перспективный план кружка
рабочая программа (старшая группа) на тему

Базаркина Людмила Николаевна

Перспективный план занятий кружка по воспитанию у детей православной веры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_kruzhka.doc291 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Перспективный план занятий кружка по воспитанию у детей православной веры

 

Дата

Тема занятия

Задачи

Материал к занятию

Подготовка воспитателя к занятию кружка

Формы работы с детьми

Используемая литература

Сен-

тябрь

Ок-

тябрь

Но-

ябрь

Де-

кабрь

 Ян-

варь

Фев-

раль

Март

Ап-

рель

Май

1.Посещение Храма, экскурсионный рассказ священника о правилах поведения в Храме, об иконах.

Молитва – разговор с Богом. Первые молитвы: «Во имя Отца, Сына и Святого Духа»

                                                        2. Бог – Творец мира – нашего общего дома. Любовь к Божьему миру.

3. Храм – дом Божий. Понятие о кресте и крестном знамении.

4.Праздник Рождества Пресвятой Богородицы.

1.Преподобный Сергий Радонежский

2.Покров Пресвятой Богородицы.

3. Внутреннее устроение храма: иконостас, алтарь и светильники в храме.

4.Откуда мы знаем о Боге. Библия – Книга книг.

                           

1. Праздник Казанской иконы Божьей Матери (4ноября). Димитровская родительская суббота – День богатырской славы.

         2.Священная история Ветхого Завета.

3. Праздник архистратига Михаила и всех небесных сил, Мир видимый и невидимый. Кто такие ангелы? Ангел Хранитель.

4.Человек- образ и подобие Божие. Жизнь первых людей в раю. Божий Заповеди.

1. Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря)

2. Как зло вошло в мир. Грехопадение и его последствия. Обетование Спасителя.

3. История Каина и Авеля. Зависть.

4. Святой Николай Чудотворец.

1.Праздник

« Свет Рождественской звезды»

2.Ной. Ковчег. Потоп.

3.Крещение Господне.

4. Дети праведного Ноя. Хамство. Уважение к родителям.

                            1 Преподобный Серафим Саровский – скорый помощник.

2.Праздник Стретения Господня. Детство Иисуса Христа.

3.Новый Завет- жизнь Иисуса Христа

4.Масленица. Прощеное воскресенье. Традиции русского народа.

1.Начался Великий пост. «Мост на семь Вёрст».

2. Послушание и своеволие

3. Отец и сын.

4. Имя – бесценный дар. Именины

1. Пасхальные радости. Цыплёнок в пасхальном яичке.

2. Святая Пасха.

3. Святая праведная блаженная 

Матрона Московская.

 

4.Святой праведный  Федор  Ушаков

1.Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий – создатели старославянской  азбуки.

2. Посещение Собора Святого Праведного Воина Федора Ушакова.

3. Тайна Святой Троицы.

4.Праздник Пресвятой Троицы. Икона Троицы. Посещение Храма, экскурсионный рассказ

Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в Храме, о том, что икона – образ Святого, молитва – разговор, обращение к Богу.

                             Формировать у детей первоначальные представления о Боге как Творце мира, систематизировать имеющиеся у детей представления о многообразии мира. Воспитывать любовь к Богу, к природе, как к творению Божьему.                                            

Познакомить детей с разными формами креста, напомнить какие они видели при посещении храма. Дать представление о значении креста. Способствовать развитию образного и символического восприятия одного из знаков православия.

Дать детям представлении о святости св. прав. Иоакима и Анны; познакомить с событиями Рождества Пресвятой Богородицы. Воспитывать уважительное и благодарное отношение к своим родителям.

                                        Дать детям доступные представления о детстве преподобного Сергия, его любви к родителям. Расширить словарный запас детей, вводя традиционное название святого человека – «преподобный», «старец». Учить детей произносить старинное имя – Варфоломей.

Познакомить с иконой праздника «Покрова Божьей матери», дать детям представления о Пресвятой Богородице как покровительнице, Заступнице и Представительнице перед Богом за всех людей.

