Мастер - класс для педагогов «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года».
методическая разработка на тему
1. способы закрепления признаков времен года, с помощью моделей признаков;
2. применение метода мнемотехники для закрепления характерных особенностей времен года, развитие связной речи.
3. игра-инсценировка, позволяющая вспомнить и закрепить с детьми, поведение животных в разные времена года;
4. один из видов продуктивной деятельности, который позволяет систематизировать знания об особенностях времен года – на основе разных техник аппликаций (на выбор воспитателя).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер класс для педагогов | 785.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс:
по теме: «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года».
Уважаемые коллеги! Сегодня на своем мастер классе я хочу показать формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года:
- способы закрепления признаков времен года, с помощью моделей признаков;
- применение метода мнемотехники для закрепления характерных особенностей времен года, развитие связной речи.
- игра-инсценировка, позволяющая вспомнить и закрепить с детьми, поведение животных в разные времена года;
- один из видов продуктивной деятельности, который позволяет систематизировать знания об особенностях времен года – на основе разных техник аппликаций (на выбор воспитателя).
- Познавательная деятельность. Закрепление признаков времен года, с помощью моделей признаков.
Для закрепления признаков времен года используются модели признаков и стихи-загадки о временах года.
Ребята, отгадайте, о каком времени года идет речь?
Например:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я - …. (Осень)
В лес сегодня я пойду,
Ягод спелых наберу.
Время года мне скажи -
Там являются ужи! (Лето)
Затем прочитав загадку, располагается на мольбертах модели признаков.
Посмотрите модели признаков зимы и назовите их. Дети (педагоги) перечисляют признаки с опорой на модели.
Модели наглядно помогают детям вспомнить признаки времен года.
-Зима: снегопад, метель, снег, медведь спит в берлоге, сугробы, лед на реке.
-Весна: капель, проталинки, кучевые облака, прилетают птицы, вьют гнезда, проснулись звери.
Так мы вспоминаем последовательно основные отличительные признаки четырех времен года.
Лото «Подбери и объясни»
Ведущий раздает участникам игры по игровому полю. Маленькие карточки он перемешивает и, поочередно показывая их, спрашивает: «Кому нужен этот предмет?» Игрок, забирая у ведущего предметную картинку, закрывает один из квадратов игрового поля и объясняет свои действия. Например: «На моем игровом поле – весна. На карточке нарисован подснежник. Подснежники цветут весной»
2.Применение метода мнемотехники для закрепления характерных особенностей времен года, развитие связной речи.
Я предлагаю Вам мнемотаблицы времен года. Эти таблицы – ключ к запоминанию и воспроизведению информации и краткий план к рассказу о времени года.
Я предлагаю вам коллеги заполнить мнемотаблицу осени, с помощью моделей признаков весны и составить по ней рассказ.
В первую клетку мы вставим буквуО(осень).
Во вторую – модель листопад.
В третью клетку следующие модели признаков – созревает урожай, растут грибы.
В четвертую клетку – модель часто идет дождь.
В пятую клетку – модель улетают птицы.
В шестую клетку – восклицательный знак (Я очень люблю осень!)
Далее я предлагаю педагогам, опираясь на таблицу составить свой вариант рассказа об осени.
- Игровая деятельность. Игра – инсценировка.
Вспомнить какие происходят изменения в жизни живых существ в разные времена года, помогает игра, в которой дети представляют себя животными, птицами, насекомыми.
Предлагаю педагогам поиграть, выбрать, кем они будут (кто будет медведем? кто будет зайчиком? и т.д.). Надев шапочки: медведя, зайца, пчелы, ежа, ласточки, божьей коровки от их имени рассказать, как изменяется поведение живых существ в зависимости от времени года.
Например: Я – синица – зимующая птица, с приходом весны я лечу в лес, вью гнездо, высиживаю птенцов, а с наступлением холодов прилетаю ближе к человеку, чтобы не замерзнуть от голода и холода. Очень нравится мне, когда в кормушке кроме семян и крошек, люди кладут кусочки сала.
Ну а теперь, расскажите как вы «живете» в разные времена года.
Проводится игра с педагогами.
4.Продуктивная часть – аппликация.
Один из видов продуктивной деятельности, который позволяет систематизировать знания об особенностях времен года аппликация. С помощью аппликации дети создают свои картины пейзажи, которые отображают природу в разное время года. Аппликацию делать не сложно, а смотрится она очень интересно. К стволам деревьев, в зависимости от времени года приклеиваются разного цвета бумага или другой материал. Крону дерева можно сделать из настоящей веточки.
Беседа с педагогами:
- Какие будут листочки осенью? (Красные, желтые, оранжевые.)
Зеленая бумага – это летнее дерево, а весенние деревья можно сделать из маленьких комочков бумаги и изредка распределить их по кроне дерева.
-Какого цвета бумагу вы возьмете, чтобы сделать листочки на весеннем дереве? Почему? (Светло-зеленые). Потому что они еще совсем молодые.
Из цветной бумаги можно создать шедевры, что мы с Вами сейчас и попробуем сделать.
Я предлагаю вам создать собственные картины-пейзажи, в которых будут видны приметы осени.
-У нас четыре времени года, поэтому я предлагаю вам разбиться на четыре группы.
Рассмотрите основы пейзажа (на каждой картине наклеено дерево по времени года). Как вы думает, на вашем листе, картину какого времени года можно сделать и почему?
По окончании работ выступает один участник от группы и рассказывает, как они изобразили свое время года.
В итоге мастер – класса я предлагаю педагогам поделиться своими формами знакомства и закрепления характерных особенностей времен года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс: по теме: «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года».
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда ребенок начинает осознавать себя частью огромного мира. В своей работе я столкнулась с проблемой запоминания детьми последовательности см...
Мастер- класс по теме: «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года».
Мастер- класс: по теме: «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года»....
МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК»
Благоприятное воздействие на развитие движений кисти и пальцев рук оказывает самомассаж, при котором с помощью карандаша, грецкого ореха осуществляется стимуляция активных точек пальцев и ладоней...
МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК»
Благоприятное воздействие на развитие движений кисти и пальцев рук оказывает самомассаж, при котором с помощью карандаша, грецкого ореха осуществляется стимуляция активных точек пальцев и ладоней...
мастер-класс для педагогов "Форма работы с педагогами, направленная на практическое освоение элементов здоровьесберегающих технологий"
Цель: Распространение педагогического опыта по применению элементов здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:раскрыть значение здоровье сберегающих технологий...
«Детский мастер-класс как эффективная форма работы с детьми с двигательной расторможенностью и дефицитом внимания»
Опыт работы «Детский мастер-класс как эффективная форма работы с детьми с двигательной расторможенностью и дефицитом внимания»...
Конспект мастер-класса с педагогами с использованием дидактического пособия «Эко-коробочки» на тему «Живая и неживая природа»
Дидактическое пособие "Эко-коробочки"...