Воспитание мальчиков и девочек.
учебно-методический материал на тему

Белоножкина Капиталина Алексеевна

Связан ли пол ребенка с характером его развития? Большинство людей ответят утвердительно. Обычно первое, что узнают родители о будущем ребенке - это его пол. Новорожденный получает имя, отражающее его пол. В дальнейшем эти половые различия только усиливаются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Воспитание мальчиков и девочек32 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК.

Анатомо-физиологические различия между мальчиками и девочками обнаруживаются уже эмбриональный период, когда формируются как особенности пола, так и особенности мозга. У девочек при рождении меньше масса тела, рост, сердце и легкие, удельный вес мускулатуры. Уже через четыре недели девочки начинают опережать мальчиков в общем развитии. Они быстрее начинают ходить и говорить. У них лучше развита тактильная чувствительность к запахам, они более отзывчивы на прикосновения.

У мальчиков чаще диагностируются задержка умственного развития, заикание, неврозы. Травмы у мальчиков случаются почти в 2 раза чаще. С другой стороны, мальчиков, даже самых маленьких, чаще ругают, реже берут на руки. По отношению к ним речь взрослых содержит лишь прямые указания (отойди, принеси, дай, сделай, перестань и т.д.), а в разговорах с девочками используются эмоциональные обращения. Игры девочек больше опираются на «ближнее зрение»: они играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на «дальнее зрение»: они бегают друг за другом, бросают предметы и т.д. Мальчикам требуется большее пространство:  если его мало в горизонтальной плоскости, они осваивают вертикальную.  Интересы и склонности мальчиков часто направлены на относительно отдаленные  предметы и явления. Отсюда более выраженная у мальчиков склонность отвлекаться на посторонние дела, заниматься не тем, что непосредственно требуется. Если в центре внимания девочки, начиная с самого раннего возраста, находится человек и сфера его непосредственного бытия – взаимоотношения между людьми, окружающие предметы, то внимание мальчиков привлекают в значительно большей степени отдаленные предметы и явления. Заметны различия в восприятии времени и пространства. Девочек больше привлекает то, что расположено непосредственно около человека – дом, обстановка, люди, с которыми приходится общаться, т.е. все непосредственно взаимосвязанное. Мальчиков, независимо от непосредственной необходимости, от повседневных дел, часто интересуют предметы и явления удаленные, никак не связанные между собой. Внимание девочек не распределяется столь широко, зато в пределах воспринимаемого все отражается в сознании более тщательно и детально. Поэтому в незнакомой обстановке мальчики держатся увереннее, чем их сверстницы. Однако девочки нередко увереннее чувствуют себя и проявляют большую активность в ситуациях, связанных с общением. Если же объект, местность, предмет в целом достаточно известен и мальчикам, и девочкам, то последние лучше его знают. Не случайно они в среднем лучше пишут сочинения и изложения: у них больше связности и описательности, больше внимания к деталям, хотя и не больше фантазии. В восприятии самого течения времени девочки уступают мальчикам, что, правда, не всегда заметно в связи с более ответственным их отношением к своим обязанностям. Характерна большая рискованность, «размашистость» поведения, большая подвижность и непоседливость мальчиков в сравнении с их сверстницами. В целом оба пола психологически равноценны и обладают взаимными преимуществами лишь в определенных ситуациях.

Вербальные способности.

Девочки обладают лучшими, чем мальчики, вербальными способностями, вследствие чего раньше овладевают языком. Круг интересов мальчиков шире, чем у девочек, поэтому и словарный запас у них больше. В речи мальчиков больше слов, предающих действия (глаголы и междометия), у девочек в речи больше имен существительных, прилагательных, отрицаний и утверждений. Девочки понимают все так же хорошо, как и мальчики, но лучше удерживают в памяти заученное. Кроме того, они демонстрируют небольшое, но устойчивое преимущество над мальчиками при выполнении тестов на понимание прочитанного и в беглости речи в детском и подростковом возрасте.

Зрительные /пространственные/ способности.

В пространственном восприятии, а также в восприятии цвета и различении его оттенков. Девочки обычно превосходят мальчиков, уступая им в восприятии времени. Девочки лучше чувствуют и понимают назначение вещи, но меньше понимают их устройство и меньше этим интересуются. Девочки чаще используют предметы и игрушки по их прямому назначению, а мальчики могут приспосабливать их к различным целям, находят неожиданное им применение. Восприимчивость девочек выше, но изобретательность ниже, чем у мальчиков. У девочек больше точности в работе. Общая активность мальчиков и девочек в целом одинакова, но девочки более исполнительны.

Математические способности.

Мальчики демонстрируют небольшое, но стабильное преимущество над девочками при выполнении арифметических задач. При решении задачи девочки больше интересуются конкретным ее приложением, а для мальчиков задача может быть интересной и независимо от конкретного приложения, как упражнение для ума. Девочки же, как выяснилось, превосходят мальчиков в вычислительных умениях. Однако мальчики овладевают большим количеством стратегий принятия решений, которые дают им возможность опережать девочек в таких сферах, как геометрия и математическом разделе.

Но половые различия в вербальных, пространственных и математических способностях, идентифицированные Маккоби и Жаклин так же мизерны и становятся очевидными только в крайних случаях.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК.

Половая принадлежность является одной из фундаментальных характеристик личности. Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут бы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Воспитание мальчиков и девочек. Половое воспитание

   Перед родителями очень часто встает вопрос: "Одинаково ли воспитывать мальчиков и девочек?". Различия в психике мальчиков и девочек достигают очень высокого уровня уже на первом го...

«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...

Гендерное воспитание. ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК

Этапы полоролевого развития Новорожденность. Настройка на определенный пол.- Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием - Младший возраст (3-4 года). Диф...

Гендерное воспитание. Воспитание мальчиков и девочек: в чем разница?

Особенности воспитания мальчиков и девочек в условиях детского дома ( гендерное воспитание)....