Методика исследования развития детей 6-7 года жизни
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Статных Надежда Александровна

Данная методика позволяет быстро оценить всестроннее развитие ребенка: социальное развитие, особенности эмоционально - волевой сферы, речь и общение, моторика, познавательное и эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_razvitiya_detey_6-7_let.doc45.61 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг развития детей в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Дата обследования___________

Фамилия, имя ребенка______________________________возраст__________

п/п

Параметр развития

Содержание

1

Социальное развитие

Контакт

  1. легко и быстро вступает в контакт со взрослыми
  2. не вступает
  3. вступает, но почти не разговаривает
  4. избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми
  5. умеет попросить о помощи и оказать ее
  6. регулирует свое поведение_____________________________________

7. имеет представление о себе и своих возможностях

2

Эмоционально- волевая сфера

  1. активный/пассивный
  2. деятельный/инертный
  3. бодрый/вялый
  4. агрессивный
  5. избалованный
  6. гиперактивный

Дифференциация

  1. способность чувствовать отношение окружающих (да/нет)
  2. определение изменений в настроении взрослого, сверстника(да/нет)
  3. точность определения эмоций___________________
  4. способность к эмпатии________________________

3

Развитие речи и речевого общения

Звукопроизношение

  1. правильно произносит все звуки родного языка
  2. имеет нарушенное звукопроизношение

Лексико – грамматический строй

  1. умеет выделять звуки в слове
  2. высказывается простыми, распространенными предложениями
  3. грамматически правильно строит сложные предложения
  4. может пересказать короткий рассказ
  5. строит связный рассказ по сюжетной картинке
  6. принимает участие в диалоге
  7. использует обобщающие слова, синонимы, антонимы, сравнения

4

Моторика

  1. ведущая рука______________
  2. тремор, гиперкинезы, нарушение координации движений, неуклюжесть, общая моторная неловкость

5

Познавательное развитие

Природа

  1. различает живую и неживую природу
  2. может назвать деревья, растения, насекомых, птиц (7-9 видов)
  3. знает явления неживой природы
  4. знает свойства веществ, называет состояние погоды

Человек

  1. знает свое имя, фамилию, возраст
  2. знает имена мамы, папы, бабушки, дедушки
  3. имеет элементарные представления о своем городе, стране
  4. знает назначение общественно – бытовых зданий________________
  5. знает праздники___________________________________________
  6. знает труд взрослых________________________________________
  7. задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно – следственные связи
  8. работает в едином темпе и ритме с другими детьми_______________

Восприятие и память

  1. может запомнить в ситуации игры 6-7 названий предметов
  2. использует фигурку как деталь сюжетной композиции
  3. может объединять предметы в группы на основе 1, 2, 3 признаков
  4. понимает и использует наглядные модели и символы

Замысел

  1. самостоятельно и творчески реализует собственные замыслы в игре
  2. реализует замыслы в конструировании из разных материалов
  3.  самостоятельно и творчески реализует свои замыслы в рисовании, лепке

6

Эстетическое развитие

  1. может назвать несколько сказок, стихотворений, рассказов_____________________
  2. может рассказать выбранную им самим сказку
  3. в изодеятельности воссоздает художественный образ
  4. проявляет интерес к игре с музыкой, рифмой, словом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальное развитие детей 5-го года жизни.

Интеллектуальное развитие ребёнка идёт в процессе всей жизни, начиная с рождения. Конечно, родители знают на сколько их ребёнок развит.Развитие таких качеств, как внимание, мышление, речь, мелкая...

Особенности психофизического развития детей 5-го года жизни

Особенности психофизического развития детей 5-го года жизниЗначительное развитие получает изобразительная деятельность.Конструирование.Двигательная сфера ребенка.В среднем дошкольном возрасте улучшает...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-3 ГОДА ЖИЗНИ.

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращаются в одну из актуальнейших проблем современного образования, а также в первоочередную проблему. Её разрешение возможно только в...

Диагностика уровня умственного развития детей 6-7 года жизни С ЗПР

Работа обобщает имеющийся опыт по теме «Психолого-педагогическое обследование ребенка с задержанным психическим развитием. Представляет собой комплексную дифференцированную диагностику умственного раз...

Методика исследования развития детей 4-5 года жизни

Эта методика позволяет быстро отметить особенности развития ребенка, включая все основные аспекты: познавательное, сенсорное, коммуникативное развитие, моторику, игровую деятельность....