Из опыта работы
опыты и эксперименты по теме

Театрализованная деятельность детей в целях формирования выразительности речи и социально - эмоционального развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_raboty_tetralizovannoy_deyatelnosti.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.

Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки, краски, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, его интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовной ценности. Это - конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. «В процессе этого сопереживания,-как отмечал психолог и педагог, академик Б.М. Теплов - создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые». Таким образом, театрализованная деятельность -важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место» - утверждал Б.М.Теплов.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.) Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Известный композитор Д.Б. Кабалевский в книге «Воспитание ума и сердца» так писал о значении искусства для детей: «Оставляя неизгладимое впечатление на всю жизнь, оно уже в эти ранние годы дает нам уроки не только красоты, но и уроки морали, нравственности. И чем богаче и содержательнее уроки, тем легче и успешнее идет развитие духовного мира детей. Качество и количество этих уроков в первую очередь зависит от родителей и от воспитателей детских садов. Как правило, маленькие дети активно относятся к тому, что вызывает их интерес».

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации, опосредованно от лица какого либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивбсть. Таким образом, я думаю, что театрализованные занятия помогают всесторонне развиваться ребенку. Поэтому не случайно во временных требованиях к содержанию и методам работы в дошкольном образовательном учреждении выделен специальный раздел «Развитие ребенка в театрализованной деятельности», в критериях которого подчеркивается, что педагог обязан:

•   Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации мимики, выразительных движений и т.д.)

•   Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров)

•   Обеспечивать взаимосвязь театральной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе

•   Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых

Для выполнения данных критериев я создаю определенные условия. Это, в первую очередь, соответствующая организация работы. Это способствует реализации новых форм общения с детьми, индивидуальному подходу к каждому ребенку, нетрадиционным путям взаимодействия с семьей и т.д., а в конечном итоге, целостности педагогического процесса и форм его реализации, выступающих как единая продуманная система организации совместной жизни детей и взрослых.

Театрализованную деятельность в детском саду я организовывала в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время, органично включаю в различные другие занятия (музыкальные, по ИЗОдеятельности и др.), а также запланировала специально в недельном расписании занятий по родному языку и ознакомлению с окружающим миром. Желательно, чтобы все организованные формы театрализованной деятельности проводились небольшими подгруппами, я думаю, что это обеспечит индивидуальный подход к каждому ребенку. Причем каждый из подгруппы должен формироваться по разному, в зависимости от содержания занятий.

В соответствии со склонностями и интересами детей в вечернее время стараюсь организовать работу разных студий («Школьный театр -малышам», «Театр - салон», «В гостях у сказки» и др.). Полезно, когда результаты работы студии (ручного труда, изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности), в конечном итоге объединяются в единый целостный продукт. Это может быть концерт, спектакль или какой — либо праздник, к которым готовятся участники всех студий дошкольного образовательного учреждения. В таких общих мероприятиях каждый ребенок становится членом коллектива, объединенного единой целью.

В моей работе по театрализованной деятельности среда является
одним из основных средств развития личности ребенка, источником его
индивидуальных знаний и социального опыта. Причем, предметно -
пространственная среда не только обеспечивает совместную
театрализованную деятельность детей, но и является основой
самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его
самообразования. Поэтому        при проектировании предметно -
пространственной среды, обеспечивающей театрализованную
деятельность детей, стараюсь учитывать:

- индивидуальные социально - психологические особенности ребенка;

- особенности его эмоционально - личностного развития;

- интересы, склонности, предпочтения и потребности;

-любознательность,      исследовательский      интерес      и      творческие способности;

- возрастные и полоролевые особенности;

Социально - психологические особенности детей дошкольного возраста предлагают стремление ребенка участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а также время от времени возникающую потребность в уединении. При этом в мое работе для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в каждой возрастной группе я оборудовала театральную зону «Уголок сказки», а также «тихий уголок», где ребенок может побывать один и порепетировать какую - либо сказку, т.е. роль, перед зеркалом или еще раз просмотреть иллюстрации к спектаклю и т.д.