                                         

Познакомить детей с внутренним устройством храма. Дать представление о расположении и назначении главных частей храма. Познакомить детей с особенностью освящения храма.

                                                          Дать детям представления о Библии, как  об одной из самых древних книг на земле, адресованной в настоящее и будущее.  

                       Сформировать представление о русском воине-богатыре как о защитнике Отечества. Познакомить детей с доспехами, военным снаряжением русского воина-богатыря. Воспитывать мужество.

  Познакомить детей со священной историей Ветхого Завета в виде рассказов о сотворении мира (подробно обо всех днях творения). Дать понятие, что Земля -  наш общий Дом.

                                         

                         

     

 Познакомить детей с историей праздника.                           Расширить представление детей о творении мира Богом, уточнить представления детей о мире видимом и невидимом, духовном, земном и ангельском. Воспитывать внимание и послушание.

Дать детям представления, как Бог через пророка Моисея дал людям Свой Божественный Закон – десять Заповедей о том, как любить и почитать Бога, любить ближних. Развивать понимание необходимости  соблюдения заповедей, законов как основной нравственной нормы человека.

Дать детям знания о празднике Введения во храм Пресвятой Богородицы. Развивать у детей восприятия образа Богоматери как о святом и чистом человеке, о её глубочайшем смирении и послушании, о её уповании на Бога.

Дать детям представления о том, как зло вошло в мир, что грех Адама и Евы заключался в нарушении заповеди Божией, в непослушании, в появлении сомнения в справедливости слов Бога. Получить представление о проявлении коварства.

Познакомить детей с тем, что, по православному вероучению, Адам и Ева сердечно раскаялись в своём грехе и находятся в числе святых праотцев. Получить представление,  что зависть была причиной  первого братоубийства и придти к убеждению, что нельзя впускать зависть в свое сердце.

Познакомить детей с образом и событиями жизни Святителя. Дать представления о его личностных качествах. Приобщать детей к духовно-нравственным устоям православной культуры на основе изучения примеров из жизни святых.

Дать детям представление о содержании библейских повествований о Рождестве Христовом. Приобщать детей к традициям русского народа. Дать более подробное представление о православном празднике Рождестве Христовом. Воспитывать у детей любовь, добро.

Дать детям представления о том, что зло обладает притягательной силой и распространяется очень легко. Задуматься о том, что человеку дана свобода воли, власть над своими чувствами и желаниями и что нужно научиться управлять ими. Получить представление об истории человечества до потопа.

Познакомить детей с событием Крещения Господня и тем, как повествует об этом Евангелие. Знакомить детей с главными особенностями праздника Крещения Господня: с чином освящения воды и с церковной службой. Приобщать детей к благочестивым традициям.

Познакомить детей с тем, что маленький Ханаан был проклят за то, что его отец Хам надсмеялся над своим отцом Ноем. Воспитывать  любовь к своим родителям, большое уважение и почтение

                                  Продолжать знакомить детей с особым свойством преподобного Серафима Саровского помогать людям, особенно больным и обиженным. Развивать понимание и восприятие о святости, любви и доброте, соединяющих человека, с Богом и миром.

Продолжать знакомить детей с праздниками православного календаря – событиями и смыслом Стретения Господня. Расширять знания детей о земной жизни Господа Иисуса Христа. Воспитывать у детей уважение к старшим.

Познакомить детей с жизнью Иисуса Христа, в том числе с повествованиями о Его искупительных страданиях и смерти, Воскресении и Вознесении Христовом. Рассказать о содержании проповеди Христа, апостолах- учениках Спасителях.

Познакомить детей  со старинным народным праздником проводов зимы и встречи весны. Учить осознавать необходимость просить прощение у своих близких и родных,  и всех тех, кого он обидел.

Знакомить детей с особым временем православного календаря – Великий пост – периодом подготовки к празднику Пасхи. Формировать представления о необходимости самоисправления. Воспитывать у детей стремление быть добрыми.

Закреплять использование нравственных представлений как эталонов для различения таких качеств как послушание - непослушание, своеволие, дружба, милосердие, смелость. Учить преодолевать трудности на пользу ближнего дела.

