Ведущим видом деятельности детей - является игра.
статья по теме

Нетребскова Светлана Викторовна

Краткое итог -рассуждение о направленности моей педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx272.84 КБ

Предварительный просмотр:

D:\фото\приют\2013\осен пут кол\IMG_1414.JPGВедущим видом деятельности детей - является игра. 

В  ГБУСОН РО «СРЦ по Константиновскому району»  я работаю воспитателем – 5 лет, общий стаж педагогической деятельности-19 лет. Не один набор детей выпустил наш детский центр за эти годы. И каждый раз, наблюдая за играющими детьми, испытываю радость и восторг, учусь смотреть на реальный мир и на самые обыкновенные вещи глазами художника, приобщаюсь к счастью творчества, игры, стараюсь превратить свою группу в волшебный мир фантазий и игры, чтобы здесь каждому ребенку нашлось место по душе.                                                                                                                                                       Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни человека. Ведущим видом деятельности в дошкольном  возрасте является игра. Игры существуют разные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они нужны и по - своему полезны детям. Но в последние 5-6 лет в играх детей произошли определенные изменения. Как я стала замечать, из всего многообразия игр у дошкольников наиболее популярны игры с правилами. Ролевые игры, весьма однообразны и ограниченные в основном семейной тематикой, отстают почти в два раза. На смену им приходят достаточно оторванные от реальной детской жизни сюжеты, заимствованные из телевизионных сериалов, видео- и мультипликационных фильмов, совсем иные, не те, что предполагала отечественная психологическая концепция детской игры.                                                                                                                                                                               Игра не возникает сама собой, она передается от одного поколения детей к другому – от старших к младшим. Но в настоящее время эта связь прервана. Дети растут среди взрослых, а взрослым некогда играть. В результате игра уходит из жизни ребенка, а вместе с ней и само детство. Весьма печально. Мои наблюдения показывают, что современные дошкольники не умеют организовывать свою деятельность, наполнить ее смыслом. У большинства детей не развито воображение, они творчески безынициативны, не умеют самостоятельно мыслить. Дошкольный период – оптимальный период для формирования личности, поэтому не стоит питать иллюзий, что способности эти разовьются сами по себе в более зрелом возрасте.                                                                                                                Деятельность воспитателя по формированию игры всегда связана с изучением общего уровня развития ребенка и имеющегося у него игрового опыта. Поэтому, когда я вижу нового ребёнка, с первых моих наблюдений всегда выясняю, как малыш играет, как проявляет себя в играх. Эти наблюдения помогают мне наметить конкретные пути работы с каждым ребёнком.                                Перед собой ставлю следующие задачи: научить ребёнка играть, содействовать объединению детей в игре; тактично руководить выбором игры, приучать детей соблюдать во время игры правила, воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи. Для этой цели использую сюжетно-ролевые игры.                                                                                                                                                    Роль воспитателя – это роль скрытого руководства. Это позволяет детям чувствовать себя взрослыми, «хозяевами» игры.                                                                                                                                                                                           Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, ибо воспитывают, развивают в ребёнке целостно милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность, язык и реактивность – словом, всё то, что составляет богатство человеческой личности.

Автор:   С.В.Нетребскова , воспитатель первой  квалификационной категории                                                                                            

                                    ГБУСОН РО «СРЦ по Константиновскому району»   2014-03-22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - как один из ведущих видов деятельности в дошкольном детстве

    Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей. По уровню развития игровых действий ребенка можно определить его готовность к ш...

"Формирование целостной картины мира при использовании игры, как ведущего вида деятельности у детей дошкольников младшего возраста."

Формирование целостной картины мира – это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного, ознакомления детей с природой.Теоретические основы экологического воспитания дош...

Характеристика ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста

Памятка для воспитателей. Необходимо руководствоваться для успешного выполнения ООП....

Методическая разработка на тему: «Музыкальная игра как один из ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста.»

Методическая разработка для воспитателей и музыкальных руководителей о музыкальных играх....

Ведущим видом деятельности ребенка дошкольника является игра.

Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем за годы дошкольного детства, от трех до шести-семи лет, детские игры проходят довольно значительный путь развития:от предметно...

Центр активности в ДОУ по ФГОС старшая группаОсновной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению развивающей предметно-пространственной сре

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению развивающей предметно-пространств...

Методическое сопровождение по повышению профессионализма и педагогического мастерства по организации игровой деятельности, как ведущего вида деятельности для детей раннего и дошкольного возраста» (сюжетно-ролевая игра)

Статья начинается со значения сюжетно-ролевой игры на всестороннее развитие ребенка. Далее раскрывается в чем заключается профессионализм воспитателя организации сюжетно-ролевой игры в зависимости от ...