Конспект метоприятия "Навстречу Олимпиаде"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Голощапова Наталия Владимировна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Голощапова Н.В. ,

старший воспитатель

МБДОУ детский сад №71 «Незабудка», г. Тамбов

КОНСПЕКТ  МЕРОПРИЯТИЯ  «НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИАДЕ 2014»

Ход занятия:

  1. Организационный момент. (Звучит музыка. Дети сидят на ковре. На  интерактивной доске идет  показ видеосюжета «Олимпиада 1980 года»)
  2. Вступительная беседа.  
  1. Беседа об Олимпиаде 1980 года.
  • Как вы думаете,  что за событие показано нам? (закрытие Олимпиады в Москве)
  • Что такое Олимпиада? (Олимпийские игры  -  это всемирные спортивные соревнования, в которых принимают участие около 200 стран и которые проводятся раз в четыре года.)
  • Когда это было? (летом 1980 года)
  • Кто знает, какие олимпийские игры скоро будут проводиться и в каком городе они пройдут?  (Зимняя Олимпиада 2014, в Сочи)
  1. Беседа о знаках – символах зимних видах спорта.
  • Давайте вспомним, какие же виды спорта будут на Олимпиаде в Сочи! А в этом нам помогут загадки и стихотворения о видах спорта! Слушаем внимательно!  Загадки:
  1. Один из видов зимних игр
    Цель поразить и дальше в путь!
     
    Спортсмен на лыжах и с ружьём
    Так что же это?.......
    биатлон. 
  • Найдите картинку этого вида спорта. Что мы видим на ней?
  1. Клюшкой шайбу точно бей,
    Любят все игру –
    хоккей! 
  •  Найдите нужную карточку. Что мы видим на этом изображении?
  1. На санях с горки я лечу,
    По горке льдом покрытой всей.
     
    Эх, прокатил бы, –  прокачу!
    Хороший зимний спорт.......
    бобслей
  • Давайте попробуем нарисовать символ этого вида спорта на нашей доске.  Что ты рисовал сначала, что потом?
  1. Могу катиться я один
    Могу и с другом прокатиться
    Ведь главное – была б чтоб скорость
    Как в этот спорт мне не влюбиться!?
    (санный спорт)
  • Кому захотелось нарисовать на доске этот знак? Как ты  нарисовал знак?
  1. В платьях, фраках и костюмах,
    По льду и музыку катание.

Какой красивый это спорт  – 
Фигурное катание!!!

  • Давайте попробуем составить из частей символ этого вида спорта на нашей доске.  Какие детали нам понадобятся?
  1. Сноубординг – круто очень
    Он зимой приедет в Сочи!!!
    сноубординг
  • Давайте попробуем составить из частей символ этого вида спорта на нашей доске.  
  • Угадайте, какие еще виды спорта будут на Олимпиаде? Докажите, почему вы так думаете (фристайл, скоростной бег на коньках; лыжные гонки,  прыжки на лыжах с трамплина, шорт-трек, горные лыжи, скелетон, кёрлинг,  лыжное двоеборье).
  • Что же изображается на символе вида спорта? (фигурка человека и  спортивный инвентарь, который используют в этом виде спорта)
  1. Беседа о талисманах  Олимпиады 1980 года и Зимней Олимпиады 2014 года.
  • Почему  в сюжете об Олимпиаде 1980 года  вы видели Мишку, для чего он? (Мишка – талисман Олимпийских игр 1980 года)

А что это – талисман? Для чего он нужен? (талисман  - предмет, приносящий удачу) А спортивный талисман?