Познакомить детей с тем, что благословение- это напутствие на доброе дело и дарование помогающей силы. Закрепить представление о том, что послушание и терпение - очень важные свойства характера. Дать понять, почему слово отца - закон.

Закрепление представлений о  том, что многие люди носят имена святых,  и  что имя -  это бесценный дар человеку. Воспитывать желание у детей быть достойным имени своего святого покравителя.

Рассказать детям о последних днях земной жизни Спасителя, Тайная Вечеря, предательство Иисуса Христа Иудой, Распятие и смерть Иисуса Христа . Пасха. Рассказать о Воскресении Христовом. Поддерживать в детях чувство пасхальной радости.

Приобщать детей к традициям русского народа. Дать более подробное представление о православном празднике Пасхе. Воспитывать у детей любовь, добро.

                         

Познакомить детей с образом  Святой праведной блаженной Матроной Московской, кратко рассказать об её помощи людям. Воспитывать милосердие.

                                   Познакомить с образом Святого Фёдора Ушакова, воспитывать мужество и стремление подражать благим образцам. Закреплять желание узнавать о праздниках православного календаря, житиях православных святых и героев

                                                       Познакомить детей с ролью Святых Кирилла и Мифодия в обучении грамоте. Содействовать в развитии нравственных качеств детей, воспитывать чувство уважения и благодарности к педагогам и учителям в образе первоучителей славянских.

Познакомить детей с культурным наследием. Развивать понимание и восприятие о святости, любви и доброте, соединяющих человека, с Богом и миром. Приобщать детей к духовно-нравственным устоям православной культуры на основе изучения примеров из жизни святых. Воспитывать любовь к своему народу.

Знакомить детей с событиями Сошествия Святого духа на апостолов, с праздником Святой Троицы. Воспитывать у детей любовь и интерес к русским традициям (украшения храма, дома своего), к художественной литературе, пению.

Дать понятие о том, что Бог – Троица. Познакомить с иконой «Троица» преподобного Андрея Рублёва. Объяснить, что такое икона и для чего она нужна. Приобщать детей к традициям украшать почитаемые иконы декоративным орнаментом

-библия;

- иллюстрации с изображением Ангелов.

-иллюстрации различных храмов.

- запись (видео- или аудио-) духовной музыки, колокольного звона;

-икона  Рождества Пресвятой Богородицы

-икона  Преподобный Сергий Радонежский;

-иллюстрации Троице-Сергиевской Лавры;

-презентация.

-икона Покров Пресвятой Богородицы

-иллюстрации различных храмов;

- запись духовной музыки, колокольного звона.

-медиофайлы;

 -материал для  рисования

- Казанская икона Божьей Матери

-иллюстраций «Русские  богатыри», снаряжение русского воина;

- детская Библия;

-иллюстрации к теме;

-детская Библия.

- детская Библия;

- детская Библия;

- Введения во храм Пресвятой Богородицы

(икона)

-медиафайлы;

- детская Библия;

-медиофайлы;

-детская Библия

- икона Николая Чудотворца;

-детская Библия

-Медиофайлы;

- Рождество Христово  (икона);

- материал для изготовления Вифлеемской звезды

-Медиофайлы;

- Праведный Ной (икона);

-детская Библия.

-детская Библия;

-иллюстрации;

-Крещение Господне (икона);

- материал для рисования;

-медиафайлы;

-иллюстрации из Библии.

-Серафим Саровский (икона);

 -детская Библия.

- Стретение Господне (икона);

-детская Библия;

- иллюстрации к теме;

- детская Библия.

-медиофайлы;

-репродукции картин: Кустодиев «Масленица,

Суриков «Взятие снежного городка»,

Перов «Чистый понедельник»

- И Крамской «Христос в пустыне»

- продукты для приготовления постного блюда;

- детская Библия.

- иллюстрация к сказке И.Билибин «Баба-яга», «Лягушка держит стрелу»;

-медиофайлы.

                         -медиофайлы.

-медиофайлы

- изображение распятия;

- аудиозапись песнопений Страстной седмицы  и Пасхи;

- материалы к рисованию;

- детская Библия;

-иллюстрации по теме;

- икона Воскресения Господня.

