Тематические дни и проекты в детском саду.
проект (старшая группа) по теме

Трошкина Лариса Сергеевна

Проектная  деятельность и использование тематических дней  заключается  в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с педагогом выполняют  проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу.  Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит - применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат. Включаясь таким образом, в реальную деятельность, они овладевают новыми знаниями.

Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе «делания». Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тематический день19.66 КБ
Файл Путешествие по сказкам19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день  «День Земли».

Подготовительная группа

Цель.

 Формирование бережного отношения к окружающей среде.

Задачи.

  1. Развивать предпосылки экологического сознания
  2. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические рассуждения
  3. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
  4. Воспитывать основы гуманно-ценностного  отношения детей к природе через понимание ценности природы, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.
  5. Продолжать обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений с сверстниками взаимодействий с взрослым

Мотивационный этап.

             Дети утром приходят в группу и видят картину с изображением

« Грустной планеты Земля», маленькие карточки с изображением засохших деревьев, травы, мертвой рыбы, испачканные нефтью обитатели моря и т.п. Дети обсуждают, что могло поизойти, что наша Планета «загрустила». И что надо сделать, чем мы можем ей помочь и как.Воспитатель говорит о том, что необходимо задумываться об этом каждый день, а особенно сегодня – В ДЕНЬ ЗЕМЛИ 22 апреля.

Подготовительный этап

  Выставка детских рисунков по теме. Фотовыставка «Мы любим путешествовать по Земле» (совместно с родителями). Создание коллекции в группе «Воспоминания о путешествии» (совместно с родителями). Создание флагов Земли, Природы, для украшения группы ко Дню Земли и их презентации (совместно с родителями). Чтение художественной литературы (Ю. Демьянская «Дом Земли», В. Орлова «Общий дом». Рассматривание картинок из научно-популярных журналов, просмотр роликов, фильмов на данную тему.

Продукт проекта.

Появление в группе картины «Улыбающаяся Планета Земля», коллективное панно «Подарки для Земли», открытка с пожеланиями Земле, письмо президенту нашей страны, о том, как помочь планете Земля.

1-я половина дня

              Дети приходят в группу и рассматривают картину с изображением «Грустной планеты Земля», рассматривают маленькие карточки с изображением засохших деревьев, травы, мертвой рыбы, испачканные нефтью обитатели моря и т.п. Дети делятся мнениями, что могло произойти на той или иной картинке. Дети рассматривают снимки из космоса Земли, иллюстрации, рисунки детей, энциклопедии, карту мира. Обсуждают увиденное с воспитателем, вспоминают, что узнали ранее.

Утренняя гимнастика «Мы земляне». Завтрак.

Продолжение обсуждения картины «Грустная планета Земля». Воспитатель говорит детям о том, что об этой проблеме задумываются многие люди нашей планеты, оказывают помощь ей. Предлагает подумать, а чем они вместе смогут помочь нашей планете и главное - как это сделать. Рассказ воспитателя о всемирном празднике Земли. Обсуждение, как мы можем отпраздновать праздник Земли, как поздравляют именинников, обычно и что мы можем придумать для нашей планеты. Обсуждение проблемы «О каких своих проблемах нам могла бы рассказать Земля». Составление памятки о бережном отношении к природе (воспитатель помогает записать). Далее обсуждение подарков Земле и  создание коллективного панно «Наши подарки Земле» (рисование, аппликация по желанию детей).Дети готовят «подарки» под музыку  Чайковского «Времена года».

Прогулка.

Обсуждение опасных ситуаций для человека в природе, как бы поступил ребенок, почему, какой выход можно придумать. Природоохранительный труд, окапывание деревьев. Беседа «Для чего нужны деревья?». Уборка территории от мусора, сортировка мусора, объяснение воспитателя для чего необходимо сортировать мусор. Игра – эстафета «Кто быстрее уберет «мусор», подвижные игры экологического содержания « Береза»

Обед, укладывание спать под аудиозаписи со звуками природы.

2-я половина дня.

