Комплексное занятие: Птицы"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

 Гостюнина-Калятьева Галина Павловна

Данное занятие поможет детям закрепить свои знания о птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_my_znaem_o_ptitsakh.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

 

ТЕМА: ПТИЦЫ.

Цель: знакомство с особенностями внешнего вида и поведения птиц.

Задачи:

1.пополнить и активизировать словарь.

2. развивать мышление.

Материалы к занятию:

Демонстрационный- изображение вороны, голубя, воробья, синицы, снегиря, бабочки, самолета.

 Ход занятия:

  1. Дети рассаживаются на ковре.
  • На прошлом занятии мы с вами делали кормушки для птиц и развешивали их во дворе.
  • Какие птицы прилетают на наши кормушки? (Воробьи, синички.)

Воспитатель показывает детям рисунки.

  • Каких еще птиц вы часто видите в городе? (Ворон, голубей.)
  • Рассмотрим ворону и воробья.

Воспитатель ставит перед детьми картинки с изображением этих птиц.

  • Какая ворона по размеру? (Большая.)
  • Покажите руками размер вороны.
  • А какой по размеру воробей?
  • Какого цвета ворона и какого цвета воробей?

Покричите, как ворона и как воробей.

Покажите, как ходит ворона и как прыгает воробей.

  • Все у вороны и воробья разное. Ворона большая, а воробей …(маленький). Ворона ходит, а воробей…(прыгает). Ворона каркает, а воробей…(чирикает).
  •  Другие птицы (показать рисунки голубя, синицы) тоже другого цвета, другого размера. Но чем- то все птицы похожи.
  • Чем же?
  • Сколько у всех птиц ног?
  • Как едят все птицы? (Клюют, у всех есть клюв.)
  • Что еще есть у всех птиц? (Крылья.)
  • Покажите, как птицы летают.
  • У кого еще есть крылья? (У бабочки.)

Воспитатель показывает изображение бабочки.

Похожа ли бабочка, например, на воробья? Почему нет? (У нее нет клюва, перьев, у нее не две ноги.)    

2. Воспитатель предлагает детям изобразить руками бабочку. Для этого надо скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка» сидит.

Для того чтобы «бабочка» полетела, надо ладони держать прямыми и напряженными. Пальцы не сгибать. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.

3. – Что еще летает? (Самолет.)

  • Покажите, как он это делает.

Дети бегают по группе, держа прямые, напряженные руки в стороны.

  • Чем самолет непохож на птицу?

4. – Представьте, что все вы – птицы.

Каждый ребенок берет изображение какой-либо птицы: воробья, снегиря, синицы и др. Воспитатель читает стихотворение и те дети, в руках у которых изображение птицы про которую в данный момент идет речь, «пролетают» на «кормушку».

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, воскресенье

Было общее веселье.

5. Дети садятся на ковер.

  • Как называются детки у птиц? (Птенчики.)

Улетела птица- мать

Малышам жучков искать.

Ждут малютки-птицы

Мамины гостинцы.

Воспитатель предлагает детям изобразить птенцов в гнезде.

Для этого все пальцы правой руки надо обхватить левой ладонью. Получается гнездо. Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.

6. Дети садятся за столы по 4 человека. На каждом столе находятся прямоугольники и квадраты по количеству детей, такого же размера прямоугольные и квадратные коробочки с низкими бортиками, склеенные из бумаги, а также горох и фасоль в отдельной тарелочки на каждого по 5-6 штук.

Воспитатель предлагает детям представить, что геометрические фигуры на середине стола- это кормушки для птиц, а горох и фасоль птицы.

Одинаковы ли все кормушки? Чем они отличаются?

Положите квадратную кормушку слева от себя, прямоугольную – справа.

Насыпьте в кормушку зерен.

Дети должны поставить фломастером много точек на обоих кормушках.

Чтобы зерна не сдувало ветром, сделайте на кормушке бортики (положите геометрические фигуры в коробочки соответствующей формы).

На прямоугольную кормушку прилетели три маленькие птички.

Дети должны выбрать из тарелочки горошины и положить на прямоугольник.

На какую фигуру похожи эти птички? (На шар.)

На квадратную кормушку прилетело столько же больших птиц.

Дети должны выбрать из тарелочки 3 фасолины и положить на квадрат.

Сколько больших птиц прилетело на кормушку?

Начали птицы клевать наше угощение.

Дети поочередно всеми пальцами, начиная с указательного, постукивают по кормушкам – клюют.

Прочитайте детям: С.Маршак «Кто колечко найдет?», М.Зощенко «Умная птичка», Н.Романова «Умная ворона», И.Токмакова «Десять птичек-стайка».

Совушка- сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит!

Синичка, синичка,

Воробью сестричка,

Воробей-воришка

Залез в амбаришко

Клевать просо

Тупым носом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи в 1-й младшей группе «Птицы, живущие в нашем городе».

Комплексное занятие по развитию речи в 1-й младшей группе «Птицы, живущие в нашем городе»....

02«Поможем птицам зимой» комплексное занятие по экологии для детей младшего дошкольного возраста.

Задачи занятия:1.      Уточнять знания о птицах: внешнем облике, среде обитания.2.      Учить различать птиц по внешнему виду.3....

Конспект комплексного занятия "Птицы зимой".Первая младшая группа.

Программные задачи: расширять знания детей о зимующих птицах; учить называть и различать птиц по внешним признакам; учить рассматривать картину, отвечать на вопросы полными предложениями; развивать ре...

Комплексное занятие «Птицы»

Цель: Формирование экологической культуры дошкольников.Развитие познавательной и речевой активности.Задачи: Закрепить знания детей о птицах, об их частях тела; правила поведения в лесу.Развивать позна...

Комплексное занятие "Птицы, слетайтесь в пути не потеряйтесь!"

Комплексное занятие для закрепление представлений детей о приметах весны, прилете птиц. Помогает воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и заботу о птицах. Способствует форм...

Комплексное занятие в средней группе «Знакомство с птицей канарейкой» и рисование птицы.

Цель: Дать детям представление о декоративной птице канарейке.Показать особенности содержания декоративных птиц.Формировать желание наблюдать и ухаживать за декоративными птицами и всеми живыми с...