Конспект непосредственно образовательной деятельности "Нарядная барышня"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Невидомская Ольга

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетической области для детей старшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_dekorativnomu_risovaniyu.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект непосредственно образовательной деятельности

 художественно-эстетической области

для детей старшей группы

воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар

 «Детский сад №19» Невидомской О.В.

Декоративное рисование «Нарядная барышня»

Вид занятия: с натуры;  на тему, предложенную воспитателем.

Тип занятия: на закрепление знаний, умений, навыков.

Тема:  «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки).

Программные задачи: 

  • Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) силуэты

     кукол-барышень.

  • Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций. Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали.
  • Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Методы и приёмы: рассматривание дымковских игрушек; художественное слово.

Материалы и оборудование: заготовки с силуэтом кукол-барышень, акварель, кисти беличьи № 1, № 3, салфетки, стаканчики с водой; образцы элементов дымковской росписи (дымковские игрушки, дымковская барышня).

Предварительная работа: . знакомство с новыми видами народно-прикладного искусства. Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий. Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности.

Словарная работа: село, промысел, забава, кокошник.

                                                  Ход занятия.

Воспитатель приглашает на выставку.

 - Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила (выставка дымковских игрушек). Кто мне скажет, что это за игрушки? Как вы это определили?

Есть в России город под названием Киров, а когда-то давным-давно он носил название Вятка. Вот неподалёку от этой самой Вятки находится село, которое называется Дымково. Это название село получило от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьётся дымок. Дело в том, что основным промыслом жителей Дымково является изготовление глиняных игрушек – кукол, музыкальных инструментов, разных забав. Каждый день создавали мастера свои поделки и высушивали их в печке – чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда получило село своё название. Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Браня водоноска» и «Девушка в кокошнике». Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, жёлтые кофты и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своей росписью пытались это передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные.

 - Ребята, давайте рассмотрим игрушки и скажем, какими элементами украшены они, назовите их (круг, точка, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок). Ребята, давайте в воздухе их прорисуем.

Дети рассаживаются за столы.

 - У меня есть одна знакомая барышня (показ дымковской Барышни), она очень красивая, но к сожалению сейчас очень грустит. Знаете почему? (Дети высказывают свои предположения). Она грустит от того, что у неё нет подруг. Давайте ей поможем?

Воспитатель предлагает нарисовать детям Барышень – подруг, раскрасить заранее подготовленные силуэты.

Перед работой детям предлагается пальчиковая гимнастика:

Дети повторяют движения за воспитателем.

Мягкой кисточкой покрашу       (гладят ладони с внутренней стороны)

Стульчик                                      (к ладони прижимают кулак)

Стол                                              (на кулак ставят ладонь)

Кошку Машу                               ( изображают кошку)

Красят домик маляры                 (гладят ладони с внешней стороны)

Для любимой детворы.               (обнимают плечи)

Если только я смогу,                   ( разминают 

То им тоже помогу.                                     пальчики на руках)

Дети самостоятельно выполняют работу.

В конце занятия подводится итог: анализ работ. Обязательно обращается внимание на то, что все дети помогли Барышне - гостье. Она стала весёлая и радостная.

- Вопросы воспитателя:

  • Чем мы сегодня занимались?
  • Кому помогали?
  • Что мы сделали, чтобы помочь?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративной росписи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Дымковская барышня ”

Технологии: Технология художественно-прикладного искусства. Роспись дымковской игрушки.Цели:    Развитие познавательных интересов в области народного творчества.Задачи:   Закр...