Конспект НОД «Олимпиада» во 2 младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Баяндина Светлана Владимировна

конспект занятия по физической культуре с детьми 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Олимпиада»

Образовательная область:

Физическая культура.

 Программное содержание: Формировать умение прыгать на двух ногах. Развивать физические способности детей. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие. Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

 Предварительная работа по областям: 

Коммуникация.

Беседы с детьми по темам: «Что такое олимпиада?», «Значение режима в жизни человека?»,

Познание. Рассматривание иллюстраций с изображением спортсменов, участников олимпиады, беседа  об Олимпийских играх, соревнованиях,  

 Д\и  «Узнай вид спорта», «Домашние и дикие животные»

Социализация. Сюжетно-ролевые игры: «Больница»

Дидактические игры: - «Виды спорта», «Животные и детеныши», «Чей домик».

Безопасность. Беседа с детьми: « О правилах поведения на соревнованиях», рассматривание плакатов - «Опасность на льду, с лыжами»

Художественное творчество.

Рассматривание картин  « Дети во дворе», «На катке», «Футбол».

Рисование: « Мы спортсмены», «Мы играем с мячом»

Труд.   « Поделка медальонов»,

                                         

 Материалы и оборудование:  Волк и заяц - переодетые взрослые,  маленький стульчик,  медальки с кошками на всех детей,  ребристая дорожка, ковровая дорожка, дуга, мячики, корзина для бросания мячей, скамья.

Участники: дети 2 младшей группы

 Ход:

 Сюрпризный момент: В гости к детям пришел зайчишка и плачет.

 Ведущий: Здравствуй, милый зайчик. А почему ты громко плачешь. У тебя что-то случилось?

 Заяц: Здравствуйте, дорогие ребятки. Скоро олимпиада, все звери готовятся к ней, тренируются, а меня не берут, говорят, что я зайчишка-трусишка ничего не умею. А я очень хочу попасть на эту олимпиаду. Ведь я очень сильный, смелый и быстрый.

Ведущий:  Перестань плакать, расскажи нам, что такое олимпиада. Мы ведь ребятки еще такие маленькие и таких слов не знаем. Ты расскажи нам, а мы подумаем, как же тебе помочь.

 Заяц: На олимпиаде все сильные, смелые, умелые. Высоко прыгают, быстро бегают и плавают. (зайчик показывает иллюстрации с изображением спортсменов.) А я разве не такой?

Ведущий: Воспитатель: Теперь мы знаем, что это такое - олимпиада. И мы научим тебя тому, что знаем и умеем сами. Садимся все в машинку и поехали на подготовку к олимпиаде.

 Подвижная игра «На машине ехали», дети строятся друг за другом в парах и едут

 На лошадке ехали,

 До угла доехали.

 Сели на машину,

 Налили бензину.

 На машине ехали,

 До реки доехали.

 Ведущий:  Вот мы и приехали. Раз, два повернись и в котят превратись.     Детям одевают медальки (на которых изображены кошки) нам надо тихонечко пройти по ребристой дорожке и пробежать по ковровой дорожке. Вот так (показ воспитателя).  Покажем зайчику упражнения, чтобы стать ловким.

 Общеразвивающие  упражнения  « Котята»

У нашей Мурки есть котята —

Пушистые, веселые ребята.

Прыгают, играют

И молочко лакают.

Очень любят детки котяток —

Пушистых, веселых, игривых ребяток.

1. «Мягкие лапки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину, сжать в кулачки. Руки вперед — «мягкие лапки»; разжать кулачки, пошевелить пальцами — «а в лапках — царапки». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

2. «Котята катают мячики»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Наклон вперед; выполнить 3— 4 взмаха руками вперед-назад, слегка пружиня колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

3. «Где же хвостики?»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Выполнять наклоны вправо и влево. Дыхание произвольное. Повторить по 3—4 раза в каждую сторону.

