Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по развивающей психолого-педагогической программе «Сенсорно-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста»
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Ким Ирина Олеговна

    Из года в год возрастает количество гиперактивных, тревожных, агрессивных детей, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Сотрудники дошкольного образовательного учреждения обращают внимание на то, что, дети становятся менее общительными, более конфликтными, обращая все свое внимание на современные гаджеты,  к  сожалению, не умеют контактировать со сверстниками и взрослыми, сопереживать, выражать свои чувства. Эмоциональное развитие ребенка – сложный и целенаправленный процесс, который нельзя откладывать на будущее. Пока ребенок мал, взрослые, как правило,  не задумываются, о его дальнейшей самостоятельной жизни. Вследствие своевременно неразрешенных психологических проблем в дошкольном возрасте, в подростковом возрасте возникает высокий риск появления таких вторичных дефектов и патологических нарушений, как выраженные акцентуации характера, психопатии, неврозы. А ведь эмоциональное благополучие взрослого человека во многом зависит от того, как он будет воспринимать себя, какие качества у него будут развиты, как будут складываться его отношения с окружающими.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx18.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по теме «Что такое радость?»

    Цель: развитие способности идентифицировать эмоциональное состояние «радость», развитие сенсорных эталонов

    Задачи:

    1.Развитие и коррекция зрительного восприятия

    2.Развитие и коррекция слухового восприятия

    3.Развитие и коррекция тактильного восприятия

    4.Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние «радость».

    5.Снятие мышечного напряжения, релаксация

    Материалы: Пузырьковая колонна, сенсорная тропа, музыкальные диски со звуками природы, пиктограмма «радость»

    Содержание:

    Вводный этап занятия 

    Здравствуйте, ребята, помните, в прошлый раз мы с вами путешествовали в страну эмоций. А на чем мы  с вами путешествовали. Давайте снова соберем наши паровозики. Разложите цветные вагончики в том порядке, в котором  захотите. (Проведение диагностики степени позитивного и негативного психического состояния по методике «Паровозик» С.В. Велиевой).

     С какой эмоцией мы с вами познакомились в прошлый раз. Сегодня я вам предлагаю, продолжить знакомство с эмоцией «Радость».

    Основной этап занятия 

    Тактильный блок

    Ребята, давайте пройдемся по нашей волшебной тропинке, посмотрите все кочки разные, сначала потрогайте одним пальчиком, потом стопой, потом пальчиком другой ноги, потом другой стопой, потом ладонью и т.д. Какие «кочки» твердые, мягкие и т.д.

    Упражнение «Обследование»

    Обратить внимание ребенка на то, что все «кочки» на тропинке разные. Показать малышу, как нужно обследовать «кочки»: сначала – одним стопой, затем – ладонью, потом – пальчиками другой руки и т.д. При обследовании объектов взрослый называет их свойства

     А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками

     Пальчиковая гимнастика «Веселый гном».

    Жил да был веселый гном

    (Дети поднимают руки над головой, изображая колпак.)

    С круглыми ушами.

    (Описывают вокруг ушей большие круги.)

    Он на сахарной горе

    (Локти на столе, руки прямо, ладони сложены так, чтобы образовался треугольник.)

    Спал под воротами.

    (Пальцы изображают ворота.)

    Вдруг откуда ни возьмись

    Великан явился.

    (Руки высоко подняты над головой.)

    Скушать гору он хотел,

    (Движения, будто едим руками.)

    Только подавился!

    (Хватаем воздух ртом и надуваем щеки.)

    Ну а что веселый гном?

    Так и спит глубоким сном!

    (Дети изображают спящего гнома.)

    Слуховой блок

    Ребята, садитесь в наши кресла и давайте послушаем, как поют птички, как льется водичка, как шумит лес, какие еще звуки вы слышите и т.д.

    Дети садятся в кресла, принимающие позу тела, и прослушивают музыкальный диск со звуками природы.

    Зрительный блок

    Ребята, посмотрите на пузырьковую колонну. Посмотрите, как она меняет цвет (быстро и медленно), посмотрите, кто в ней живет (рыбки, пузырьки),  какого цвета рыбки, как двигаются пузырьки.

    Игра «Поймай взглядом»

    Психолог просит обратить внимание ребенка на колонну с пузырьками: как колонна меняет цвет, что в ней плавает (рыбки, пузырьки).

    Эмоциональный блок

    Ребята,  сегодня путешествуя по стране эмоций, мы с вами познакомимся  со сказочными героями (ребята садятся за стол и выбирают себе карточки с героем). Посмотрите, какие у вас герои, какие эмоции они испытывают, а как вы определили, что они испытывают «радость».

    Игра «Сказочные герои» (подбираются карточки с различными сказочными героями с эмоцией радость). Психолог раскладывает рубашками вверх картинки со сказочными героями, дети по очереди выбирают и показывают картинку, которую они вытащили. Психолог спрашивает, какую эмоцию испытывает сказочный герой, как они определили, что герой испытывает радость, по каким характерным признакам.

    Релаксация

    Ребята, наше путешествие подходит к концу, и я вам предлагаю, немножко расслабится  и поиграть  в сухом бассейне. Возьмите в руки сразу несколько шариков и подбросьте их вверх.

    Игра «Салют»

    Попросить ребенка взять в руки сразу несколько шариков – столько, сколько  сможет удержать. Если малыш захочет, он может встать под салют, и тогда мячики будут сыпаться на него.

    Заключительный этап занятия

    Ребята, Спасибо вам большое за наше путешествие в страну эмоций! Давайте снова из разноцветных вагончиков соберём каждый свой  паровозик. (Методика диагностики степени позитивного и негативного психического состояния, «Паровозик» С.В. Велиевой).

    Обратная связь:

    • Что больше всего понравилось в нашем путешествии?
    • Что не очень понравилось в нашем путешествии?
    • Какое у вас сейчас  настроение?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»: «ВОРОБУШКИ – ПТАШКИ»

    ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  РАЗВЛЕЧЕНИЯ«ВОРОБУШКИ - ПТАШКИ»(первая младшая группа) Задачи: доставить детям радость, закрепить ОВД (бег на носочка, бег в рассыпную, перепрыгивание, ме...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим « Научная лаборатория» для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект интегрированной НОД по организации опытов с водой и нетрадицонного рисования для детей сташего дошкольного возраста...

    Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект  открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья»  для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект открытого комплексного мероприятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с элементами творческого конструирования «Мастерская модной одежды»

    Содержание способствует развитию любознательности и познавательной мотивации  посредством вовлечения старших дошкольников  в совместный долгосрочный образовательный проект через знакомство с...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна и солнышко» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

    «План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Весна и солнышко»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:1.Социально-коммуникати...

    Конспект открытого занятия для родителей посвященного «Дню защитника отечества» с детьми младшего дошкольного возраста

    В ходе НОД у детей формируются патриотические чувства, желание защищать свою Родину. Присутствие на празднике родителей, совместное участие их с детьми стимклирует у детей желание заниматься спортом, ...

    Конспект игрового занятия " В гости к зайке мы пришли" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

    Занятие можно проводить в период адаптации детей к дошкольному учреждению.Возраст и количество детей может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей дошкольников....