Детские дразнилки
материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Детские дразнилки прочно связаны с игровым детским фольклором — потешками, счи талками, небылицами, скороговорками. Они отражают негативные моменты в восприятии детьми окружающей действительности.
Жизнь детей пробуждает в их душе и сознании не только радостные, бурно веселые, счастливые переживания. По разным причинам и поводам ребенку свойственно столь же сильные чувства огорчения, обиды, неприязни, отвращения, даже ненависти и злости. Издавна народная мудрость давала выход отрицатель ным эмоциям ребенка в слове, в звуковых и ритмических сочетаниях слов, в сопровождаю щих их движениях, прыжках, гримасах — в дразнилках. Конечно, назойливое преследование: с помощью дразнилок, привычка всех и вся передразнивать всегда встречали сопротивление.
Дразнилка склонна в первую очередь к преувеличению и преуменьшению, назойливому повторению, к чепухе, нелепости, перевертышу.
На этом свойстве дразнилки основана нрав ственная норма игры. Дети, предупреждают товарищ о совершенном им промахе в игре, о дурном поступке. Дразнилка учит детей умению подмечать пло хое, несправедливое, некрасивое, она учит слышать слова и подбирать их по созвучию и смыслу, она развивает чувствительность к нелепым ситуациям в жизни и в словесном изображении.
* * *
Андрей - воробей,
Не гоняй голубей.
Голуби боятся,
На крышу не садятся.
* * *
Борис-барбарис
На веревочке повис.
Как веревка оборвется,
Так Борис перевернется.
* * *
Ваня, Ваня, простота!
Купил лошадь без хвоста!
Сел задом наперед
И поехал в огород.
* * *
Вова, Вова-карапуз
Съел у бабушки арбуз,
Бабушка ругается,
Вова отпирается!
— Это, бабушка, не я!
Это — кошечка твоя.
* * *
Аня-пышка
На улицу вышла.
На кочку села.
Комарика съела.
* * *
Антошка-картошка,
Соломенная ножка,
Сам с ноготок, голова с локоток.
* * *
Ванька-встанька карапуз,
Надевай большой картуз.
Каравай съешь хлеба,
Вырастешь до неба!
* * *
Володя - Володей —
Полна шапка сухарей,
Сухари горячие,
Три копейки сдачи.
* * *
Вор - воришко, украл топоришко.
Влез в окошко, упал в лукошко.
* * *
Коля, Коля, Николай,
сиди дома, не гуляй.
Чисти картошку,
Ешь понемножку.
* * *
Лешка-лепешка,
Голова с лукошко,
Шапка колышком,
Ноги бревнышком.
* * *
Наша Ленчик-пончик съел батончик, Поросенка и быка, выпил кринку молока, еще клеть поел хлебов, три корзины пирогов.
* * *
Наша Маша тоненька. Как Ярова соломинка. А в лапотки обуется — Как пузырь надуется.
* * *
Николай - басурай, полезай на сарай. Там комарика дерут, тебе лапку дадут.
* * *
Обманула простака — на четыре кулака. На щелбан и на подушку, на зеленую лягушку.
* * *
Плакса, вакса, Гуталин, Проглотил Горелый блин.
* * *
Миронушка-Мирон, полна пазуха ворон. Голова — копейка, соломенная шейка, нос крючком. Волоса клочком. Мирон ворона купил, три копейки заплатил.
* * *
Прокоп-укроп, медный лоб. Сам с аршин, голова с кувшин.
* * *
- Рева-корова,
Дай молочка!
Сколько стоит?
Три пятачка
* * *
Степанушка-Степан, наизнанку кафтан, шапка новая с пером, рукавички с серебром. Ходит он, семенит. Колокольчиком звенит.
* * *
Федя-медя требуха, съел корову, и быка, и пятнадцать поросят — только хвостики висят.
* * *
Ходит, ходит
Попрошайка.
Просит, просит:
Дай-ка,
Дай-ка,
Дай кусочек пирожка,
Дай глоточек молока,
Полкотлетки,
Полсосиски,
Полконфетки,
Полредиски,
Полрезинкн,
Пол-линейки,
Полкартинки,
Полкопейки.
* * *
- Гриша, Гриша, дай мне нож.
- Ты обратно не вернешь.
- Дай-ка, Гриша, карандаш.
- Ты обратно не отдашь.
- Гриша, Гриша, дай резинку.
- Ты откусишь половинку.
- Гриша, Гриша, дай чернил.
- Ты бы сбегал и купил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей: считалки, дразнилки и др.
Рекомендации для родителей Развитие речи детей зависит от постоянного общения с ребенком, заучивание стихов, считалок, чтение художественной литературы . Реко...
Кривляки, дразнилки, хвастунишки.
Это занятие для детей 4-5 лет по нравственному воспитанию. Цели: Формировать у детей с помощью игры моральные представления. Развивать умение передавать заданный образ движением. Учить дете...
конспект по ознакомлению с художественной литературой на тему "Кривляки, дразнилки, хвастунишки"
учить детей различным дразнилкам, выходить из различных ситуаций, развивать дружеские качества у детей, воспитывать у детей желание делиться игрушками....
Мастер класс "Дразнилки как элемент детского фольклора Карелии"
Что делать, если ребенка дразнят в детском саду или на улице? Как помочь ему избежать слез и организовать правильное отношение к себе?...
Небылицы, дразнилки для фольклорных праздников в детском саду
Небылицы, дразнилки для фольклорных праздников в детском саду...
ДЕТСКИЕ ДРАЗНИЛКИ И ОБЗЫВАЛКИ: ЧТО ОНИ ДАЮТ НАШИМ ДЕТЯМ?
Приятно быть в группе, когда в ней безопасно, когда дети не деруться. Как можно реагироватьть на обиды, чтобы не пускать в ход кулаки? Когда вас обидели, не обязательно драться, а например, можно дост...
КОНСПЕКТ занятия студии музыкального развития «Искорки» По теме «Детские потешки, дразнилки и насмешки»
Звучит русский народный наигрыш «Полянка», дети входят в зал, оформленный в стиле русской избы. В центре зала их встречает музыкальный руководитель, одетый в русский народный костюм....