-аудиозапись духовной музыки;

- Святая праведная блаженная 

Матрона Московская (икона).

-Святой праведный  Федор  Ушаков(икона)

- Святые  Кирилл и Мефодий (икона);

- медиофайлы;

- материалы для рисования.

- Святая Троица (икона);

- цветы, зелень для украшения комнаты,

-экибана.

- сообщение родителям детей о предстоящем посещении Храма;

- договоренность со священником о предстоящем посещении Храма.

 

- подбор иллюстраций из Библии о сотворении Мира с изображением Ангелов;

А.Плещеев «Лето»;

- И.Тургенев «Христос».

- подбор иллюстраций Воздвижения Христа Господня

-подбор иллюстраций к празднику  Рождество Пресвятой Богородицы

                                           

: - подбор иллюстраций

-икона  Преподобный Сергий Радонежский;

- иллюстрации Троице-Сергиевской Лавры;

-презентация.

- подбор иллюстраций

-И. Рутенин «Царица-тропинка»;

- подбор иллюстраций различных храмов;

- подбор записи  духовной музыки, колокольного звона.

                                            -

-подбор иллюстрации по содержанию Библии;

.

- подбор иллюстраций «Русские  богатыри», снаряжение русского воина;

- подбор иллюстраций сотворения Мира Господом;

-видеофайлы  о сотворении мира;

-материал для  рисования.

-А.Чарская «Ангел у колыбели ребёнка»;

П Вяземский «Ангелу хранителю

-жизнь в раю (отр. из м/ф);

-Дерево познания добра и зла(отр. из м/ф);

- подбор иллюстраций из Библии: «Адам и Ева», «Стихийные бедствия»

-  подбор иллюстраций по содержанию Библии;

.

-И Наумович «Поучитесь у пчёл».

-  подбор иллюстраций по содержанию Библии;

-медиафайлы: «Грехопадение»,

«Адам и Ева покидают рай»,

«Каин убивает Авеля», «Первое братоубийство»,

«Зависть»

- подбор иллюстраций из Библии  к повествованию;

-И.Рутенин «Рождество»

- детская Библия;

- подбор иллюстраций из Библии  к повествованию;

- сценарий праздника Рождества Христова;

- подбор костюмов согласно сценарию;

.

-Шествие зверей в ковчег (отр.из м/ф);

Потоп (отр. из м/ф);

- Выход животны из  ковчега (отр.из м/ф);

-детская Библия.

- подбор иллюстраций к повествованию.

- подбор иллюстраций из Библии  к повествованию.

- подбор иллюстраций из Библии;

- презентация «Житие Преподобного Серафима Саровского»

- подбор иллюстраций из Библии.

- подбор иллюстраций из Библии.

- чтение Библии для детей;

- подбор иллюстраций к повествованию;

-отрывок: И.Шмелёв «Лето Господне»;

- чтение Библии для детей.

- подбор иллюстраций к повествованию;

- Великий пост. Чистый понедельник. (Отрывок: И.Шмелёв «Лето Господне»);

- рассказ Б.Ганаго «Навстречу детским сердцам»;

-чтение Библии для детей.

- подбор иллюстраций к повествованию;

-просмотр медиафайлов: «Царевна- лягушка» (отр. из м/ф).

- подбор иллюстраций к повествованию;

-просмотр медиафайлов: «Сивка-бурка» (отр. из м/ф).

- подбор иллюстраций к повествованию;

-просмотр медиафайлов: сказка «Иван-крестьянский сын.»

- подбор иллюстраций из Библии  к повествованию;

- прослушивание аудиозаписи  песнопений Страстной седмицы  и Пасхи;

- приглашение священника на праздник, сообщение цели встречи;

-  подбор пасхальных игр;

- празднично украшенный зал;

- подбор иллюстраций   к повествованию.

- подбор иллюстраций   к повествованию.

- рассматривание церковнославянских букв.

- сообщение родителям детей о предстоящем посещении Храма;

- договоренность со священником о предстоящем посещении Храма.

