Занятие "Дружные пчелки"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. «Дружные пчелки»
Цели и задачи:
- Обогащать эмоциональный опыт детей.
- Снимать психоэмоциональное напряжение.
- Способствовать развитию зрительной, слуховой, тактильной чувствительности.
- Развивать коммуникативные навыки, внимание, умение работать в парах.
- Развивать зрительные ориентировки, умение собирать фигуры наложением деталей на образец.
- Совершенствовать моторику пальцев, координированные движения рук.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: «сухой душ»; фиброоптические волокна с источником света; фиброоптическая тактильная панель; деревянный домик; сенсорные дорожки; игрушка пчела; пуговицы нескольких видов; бумажные цветы; мячи; палочки; рисунки с изображением пчелиных сот; аудиозапись: спокойная мелодия, «Пчелки» Е. Железновой, «журчание ручейка», композиция «Нежность» Ф. Шопена.
Ход занятия
1. Приветствие (дети здороваются с хранителями волшебной комнаты - гномиками)
Гномики приглашают вас на зеленую лужайку, куда мы отправимся по лесным тропинкам.
2. Упражнение «Тропинки»
Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Наш путь начинается с зеленой тропинки, на которой растет молодая шелковистая трава, затем мы идем по камешкам, дальше путь продолжаем по мягкому песочку, потом нам предстоит пройти по холодной и гладкой поверхности мостика, за мостом на тропинке лежат сосновые шишки, следующая тропинка усыпана сосновыми иголками - наступайте осторожней, а после колючих иголок и шишек наши ножки коснутся пушистой поверхности лесного мха. Теперь можно присесть и отдохнуть на лужайке.
Посмотрите, ребята, на зеленую лужайку села желтая, мохнатая, как тигр полосатая… Кто это? (Пчела). Давайте рассмотрим ее получше. (Дети рассматривают пчелу.)
Пчелы собирают нектар и пыльцу цветов, из них они делают мед. Домашние пчелы живут в деревянных домах, сделанных человеком – ульях. В природе пчелы строят свои дома в дупле дерева.
3. Пальчиковая гимнастика «Пчёлки».
(На одной руке пальцы растопырены - ёлка. На второй руке пальцы смыкаются в кольцо - улей. "Улей" прижат к "ёлке".)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
(Заглядываем в "улей".)
Надо в дом постучать,
(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, Где же эти пчёлки?
(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)
Раз два, три, четыре, пять!
4. Дыхательная гимнастика «Пчелы»
Мы представим, что мы пчелы,
В небе мы – не новоселы.
И. п. – ноги слегка расставлены.
1 – развести руки в стороны (вдох);
2 – опустить руки вниз со звуком « з-з з» (выдох)
5. Упражнение «Волшебные ленточки» (каждый ребенок по очереди встает под «сухой» дождь и говорит слова : «Под волшебными ленточками покружились, в пчелок превратились»)
6. Игра «Не урони мяч»
А вы знаете, что пчёлы не живут в одиночку, они живут целым роем, в котором бывает очень много насекомых и все они дружно трудятся. А вы дружные пчелки? Педагог предлагает детям встать парами лицом друг к другу и держать руками один мяч. Под звуки музыки детям нужно будет выполнить те действия, о которых будет говорить взрослый, при этом каждая пара должна постараться не выпускать мяч из рук. (Действия: присесть, попрыгать на двух ногах, побегать, покружиться.)
7. Игра «Пчелы собирают мед».
На полу разложены бумажные цветы. В середине каждого цветка - пуговицы (несколько видов). Детям раздаются маленькие ведерки, куда они должны собрать все пуговицы.
Педагог : Пчела над цветами порхает
Сладкий нектар собирает,
В улей его принесет.
В сотах появится мед.
Дети изображают пчел, которые летают от цветка к цветку, собирая нектар и пыльцу. Выполняя эти движения, дети-пчелы жужжат: «жжжж…». После того, как все пуговицы собраны, дети сортируют пуговицы по видам.
8. Упражнение «У ручья»
Пчелки устали собирать цветочную пыльцу и нектар. Давайте полетим к волшебному ручейку. (Звучит журчание ручья.) Посмотрите какой необычный ручеек. Потрогайте волшебные струйки, видите какой яркий свет они излучают. Чем больше мы гладим мягкие, теплые струйки, тем быстрей усталость покидает нас и наше тело наполняется свежей силой.
9. Игра «Мед в сотах».
Пчелки с новыми силами будут строить соты и складывать туда свой вкусный мед. (Дети выкладывают из палочек соты и складывают в них пуговки.)
10. Подвижная игра «Медведь и пчелы»
- Ребята, а вы знаете, кто из диких животных очень любит мед? Правильно, медведь. Лесным пчелам никто не делает домики-ульи, поэтому они располагаются в дуплах деревьев. Вот здесь, в домике, у нас будет дупло. Медведь хочет забрать из дупла мед, а дикие лесные пчелы его туда не пускают, прогоняют, жужжат: «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».
С помощью считалочки выберем медведя: «Раз-два-три, медведем будешь ты».
Медведь отходит в сторону.
Слова педагога:
Полетели пчелки собирать нектар и пыльцу с цветочков. (Дети-пчелы бегают, взмахивая руками.)
Вот медведь идет.
(Медвежьей походкой выходит ребенок-медведь и направляется к дуплу)
Из дупла мед унесет.
Пчелки, домой!
(Дети-пчелы залезают в домик)
Слова детей-пчелок:
Это дупло – домик наш,
Уходи медведь от нас:
«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!»
(Дети-пчелы громко жужжат и машут крыльями, прогоняя медведя)
11. Пчелки хорошо трудились - пришло время отдохнуть и послушать музыку. (Звучит композиция «Нежность» Шопена)
12. Упражнение «Шустрые ладошки»
Отдохнули пчелки, теперь пора почистить лапки. Дети «чистят» ладошки на фиброоптической тактильной панели. (Двое детей гладят левую сторону панели, а двое – правую. Через несколько минут малыши меняются местами.)
13. Упражнение «Волшебные ленточки» (каждый ребенок по очереди встает под «сухой» дождь и говорит слова : «Под волшебными ленточками покружились, снова в ребяток превратились»)
14. Ритуал окончания занятия.
Прощание с веселыми гномиками. Ребята, давайте улыбнемся гномикам и попрощаемся с ними: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Красивые цветы для пчелки»
«Красивые цветы для пчелки»Программное содержание: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчико...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/02/picture-32226-1412246584.jpg)
Мультимедийно - методическое пособие "Путешествие пчелки Жу-жу".
ММП к конспекту индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/09/picture-72902-1673275274.jpg)
Конспект проведения сказки – инсценировки «Пчелки добрые подружки» в старшей группе
Игра-инсценировка для развития у детей творческих способностей. Учить детей быть раскованными....
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/05/picture-83097.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/15/picture-92323.jpg)
Развлечение "Пчелка-золотое брюшко"
Цели, задачи и содержания раоты с детьми младшего дошкольного возраста по театрализованной деятельности. Конспект развлечения ""Пчелка - золотое брюшко"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/15/picture-92323.jpg)
Развлечение "Пчелка-золотое брюшко"
Цели, задачи и содержания раоты с детьми младшего дошкольного возраста по театрализованной деятельности. Конспект развлечения ""Пчелка - золотое брюшко"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/18/picture-1118719-1550493494.jpg)
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Пчелка, пчелка, ты куда летишь»
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Пчелка, пчелка, ты куда летишь»...