  • Цель олимпийского талисмана - принести удачу спортсменам. Талисманом Олимпийских Игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране, в которой проводят очередные Олимпийские игры.
  • А  вы знаете, какие выбраны талисманы нашей Олимпиады в Сочи? (Медведь по имени Полюс, Белый Леопард Барсик, Зайка Стрелка)
  • Талисманами зимней Олимпиады 2014 стали сразу три символа: Медведь по имени Полюс. Что вы о нем узнали? (он имеет такой же покладистый и добрый характер, как и его Мишка – символ Олимпиады-80, он лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение. Полюс ни минуты не может сидеть на месте, постоянно стремится к новым спортивным вершинам); Белый Леопард Барсик. Что вы о нем узнали? (сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он охраняет ближайшие селения от непогоды, а в свободное время учит своих друзей кататься на сноуборде); Зайка Стрелка. Что вы о ней узнали? (успевает всё: заниматься спортом, учиться «на отлично» и помогать маме) - (показ  на доске странички в Интернете «Дом талисманов»  или фото талисманов).
  1. Постановка цели работы.
  • Ребята, а вы-то готовы к Олимпиаде? Будете болеть за наших   российских спортсменов? Предлагаю вам принять участие в подготовке  к  Олимпиаде  и начать коллективную борьбу за медали.
  1. Физкультминутка  (гимн Олимпиады)
  •  (показ плаката). Давайте создадим свой плакат, на котором мы с вами покажем зимние виды  олимпийских игр, будем отмечать победы наших спортсменов с помощью флажков! (показ флажков)
  • Давайте прочитаем название нашего плаката. («Навстречу Олимпиаде 2014»)
  • Почему на плакате появились кольца? (пять цветных переплетенных колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.  Три верхних кольца идут слева направо: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое.  Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию).
  • Что мы можем  здесь отмечать? (сколько дней осталось до Олимпиады)
  • Когда  начнутся зимние олимпийские игры? (7- 23 февраля 2014 года) 
  • В интернете создана специальная страница, где можно посмотреть, сколько дней,  минут и секунд осталось до начала Олимпиады  (показ страницы в Интернете http://www.theolympicgamescountdown.com/ru/).
  •    А мы с вами будет отмечать оставшиеся дни с помощью цифр
  •   Чего не хватает на нашем плакате, как вы думаете? (видов олимп. игр).
  • Как мы с вами можем изобразить зимние виды олимпийских игр?
  • Давайте определим свой символ Олимпиады, который  нам более знаком и именно он и будет у нас заниматься спортом! (выбрать Зайку, показ образца)
  • Кому из вас захотелось выполнить такого Зайку? Тогда приступим к работе! (дети садятся за столы)
  1. Изготовление фигурки Зайки.
  • Вы хорошо знакомы с технологией складывания многих фигурок, и я думаю, что вы сможете сами догадаться и определить способы складывания этой поделки.  Давайте попробуем! (дети высказывают свои предположения, находят особенности в изготовлении фигурки.) 
  • Сколько квадратов нам понадобится для изготовления фигурки?
  • В какой технике она выполнена? (кирикоми оригами)
  • Какое вы помните отличие кирикоми оригами?
  • Давайте проверим наши предположения. Что поможет нам правильно выполнить фигурку? (схемы)

Поэтапное обсуждение схем складывания и практическая работа по изготовлению фигурки. Желающие дети – складывают самостоятельно (раздать листочки со схемами, на доске – слайды со схемами).

