Соперничество между детьми
консультация на тему

Маркарян Анна Вячеславовна

Дети должны научиться существовать вместе, понимая и принимая неповторимость каждой человеческой личности. Все люди разные, и это прекрасно. Они научатся быть изобретательными и сами решать свои проблемы. Самое важное - они должны быть увере­ны, что они любимы и эта любовь не зависит ни от каких условий, для этого не нужно вести себя опре­деленным образом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sopernichestvo.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы недавно брали в поездку вместе с нашими мальчиками их двоюродного брата, единственного ребенка в семье. Трое ребят во время всего путешествия постоянно дрались и пытались найти свое особое место в группе. Это нормально?»

Понимание вашего ребенка, себя и ситуации

     Каждому нужно чувствовать свою ценность и важность. Первое место, где мы получаем навыки этого, - наша семья. Дети - хорошие наблюдатели, но плохие толкователи. Если ребенок думает, что его брат уже занял место спортсмена, то сам он может решить стать человеком, преданным науке. Дети часто ошибочно думают, что только один человек в семье может иметь определенные претензии на славу и известность. Самый старший ребенок обычно пытается быть первым и главным, второй ощущает несправедливость и очень старается догнать старшего, самый младший считает, что ему положено дополнительное внимание, а единственный ребенок хочет быть особым. Если родители пытаются контролировать ситуацию, когда дети пытаются решить проблему своей уникальности, это напрасная попытка. Дети найдут свои собственные пути решения этого вопроса.

1. Если вы воспринимаете ребенка как обездоленного и пытаетесь защитить его, это обычно только ухудшает ситуацию. В этом случае лучше всего отойти в сторону и позволить детям самим решать свои проблемы. Когда взрослый пытается урегулировать ситуацию, это обычно только ухудшает и осложняет ее.

2. Дайте положительные установки каждому ребенку, чтобы они знали, в чем их индивидуальность. Например, в случае с этими тремя мальчиками одному было сказано: «Ты действительно хороший организатор», другой услышал: «Ты очень хорошо можешь противостоять групповому прессингу и .делать то, что тебе нравится», а самому младшему сказали:

«Ты хорошо сумел убедить этих взрослых парней в том, что они главные, а сам получил именно то, что хотел».

3. Найдите виды деятельности, которые опираются на групповое сотрудничество и коллективную работу. Помогите детям обнаружить, что все становится гораздо интереснее, когда к делу привлекаются разные люди, обладающие различными способностями.

4. Установите для детей день, когда у них будет время для того, чтобы сделать нужные для себя вещи.

5. Если ситуация выходит из-под контроля, посмотрите, не можете ли вы направить их деятельность в другом направлении, туда, где сотрудничество важнее соревнования.

Упреждающие меры во избежание будущих проблем

1. Убедитесь, что каждый день у вас есть особое время для каждого ребенка, которое вы проводите только с ним. Если ребенок ревнив, дайте ему знать, что вы хотите побыть с каждым из детей и его время тоже придет. Скажите ему, что чувствовать ревность нормально.

2. Обратите внимание ваших детей на то, что вы очень цените их особые, присущие только им качества, отличающие их от других детей.

3. Не сравнивайте детей и не выбирайте любимчиков.

4. На семейных советах и во время другой совместной деятельности подчеркивайте, как хорошо, что все мы разные и приносим различные умения и мысли в

общее дело.

Жизненные навыки, которым могут научиться дети

Дети должны научиться существовать вместе, понимая и принимая неповторимость каждой человеческой личности. Все люди разные, и это прекрасно. Они научатся быть изобретательными и сами решать свои проблемы. Самое важное - они должны быть уверены, что они любимы и эта любовь не зависит ни от каких условий, для этого не нужно вести себя определенным образом.

Указания родителям

1. Соперничество между детьми - это нормальное явление и вполне естественное, это происходит в каждой семье, имеющей двоих или более детей.

2. Проблемы случаются, когда дети решают, что любовь основана на каких-либо условиях. Если родители предпочитают соревнование, которое усиливается сравнением и осуждением, вместо сотрудничества, которое подчеркивает уникальность и различие между детьми, соперничество между детьми может стать неуправляемым. Убедитесь, что послание о вашей любви дошло до каждого адресата и что каждый ребенок любим за то, что он уникальное человеческое существо.

3. В семье все постоянно меняется, дети находят другие ниши для своей уникальности. «Хороший» ребенок вдруг начинает доставлять кучу проблем, «плохой» исправляется и т. д. Это нормально, поскольку каждый ребенок ищет свое особое место в семье.

Идеи для дальнейшего развития

Двое детей  валялись по полу, борясь, обзывая и толкая друг друга. Каждый раз, когда мама пыталась заставить их остановиться, они еще интенсивнее начинали драться. Она очень расстраивалась из-за соперничества детей и беспокоилась, что они никогда не смогут ладить друг с другом.

Ее подруга  посещала занятия для родителей. Она предложила ей пойти с ней вместе и вынести эту проблему на общее обсуждение. Так  и сделала, и была просто поражена, когда узнала, что у других родителей та же проблема. Знание этого принесло ей облегчение, но мама нуждалась в помощи, чтобы исправить положение.

Группа выработала список предложений. Первое -неделю считать детей медвежатами, играющими вместе. Поразительно, насколько перестало ее волновать поведение детей, когда она переменила свое отношение. Вместо того чтобы пытаться остановить детей, она просто сидела и наслаждалась спектаклем. Она поняла, что ее дети в действительности играли друг с другом и им это нравилось. И только одна она расстраивалась. Как только она перестала ссориться с ними из-за этого, оказалось, что у них стало меньше необходимости бороться, хотя они не прекратили свою игру полностью.

С уважением,

Анна Вячеславовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание творческой мастерской для преодоления трудностей, возникающих в эмоциональных отношениях между детьми, имеющими различный уровень физического развития в процессе совместной деятельности».

«Создание творческой мастерской для  преодоления трудностей, возникающих  в эмоциональных отношениях между детьми, имеющими различный уровень  физического развития  в процессе совм...

Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр

В этой статье помощь воспитателям, как помочь детям находить "общий язык" во время игр, формировать  взаимоотношения детей....

Соперничество между детьми

Соперничество между братьями и сестрами — это нормальная, здоровая часть жизни, в которой мы существуем со времен Каина и Авеля. Как бы дети ни были вежливы и хорошо воспитаны, борьба, споры и дух соп...

Презентация опыта работы по теме: "Взаимопомощь между детьми с умственной отсталостью и детьми с РАС, как способ социализации в разновозрастных группах ДОУ".

Актуальность данной темы сложно умолить. Ведь каждый человек занимает в обществе вполне определенное место и, следовательно, всегда находится в соответствующих отношениях с окружающими людьми. Для усп...

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования ...

Соперничество между детьми

Соперничество между братьями и сестрами в дошкольном возрасте - это результат появления в семье нового ребенка. В этой ситуации старший ребенок пытается привлечь к себе особое внимание. Появляется зав...

СОПЕРНИЧЕСТВО МЕЖДУ БРАТЬЯМИ И СЕСТРАМИ

Часто родители сталкиваются с тем, что их дети начинают ссориться и спорить друг с другом. Систематичность таких ситуаций может вызвать серьезный стресс как у родителей, так и у детей. Проблема ревнос...