Гимнастика после сна «Мы Земляне»

Дети встают после тихого часа и видят картину «Улыбающаяся планета Земля». Дети вспоминают утро, рассматривают картину и обсуждают, что то, что они сделали утром, помогло нашей планете. Высказывают свои мысли и рассуждения по поводу проделанной работы, рассуждают о своих результатах. Воспитатель наводит детей на мысль, о необходимости написания письма президенту страны, чтобы рассказать о том, как мы решили помогать нашей планете и помогли. Чтобы как можно больше людей и детей узнало о том, как надо беречь нашу планету и какие могут быть последствия нарушения бережного отношения к природе, к планете. Дети с воспитателем придумывают и составляют пожелания на День Рождения Земле и записывают в большую открытку, потом подписывают своими печатками – ладошками. Воспитатель показывает опыт с водой, как очистить воду. Дети самостоятельно проводят опыты с водой. Вместе с воспитателем играют в  развивающие игры. «Танграм» (составь животное, птицу и т.п.) Дидактическая игра «Земля и ее жители» и т.д. Прогулка с подвижными играми экологического содержания. На следующий день дети с родителями могут вспомнить прошедший день , рассматривая фотовыставку «Как мы поздравляли нашу планету С Днем Рождения!»

 



Предварительный просмотр:

 Проект на  тему: «Путешествие в мир сказок».

  Старшая группа.

(т.к. у старших дошкольников наблюдается углубление и дифференциация читательских интересов, появляются предпочтения в выборе жанров литературы, расширяются возможности в передаче результатов восприятия художественного текста в разных видах творческой деятельности).

Срок проекта: 1 неделя

План организации проектной деятельности:

Цель проекта – помочь детям получить знания об особенностях жанра – сказка (зачин, эпитеты, сравнения, образность, концовка, волшебные предметы или существа), о способах выражения своего отношения к сказке, ее героям, обобщить знания детей о сказках, создать условия к отражению литературного опыта детей в самостоятельной творческой, продуктивной деятельности, постановка спектакля.

Задачи проекта:

Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о литературном жанре – сказка; расширять кругозор детей; научить активно использовать накопленный литературный опыт в разных видах деятельности.

Воспитательные:  воспитывать любовь к сказкам, умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок, воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, умение проникать во внутренний смысл произведений, их подтекст.

Развивающие:  развитие читательских интересов (стремление к общению с книгой, интерес к рассказыванию, придумыванию сказок, проявление удовольствия от слушания), творческой и познавательной активности, внимания, мышления, речи, памяти.

Продукт проекта: праздник сказки и показ младшей группе спектакля (по мотивам русских народных волшебных сказок «По щучьему веленью», «Царевна – лягушка», «Морозко», «Кощей Бессмертный») - «Путешествие в мир сказок» - интерактивная сказка (сказки идут от детей, новизна заключается в том, что дети сами создают новую сказку).

