Тематическое планирование, упражнения на суше, как основа взаимосвязи инструктора по плаванию и воспитателя средней группы
консультация (средняя группа) на тему

Консультация для воспитателей,  тема для выступления на педагогическом  совете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley_no2.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей.

Тематическое планирование, упражнения на суше, как основа взаимосвязи инструктора по плаванию и воспитателя  средней группы.

Правильно организованный процесс обучения плаванию оказывает разностороннее развивающее влияние на детей и имеет высокий образовательно-воспитательный эффект. Увеличивается объем не только двигательных умений и навыков, но и знаний, развиваются физические качества и умственные способности детей, воспитываются нравственные и эстетические чувства, волевые качества, вырабатывается осознанное и ответственное отношение к своим поступкам, к взаимоотношениям со сверстниками.

        .Методика обучения плаванию опирается на общепедагогические принципы с учетом индивидуального подхода к ребенку, предусматривает упражнения, помогающие ребенку быстро освоиться в водной среде и овладеть техникой различных способов плавания.

Способы плавания определяют цели и задачи  занятия в бассейне, а тематическое планирование дополняет и делает это занятие увлекательным и познавательным. При совместной работе, инструктора и воспитателя, мы  расширяем области познания, социализации, приучаем, своих воспитанников, оценивать        движения, выполняемые ими и товарищами, развивать умения и качества, которые необходимы в этом возрасте.

Время проведения

Тематическое планирование

Совместная деятельность воспитателя с детьми

 

Сентябрь

«Здравствуй, детский сад»

«Вот и лето прошло»

-Обсуждение, кто, где был летом, что можно делать на реке, в море.

-Отгадывание загадок

-Тестирование

и диагностика плавательных навыков

«Наша группа»

«Ознакомление с группой»

-Что, где находится (аквариум в группе)

-Игра в воде: «Золотая рыбка»

«Транспорт»

«Какой бывает транспорт»

Пение: русской народной песни «Дождик»

Напоминание о необходимости мыть руки перед едой, после прогулки, по мере необходимости.

Плывем как «моторные лодки» (кроль)

«Городская улица. Магазины»

«Вот какой арбуз» - чтение стихотворений В.Левина и Г.Лагздынь

-Знакомить с понятием «овощи и фрукты», их значением в жизни человека. Проведение опытов на обнаружении жидкости во фруктах и овощах.

Плавание  с доской и игрушкой ногами кроль.

Октябрь

«Во саду ли, в огороде»

Чтение  сказки В.Сутеева

«Под грибом»

Игра в воде:  сбор урожая (тонущие и плавающие игрушки)

«Такие разные зернышки»

Слушание музыки А.Вивальди «Осень»

Наблюдение в природе за первыми снежинками, замерзанием луж, силой ветра.

В воде: разминка под музыку

«Домашние животные»

Игра на музыкальных инструментах

«Дождь идет»

Художественное творчество

 «Лужи для веселых поросят»

В воде «Веселые лягушата»

«Запасы на зиму»

Познание

«В гости к рябине».

Обсуждение, почему дереву нужны вода, солнце, земля, птицы

Вода: упражнения (поплавок, звездочка, стрела)

Ноябрь

«В гостях у трех медведей»

Ежедневное проведение утренней гимнастики, проведение подвижных игр.

Наблюдения в природе: подготовка к зиме

Вода: Контрольные занятия

«Книжки про ежиков и не только»

Открытое занятие по плаванию «Путешествие в сказку»

«Котятки и перчатки»

«Социализация» «Познание»

Разные виды детских игр.

Рассматривание рыбок в аквариуме, обсуждение «их одежды», как плавники помогают рыбкам плавать.

Вода: закрепление скольжения, движения руками

«Такая разная обувь»

Наблюдения в природе, хорошо ли укрыты снегом корни деревьев, рассматривание следов на снегу, какие разные следы.

Вода: Дыхательные упражнения, движения руками

                 

                    Зарядка   месяца    для детей 4-5 лет.

               

Комплекс  обще развивающих упражнений для подготовки к освоению водной среды.

Октябрь

 1.Ходьба, бег, прыжки, приседания на месте и в движении.

2.И.П. - основная стойка

1- поднять плечи вверх; 2- опустить вниз (4-5 раз)

3. И.П. - основная стойка

1- наклон головы вниз;  2- и. п.