- тропарь к празднику;

-И.Шмелёв «Лето Господне».Отрывок «Троицын день»

- сообщение родителям детей о предстоящем посещении Храма;

- договоренность со священником о предстоящем посещении Храма.

- экскурсия;

- беседа;

- наблюдения за поведение прихожан;

- рассматривание икон и

т.д.

- рассказ воспитателя о Мире, о Боге, о тайне Святой Троицы;

- рассматривание иллюстраций.

- рассказ воспитателя;

- рассматривание иллюстраций к теме;

- слушание духовной музыки.

-рассказ о святости св. прав. Иоакима и Анны (об их благочестивой жизни); о событиях Рождества Пресвятой Богородицы.

- рассказ воспитателя;

- рассматривание иллюстраций к теме;

- беседа;

- рассматривание  иконы;

- рассматривание иллюстраций к теме.

- рассказ воспитателя о храме;

- рассматривание иллюстраций к теме;

- слушание духовной музыки.

 - рассказ воспитателя, беседа по иллюстрациям Библии;

- рисование полюбившихся Библейских историй;

- рассматривание иллюстраций к теме.

-беседа, знакомство с историей праздник;

-рассматривание иллюстраций к теме;

- рассказ воспитателя, беседа по иллюстрациям Библии;

- рисование полюбившихся Библейских историй;

- просмотр видеофайлов к теме.

-беседа, знакомство с историей праздника;

-рассматривание иллюстраций к теме;

-рассказ воспитателя о святых ангелах;

-рассказ воспитателя о том, как Бог сотворил человека, о жизни первых людей в раю;

-чтение детской Библии;

-просмотр мультфильмов.

-рассказ воспитателя о событие праздника;

-рассматривание иллюстраций к теме;

-чтение детской Библии

-рассказ воспитателя о  том,  как зло вошло в мир;

-рассказ о грехе;

-просмотр медиафайлов.

.

-рассказ воспитателя о  том, почему нужно слушаться своих  родителей;

-история Каина и Авеля;

-просмотр медиафайлов;

-чтение детской Библии.

                                -рассказ воспитателя о  

житие Святителя Николая, о  его чудных творениях;

-чтение детской Библии.

-рассказ воспитателя о  православном празднике Рождестве Христовом

- слушание духовной музыки;

-рассматривание иллюстраций;

- репетиция ролей участников действия;

- изготовление Вифлеемской звезды.

-рассказ воспитателя о  Праведном  Ное;

- чтение детской Библии; -рассматривание иллюстраций;

-просмотр мультфильмов.

-рассказ воспитателя о  празднике Крещения Господня

- чтение детской Библии;

- рассматривание иллюстраций, иконы;

- рисование «Воды Иордана»

-рассказ воспитателя о  детях праведного Ноя;

-чтение «Зёрнышки»

-просмотр медиафайлов.

-рассказ воспитателя о  житие Преподобного Серафима Саровского, о  его чудных творениях;

-чтение детской Библии.

-рассказ воспитателя о  празднике Стретение Господне;о земной жизни Иисуса Христа;

- чтение детской Библии;

-рассматривание иллюстраций.

-рассказ воспитателя о  празднике Масленица, о необходимости просить прощение у своих близких и родных,  и всех тех, кого он обидел;

-просмотр медиофайлов;

-просмотр репродукций картин;

-чтение отрывка: И.Шмелёв «Лето Господне».

-рассказ воспитателя о Великом посте – периодом подготовки к празднику Пасхи;

- просмотр  иллюстраций к повествованию;

-чтение «Великий пост. Чистый понедельник.» (Отрывок: И.Шмелёв «Лето Господне»);

- приготовление постного блюда.

-рассказ воспитателя о послушании и своеволии;

- просмотр  иллюстраций к повествованию.

-рассказ воспитателя о послушании и терпении;

- просмотр  иллюстраций к повествованию.

-рассказ воспитателя о том, что многие люди носят имена святых;

- просмотр  иллюстраций к повествованию.

- рассматривание нательных крестиков детей;       -иконы Воскресения Господня;

- слушание аудиозаписи песнопений;

- оформление пасхальных открыток.