  1.  Итак, перед вами первая схема. Кто хочет рассказать, что нужно делать в начале? (согнуть квадрат на себя – «долиной», сложить базовую форму – «треугольник») Выполняем?
  2. – Что же будем делать дальше? (согнуть верхние стороны к намеченной линии,  получается базовая форма «воздушный змей», развернуть поделку)  Кто желает нам показать, как это выполнить?
  3. Кто догадался, что выполняем теперь? (согнуть нижний треугольник наверх по получившимся точкам)
  4. А теперь, что делаем? (согнем левую и правую стороны к центральной вертикальной линии)
  5. Обратимся к следующей схеме, она нам расскажет, что делать теперь (согнуть левый и правый уголки)
  6. На следующей схеме знакомый знак. О чем он говорит? (необходимо вогнуть намеченные уголки внутрь) Сумеете выполнить?
  7. – Посмотрите на схему 7, сравните. Туловище готово. Для того, чтобы оно уверенно стояло на столе, немного приоткройте его снизу.
  8. – Для того,  чтобы сложить голову, сначала повторите со вторым квадратом действия 1-4 (самостоятельная работа детей под музыку)
  9. – Обратимся к следующей схеме. Что необходимо выполнить? (согнуть левый и правый уголки к  центральной вертикальной линии) Кто сможет показать?
  10.  – Что показывает девятая  схема? (согнуть верхний треугольник вниз, линия сгиба проходит чуть выше треугольников) Кто покажет?
  11.  – Догадались, как работать дальше? (отогнуть треугольник наверх, оставляя  полоску)
  12. Обратимся к следующей схеме, она нам расскажет, что делать теперь (загнуть выступающие левый и правый уголки) Кто сможет показать?
  13. Что дальше? (берем ножницы, делаем надрез по линии перегиба, но не до конца) Сумеете выполнить? Какой еще условный знак нам встретился? (перевернуть)
  14.  – Обратите внимание на следующую схему. Будущим ушам можно придать самое разное положение.
  15. Что показывает последняя схема? (надо надеть голову на туловище) Для более прочного соединения обе детали можно склеить вместе.
  • Что нам еще осталось сделать? (оживить своих героев, нарисовать глазки, носик, усики) Ведь в зависимости от этих деталей ваши герои могут стать и добрыми, и сердитыми, и веселыми, и грустными. 
  • У всех из вас получилась фигурка?
  • Кого же мы с вами изготовили?
  • А вы устали? Давайте немного отдохнем!
  1. Физкультминутка  (Две руки)
  2. Практическая работа детей по выполнению карточек-символов зимних видов олимпийских игр.
  • Сможем мы теперь наши фигурки поместить на плакат, чтобы  показать виды спорта Зимней Олимпиады 2014? (не понятно, какими видами спорта занимается ваша Зайка)
  • Тогда предлагаю приступить к очень интересному этапу нашей работы – вы можете предложить своим героям заняться спортом! Выбираем вид олимпийских игр для своей Зайки  (раздать карточки с символами олимпийских игр).
  • Вам необходимо приклеить своего героя на карточку для  общего плаката и изобразить, каким видом спорта он занимается (раздать  карточку - заготовку для плаката)

Дети самостоятельно выполняют практическую работу по изготовлению карточек-символов видов олимпийских игр, прикрепляют свои карточки на общий плакат.

  1. Подведение итогов работы.
  • Какими видами спорта занимаются ваши герои?
  • Остальные виды спорта мы с вами отметим, изготовив карточки на следующем занятии.
  • В какой технике мы сегодня изготовили наших Заек? (кирикоми оригами)
  • Мы будем переживать, болеть за наших спортсменов,  будем отмечать их победы в Олимпиаде на нашем плакате, мы будем продолжать  знакомиться с историей олимпийских игр, наблюдать за ходом игр на официальном сайте олимпийских игр «Сочи 2014» (показ страницы в Интернете http://www.sochi2014.com/ )  
  • Предлагаю вам еще раз посмотреть сюжет о нашем символе олимпийских игр – Зайке  (показ сюжета в Интернете http://talisman.sochi2014.com/#/mascot/TheHare/)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Олимпиада» во 2 младшей группе

конспект занятия по физической культуре с детьми 3-4 лет...

Конспект НОД "Олимпиада"

Конспект НОД для детей старших групп "Олимпиада" . Образовательная область "Познание"....

конспект наша олимпиада

закрепления с детьми видов зимних видов спорта...

Конспект НОД Олимпиада "Планета знаний"

Итоговое  мероприятие  в  подготовительной  группе....

Конспект ОД «Олимпиада-2014» (старшая группа)

Цели и задачи:Формировать интерес к физкультуре и спорту; знакомить с символами видов спорта ; Учить узнавать и называть виды спорта.Развивать логическое мышление, активность, самостоятельность, внима...

Конспект занятия "Олимпиада - 2014"

Представляю Вам конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Олимпиада - 2014"...

Конспект интеллектуальной олимпиады

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Интеллектуальная мини-олимпиада»...