Главные вкладки

    Проектная деятельность в детском саду
    проект по теме

    Никольская Татьяна Владимировна

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 36 комбинированного вида»

    г.о. Саранск

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

    ПРОЕКТ «ЭТО МОЙ ГОРОД»

    (с детьми старшей и подготовительной к школе логопедической группы)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                                                           Разработала:

                                                                                           воспитатель высшей

                                                                                           квалификационной категории

                                                                                          Никольская Т.В.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                 САРАНСК 2012

                                   

     

     

     

                                    Детско-родительский образовательный проект
     

                                   «ЭТО МОЙ ГОРОД»


     

                                  ПАСПОРТ ПРОЕКТА
     




    Вид проекта:   творческий, познавательно - речевой, информационный.
     



    Продолжительность проектадва года
     

    Участники проекта:   дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников.
     


    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, труд, безопасность, музыка, художественное творчество.

     

     

    Актуальность:   очень актуальна в наше время проблема, когда взрослые и дети сталкиваются с грубостью, жестокостью, не вниманием друг к другу, к своему городу и Родине. Поэтому необходимо обращать особое внимание на воспитание у детей нравственных качеств и патриотических чувств к своему городу к своей Родине. Дети с речевым нарушением в недостаточной степени имеют представления о родном городе, его достопримечательностях. Не владеют обобщающими понятиями, не умеют описывать и составлять рассказы, т.к. у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие в проекте позволит максимально обогатить знание и представления о родном городе, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
     

          

     

     

     

     

    1

      Гипотеза:    проживая в городе Саранске на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получают знания о прекрасных местах своего города. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи моего проекта выполнены.

     

    Цель проекта: воспитывать интерес,  любовь и уважение к родному городу, чувство патриотизма, гражданственности.
     

     

    Задачи:

     

    •расширять представления детей  о родном городе Саранске , его достопримечательных местах,

    •воспитывать чувство гордости за свою малую Родину; показать, что город, в котором живут дети, красив, современен, город-труженик.

    •заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных основ гражданских качеств, сформировать первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре;

    •сформировать у детей бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому;

    •Развивать диалогическую и монологическую речь детей;

    •развивать в процессе работы познавательные способности: память, внимание, словесно-логическое мышление, умение анализировать, планировать, комбинировать;

    •подобрать консультационный и разработать дидактический материалы.

     

    Предварительная работа

     

    •Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Мой родной город».

    •Рассматривание репродукции картин по теме «Саранск вчера, сегодня, завтра».

    •Чтение художественной литературы по теме.

    •Беседы о родном городе.

    •Экскурсии и беседы.

    •Заучивание стихов и песен о Саранске.

     

     

    2

    •Подвижные игры людей тех национальностей, которые проживают в нашем городе (русские, мордва, татары).

    •Консультации в родительском уголке:

       «Походы выходного дня», «Воспитание любви к малой Родине», «Как познакомить дошкольников с миром профессий», «Театры нашего города», «История возникновения нашего города».

    •Опрос родителей с целью выявления возможностей по организации экскурсионной деятельности с детьми. Помощь родителей при проведении экскурсий.

    •Реализация семейных проектов «Семейный поход», «Семейные традиции»

     

     

     

    Обеспечение:

     

    •Настольно – печатные игры.

    •Специальная методическая литература.

    •Аудио – и видеозаписи по теме.

    •Набор иллюстративного материала, набор фотографий.

     

     

    Предполагаемый результат:

     

    •Дети должны иметь представление о городе Саранске – столице Мордовии, о его достопримечательностях (музеях, памятниках, стадионах, театрах, учебных заведениях, производстве), об истории возникновения, об важных исторических событиях.

    •Дети должны быть ознакомлены с достопримечательностями республики Мордовия, с гербом, флагом и гимном Мордовии; со столицей – городом Саранском – и его гербом.

    •Воспитать в детях гордость за достижения земляков в области культуры, спорта, за подвиги во время Великой Отечественной, Афганской и Чеченской воин.

    •Ознакомить детей с историей мордовского края, с условиями быта, обрядами и традициями мордвы.

    •Сформировать интерес к культуре, национальным обычаям, традициям народов проживающих на территории Мордовии.

     

     

     

     

     

    3

    Основные направления в работе:

     

    •Непосредственно образовательная деятельность на тему «Мой родной город».

     

    •Непосредственно образовательная деятельность  на тему «Республика, в которой мы живем»

     

    •Непосредственно образовательная деятельность по рисованию на тему «Осень в Саранске»

     

    •Фольклорный праздник  «Край мой любимый», «Мы любим играть в народные игры»

    •Мордовская народная игра «Горшочки»

     

    •Татарская народная игра «Тимербай»

     

    •Русская народная игра «Прокати яичко»

     

    •Беседа на тему: «Наши защитники»

     

    •Беседа: «Путешествие в прошлое»

        

    Организация экскурсий.
     

    •Экскурсия в краеведческий музей

     

    •Экскурсия в мини - музей детского сада.

     

          Работа с родителями

     

    •Консультативная работа с родителями детей («Как познакомить дошкольников с миром профессий», «Театры нашего города», «История возникновения нашего города»)

     

    •Развлечение на тему «Мой город и моя семья»

     

    •Развлечение «Семейные традиции»

    Конкурс: «Золотые руки моей мамы»

     

    •Конкурс рисунков «Мой город»

     

    4

    Результативность проектной   деятельности:

     

    •Активизирована работа   в группе по патриотическому воспитанию и толерантному поведению дошкольников.

