Кривляки, дразнилки, хвастунишки.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Это занятие для детей 4-5 лет по нравственному воспитанию.
Цели: Формировать у детей с помощью игры моральные представления. Развивать умение передавать заданный образ движением. Учить детей расслабляться . Воспитывать умение детей изображать отдельные черты характера с помощью пантомимики.
Програмное содержание:
Формировать у детей понятие о культуре поведения.
Учить детей изображать отдельные черты характера с помощью пантомимики. Учить передавать заданный образ движениями.
Формировать умение детей расслабляться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нравственное воспитание | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственному воспитанию.
Тема: Кривляки, дразнилки, хвастунишки.
Цели: Формировать у детей с помощью игры моральные представления. Развивать умение передавать заданный образ движением. Учить детей расслабляться . Воспитывать умение детей изображать отдельные черты характера с помощью пантомимики.
Програмное содержание:
Формировать у детей понятие о культуре поведения.
Учить детей изображать отдельные черты характера с помощью пантомимики. Учить передавать заданный образ движениями.
Формировать умение детей расслабляться.
Предварительная работа: Чтение сказки Р.Валиевой «Мактанчык бака», рассматривание разных выражении лица. (Хорошие и плохие выражения).
Словарная работа: Активация словаря кривляки, дразнилки, хвастунишки.
Ход занятия.
В: Ребята я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Д: Медведь
В: Правильно молодцы! Вот и нам сегодня в гости пришел мишка!
М: Привет ребята а я из леса пришел бэ-бэ-бэ. А вы знаете как у нас в лесу хорошо! Не знаете! Только я знаю! Потому-что только я живу в лесу!
В: Но только посмотрите ребята как он себя ведет?
Р: Дразниться, кривляется.
В: Ребята давайте скажем мишке, а мы бывали в лесу? Кто еще там живет? Давайте сделаем так вы мне словами не говорите а изобразите лесного зверя а мы попробуем угадать. (Прошу любого ребенка изобразить лесного зверя и мы с ребятами угадываем.) А теперь ребята я буду называть лесных животных а вы попробуйте изобразить. (Лиса, заяц, волк, медведь. мышь)
Р: Изображают.
В: Вот молодцы ребята! Я вижу вы настоящие артисты и можете сыграть сказку.
Р: Да.
В: Тогда приготовились. Сказка начинается! Жила была В лису лиса! Кто у нас будет Лисой? Очень хотелось быть ей самой красивой. Вот идет она по лесу и всем старается показать свою красивую шубку. Ребята скажите какая у нас лиса? Что она сейчас делает?
Р: Хвастунишка, кривляка. Хвастается своей шубой.
В: А лиса правильно себя ведет?
Р: Нет, нельзя хвастаться.
А вот маленький зайка. Ребята а что происходит с зайкой весной?
Р: Меняет шубку.
В: Правильно ребята. И зайка у нас тоже хочет всем показать новую шубку. Но в это время в лес пришли охотники, а заяц их увидел и давай перед ними кривляться, ему очень хотелось, чтобы охотники только на него смотрели и любовались его новой шубой. Ребята скажите что неправильно сделал заяц?
Р: Ответы.
В:Правильно зайке с охотником встречаться опасно!
Физминутка.
В: Теперь вторую сказку сыграем. Сказку о волке и мышонке. Приготовились изображать новых героев? Однажды в лесу притаился волк, а мышонок говорит:
Мышка: Я очень храбрая мышка
Даже волка не боюсь
И за хвост его подергать
Я совсем непобоюсь
В: Услышав эти слова волк зарычал и выбежал из-за кустов. Испугался мышонок. Ребята что произошло? Как вел себя мышонок? Почему волк рассердился? Можно ли в лесу восстановить мир? Что нужно для этого сделать?
Р: (Ответы)
В: Ребята вот мы с вами посмотрели 2 сказки. Хорошо ли хвастаться и кривляться? Захотят ли другие лесные звери дружить с ними?
Р: (ответы)
В: Молодцы ребята! А теперь спросим у мишки понял ли он что нельзя хвастаться и кривляться?
М: Да ребята я понял.
В: Давайте ребята попрощаемся с мишкой пусть он возвращается к себе в лес, и расскажет лесным зверям, что хвастаться и кривляться нехорошо! Ребята вам понравилось занятие? Что вы поняли?
Р: (Ответы)
В: Молодцы. Наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по ознакомлению с художественной литературой на тему "Кривляки, дразнилки, хвастунишки"
учить детей различным дразнилкам, выходить из различных ситуаций, развивать дружеские качества у детей, воспитывать у детей желание делиться игрушками....
Спортивное развлечение в младшей группе по формированию навыков ЗОЖ: На помощь к Зайке-Хвастунишке.
Формировать положительный настрой к занятию;Развивать физические качества: гибкость, быстрота, прыгучесть, ловкость;Совершенствовать двигательные умения и навыки;Продолжать формировать элементар...
Физкультурный досуг для детей 5-6 лет с ограниченными возможностями здоровья. «Наш хвастунишка Карлсон»
Данная разработка физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста, была создана с учётом ограниченных возможностей детей, с ОНР...
сказка Зайка-хвастунишка
сказка Зайка-хвастунишка...
Игра-развлечение "Кривляки, хвастунишки и дразнилки"
Игра-развлечение для детей 2 младшей группы...
Презентация содержания сказки «Кривляки» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...
Конспект занятия. Сказкотерапия «Кривляки» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3».
Цели: 1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки – дружба доставляет радость, а кривлянье — неприятности и огорчения;-развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в со...