Презентация опыта работы по теме: "Роль развивающей предметно-пространственной среды в духовно-нравственном воспитании"
презентация к уроку по теме
Презентация опыта работы по духовно-нравственному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_-_rumyantseva_l.p.ppt | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« В человеке должно быть всё прекрасно: и душа, и тело, и одежда, и мысли» А.П. Чехов
Нормативно-правовые документы Конвенция о защите прав человека и основных свобод (ратифицирована в России 30.03.1998.) Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» Указ Президента РФ от 20.04.1993. № 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России от 27.10.2011. № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» Устав МБДОУ № 11 «Родничок»
Цель. Комплексное обогащение познавательной сферы детей знаниями и представлениями о живой природе, о себе, семье, обществе и взаимоотношениях между людьми. Формирование целостной картины мира. Задачи. Закладывать основы доверительных отношений детей к родителям. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Развивать осознанное, гуманное отношение к живой и неживой природе. Обеспечивать участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы. Формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания.
Духовно-нравственное воспитание включает образовательные области: Познание, коммуникация Труд Художественное творчество Социализация Чтение художественной литературы Физическая культура, здоровье Безопасность Музыка
Образовательные области «Познание», «Коммуникация» Пусть они будут теми муравьями, которые всегда будут заняты: что-нибудь катают, несут, тащат, складывают, перекладывают, нужно только помогать им, чтобы всё что происходит, происходило разумно, и играя с ними, указывать им даже формы игр. Ян Амос Коменский 1592-1670 гг. Дидактические игры – это «капля добра» в духовно-нравственном воспитании детей.
Образовательная область «Труд» Мала пчела, да и та работает
Образовательная область «Художественное творчество» Дидактическая игра
Образовательная область «Социализация» Воспитание сочувствия через поступки, сюжетно-ролевые игры, рассматривание иллюстраций, картин, знакомство с эмоциями. «Эмоциональный кубик» Весёлый и грустный мальчик-пальчик Дидактическая игра грустные и весёлые мишки
Воспитание патриотических чувств к Родине Воспитание любви к Родине через знакомство с малой Родиной, экскурсии, праздники.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» «Крошка сын к отцу пришёл и спросила кроха: «Что такое хорошо, и что такое плохо ? »» Художественная литература – это кладовая народной мудрости и этикета.
Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье» Формирование у детей интереса к занятиям физической культурой, начальных представлений о здоровом образе жизни Коллективная работа детей «Здоровье надо беречь» Развивающая среда
Образовательная область «Безопасность» И от малого опасенья - великое спасенье. Проблемные ситуации Подвижные игры Беседы Рассматривание и обсуждение картинок
Образовательная область «Музыка» Наши праздники Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках. Дмитрий Шостакович Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение. Аристотель Поздравляю с 8 марта
Формы работы с родителями Встречи с родителями Папки-передвижки Тематические выставки Праздники групповые Дни открытых дверей Театральные представления «Взрослые детям» Консультации Конкурсы («Альтернативная ёлка», «Поделки из природного материала», «Порядок начинается с себя»)
Заключение В каждой образовательной области нитью проскальзывает духовно-нравственное воспитание. Во всех видах деятельности я учу каждого ребёнка любить природу, окружающий мир, а достижение этой цели невозможно без поддержки семьи. Родители участвуют в конкурсах, выставках, развлечениях. Они награждаются благодарственными письмами. У нас с родителями одна цель – воспитать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир. Опыт моей работы показал, что необходимо с раннего детства воспитывать в детях ответственное отношение к окружающему миру. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить свою Родину, не обижать окружающих людей, животных, созидать только красивое.
Используемая литература: Виноградова А.М. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников», 1989г. Доронова Т.Н. «Программа и руководство для воспитателя I младшей группы детского сада», 1993г. Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром», 1987г.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме «Роль игры в воспитании и обучении»
Задачи:Обогащать содержание игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей.Способствовать построению игры, введение новой роли, действия, события.Восп...
Из опыта работы на тему:" Русская народная сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста"
Малыши нуждаются в ярких интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детск...
Из опыта работы на тему:" Русская народная сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста"
Малыши нуждаются в ярких интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детск...
Обобщение опыта работы на тему: «РОЛЬ МУЗЫКИ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА»
Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становлении его личности,поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком опыта о...
Презентация к работе «Содержание деятельности и мероприятия в ДОУ по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста»
Нравственное воспитание - одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться н...
Обобщение опыта работы по теме самообразования «Терапевтические сказки как средство духовно - нравственного воспитания дошкольников».
Материал может быть использован педагогами ДОУ для работы с детьми....
Обобщение педагогического опыта работы на тему: «Роль игры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста»
Игра – одна из форм проявления активности личности, один из видов деятельности. Игра детская – способ воспроизведения детьми действий взрослых и отношений между ними, направленный на позна...