Учитывая индивидуальные особенности эмоционально - личностного развития ребенка, я использую своеобразные зоны приватности -специальных мест, где каждый ребенок хранит свое личное имущество; домашнюю любимую игрушку, украшение, какой-то костюм и др., которое он может использовать в театрализованной деятельности.

В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и
потребностей детей, я думаю, что предметно-пространственная среда
должна обеспечивать право и свободу выбора каждого ребенка на
любимые занятия или театрализацию любимого произведения. Поэтому в
зоне театрализованной деятельности я использую разные виды кукольного
театра( пальчиковый, би-ба-бо, марионеточный), детские рисунки и др.
Кроме того, стараюсь периодически обновлять        материал,
ориентированный на интересы разных детей. Это создает условия для
персонифицированного общения каждого ребенка со мной.

Для развития любознательности и исследовательского интереса основанного на создании спектра возможности детей, для моделирования, поиска, и экспериментирования с различными материалами для подготовки атрибутов, декораций и костюмов к спектаклям. В зоне театрализованной деятельности я имею разнообразный материал, бросовый материал, ткани, костюмы для ряжения.

Раскрытию творческих способностей детей мне помогают и специальные полуфункциональные помещения (музыкальные и «комната сказок» и др.), где дети могут проводить театрализованные праздники. В

«Школе развития» В.А.Сухомлинского была оборудована «комната сказок», где дети чувствовали себя в мире волшебных образов. Талантливый педагог придавал большое значение эстетическому характеру обстановки, в которой дети будут слушать и разыгрывать сказку. Он писал в книге «Сердце отдаю детям»: «Каждая картина, каждый наглядный образ обостряли восприимчивость к художественному слову, глубже раскрывали идею сказки. Даже освещение комнаты, в сказке играло очень большую роль».

При учете полоролевых особенностей детей в зонах театрализованной деятельности я размещаю оборудования и материалы, отвечающие интересам как мальчиков, так и девочек.

Таким образом, проектируя зоны театрализованной деятельности детей, я соблюдаю принцип построения предметно-пространственной среды;

- обеспечиваю баланс между совместной и индивидуальной деятельностью детей;

- организовала «зону приватности»;

- предоставила права и свободы выбора;

-создала условия для моделирования, поиска и экспериментирования ;

В моей работе по содержанию театрализованных занятий включаю:

- просмотр кукольного спектакля и беседы по нему;

-игры-драматизации;

-разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

-упражнения по формированию выразительности исполнения(вербальной и невербальной);

-упражнения по социально-эмоциональному развитию.

Я думаю, что в театрализованной деятельности огромную роль играю я, поэтому в театрализованных занятиях одновременно выполняю познавательную, воспитательную и развивающую функцию и ни в коей мере не свожу выступления только к подготовке. Их содержания, формы и методы проведения способствуют одновременно достижению трех основных для меня целей:

-развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности;

-созданию атмосферы творчества;

-социально-эмоциональному развитию детей.

Поэтому содержанием таких занятий для меня является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и с жестами, мимикой, движением, костюмами, мизансценой, т.е. со «знаками» визуального языка. В соответствии с этим практическое действие каждого ребенка для меня является важнейшим методическим принципом в данных занятиях.

Я стараюсь не только выразительно читать или рассказывать что-то, стараюсь смотреть и видеть, слушать и слышу, но и бываю готовой к любому «превращению», т.е. стараюсь владеть основами актерского мастерства и навыками режиссуры. Одно из главных условий которого является эмоциональное отношение взрослого к читаемому. При чтении детям для меня не столько необходима артистичность, сколько искренности и неподдельность моих чувств. Для малышей это является как бы образцом эмоционального отношения к тем или иным ситуациям. Причем, чем меньше ребенок, тем определеннее акцентированнее я стараюсь читать. Однако, стараюсь не переигрывать, так как думаю, что дети очень тонко чувствуют преувеличение и фальшь.

