Занятие "Дружные пчелки"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Ивановская Марина Викторовна
Игротренинг с детьми младшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. «Дружные пчелки»

Цели и задачи:

  • Обогащать эмоциональный опыт детей.
  • Снимать психоэмоциональное напряжение.
  • Способствовать развитию зрительной, слуховой, тактильной чувствительности.
  • Развивать коммуникативные навыки, внимание, умение работать в парах.
  • Развивать зрительные ориентировки, умение собирать фигуры наложением деталей на образец.
  • Совершенствовать моторику пальцев, координированные движения рук.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: «сухой душ»; фиброоптические волокна с источником света; фиброоптическая тактильная панель; деревянный домик; сенсорные дорожки; игрушка пчела; пуговицы нескольких видов; бумажные цветы; мячи; палочки; рисунки с изображением пчелиных сот; аудиозапись: спокойная мелодия, «Пчелки» Е. Железновой, «журчание ручейка», композиция «Нежность» Ф. Шопена.

Ход занятия

1. Приветствие (дети здороваются с хранителями волшебной комнаты - гномиками)

Гномики приглашают вас на зеленую лужайку, куда мы отправимся по лесным тропинкам.

2. Упражнение «Тропинки»

 Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Наш путь начинается с зеленой тропинки, на которой растет молодая шелковистая трава, затем мы идем по  камешкам, дальше путь продолжаем по мягкому песочку, потом нам предстоит пройти по холодной и гладкой поверхности мостика, за мостом на тропинке лежат сосновые шишки, следующая тропинка усыпана сосновыми иголками - наступайте осторожней,  а после  колючих иголок и шишек наши ножки коснутся пушистой поверхности лесного мха. Теперь можно присесть и отдохнуть на лужайке.

Посмотрите, ребята, на зеленую лужайку села желтая, мохнатая, как тигр полосатая… Кто это? (Пчела). Давайте рассмотрим ее получше. (Дети рассматривают пчелу.)

Пчелы собирают нектар и пыльцу цветов, из них они делают мед. Домашние пчелы живут в деревянных домах, сделанных человеком – ульях. В природе пчелы строят свои дома в дупле дерева.

3. Пальчиковая гимнастика «Пчёлки».

 (На одной руке пальцы растопырены - ёлка. На второй руке пальцы смыкаются в кольцо - улей. "Улей" прижат к "ёлке".)

 Домик маленький на ёлке,

 Дом для пчёл, а где же пчёлки?

 (Заглядываем в "улей".)

 Надо в дом постучать,

 (Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Я стучу, стучу по ёлке,

 Где же, Где же эти пчёлки?

 (Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)

 Стали вдруг вылетать:

 (Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)

 Раз два, три, четыре, пять!

4. Дыхательная гимнастика «Пчелы»

Мы представим, что мы пчелы,

В небе мы – не новоселы.

И. п. – ноги слегка расставлены.

1 – развести руки в стороны (вдох);

2 – опустить руки вниз со звуком « з-з з» (выдох)

5. Упражнение «Волшебные ленточки» (каждый ребенок по очереди встает под «сухой» дождь и говорит слова : «Под волшебными ленточками покружились, в пчелок превратились»)

6. Игра «Не урони мяч»

А вы знаете, что пчёлы не живут в одиночку, они живут целым роем, в котором бывает очень много насекомых и все они дружно трудятся. А вы дружные пчелки? Педагог предлагает детям встать парами лицом друг к другу и держать руками один мяч. Под звуки музыки детям нужно будет выполнить те действия, о которых будет говорить взрослый, при этом каждая пара должна постараться не выпускать мяч из рук. (Действия: присесть, попрыгать на двух ногах, побегать, покружиться.)

7. Игра «Пчелы собирают мед».

На полу разложены бумажные цветы. В середине каждого цветка - пуговицы (несколько видов). Детям раздаются маленькие ведерки, куда они должны собрать все пуговицы.

Педагог : Пчела над  цветами порхает

                Сладкий нектар собирает,

                В улей его принесет.

                В сотах появится мед.

Дети изображают пчел, которые летают от цветка к цветку, собирая нектар и пыльцу. Выполняя эти движения, дети-пчелы жужжат: «жжжж…». После того, как все пуговицы собраны, дети сортируют пуговицы по видам.

8. Упражнение «У ручья»

Пчелки устали собирать цветочную пыльцу и нектар.  Давайте полетим к волшебному ручейку. (Звучит журчание ручья.) Посмотрите какой необычный ручеек. Потрогайте волшебные струйки, видите какой яркий свет они излучают. Чем больше мы гладим мягкие, теплые струйки, тем быстрей  усталость покидает нас и наше тело наполняется свежей силой.


9. Игра  «Мед в сотах».

Пчелки с новыми силами будут строить соты и складывать туда свой вкусный мед. (Дети выкладывают из палочек соты и складывают в них пуговки.)

 10. Подвижная игра «Медведь и пчелы»

- Ребята, а вы знаете, кто из диких животных очень любит мед? Правильно, медведь. Лесным пчелам никто не делает домики-ульи, поэтому они располагаются в дуплах деревьев. Вот здесь, в домике, у нас будет дупло. Медведь хочет забрать из дупла мед, а дикие лесные пчелы его туда не пускают, прогоняют, жужжат: «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».
С помощью считалочки выберем медведя: «Раз-два-три, медведем будешь ты».

Медведь отходит в сторону.

Слова педагога:

Полетели пчелки собирать нектар и пыльцу с цветочков. (Дети-пчелы бегают, взмахивая руками.)

Вот медведь идет.
(Медвежьей походкой выходит ребенок-медведь и направляется к дуплу)

Из дупла мед унесет.
Пчелки, домой!
(Дети-пчелы залезают в домик)

Слова детей-пчелок:

Это дупло – домик наш,
Уходи медведь от нас:
«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!»
(Дети-пчелы громко жужжат и машут крыльями, прогоняя медведя)

11. Пчелки хорошо трудились - пришло время отдохнуть и послушать музыку. (Звучит композиция «Нежность» Шопена)

12. Упражнение «Шустрые ладошки»

Отдохнули пчелки, теперь пора почистить лапки. Дети «чистят» ладошки  на фиброоптической тактильной панели.  (Двое детей гладят левую сторону панели,  а двое – правую. Через несколько минут малыши меняются местами.)

13.  Упражнение «Волшебные ленточки» (каждый ребенок по очереди встает под «сухой» дождь и говорит слова : «Под волшебными ленточками покружились, снова в ребяток превратились»)

14.   Ритуал окончания занятия.

Прощание с веселыми гномиками. Ребята, давайте улыбнемся гномикам и попрощаемся с ними: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Красивые цветы для пчелки»

 «Красивые цветы для пчелки»Программное содержание: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчико...

Мультимедийно - методическое пособие "Путешествие пчелки Жу-жу".

ММП к конспекту индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]....

Конспект проведения сказки – инсценировки «Пчелки добрые подружки» в старшей группе

Игра-инсценировка для развития у детей творческих способностей. Учить детей быть раскованными....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»...

Развлечение "Пчелка-золотое брюшко"

Цели, задачи и содержания раоты с детьми младшего дошкольного возраста по театрализованной деятельности. Конспект развлечения ""Пчелка - золотое брюшко"...

Развлечение "Пчелка-золотое брюшко"

Цели, задачи и содержания раоты с детьми младшего дошкольного возраста по театрализованной деятельности. Конспект развлечения ""Пчелка - золотое брюшко"...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Пчелка, пчелка, ты куда летишь»

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  по теме: «Пчелка, пчелка, ты куда летишь»...