещении змейкой по воображаемой тропинке. По команде взрослого они  преодолевают воображаемые препятствия.)

Дети повторяют движения воспитателя: идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагивают через валежники, ком, движутся, по узкой дорожке, вокруг которой растет крапива, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручеек, прыгают по кочкам в болото, наклоняются, собирая грибы и цветы. 

Воспитатель: Мы всё дальше  заходим в лес, он становится всё темнее и сумрачнее. Это-  леший  набезобразничал, поселил  на светлой поляне  страхи. Что делать? Дальше пойдём, или назад вернёмся?

Дети: Нет, пойдем дальше.

Воспитатель: А не испугаетесь лешего?

Дети: Мы его не боимся, нас же много, а он - один.

Воспитатель: Прислушайтесь: что-то   трещит; паутина летает, пауки выползают; полянка плачет, не хочет быть тёмной и мрачной. Попробуем освободить лесную поляну от страхов?

Дети: Да!

Воспитатель: Приступаем к работе!

Мимическая гимнастика  «Победи свой страх» (дети вместе с воспитателем изображают мимически разные чувства)

1. Страхи нас пугают,

    Корчат злые рожи,

    Станем на секундочку

    Мы на них похожи.                   злость

2. Покажите-ка мне все,

    Как можно испугаться?             испуг

3. «Как будто» бы заплачем,

   И станем обижаться.                  обида

4. Теперь за руки возьмёмся,

    Страхам дружно улыбнёмся!     радость

    Три раза хлопнем,

    Три раза топнем,

     Руки вверх поднимем,

     На весь лес все крикнем:

     «Не боюсь!»

    Ещё раз: «Не боюсь!»

    Снова улыбнёмся,

    Громко рассмеёмся!                                        

 Воспитатель: Расступился тёмный лес,  превратились страхи в солнечных зайчиков. Прыгают они прямо в руки – тёплые, добрые, ласковые!

                      Упражнение «Солнечный зайчик». 

Воспитатель: А теперь закроем глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. Что вы чувствуете сейчас?

Дети: Спокойствие.

Воспитатель: Теперь вы можете открыть глаза.

Тихо все. На ветке замер каждый лист.

Из кустов несется соловьиный свист.

Потемнело небо там, в дали лесной.

Солнце закатилось, и настал покой.  (И. Лопухина)

                                        Эмоция «Спокойствие»

Воспитатель: Ребята, хорошо в волшебном лесу? Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: А что больше понравилось в лесу?

Дети: Там много интересного, разные насекомые, птицы, даже лешего мы  не испугались.

Воспитатель: Но, нам пора вернутся в группу.

Игра-упражнение “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”

Воспитатель прикасается рукой к плечу каждого ребенка и говорит: “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”,

Леша поворачивается на 180 градусов и улыбается.

                                  Игра «Азбука настроения».

 Воспитатель: Бывают чувства у зверей,

                        У рыбок, птичек и людей.

                        Влияет, без сомнения,

                        На всех нас настроение.

                        Кто веселится?

                        Кто грустит?

                        Кто испугался?

                        Кто сердит?

                        Рассеет все сомнения

                        Азбука настроения.

                       (И. Белопольская)

(Детям, сидящим за столом, раздается по конверту с набором из шести карточек, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием.)

 Воспитатель: Внимательно рассмотрите свои карточки... А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется... и т. д.

 (В игре используются подсказки с изображениями основных эмоций. Задача детей: в своем наборе отыскать персонаж с такой же эмоцией.)

Воспитатель: А теперь внимательно послушайте стихотворение и попытайтесь найти неточности.

Это правда или нет?

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га» — пел соловей.

Быстро дайте мне ответ— это правда или нет?

Эмоция «Удивление»

                                  Игра «Закончи предложение».

Воспитатель: Поиграем в  новую игру, я читаю начало предложений, а вы заканчиваете их.

 Радость — это...

Дети: Хорошее настроение, праздник, подарки.

 Воспитатель: Удивление — это…

Дети: Сюрприз! Чудо!

 Воспитатель: Страх — это...

Дети: Что-то нехорошее, злое.

 Воспитатель: Злость — это...

Дети: Плохой поступок, драка, плохие слова.

Воспитатель: Грусть — это…

Дети: Когда кто-то плачет.

Весела я, весела,

Ножками я топаю,

Я танцую, я пою

И в ладоши хлопаю. (И. Лопухина)

Эмоция «Радость»

            Игра « Что может поднять тебе настроение». 

Воспитатель: Скажите, что может поднять ваше настроение?

Дети: Веселая шутка, хорошая передача по телевизору, цветы, цирк, книга, рисование, воздушный шарик.

Воспитатель: А, может быть, таблетки, уколы?

Дети: Нет, мы боимся уколов.

                                   Игра «Паутинка»

Воспитатель: Представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле...

Дети:

 -пусть не болеют;

- пусть долго живут;

 -пусть у всех будет дом;

- пусть все дружно живут;

- пусть все будут счастливы...

 -пусть все люди станут радостными!

Воспитатель: Всем спасибо!

Итог занятия.

Воспитатель: Дети, а что сегодня вам на занятии понравилось больше всего?

Дети: Играли в разные игры, путешествовали в лес, ловили солнечных зайчиков.

Воспитатель: Молодцы, ребята! На этом наше путешествие в страну Эмоций закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающий психолого-педагогический сеанс «Страна эмоций» для детей 5-6 лет.

Цели:   - развитие умения правильно понимать чувства и настроения; - развитие умения выражать свои чувства и эмоции при помощи слов, музыки, цвета, мимики и жестов; - развитие мелкой ...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну эмоций"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций" (области «Коммуникация», «Художественно–эстетическое развитие», "Познание"; интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...

"Путешествие в страну Эмоций"

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы...

Путешествие в страну эмоций

Конспект занятия...

конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"

Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...