    •78% родителей стали активными участниками проводимых мероприятий по проекту.

    •Пополнение предметно-развивающей среды по краеведению в группе.

    •Разработаны конспекты НОД для детей старшей и подготовительной к школе группе по теме «Мой родной город».

    •Составлена тематика бесед «Моя малая родина» для детей старшего дошкольного возраста .

     

      

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    5

    Скачать:


    Подписи к слайдам:

    НикольскаяТатьяна ВладимировнаОбразование: высшееКвалификация: высшая квалификационная категорияСтаж педагогической работы: 34 годМесто работы: МДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида» г.о. Саранск.Должность: воспитатель
    Детско-родительский образовательный проект
    «ЭТО МОЙ ГОРОД»
    ПАСПОРТ ПРОЕКТА
    Вид проекта:
    творческий, познавательно - речевой, информационный.
    Продолжительность проекта:
    Два года
    Участники проекта:
    дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников.
    Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, труд, безопасность, музыка, художественное творчество.

    Гипотеза:
    Проживая в городе Саранске на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получают знания о прекрасных местах своего города. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи моего проекта выполнены.
    Цель проекта:
    воспитывать интерес, любовь и уважение к родному городу, чувство патриотизма, гражданственности.

    Задачи:расширять представления детей о родном городе Саранске , его достопримечательных местах,воспитывать чувство гордости за свою малую Родину; показать, что город, в котором живут дети, красив, современен, город-труженик.заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных основ гражданских качеств, сформировать первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре;сформировать у детей бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому;Развивать диалогическую и монологическую речь детей;развивать в процессе работы познавательные способности: память, внимание, словесно-логическое мышление, умение анализировать, планировать, комбинировать;подобрать консультационный и разработать дидактический материалы.
    Предварительная работа
    Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Мой родной город».Рассматривание репродукции картин по теме «Саранск вчера, сегодня, завтра». Чтение художественной литературы по теме.Беседы о родном городе.Экскурсии и беседы.Заучивание стихов и песен о Саранске. Подвижные игры людей тех национальностей, которые проживают в нашем городе (русские, мордва, татары).Консультации в родительском уголке: «Походы выходного дня», «Воспитание любви к малой Родине», «Как познакомить дошкольников с миром профессий», «Театры нашего города», «История возникновения нашего города». Опрос родителей с целью выявления возможностей по организации экскурсионной деятельности с детьми. Помощь родителей при проведении экскурсий.Реализация семейных проектов «Семейный поход», «Семейные традиции»


    Подписи к слайдам:

    Обеспечение:
    Настольно – печатные игры.Специальная методическая литература.Аудио – и видеозаписи по теме.Набор иллюстративного материала, набор фотографий.
    Предполагаемый результат:
    Дети должны иметь представление о городе Саранске – столице Мордовии, о его достопримечательностях (музеях, памятниках, стадионах, театрах, учебных заведениях, производстве), об истории возникновения, об важных исторических событиях. Дети должны быть ознакомлены с достопримечательностями республики Мордовия, с гербом, флагом и гимном Мордовии; со столицей – городом Саранском – и его гербом.Воспитать в детях гордость за достижения земляков в области культуры, спорта, за подвиги во время Великой Отечественной, Афганской и Чеченской воин. Ознакомить детей с историей мордовского края, с условиями быта, обрядами и традициями мордвы. Сформировать интерес к культуре, национальным обычаям, традициям народов проживающих на территории Мордовии.
    Основные направления в работе:
    Непосредственно образовательная деятельность на тему «Мой родной город».
    Непосредственно образовательная деятельность на тему «Республика, в которой мы живем»


    Подписи к слайдам:

    Непосредственно образовательная деятельность по рисованию на тему «Осень в Саранске»
    Фольклорный праздник «Край мой любимый»
    «Мы любим играть в народные игры»
    Мордовская народная игра «Горшочки»
    Татарская народная игра «Тимербай»


    Подписи к слайдам:

    «Мы любим играть в народные игры»
    Мордовская народная игра «Горшочки»
    Русская народная игра «Прокати яичко»
    Беседа на тему: «Наши защитники»
    Беседа: «Путешествие в прошлое»


    Подписи к слайдам:

    Организация экскурсий:
    Экскурсия в краеведческий музей
    Экскурсия в мини - музей детского сада.


    Подписи к слайдам:

    Центр краеведения
    Работа с родителями
    Консультативная работа с родителями детей («Как познакомить дошкольников с миром профессий», «Театры нашего города», «История возникновения нашего города»)
    Развлечение на тему «Мой город и моя семья»
    Развлечение «Семейные традиции»


    Подписи к слайдам:

    Конкурс: «Золотые руки моей мамы»
    Конкурс рисунков «Мой город»
    Результативность проектной деятельности:
    Активизирована работа в группе по патриотическому воспитанию и толерантному поведению дошкольников.78% родителей стали активными участниками проводимых мероприятий по проекту. Пополнение предметно-развивающей среды по краеведению в группе. Разработаны конспекты НОД для детей старшей и подготовительной к школе группе по теме «Мой родной город». Составлена тематика бесед «Моя малая родина» для детей старшего дошкольного возраста .
    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

    В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

    Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

    В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ....

    Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

    Работа по взаимодействию с родителями согласно с ФГОС...

    Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"

    В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...

    Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"

    В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...

    Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

    С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

    Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ

    С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...