  1. Мотивационно-диагностический этап. Для диагностики литературного развития и читательских интересов детей, проводим игру «Литературная страна», задаем вопросы: что тебе нравится больше: сказки или рассказы? Какие сказки ты помнишь? Зачем придумывают сказки? Назови свою любимую сказку? Любишь ли ты играть в сказки? В какую сказку хотел бы попасть? Любишь ли ты сам сочинять сказки? и т.п. Проводим беседу с детьми, в ходе которой выдвигаем проблематику проекта, которая заключается в том, что существует много праздников, а праздника сказки нет. Используя модель 3х вопросов, выясняем, что мы знаем о сказках, что хотим узнать, что надо сделать, чтобы узнать?  (Знаем, что бывают разные сказки и, что дети больше всего любят волшебные сказки. Хотим узнать, каким образом мы можем сделать праздник сказки. Чтобы это узнать необходимо поближе познакомиться со сказками (какие сказки бывают, чем отличаются волшебные сказки от других). Узнать можно: спросив у взрослых,  почитав волшебные сказки, обращая внимание на их особенности, выделяя общие признаки, побывав на экскурсии в музее сказок («Сказкин дом»), отправившись в «путешествие по миру сказок»). Вместе с детьми, обсуждаем, каким образом можно совершить путешествие в мир сказок (создание карты сказок, рисунков для украшения зала, показ сказочных сценок, в которых дети, сами будут играть сказочных персонажей); как можно подключить родителей (они могут купить или сшить костюмы персонажей (Кощея Бессмертного, Емели, Царевны и т.д.), помочь в изготовлении  атрибутов («волшебные» предметы, используемые в сказках и необходимые для спектакля – волшебный ларец, волшебный посох и пр.) и декораций, помочь детям украсить зал к празднику). Обсуждение с детьми и совместный выбор сказок, по мотивам которых будем ставить сценки, кому будем показывать наш спектакль (для младшей группы); как будем делать сказочную карту (по подгруппам – каждая подгруппа рисует выбранную сказку на карте, или наклеивает аппликации); как украсить зал к празднику (рисунками, аппликациями, поделками - что будем рисовать, лепить, клеить (любимые сказки, персонажей, иллюстрации к любимым  сюжетам, «волшебные» предметы), и сказочной картой, кого пригласим на выставку); как назовем проект («Путешествие в мир сказок»).
  2. Этап сбора информации.  Дети, на занятиях по изобразительной деятельности рисуют рисунки, создают аппликации и поделки из пластилина и природных материалов; с родителями посещают экскурсии, кукольные спектакли, слушают волшебные сказки, читаемые им родителями дома и воспитателем в группе. Воспитатель после прочтения сказок («Царевна-лягушка», «Иван – царевич и серый волк», «Морозко», «По щучьему веленью», «Кощей Бессмертный», «Василиса Прекрасная») обращает внимание детей на особенности каждой сказки (в каждой из них происходят чудесные, фантастические события, превращения, есть волшебные предметы, в каждой - герой попадает в трудную ситуацию и, с помощью волшебства и смекалки, решает свою проблему; в каждой сказке добро побеждает. Все эти сказки - народные). В процессе создания детьми рисунков, поделок и аппликаций, воспитатель включает для прослушивания  аудиосказки, на занятиях показывает детям мультфильмы по сказкам («По щучьему веленью», «Царевна – лягушка», киносказку «Кощей Бессмертный»).
  3. Этап реализации проекта. Дети распределяют между собой по подгруппам сказки, по которым они будут ставить сценки, роли, которые будут исполнять в сценках (Иван, Василиса, Настенька, Марфа, старик, мачеха, Мороз Иванович, Емеля, Царевна – лягушка и т.д.); запоминают свои реплики, роли, репетируют вместе с педагогом. Педагог помогает освоить умения создавать целостный образ (эмоции, настроения, состояние героев, их смена и развитие); помогает в оформлении и украшении зала к празднику; читает детям выбранные сказки; активно привлекает к проекту родителей: проводит индивидуальные беседы, консультации, выслушивает и обсуждает предложения родителей по проекту; привлекает их к помощи по созданию атрибутов, приобретению или изготовлению необходимых костюмов; рекомендует посетить с детьми определенные места, экскурсии («Сказкин дом», «Город сказок», кукольные спектакли по мотивам волшебных сказок); прочтение, прослушивание и просмотр выбранных сказок дома; привлечь родителей к совместному с детьми и педагогом украшению зала, размещению декораций к празднику.
  4. Презентация проекта. Праздник  «Путешествие в мир сказок» с участием детей и показом сценок для младшей группы детского сада; презентация сказочной карты, изготовленной детьми (праздник проводится по маршруту карты – каждый пункт на карте – определенная сказка, по которой дети рассказывают ее особенности и показывают сценку; интервью с детьми: что нового вы узнали о сказках?  Трудно ли было придумывать праздник? Что больше всего понравилось, запомнилось?

Можно добавить про интегрирование разных областей (театральная деятельность, чтение худ.литературы, изобразительная деят-ть, социализация, эмоциональное общение)

Атрибуты: новые книги (видео и аудио записи), «волшебные предметы», дидактические игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект в детском саду "За здоровьем в детский сад"

Создание в ДОУ необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотив...

Организация детско-родительских проектов в детском саду.

Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности детей, направленно...

Методические рекомендации "Организация детско-родительских проектов в детском саду"

Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности дет...

Разработка и реализация игрового образовательного проекта в детском саду. Проект «Летнее кафе»

Развитие интереса к сюжетно-ролевой игре, формирование, положительных взаимоотношений между детьми, формирование умений творчески развивать сюжет игры....

Разработка и реализация игрового образовательного проекта в детском саду. ПРОЕКТ «Защитник Родины»

Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Это и радость, и познание, и творчество. Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...