Правила дорожного движения
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

ЗАГУРСКАЯ ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

 

воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.

-расширять знания детей о правилах поведения на улице,

- закреплять умения детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pdd.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

            ПРАВИЛА  ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Цели: 

-воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.

-расширять знания детей о правилах поведения на улице,

- закреплять умения детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, скоро вы станете взрослыми, будете сами переходить улицу без помощи взрослых, но для этого нужно знать правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим об этих правилах.

Чтобы избежать неприятностей

И уберечь себя от опасностей,

Прежде всего, надо знать,

Как правильно поступать:

На дорогах регулируют пешеходов

И водителей движения

Правила дорожного движения.

1. Беседа по вопросам.

Воспитатель

-Расскажите, какие правила действуют на дороге.

-Кого называют участниками дорожного движения?

-Есть ли у них свое место на дороге? Кем оно определено?

-Как называют часть дороги, по которой передвигаются машины? Пешеходы?

-На наших дорогах принято правостороннее движение. С какой стороны улицы, которую вы переходите, может появиться машина?

- Почему опасно играть на проезжей части? Как сделать так, чтобы ваши игры стали безопасными?

-Расскажите, в каких местах у нас в городе, районе надо быть особенно осторожными.

-Дорога становится особенно опасной в плохую погоду. Почему?

-Одна из причин неприятностей в этом случае- плохая видимость. Как сделаться более заметным? (ответы детей).

Воспитатель. Кроме этого, в плохую погоду машина не может быстро остановиться. Да и сам пешеход может поскользнуться и упасть.

Помните, ребятишки!

На дороге нельзя без порядка!

-Дети, я что помогает регулировать движение на улицах?

Дети. Светофор.

Воспитатель. Верно.

   2. Воспитатель. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться со светофором. Никак не могу понять, на какой свет нужно переходить дорогу?

(Воспитатель вывешивает макет светофора: три светофора нарисованы на ватмане, на каждом светофоре ярко выделен один цвет: на одном- красный, на втором- желтый, на третьем- зеленый. Выходят три ребенка, каждый встает под нарисованным светофором в соответствии с тем, о каком свете светофора будет читать стихотворение.)

1)        Он идти не разрешает,

И меня не удивляет.

Возле «зебры» мы стоим,

И за светом мы следим.

2)Вот моргнул он очень мило,

Словно солнышко игриво.

Засияло все кругом.

Мы стоим и не идем.

3)Вот зажжется самый милый-

Нам нельзя стоять уныло.

И пошли мы всей гурьбой,

Кто куда, а я домой.

Помните правила перехода дороги

Чтение стихотворения В Алексеева « Три друга в любое время года».

Красный свет-твой первый друг-

Деловито строгий,

Если он зажегся вдруг-

Нет пути- дороги.

Желтый свет-

Твой друг второй-

Даст совет толковый:

-Стой! Внимание утрой!

Жди сигналов новых!

Третий друг-зеленый свет-

Со своим советом

-Приходи! Угрозы нет!

Я порукой в этом!

При переходе площадей

Советы этих трех друзей

Прими и выполни их в срок!

Воспитатель. - А сейчас мы посмотрим, умеете ли вы сами строить светофор.

3.Игра соревнование « Кто быстрее соберет светофор»

Дети делятся на команды, которые должны сложить светофор из различных картинок. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.

4.Игра-загадка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Правила игры. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте : «Это я , это я , это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Воспитатель.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель.

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель.

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Воспитатель.

Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждой смело пусть шагает.

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель.

Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекают?

Дети молчат.

Воспитатель.

Ответит кто без промедления,

Что желтый свет-предупреждение?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель.      

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Воспитатель.

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Дети молчат

Воспитатель

Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. Молодцы , дети! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения.

5.Игра «Лучший пешеход»

У воспитателя в руках светофор- два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой желтый, второй-красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет- дети маршируют на месте, желтый- хлопают в ладоши, красный-замирают.

 Тот, кто перепутал сигналы, рассказывает любое правило дорожного движения.

6.Итог занятия

Воспитатель. Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, оно стала для вас полезным и запоминающимся. А вот эта книга- «Правила дорожного движения»- поможет нам разобраться во всех вопросах уличного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...