-рассказ воспитателя о  православном празднике «Святая Пасха»;

- слушание духовной музыки;

-рассматривание иллюстраций;

- репетиция ролей участников действия.

-рассказ воспитателя о  житие Святой праведной блаженной 

Матроне Московской.;

-чтение  «Детям о блаженной Матронушке».

-рассказ воспитателя о  житие Святого праведного  Федора  Ушакова

- рассказ педагога;

- рассматривание иллюстраций;

- написание (рисование)  церковнославянских букв по выбору детей;

- экскурсия;

- беседа;

- наблюдения за поведение прихожан;

- рассматривание икон и

т.д.

- рассказ воспитателя;

- слушание тропаря;

- украшение комнаты,

-создание экибаны.

- экскурсия;

- беседа;

- рассматривание икон.

З.И.Зинченко «Детям о православной вере» с.8к.1

З.И.Зинченко «Детям о православной вере» с.80 21к.1

З.И.Зинченко «Детям о православной вере» с.48 21к.2

З.И.Зинченко «Детям о православной вере» с.76 к.1

http://ru.wikipedia.org/wiki/

З.И.Зинченко «Детям о православной вере» с.30 к.1

Осадчая О.О. «Духовно-нравственная культура» с.56

http://ru.wikipedia.org/wiki/

Осадчая О.О. «Духовно-нравственная культура» с.70

З.И.Зинченко «Детям о православной вере» с.15 к.1

Осадчая О.О. «Духовно-нравственная культура» с.108

З.И.Зинченко «Детям о православной вере» с.51 к.2

Осадчая О.О. «Духовно-нравственная культура» с.114

Осадчая О.О. «Духовно-нравственная культура» с.122

З.И.Зинченко «Детям о православной вере» с.80 к.1

Осадчая О.О. «Духовно-нравственная культура» с.154

З.И.Зинченко «Детям о православной вере» с.97 к.1

Осадчая О.О. «Духовно-нравственная культура» с128

З.И.Зинченко «Детям о православной вере» с.102 к.1

Осадчая О.О. «Духовно-нравственная культура» с134

«Зёрнышки».с28

З.И.Зинченко «Детям о православной вере» с.77 к.1

З.И.Зинченко «Детям о православной вере» с.53 к.2

http://ru.wikipedia.org/wiki/

Осадчая О.О. «Духовно-нравственная культура» с134

«Зёрнышки».с166

З.И.Зинченко «Детям о православной вере» с.88 к.1

Осадчая О.О. «Духовно-нравственная культура»».с.20

Осадчая О.О. «Духовно-нравственная культура» с28

                  Осадчая О.О. «Духовно-нравственная культура» с.32

Осадчая О.О. «Духовно-нравственная культура»».с.176

З.И.Зинченко «Детям о православной вере» с.92 к.1

Детям о блаженной Матронушке.

http://www.pravoslavie.ru/put/061015142146.htm

Осадчая О.О. «Духовно-нравственная культура»».с.176

З.И.Зинченко «Детям о православной вере» с.104 к.1

http://ru.wikipedia.org/wiki/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план кружка

Перспективный план кружка по ручному труду...

перспективный план кружка

программа дополнительного образования детей кружок "Мой мир"...

Перспективный план кружка "Чудесный песок"

В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и  получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...

Перспективный план кружка "Маленький художник"

Технология работы по ознакомлению детей старшего возраста с живописью....

Перспективный план кружка "Математическая игротека"

Предлагаю вашему вниманию перспективный план кружка по математике, где мы закрепляем изученный материал и спользуя развивающие игры, задания повышенной трудности, занимательный материал по математике....

перспективный план кружка "Юный скульптор"

Цель кружка: Учить детей пользоваться стекой, доской, соленым тестом, формочкой. Учить детей нетрадиционным методам в своих работах. Учить делить большой кусок на несколько маленьких кусочков. Развива...

Перспективный план кружка "Солнышко"

Пользуясь этим планом воспитываем в детях грацию,пластичность,умение красиво двигаться....