Главные вкладки

    Развивающий психолого-педагогический сеанс «Страна эмоций» для детей 5-6 лет.
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

     

    Цели:

     

    - развитие умения правильно понимать чувства и настроения;

    - развитие умения выражать свои чувства и эмоции при помощи слов, музыки, цвета, мимики и жестов;

    - развитие мелкой моторики.

    - обучитьдетейрелаксации (снятие напряжения, развитие саморегуляции; достигать расслабления и ощущения покоя), стимулировать воображение, управлять своими мыслями.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Развивающий психолого-педагогический сеанс

    «Страна эмоций»

    для детей 5-6 лет.

    Авторы:

    Педагог-психолог: Фетисова Елена Евгеньевна

    Старший воспитатель: Масленникова Екатерина Викторовна

    ГОУ детский сад № 985

    Г.Москва

    2011 год

    Цели:

    - развитие умения правильно понимать чувства и настроения;

    - развитие умения выражать свои чувства и эмоции при помощи слов, музыки, цвета, мимики и жестов;

    - развитие мелкой моторики.

    - обучить детей релаксации (снятие напряжения, развитие саморегуляции; достигать расслабления и ощущения покоя), стимулировать воображение, управлять своими мыслями.

    Материалы:

    - картинки с изображением эмоций ( радость, грусть, злость, страх, обида, счастье, веселье);

    - цветные карандаши;

    - листы бумаги;

    - музыка (подборка по эмоциональному фону);

    Сказочные герои: Фея «Эмоция», ее дочь «Грустинка».

    Дети под веселую музыку входят в зал. (Слайд № 1)


    Ритуал приветствия.

    Дети встают в круг, берутся за руки и произносят  речевку:

    Мы веселые ребята!

    Мы ребята дошколята!

    На занятье мы пришли,

    Чтобы знания обрести!

    Ход занятия:

    Психогимнастика «Рождение цветка». (Слайд № 2)

    Психолог:

    Ребята, представьте себя маленьким ростком цветка. Росточек только-только появился. Он еще совсем маленький. Солнышко согревает его, и помогает  расти. Лепесточки цветка раскрываются. Он поворачивает бутончик по направлению солнца. Лепестки раскрываются все шире и шире. Наши руки тянутся к солнцу, потянемся, встряхнем ладошками. Вдохнем цветочный запах. Представим улыбки людей, которые смотрят на цветы и вдыхают их ароматы. Пусть каждый из вас даст название своему цветку. Вот какая пестрая цветочная поляна у нас получилась.

    Психолог:

    А сейчас ребята, мы отправимся с вами в «Страну эмоций». Смотрите, к нам идет фея «Эмоция»! (Слайд № 3)

    Фея:

    Здравствуйте, ребята!

    Дети:

     Здравствуйте!

    Психолог: 

    Что же тебя привело к нам фея «Эмоция»?

    Фея: 

    У меня потерялась дочка «Грустинка», я уже давно ее ищу, и никак найти не могу, может вы мне, поможете?

    Психолог:

    Ребята, а вы знаете, что есть такие чувства, как: счастье, радость, грусть, обида, страх, злость, веселье? (Отвечают дети)

    А сможете ли вы распознать эти чувства, у других людей? (Отвечают дети)

    Давайте попробуем отгадать, а фея на нас посмотрит, может, таким образом, мы поможем найти ей свою дочку «Грустинку» (Отвечают дети)

    Появляются слайды с эмоциями № 4 - №10

    (Дети отгадывают, какие эмоции они видят?)

    Фея:

     Какие вы умные ребята, но пока мы не нашли мою дочку.

    Психолог:

    Не отчаивайся фея. Мы ее еще поищем! Правда, ребята! (Отвечают дети).

    Психолог: 

    Ребята, а вы сможете по звукам музыки угадать, какое настроение она передает? ( Отвечают дети).

    Психолог: 

    Давайте, попробуем. (Звучит музыка, выражающая разное настроение)

    Дети подбирают к каждому музыкальному произведению, то чувство, которое ему соответствует.

    Психолог: 

    Молодцы, ребята! Но «Грустинку» мы пока не нашли. А вы, знаете, что чувства можно передать при помощи цвета? (Отвечают дети).

    Психолог:

     Попробуем передать? (Отвечают дети)

    Психолог:

     Тогда сядьте за столы возьмите лист бумаги и цветные карандаши, и при помощи цвета выразите то настроение, которое захотите.

    (Дети рисуют настроение, появляется  слайд № 11)

    Фея: 

    Молодцы, ребята, вы снова справились, но дочку мою мы так и не нашли.

