Презентация "Формирование условий для проявления развития индивидуальных творческих способностей"
презентация по теме

Представлена презентация к выступлению "Формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_usloviy_dlya_razvitiya_tvorchestva.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городское методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных организаций города Нижневартовска «ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Тема: «Формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей» Выступление подготовила: Халюкова Ия Юрьевна музыкальный руководитель первой квалификационной категории МАДОУ ДС № 49 « Родничок »

Слайд 2

Целевые ориентиры ФГОС инициативность и самостоятельность (ребёнок способен выбирать себе род занятий, партнёров, умеет воплощать свои замыслы) уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, внешнему миру (сопереживание, разрешение конфликтов) умение подчиняться нормам и правилам, развитое воображение, творчество

Слайд 3

хорошо развитая крупная и мелкая моторика способность к волевым усилиям в разных видах деятельности любознательность, склонность к экспериментированию и наблюдениям, способность к принятию решений развитие творческих способностей, развитая устная речь

Слайд 4

Способности - это внутренние условия развития человека, которые формируются в процессе его взаимодействия с внешним миром .

Слайд 5

«Человеческие способности, отличающие человека от других живых существ, составляют его природу, но сама природа человека - продукт истории. Природа человека формируется и изменяется в процессе исторического развития в результате трудовой деятельности человека. Интеллектуальные способности формировались по мере того, как, изменяя природу, человек познавал ее, художественные, музыкальные и т.п. формировались вместе с развитием различных видов искусства»

Слайд 6

Три основных признака понятия «способность»: - индивидуальные психологические особенности, отличающие одного человека от другого; - это не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей. - понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека

Слайд 7

Способности Общие способности- система индивидуально-волевых свойств личности, которая обеспечивает относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлением различных видов деятельности . Специальные способности- система свойств личности, которая помогает достигнуть высоких результатов в какой-либо специальной области деятельности, например, литературной, изобразительной, музыкальной, сценической.

Слайд 9

Создание обстановки Раннее начало Характер творческого процесса Свобода в выборе деятельности Комфортная психологическая обстановка Условия развития творческих способностей Творческие способности (творчество) означает созидание нового, под которым могут подразумеваться как преобразования в сознании и поведении человека, так и порождаемые им продукты, которые он отдаёт другим.

Слайд 11

Этапы развития творческих способностей ребенка-дошкольника накопление впечатлений спонтанное выражение творческого начала в зрительных, сенсорно-моторных, речевых направлениях импровизации двигательные, речевые, музыкальные, иллюстративность в рисовании создание собственных композиций, являющихся отражением художественного впечатления: литературного, музыкального, изобразительного, пластического собственно музыкальное творчество (написание песен, пьес для фортепиано)

Слайд 12

музыкально – образовательная среда образовательного учреждения музыкально – образовательная среда семьи творческое взаимодействие педагогов и детей Условия для проявления и развития индивидуальных творческих способностей

Слайд 13

Музыкально – образовательная среда образовательного учреждения блок организованной (регламентированной) музыкальной деятельности самостоятельная музыкальная деятельность детей блок нерегламентированной (совместной с воспитателем и самостоятельной) музыкальной деятельности детей в группе вне занятий

Слайд 16

Музыкально – образовательная среда семьи совместная деятельность с родителями самостоятельная деятельность ребенка дома

Слайд 19

Творческое взаимодействие педагога и детей будьте терпеливы, не ждите от детей «быстрых» результатов – они обязательно будут, просто не торопите события попробуйте сами поиграть в « креативную педагогику», убедитесь, что это поле открыто каждому: как нет детей без воображения, так нет педагога без творческих порывов не забывайте о доброжелательности; не спешите давать оценку детским работам – это иногда становится для детей источником неуверенности в себе и своих возможностях не бойтесь движения и шума на занятиях: творческий, эмоциональный запал «ищет» выхода; вы сумели спровоцировать эту энергию – так лучше попрыгайте вместе с детьми, чем строгим голосом призывать успокоиться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллаж как средство развития индивидуальных творческих способностей у детей среднего и старшего дошкольного возраса через коллективные формы работы

В презентации  раскрыты цели и задачи , этапы работы с коллажом,  приведены результаты диагностики....

Презентация " Становление эстетического отношения к окружающему миру; выявление и развитие индивидуальных творческих способностей детей".

В данном материале освещены задачи и методы эстетического воспитания детей и развития индивидуальных творческих  способностей детей....

Сообщение на Всероссийской научно – практической конференции «Актуальные проблемы художественного воспитания в условиях модернизации образования» «Развитие художественно – творческих способностей детей в содружестве с родителями.

Одной из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике является идея сотрудничества, которая проявляется во взаимной деятельности дошкольного учреждения и семьи по достижению общей цели вос...

Методические рекомендации для воспитателей "Развитие индивидуальных творческих способностей детей старших и подготовительных групп (5-7 лет) через художественно-речевую и театральную деятельность

Данные методические рекомендации имеют целью познакомить воспитателей с работой по развитию индивидуальных творческих способностей детей старших и подготовительных групп (5-7 лет) через художественно-...

«Лэпбук» как средство развития коммуникативных и познавательных способностей детей дошкольного возраста, а также развития их творческих способностей в условиях ФГОС

Данная статья рассказывает о создании и значении «лэпбука» в работе с детьми старшего дошкольного возраста, направленной на развитие познавательных и коммуникативных способностей детей, ра...

Опыт работы по теме «Развитие индивидуальных творческих способностей детей посредством музыкально-театрализованной деятельности»

Одной из актуальных проблем современной дошкольной педагогики является проблема развития творческих качеств личности. Их формирование проходит в различных видах деятельности, мы остановимся на музыкал...