Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых результатов у обучающихся.
презентация к уроку по теме

Гаврилова Анна Петровна

Социализация личности ребёнка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся » Выполнила Гаврилова Анна Петровна должность – воспитатель место работы МБДОУ детский сад №261 городского округа Самара 2013 год

Слайд 2

Актуальность темы, мотивация ее выбора, соотнесение личного опыта по решению профессиональной проблемы с достижениями педагогической науки и практики; В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал. Соответственно, для современной системы образования гармонизация процессов социализации и индивидуализации ребенка – актуальная задача. Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих её решение, является детская субкультура. В процессе приобщения к ней целенаправленно создаются условия, способствующие накоплению социального опыта взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитию его умений войти в детское общество, действовать совместно с другими, т.е. активно осуществляется процесс социальной адаптации. Таким образом, социально-личностное развитие рассматривается, как важнейший фактор социализации дошкольников, как своеобразная форма социального образования детства, регулирующая взаимодействие детей внутри своей группы. Представляя совокупность разнообразных активных форм, в ней, как и в общей культуре, в которой родился ребенок, формируется целостный жизненный опыт индивида: он познает мир, себя и окружающих людей.

Слайд 3

Противоречия: Педагог дошкольного образования должен быть готов к осознанному выбору и реализации образовательной программы с учётом возможностей и потребностей детей, но отмечается неопределённое увеличение предметным обучением Организация педагогического процесса, требует от педагога умения эффективно сотрудничать с другими людьми, готовность проектировать собственную образовательную траекторию, но педагоги ещё не готовы вносить коррективы в собственное понимание необходимости модернизации Сложности овладения педагогами необходимости психологическими знаниями, тогда, как новый подход к социально - личностному развитию детей предполагает понимание сущности социализации Не все современные программы развития и воспитания детей дошкольного возраста дают чёткие методические рекомендации по реализации данного направления работы Возникает проблема не соответствия результата профессиональной педагогической деятельности федеральным государственным требованиям. Особенно «западающим» моментом является социально личностное направление развития личности дошкольника, так как в прежней системе дошкольного образования основное внимание уделялось интеллектуальному развитию, а в сегодняшней системе, когда требуется развитие интегративных качеств ребёнка – не созданы условия для этого.

Слайд 4

Механизмы реализации выдвинутых идей ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС Цель: Социализация личности ВОСПИТАНИЕ Цель : Принятие социальных ролей, следуя социальным нормам, традициям, обычаям, культуре. 2. ОБРАЗОВАНИЕ Цель : освоение опыта предыдущих поколений, генетических и структурных знаний, социальной классификации. РАЗВИТИЕ ЧЕРЕЗ ВОСПИТАНИЕ Цель : развитие высших чувств и переживаний, способности к самовоспитанию. РАЗВИТИЕ ЧЕРЕЗ ОБРАЗОВАНИЕ Цель : развитие природных задатков способности к непрерывному самообразованию и реализации творческого потенциала. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ «РАЗВИТИЕ» Наследственность: природные способности Среда: семья, образование, воспитание Собственная активность:

Слайд 5

Полученный или прогнозируемый результат, механизм его оценки, инструменты оценивания результата; Индивидуализация ребенка в группе сверстников, осознание своего социального "я"; приобретение ребенком таких важных социальных качеств личности, как самостоятельность, активность, социальная уверенность; Приобретение ребенком опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне; Готовность к позитивному принятию роли дошкольника; Преодоление авторитаризма в воспитании со стороны педагогов, родителей и понимание мира детей с позиции ребенка, совместное переживание его радостей и горестей; Обогащение духовного мира ребенка, обеспечение эмоционального благополучия и создание внутренних предпосылок для дальнейшего психического и личностного развития.

Слайд 6

Перспективы решения проблемы: Дошкольное образовательное учреждение на современном этапе должно реализовывать социально-педагогическую деятельность как целостной технологии перевода социальной ситуации развития ребенка в педагогическую - образовательную, воспитательную, обучающую, развивающую. Воспитательно-образовательный процесс должен строиться с опорой на сотрудничество и взаимодействие с семьями воспитанников как важнейшего микрофактора для достижения полноценной социализации ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных достижений обучающихся

I.                  Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной про...

Презентация «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»

Презентация: «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»...

Итоговая работа на тему: «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»

Итоговая работа на тему: «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»...

Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов обучающихся

Проектирование системы деятелььности педагога по обеспечению новых образовательных результатов обучающихся....

Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся

Данная работа раскрывает значимость федеральных государственных требований в процессе дошкольного образования...

Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся

Итоговая работа на тему:«Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»по курсу повышения квалификации по ИОЧ«Основные направления региона...