Тема: « Моя семья». Конспект непосредственной образовательной деятельности.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Смирнова Татьяна Алексеевна

Образовательные задачи: учить правильно называть членов семьи.

Развивающие задачи: продолжать формировать у детей представление о семье.

Воспитательные задачи: воспитывать добрые чувства к своим близким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_moya_semya.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                  

                  детский сад общеразвивающего вида № 30 «Аленушка»

        пос. Краснооктябрьского  г. Волжского Волгоградской области

                           (МБДОУ д/с общеразвивающего вида № 30)                                                                

Тема: « Моя семья».

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

                                                                                                                                                                             

Составила:

                                                         Воспитатель 2 квалификационной категории

       Смирнова Т. А.

                                                             

Волжский

2013

Образовательная область: социализация.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, музыка.

Тип: интегрированное.

Возраст: вторая младшая группа.

Формы непосредственной образовательной деятельности: коммуникативная.

Формы организации: подгруппа.

Образовательные задачи: учить правильно называть членов семьи.

Развивающие задачи: продолжать формировать у детей представление о семье.

Воспитательные задачи: воспитывать добрые чувства к своим близким.

Словарь: семья, родители, заботливые, ласковые, умные, сильные.

Предварительная работа: рассматривание картин о семье, разучивание игры « Курица и цыплята», чтение стихов.

Материал: игрушка - цыпленок, картина «Курица и петушок с цыплятами», картинки с изображением членов семьи, мольберт.

Ход занятия:

В. Ребята, слышите, кто-то пищит за дверью? Ой, кто это?

Дети: Цыпленок.

Цыпленок: Пи-пи. Я потерялся. Я не знаю кто мои мама и папа?

В. Ребята, поможем цыпленку?

Д. Да.

В: Посмотрите, кто изображен на картине?

Д: Курица, петух и цыплята.

В: А кто курица для цыплят?

Д: Мама.

В: А петушок?

Д: Папа.

В: А кто цыплята для курочки и петушка?

Д: Дети.

В: Петушок и курочка для цыплят родители. Как вы думаете у них дружная семья? Как вы догадались?

Д: Они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает.

В. Вот цыпленок это твоя семья. 

Подвижная игра: «Курица и цыплята».

Взрослый изображает курицу, приговаривает:

Как мои ребятушки,

Желтые цыплятушки,

Пошли по двору гулять,

Себе зернышки искать.

Стали зернышки искать,

Чтобы маме показать.

— Мама, мама! Посмотри!

Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Малыши ходят по площадке, покачивая головками и помахивая руками-крылышками. Со словами «Пи-пи-пи!» бегут к взрослому и прижимаются к нему. Взрослый обнимает всех руками-крыльями.

Игра повторяется несколько раз.

В: Ребята, я знаю, что у вас тоже есть семья, есть папа и мама, братья и сестры, бабушки и дедушки.

Послушайте стихотворение про маму.

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна---

Всех дороже мне она.

В: Как зовут ваших мам?

     Ответы детей.

В. Что делают ваши мамы дома?

Д. Готовят еду, стирают, рассказывают сказки…

В. Какие у вас мамы?

Д. Добрые, красивые, заботливые…

В. Давайте порадуем наших мам споем для них.

Дети исполняют песню «Я пеку, пеку…»

В. Теперь послушайте стих о папе.

        Спросим папу – пусть ответит:

        Папа знает всё на свете

        Не терпит мой папа безделья и скуки

        У папы умелые, сильные руки

        И если кому-нибудь надо помочь

        Мой папа всегда поработать не прочь.

Как зовут ваших пап? Что папы делают дома?

Д. Забивают гвозди, водят машину…

В. Какие у вас папы?

Д. Сильные, умные…

В. Давайте папе поможем накачать колесо. (Физминутка)

В. А папы и мамы для вас кто?

Д. Родители.

В. Вы их любите? Как они ласково вас называют?

Ответы детей.

В. А у ваших пап и мам есть родители?

Д. Это бабушка и дедушка.

В. А братья и сестрички у вас есть? Как их зовут?

Посмотрите на нашу картинку. Что получилось?

Д. Семья.

В.  Давайте назовём всех членов.

В. У нас у всех есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.

Итог: Кто к нам приходил в гости?

           О ком мы говорили?

          О чем вы сегодня рассказывали? (о семье)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Морозные узоры" конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству для детей среднего возраста.

Тема: «Морозный узор»Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура,  музыка.Цель: расширение знаний дет...

Практико-значимая работа по теме "Моя семья" (конспект непосредственно образовательной деятельности)

Семья занимает особое место в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребенка, его социально-нравственная культура, нормы поведения в обществе. Однако, пр...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Семь чудес света или удивительное число семь»

На занятии детям понадобяться не только математические знания  для того чтобы проходить испытания, но и предётся окунуться в окружающий мир (знакомство с семи чудесами света)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Тема : «Трудолюбивые пчёлки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением системно - деятельностного подхода

занятие  разработано с использованием современных технологий при ознокомлении ребенка с миром природы составлено с учетом ФГОС ДО...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

"Семья" Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

Конспект НОД для детей средней группыс использованием здоровьесберегающих и игровых технологий...