Кривляки, дразнилки, хвастунишки.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Это занятие для детей 4-5 лет по  нравственному воспитанию. 

Цели: Формировать у детей с помощью игры моральные представления. Развивать умение передавать заданный образ движением. Учить детей расслабляться . Воспитывать умение детей  изображать отдельные черты характера с помощью пантомимики.

Програмное содержание:

Формировать у детей понятие о культуре поведения.                         

 Учить детей изображать отдельные черты характера  с помощью   пантомимики.  Учить передавать заданный образ движениями.

 Формировать умение детей расслабляться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нравственное воспитание17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственному воспитанию.

Тема: Кривляки, дразнилки, хвастунишки.

Цели: Формировать у детей с помощью игры моральные представления. Развивать умение передавать заданный образ движением. Учить детей расслабляться . Воспитывать умение детей  изображать отдельные черты характера с помощью пантомимики.

Програмное содержание:

Формировать у детей понятие о культуре поведения.                          

 Учить детей изображать отдельные черты характера  с помощью   пантомимики.  Учить передавать заданный образ движениями.

 Формировать умение детей расслабляться.

Предварительная работа: Чтение сказки  Р.Валиевой «Мактанчык бака», рассматривание разных выражении лица. (Хорошие и плохие выражения).

Словарная работа: Активация словаря кривляки, дразнилки, хвастунишки.

 Ход занятия.

В: Ребята я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать.

   Летом ходит без дороги
 Возле сосен и берез,
 А зимой он спит в берлоге,
 От мороза прячет нос.

 Д: Медведь

В: Правильно молодцы! Вот и нам сегодня в гости пришел мишка!

 М: Привет ребята  а я из леса пришел бэ-бэ-бэ. А вы знаете как у нас в лесу хорошо! Не знаете! Только я знаю! Потому-что только я живу в лесу!

В: Но только посмотрите ребята как он себя ведет?

Р:  Дразниться, кривляется.

В: Ребята давайте скажем мишке, а мы бывали в лесу? Кто еще там живет?  Давайте сделаем так вы мне словами не говорите а изобразите  лесного зверя а  мы  попробуем угадать. (Прошу любого ребенка изобразить лесного зверя и мы с ребятами угадываем.) А теперь ребята я буду называть лесных животных а вы попробуйте изобразить. (Лиса, заяц, волк, медведь. мышь)

Р: Изображают.

В: Вот молодцы ребята! Я вижу вы настоящие артисты и можете сыграть сказку.

Р: Да.

В: Тогда приготовились. Сказка начинается! Жила была В лису лиса! Кто у нас будет Лисой? Очень хотелось быть ей самой красивой. Вот идет она по лесу и всем старается показать свою красивую шубку. Ребята скажите какая у нас лиса? Что она сейчас делает?

Р: Хвастунишка, кривляка. Хвастается своей шубой.

В: А лиса правильно себя ведет?

Р: Нет, нельзя хвастаться.

А вот маленький зайка. Ребята а что происходит с зайкой  весной?

Р: Меняет шубку.

В: Правильно ребята. И зайка у нас тоже хочет всем показать новую шубку. Но в это время в лес пришли охотники, а заяц их увидел и давай перед ними кривляться, ему очень хотелось, чтобы охотники только на него смотрели и любовались его новой шубой.  Ребята скажите что неправильно сделал заяц?

Р: Ответы.

В:Правильно зайке с охотником встречаться опасно!

Физминутка.

 В: Теперь вторую сказку сыграем. Сказку о волке и мышонке. Приготовились изображать новых героев?  Однажды в лесу притаился волк, а мышонок говорит:
Мышка: Я очень храбрая мышка

                 Даже волка не боюсь

                И за хвост его подергать

                Я совсем непобоюсь

                В: Услышав эти слова волк зарычал и выбежал из-за кустов. Испугался мышонок. Ребята что произошло? Как вел себя мышонок? Почему волк рассердился? Можно ли в лесу  восстановить мир? Что нужно для этого сделать?

Р: (Ответы)

В: Ребята вот мы с вами посмотрели 2 сказки. Хорошо ли хвастаться и кривляться? Захотят ли другие лесные звери дружить с ними?

Р: (ответы)

В: Молодцы ребята! А  теперь спросим у мишки понял ли он что нельзя хвастаться и кривляться?

М: Да ребята я понял.

В: Давайте ребята попрощаемся с мишкой пусть он возвращается к себе в лес, и расскажет лесным зверям, что хвастаться и кривляться нехорошо! Ребята вам понравилось занятие?  Что вы поняли?

Р: (Ответы)

В: Молодцы. Наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ознакомлению с художественной литературой на тему "Кривляки, дразнилки, хвастунишки"

учить детей различным дразнилкам, выходить из различных ситуаций, развивать дружеские качества у детей, воспитывать у детей желание делиться игрушками....

Спортивное развлечение в младшей группе по формированию навыков ЗОЖ: На помощь к Зайке-Хвастунишке.

Формировать положительный настрой к занятию;Развивать физические качества: гибкость, быстрота, прыгучесть, ловкость;Совершенствовать двигательные умения и навыки;Продолжать формировать элементар...

Физкультурный досуг для детей 5-6 лет с ограниченными возможностями здоровья. «Наш хвастунишка Карлсон»

Данная разработка физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста, была создана с учётом ограниченных возможностей детей, с ОНР...

сказка Зайка-хвастунишка

сказка Зайка-хвастунишка...

Игра-развлечение "Кривляки, хвастунишки и дразнилки"

Игра-развлечение для детей 2 младшей группы...

Презентация содержания сказки «Кривляки» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...

Конспект занятия. Сказкотерапия «Кривляки» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3».

Цели: 1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки – дружба доставляет радость, а кривлянье — неприятности и огорчения;-развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в со...