Играя - общаемся.
презентация к занятию (средняя группа) на тему

Котыхова Лариса Александровна

Игры в дрском саду.

Цель работы: 

Рассмотрение влияния игры на развитие общения детей дошкольного возраста.
 
Объект исследования: общение детей дошкольного возраста
 
Предмет исследования: процесс влияния игры на общение дошкольников.
 
Гипотеза исследования: 
сюжетно-ролевая игра способствует развитию общения дошкольников при соблюдении следующих условий:
 
А) в процессе игровой деятельности ребенок становится в позицию когда он проигрывает разные роли: организатора, рядового, участника, наблюдателя и т.д.
Б) дети целенаправленно обучаются приемам общения 
В) педагог помогает снятию эмоционального агрессивного поведения в группе
Г) в игре формируются положительные партнерские взаимоотношения детей.
 
В первой главе:
рассмотрены теоретические основы изучения общения детей дошкольного возраста.
В российской психологии понятие «общение» охватывает широкий круг явлений, в который включены процессы взаимодействия, взаимовлияния, взаимопонимания, сопереживания.
 
Во второй главе:
рассмотрена игра как психолого-педагогическое явление.
Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений.
Цель формирующего этапа эксперимента: 
проведение работы, направленной на развитие эмоциональной и коммуникативной сферы, а также коррекция
взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками при косвенном и прямом участии педагога.
Задачи наработки: 
- развитие интереса к окружающим людям, стремления их понять, потребности в общении;
- развитие у детей на конечном этапе навыков общения, знаний о нормах и правилах поведения;
- развитие игровых умений, навыков адекватного поведения, воображения и творческих способностей;
- формирование у детей положительного взаимоотношения к окружающим, правильной самооценки и сбалансированности эмоциональных состояний.
Вывод.
Сравнительный анализ полученных данных на констатирующем и контрольном этапах эксперимента показал, что проведение сюжетно-ролевых игр
поспособствовало налаживанию коллективных взаимоотношений дошкольников со сверстниками.
 
 
 
 
 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум с элементами ролевой игры "Общаемся с агрессивными детьми"

Практикум с элементами ролевой игры "Общаемся с агрессивными детьми" предназначен для реализации в системе методической работы с педагогами. В содержании практикума с элементами ролевой игры "Общаемся...

Проект "Играя - общаюсь, играя - развиваюсь"

Общение является одной из наиболее важных сфер духовной жизнедеятельности человека. Высшие психические функции ребенка, такие как память, внимание, мышление, формируются сначала в общении со взрослыми...

Игра "Общее и разное"

Игра с использование ИКТ - технологии "Общее и разное" для детей старшего дошкольного возраста....

ТРЕНИНГ «Играем, общаясь»

ТРЕНИНГ «Играем, общаясь»...

Педагогическая программа "Играй, общайся, развивайся" по направлению "Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста".

Так как в современное время педагоги и родители всё чаще с тревогой замечают, что многие дети испытывают серьёзные затруднения в общении со сверстниками. Нашему обществу нужны люди с активной жизненно...

Детско-родительская студия «ИГРАЕМ ОБЩАЕМСЯ - ВМЕСТЕ РАЗВИВАЕМСЯ»

     Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста является их тяжелая адаптация к детскому саду, проживание возрастного кризиса развития, сопровож...

Играй общайся

Играй общайся...