4. «Котята-попрыгунчики»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 2—3 «пружинки», б— 8 подпрыгиваний, 8—10 шагов. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

5. «Носики дышат»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ды-ы-шат». Повторить 3—4 раза.

 Ведущий:  Зайчик, тебе понравилось выполнять упражнения?

 Заяц: Очень понравилось, но я еще не стал смелым. Я очень боюсь высоты.

 Тут в зал вбегает волк.

 Волк: А вот ты где зайчишка-трусишка. Все уже готовы к олимпиаде, ничего у тебя не получится.

Ведущий:   Не спеши волчок зайчика обежать. Ты лучше посмотри, как он будет с нашими котятами  заниматься. У него есть шанс победить.

Дети встают в круг

Ведущий: Сегодня мы будем играть в игру «Мыши водят хоровод». Какие мышки? Что они любят делать? (бегать, прыгать, веселиться). Покажите! (дети показывают). Как они пищат? Что произойдет, если мышки увидят кота? (испугаются, убегут быстро-быстро). Мы все будем мышками. А котом-Васькой будет… (выбирает ребенка-кота). Покажи, как кот мяукает. Какие у него когти? Как он догоняет мышку?

Воспитатель отводит ребенка-кота в домик.

Обращается ко всем детям: Мы – мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас не поймал».

Ход подвижной игры:

Взрослый поет, а дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым:

Мыши водят хоровод:

Ля-ля-ля!

На печурке дремлет кот.

Ля-ля-ля!

Тише, мыши, не шумите,

Кота-Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот –

Разобьет наш хоровод!

Мышки не слушаются, бегают, пищат.

Вот проснулся Васька-кот,

Разбежался хоровод!

Кот бегает за мышками: «Мяу-мяу-мяу!»

 Волк: Да, молодцы ребятки, а от тебя зайчик я этого не ожидал. Молодец, вместе с ребятками стал очень смелый, не испугался пройти по скамейке.

Ведущий:   Дети, а что больше всего любит кушать наш зайчик? Правильно, морковку. Посмотрите, сколько у меня в мешке разных овощей. (Воспитатель достает по одному овощу и называет) Вот морковка, вот картошка, а это свекла, посмотрите, какая большая капуста  (овощи воспитатель рассыпает на полу) Наш зайчик голодный, давайте накормим его морковкой.

 Вы должны находить только морковки, приносить их и раскладывать перед зайчиком, сидящим на полу. Оставшиеся овощи уберите обратно в мешок. Можно «Покормить» зайчика морковкой. Узнаем кто самый быстрый и ловкий.

 Проводится подвижная игра «Принеси морковку».

 Волк: Ой, ребятки, какие вы все быстрые и ловкие, не угнаться мне за вами.

 Нам с зайчиком, к сожалению, пора уходить. Спасибо ребятки, что вы научили зайчика быть смелым, быстрым и ловким. Его теперь обязательно возьмут на олимпиаду. До свидания! (Уходят)

 Дети прощаются с волком и зайцем и садятся на ковер.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми 2младшей группы «Кто я такой?» (в бинаре)

Конспект НОД с детьми  2младшей группы «Кто я такой?» (в бинаре)Образовательная область «Коммуникация» с элементами интеграции в областях«Социализация», «Художественная литература» и «Музык...

Конспект ОД «Олимпиада-2014» (старшая группа)

Цели и задачи:Формировать интерес к физкультуре и спорту; знакомить с символами видов спорта ; Учить узнавать и называть виды спорта.Развивать логическое мышление, активность, самостоятельность, внима...

Конспект театрализованной деятельности во 2младшей группе

Эта театрализованная деятельность проводилась в конце года, на знакомом материале, с целью показать родителя каких успехов добились дети  в конце года.Цель тетрализованной деятельности:Учить пере...

Конспект физкультурного занятия детей дошкольного возраста возрастная группа 2младшая группа.

Конспект физкультурного занятия детей дошкольного возраставозрастная группа  2младшая группа....