Старшим дошкольникам стараюсь читать более сдержаннее, менее эмоционально выражено, чтобы не помешать самостоятельному усвоению ими содержания. Не в коем случае не навязываю свои оценки, отношения к прочитанному.А наоборот, предоставляю детям возможность высказаться, проявить эмоциональную активность. Строго слежу, чтобы своей актерской активностью и раскованностью не подавлять робкого ребенка, превратив его только в зрителя, не допускаю даже мысли о разделении детей на «артистов» и «зрителей», т.е. на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как «играют» другие. В атмосфере занятий я стараюсь не допускать страх ребенка перед ошибкой, чтобы дети не боялись выйти на сцену. Поэтому предлагаю детям сыграть или показать что- либо, исхожу из реальных возможностей конкретного ребенка.

При подготовке к театральной деятельности детей я работаю в несколько этапов.

В начале выразительно читаю произведение , а затем провожу по нему беседу, поясняющую и выясняющую понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности. Например, после чтения стихотворения С.Маршака «Котята», спрашиваю у детей: «Какое настроение было у хозяйки в начале стихотворения? Как вы догадались об этом?» После чтения сказки А. Толстого «Приключение Буратино» предлагаю детям следующие вопросы : «Каких героев можно назвать злыми? Почему?»

Чем полнее и эмоциональнее дети воспринимают дети произведение, тем легче я думаю им будет потом театрализовать прочитанное. Поэтому при чтении я стараюсь широко использовать весь комплекс интонационных средств, лексической и синтаксической выразительности. От меня требуется глубокое знание детей, чтобы понять, что и как чувствует ребенок слушая чтение. В.А.Сухомлинский подчеркивал это, «если ребенок писал он не переживает борьбу добра и зла если вместо радостных огоньков восхищения у него в глазах пренебрежение - это значит, что- то в детской душе надломлено, и много сил надо приложить, чтобы выпрямить детскую душу».

Передо мной встали две основные задачи: во-первых, понять, разобраться в том, что чувствует малыш, на что направлены его переживания, насколько они глубоки и серьезны, и, во-вторых, помочь ему полнее выразить свои чувства, создать для него особые условия, в которых проявится его активность, его содействие к тем, о ком он услышал.

Во время чтения произведения или просмотра диафильма, видеофильма я стараюсь не реагировать на эмоциональную активность детей, т.е. не делаю детям замечания, не призываю их сидеть тихо. Я думаю это решает детям полноценно пережить события сказки, а мне не позволит наблюдать их эмоциональную реакцию, что в свою очередь может затруднить мою работу.

Для развития у детей умения внимательно слушать, запоминать последовательность событий, свободно ориентироваться в тексте, представлять образы героев. Я стараюсь использовать в моей работе специальные упражнения, проблемные ситуации типа «Ты с этим согласен?». Например, читаю отрывок из сказки и спрашиваю «Вы согласны, что эта песня принадлежит волку, а не козе из сказки «Волк и семеро козлят?» («Козлятушки-ребятушки, отворитеся, отопритеся...») Почему вы так думаете? Или показываю детям иллюстрации с лисой и спрашиваю: «Вы согласны, что это лиса из сказки «Лиса, заяц, петух». Почему вы так решили? Отвечая на эти вопросы и объясняя, почему именно так они думают, дети вынуждены вспомнить текст и представить определенный образ.

Огромную роль в осмыслении материала для меня играют иллюстрации в детских книгах, а также видеофильмы по различным произведениям. При рассматривании с детьми иллюстрации, особое внимание уделяю анализу эмоциональных состояний персонажей, изображенных на картинках («Что с ним?», «Почему он плачет?» и др.»)

После беседы о прочитанном (или рассказанном) в подобных упражнениях, возвращаюсь к тексту, привлекаю детей к проговариванию его отдельных фрагментов. Причем, стараюсь никогда не требовать от детей буквального воспроизведения содержания. При необходимости непринужденно поправляю ребенка и, не задерживаясь, двигаюсь дальше. Однако, когда текс достаточно хорошо усвоен, поощряю точность и выразительность его изложения. Для меня это важно, чтобы не потерять авторские находки.