    Психолог:

     Не беспокойся Фея «Эмоция», видишь какие у нас ребята умные и талантливые, найдем мы твою дочку «Грустинку».

    Ребята, а вы сами сможете при  помощи мимики, и жестов, изобразить различные эмоции? (Отвечают дети). Звучит музыка. Психолог называет эмоции: радость, страх, счастье, злость, веселье, обида, грусть. Музыка останавливается и появляется «Грустинка». (Слайд № 12)

    Психолог:

     Так вот же твоя дочка «Грустинка», я же говорила тебе Фея, что наши ребята обязательно тебе помогут!

    Фея:

    Обнимает дочку, и говорит: «Спасибо вам ребята, если бы вы не были такими умными и талантливыми, то я еще очень долго бы искала свою дочку «Грустинку»»!

    Фея с дочкой уходят.

    Психолог:

     Ребята, вы все очень хорошо потрудились, а сейчас я предлагаю вам расслабиться и немного пофантазировать. (Дети ложатся на коврики для релаксации, звучит приятная расслабляющая музыка). (Слайд № 13)

    1. Лягте удобно. Закройте глазки и представьте себе экран. На экране вы видите радугу – цвета, цвета которые вам знакомы. Для каждого цвета свой настрой и свое чувство. Вы видите то, что описываю я, а еще то, что захотите сами.
    2. Первый цвет – голубой. Он может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубое небо, голубые цветы – незабудки. Что еще бывает голубого цвета? Подумайте, что вы видите, когда представляете голубой цвет? Мысленно пофантазируйте.
    3. Следующий цвет – красный. Красный цвет вам дает энергию и тепло. На него хорошо смотреть, когда холодно. Красный цвет – цвет огня. Что еще бывает красного цвета? Подумайте, что вы видите, когда представляете красный цвет? Мысленно помечтайте.
    4. Желтый цвет – приносит нам радость. Он согревает, как солнечный свет и мы улыбаемся. Что бывает желтого цвета? Желтый лимончик, желтый одуванчик. Много-много желтых одуванчиков. О чем вы думаете, когда смотрите на желтый цвет? Мысленно помечтайте.
    5. Зеленый цвет – цвет природы помогает нам чувствовать себя лучше. Зеленые травы, кустарники, деревья. Что еще бывает зеленого цвета? О чем вы думаете, когда смотрите на него?

    Замечаете ли вы, как разные цвета влияют на настроение и даже на самочувствие?

    А сейчас, я досчитаю до трех, и вы откроете глаза. Раз, два, три! Открыли. Потихоньку вставайте.

    А сейчас ребята садитесь в круг. Расскажите, что вы представляли?

    (Дети по очереди  рассказывают о том, что они видели во время медитации.)

    Психолог:

     Ребята, я  предлагаю вам сесть за свои столы и нарисовать, то, что вам больше всего запомнилось.

    Психолог:

    Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться обратно.

    Психолог:

     Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и скажем нашу речевку:

    Мы веселые ребята!

    Мы ребята дошколята!

    Скоро в школу мы пойдем,

    Будем знать мы обо всем!

    Дети уходят из зала под веселую музыку.  (Слайд № 14)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Групповой психолого-педагогический сеанс «Страна эмоций» д ля детей 5-6 лет

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игрового сеанса «Калейдоскоп эмоций» для детей подготовительных к школе групп

    Развивать умение различать и анализировать свои и чужие эмоции. Закреплять выразительность движений, навыки произвольных действий. Развивать эмпатию, самоконтроль, методы саморегуляции....

    КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «ХРУСТАЛИКИ ДОБРА»

    КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕОДОЛЕНИЮ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТС ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ«ХРУСТАЛИКИ ДОБРА»...

    Конспект открытого занятия по развивающей психолого-педагогической программе «Сенсорно-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста»

    Из года в год возрастает количество гиперактивных, тревожных, агрессивных детей, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Сотрудники дошкольного образовательного учреждения обращаю...

    Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Преодоление тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста».

    Настоящая  рабочая программа педагога-психолога Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Голубок» г. Сальска разработана в соответствии с Федеральными гос...

    Коррекционно-развивающая психолого - педагогическая программа медико-социального сопровождения детей ОВЗ .

    В коррекционно-развивающей программе отражены основные направления работы психолога с  детьми  ОВЗ в ДОУ....

    Развивающая психолого-педагогическая программа "Психологическая подготовка детей 6-7 лет к школьному обучению "Хочу всё знать"

    Развивающая психолого-педагогическая программа «Психологическая подготовка детей 6-7 лет к школьному обучению «Хочу всё знать» направлена на развитие интеллектуальной, эмоциональной,...