3.поднять голову вверх  4- и.п  ;  (4 раза)

4.Упражнение на дыхание

И.П. - основная стойка

1- сделать вдох; 2-3 задержать дыхание; 4- выдох (4 раза)

5. И.П. - основная стойка

1. Сделать вдох; 2-  опустить голову вниз, прижать подбородок к шеи - выдох (5 раз)

6. И.П. - основная стойка

1- поднять руки вверх, соединить ладони лодочкой

2-встать на носочки, потянуться вверх («стрела»)

3 – опуститься на стопу

4-  вернуться в -и.п (опустить руки) (4 раза)

7. И.П- лежа на груди, на гимнастической скамейке

Работа ног, как при плавании кролем (упражнение « ножницы»)

Игра малой подвижности « Гномы и великаны»

Чудеса живут на свете, стали маленькими дети, а потом все дружно встали, великанами мы встали.

Дети приседают, группируются, делают вдох с задержкой дыхания. Встают, делают выдох.

Игра «Лягушки и цапли»           

Описание: Группа делится на две команды. Команды стоят у бортика. Одна команда убегает (лягушки), другая  (цапли) догоняет.

        Зарядка   месяца    для детей 4-5 лет.

                                           Ноябрь

     

Комплекс  обще развивающих упражнений для подготовки к освоению водной среды.

1.Ходьба, бег, прыжки, приседания на месте и в движении.

2.И.П. - основная стойка

1-4  повороты головы вправо, влево, вверх, вниз(4-5 раз)

3. И.П. – упражнение на дыхание

 И.П. - основная стойка

1- поднять голову вверх, сделать глубокий вдох

2-  опустить голову вниз, подбородок касается шеи - выдох через рот (счет должен быть медленным)

3.поднять голову вверх  4- и.п  ;  (4 раза)

4. И.П. руки вытянуты вперед, ладони соприкасаются.

1- одновременное движение руками в сторону груди (захват воды);

2-сведение локтей перед грудью

3 -выведение рук вперед

4-  и.п (брасс)               (4 раза)

5. И.П. – ноги вместе, руки поднять вверх, соединить ладошки «лодочкой»

 1-8 вращение рук вперед (дельфин) (6 раз)

6. И.П. – ноги вместе, руки поднять вверх, соединить ладошки  «лодочкой»

1- вращение правой рукой вперед (до ноги, до потолка, до руки)

2-  и.п

3 – вращение левой рукой вперед

4-  -и.п  (4 раза) (кроль на груди)

6. . И.П - упор сидя, ноги выпрямлены, стопы развернуты внутрь

 1-8  Работа ног, как при плавании кролем (упражнение « ножницы») 10 раз

Игра малой подвижности « Хоровод»

Описание. Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Медленно передвигаясь по кругу, они хором произносят:

Мы идем, идем,                        Сосчитаем до пяти.

Хоровод ведем,                        Ну, попробуй нас найти!

После чего хоровод останавливается, дети хором считают до пяти и отпускают руки. При счете «пять» все одновременно погружаются с головой, после чего выпрямляются. Игра продолжается, хоровод движется в другую сторону. (3 раза)

Игра « Охотник и зайцы»

Описание: Выбирается водящий – охотник, остальные зайцы. Выбирается способ передвижения, прыжки, бег. Ведущий  «охотник» старается осалить легким мячом детей. Побеждает тот, кого ни разу не осалили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»с использованием нетрадиционных техник рисования (средняя группа).

Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования, М., Мозаика-синтез, 2009Соломенникова О.А. Радость творчества, М, Мозаика-синтез, 2005Комарова Т.С. Дет...

Календарно -тематическое планирование по теме "Новогодний праздник" "Кто придет на праздник к нам?" в средней группе

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года ....

Методическая разработка «Игровые упражнения на суше для разминки перед занятиями по плаванию в младшей группе детского сада»

АннотацияРазминка является одной из главных составляющих для любых видов физической активности. Правильная подготовка организма к физической нагрузке предупреждает различного рода травмы, готовит серд...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в МБДОУ №15 «Ромашка» на 2020-2021 учебный год. Средняя группа №1 «Солнышко»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельностив МБДОУ №15 «Ромашка» на 2020-2021 учебный год.Средняя группа №1 «Солнышко»...

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в старшей и подготовительной к школе группе детского сада

Подготовительная часть занятия по плаванию в детском саду может иметь разную ориентацию и направленность, в зависимости от задач, решаемых в основной части занятия. Однако, так или иначе, подготовител...

Комплексно-тематическое планирование на учебный 2021-2022 год к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» средняя группа.

Комплексно-тематическое планирование  на учебный 2021-2022 год к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» средняя группа....

Календарно-тематическое планирование работы логопеда ДОУ по АООП ДОО для детей с ТНР в средней группе.

Календарно-тематическое планирование работы учителя–логопеда с воспитанниками средней группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в соответствии с АООП ДОУ...