Многообразие средств выразительности:

во 2 мл. гр. Стараюсь формировать у детей простейшие образновыразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных);

-    в средней   группе обучаю детей элементам художественно - образных выразительных средств (интонации, мимике, и пантомиме);

-   в старшей группе стараюсь совершенствовать художественно-образные исполнительские умения;

в подготовительной группе стараюсь развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительности речевых и пантомимических действий.

Для передачи характера персонажей и движений в моей работе помогает музыка. Например, после прослушивания в грамзаписи русской народной мелодии «Курочка и петушок» спрашиваю детей: «Подходит ли эта музыка образу смелого петушка из сказки «Лиса, заяц, петух», прошу детей показать данный образ в движении. После этого предлагаю детям загадать друг другу загадки, имитируя движения различных животных.

Причем наблюдая с детьми за исполнителями, учу их подмечать различие
в характере одного образа («Чем отличается лиса Ангелины от лисы
Вики?» и т.д.)        }

Речевая выразительность

В моей работе при обучении детей средствами речевой выразительности я использую знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность выразительности средств русского языка и представляют ребенку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Кроме того, я считаю именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, движения).

Фрагменты из сказок я использую как упражнения. Например, предлагаю детям попроситься в теремок, как лягушка или медведь (русская народная сказка «Теремок»), после чего спрашиваю у детей: «Кто из них был более похож манерами и голосом на этих персонажей». В следующий раз усложняю задачу, предлагаю одному ребенку (по желанию) разыгрывать диалог двух персонажей (проговаривая слова и действуя за каждого) и т.д. Таким образом, ненавязчиво и непринужденно, стараюсь учить детей словесному перевоплощению, стремясь, чтобы характер персонажа, голос и его привычки легко узнавались всеми.

В старших группах для обучения детей средствам речевой выразительности использую более сложные упражнения. Например, предлагаю детям произнести с разной интонацией самые привычные слова: «возьми», «принеси», и др. (приветливо, небрежно, просящее, требовательно и т.д.) Или привлекала внимание детей к тому, что как можно изменить смысл фразы путем перестановки логического ударения (каждый раз на другое слово): «Дай мне куклу», «Мама пришла за мной» и т.д.. При этом я думаю интонация моего голоса должна являться образцом для детей. Поэтому, прежде, чем предложить детям какое - либо задание, неоднократно упражняюсь сама.

Выполняя такие • упражнения , я считаю , что это приводит к необходимости ознакомления детей с основными эмоциональными состояниями (радость, печаль, страх, удивление, злость и т.д.) и способами их вербального и невербального выражения. Значение этой работы усиливается тем, что без глубокого понимания эмоционального состояния и способов его проявления, невозможно выразительность речи.

Задания типа «Разные настроения» (по карточкам - пиктограммам) способствуют для меня решению этой задачи, чтение произведений и просмотр и обсуждение кукольных спектаклей, где ярко отражены разные состояния (С. Маршак «Котята», Л. Толстой «Лев и собака» и др.) дискуссии по рассказам из личного опыта и по вернисажу картин, прослушивание музыкальных произведений (П. Чайковского «Болезнь куклы», «Смерть куклы», «Новая кукла» и др.) Упражнения типа «Я радуюсь, когда...», «Я грущу, когда...» и т.п.

Предлагаю детям разыграть отдельные маленькие сценки, где необходимо подчеркнуть особенности ситуации мимикой. Например, изобразить как девочке подарили новую куклу или ребенок испугался медведя и т.д.Стараюсь, чтобы одну и ту же сценку проигрывали несколько детей (или несколько пар). При этом, к остальным детям не обращаюсь с вопросом, у кого получилось лучше, а спрашиваю, у кого получилось похоже и почему.

Особенное внимание детей стараюсь уделять на связь между настроением и особенностями вербальной и невербальной выразительности (сила голоса, тип темпа, интонационным и логическим ударением). Для этого я использую упражнения «говорящей картинки» -рассказы по схематичным картинкам, которые рисуются в ходе совместного обсуждения, или когда один ребенок рассказывает, а другие (три-пять человек) разыгрывают роль с использование невербальных средств выразительности. Большую роль в моей работе оказывают ролевые диалоги по иллюстрациям с использованием вербальных средств выразительности. При этом собственно разыгрывание не является самоцелью. Свою работу строю по трехчастной структуре: беседа, исполнение отрывка, анализ выразительности воспроизведения.

Таким образом, в моей работе театральные занятия включают в себя как разыгрывание сказок, каких - либо сценок, так как и ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и др.).

Занятие в основном строю по единой схеме:

-введение в тему, создание эмоционального настроения;

-театрализованная деятельность(в разных формах), где я и каждый ребенок имеем возможность реализовать свой творческий потенциал;

-эмоциональное        заключение, обеспечивающее успешность
театрализованной деятельности.

Таким образом я считаю развитию уверенности в себе и социальных навыков поведения способствует такая организация театрализованной деятельности детей имеет возможность проявить себя в какой -- то роли. Для этого я использую разнообразные приемы:

-выбор детьми роли по желанию;

-назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;

-распределение ролей по карточкам (дети берут из моих рук любую карточку, на которой изображен схематично персонаж);

-проигрывание ролей в парах. Но, при этом возникают две основные проблемы:

-что делать , если ролей не хватает на всех детей;

-кто будет играть отрицательных персонажей;

Первую из них помогает мне решить подгрупповая организация занятий по театрализованной деятельности (10-12 детей в подгруппе), парное проигрывание ролей. Кроме того, чтобы охватить всех детей, я придумываю дополнительные роли.

Вторая проблема - исполнение ролей отрицательных персонажей -несколько сложнее и требует вдумчивого наблюдения за конкретными детьми, индивидуального подхода к каждому ребенку. Поскольку качества положительные поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят иметь рои добрых, сильных и находчивых персонажей и не хотят играть злых, жестоких, бесчестных.

В таких случаях я подчеркиваю, что в театрализованной деятельности все - и дети и взрослые - артисты, и они должны уметь играть положительные и отрицательные роли. Причем сыграть отрицательного героя намного сложнее.

Однако иногда бывает и так стремление активно участвовать в театрализованной деятельности, привлечь внимание к себе, толкает ребенка к постоянному исполнению отрицательных ролей. Постепенно образ как бы прилипает к нему, и в конце концов этот ребенок начинает вызывать насмешку у других детей.

Поэтому в моей работе я стараюсь, чтобы каждый ребенок исполнял как
отрицательные, так и положительные роли:        
Во время занятий я внимательно слушаю ответы и предложения детей;
если они отвечают не требую объяснений, а перехожу к действиям с
персонажем; при знакомстве детей с героями произведений выделяю детям
время на то, чтобы они могли поговорить с ними.

Работа с родителями

Развитие театрализованной деятельности в дошкольном учреждении и накопление эмоционально - чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Активизации их интереса способствуют тематические вечера, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Тематика таких вечеров бывает различной. Например: «Любимые сказки», «Театральные встречи», «Смешные истории» и др.

В моей работе по театрализованной деятельности я привлекаю родителей к активному участию в таких вечерах в качестве исполнителей ролей, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т.д. В любом случае я думаю, что союз мой и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

        Вывод

Таким образом, использование театрализованной деятельности в целях формирования выразительности речи и социально-эмоционального развития ребенка становится возможным в моей работе в следующих случаях:

-единства социально-эмоционального и когнитивного развития;

-насыщение этой деятельности интересным и эмоционально значимым для детей содержанием;

-постепенности и последовательности ознакомления    с разнообразными вербальными и невербальными средствами выразительности;

-наличие интересных и эффективных методов и приемов работы с детьми;

-совместного участия в данном процессе детей и взрослых (воспитателей и родителей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».

Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе.   В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....