Нравственное воспитание "Благодарность"
материал (старшая группа) по теме

Способствовать нравственному развитию личности ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blagodarnost.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по нравственному воспитанию.

                                                         Благодарность.

Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка.

 Задачи:

-  познакомить с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость,

 - показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;

 - воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное

 - развивать познавательный интерес, расширить кругозор детей.

Ход занятия.

Воспитатель.  Какие «благодарные слова» вы знаете?

 Когда нужно говорить слово « Спасибо»?

Почему так важно не забывать говорить «спасибо»?

Чтение и обсуждение сказки.

                     Кто вырастил ягодку?

Нашла девочка в траве красную сладкую ягодку, съела ёе и сказала:

-Спасибо ягодка, что угостила меня.

- Почему ты мне не говоришь «спасибо»? – послышался звонкий голосок.

- Кто ты? – удивительно спросила девочка .

- Я – вода.  Я  поила трою ягодку, чтобы она выросла большая и сочная.

-   И мне забыли сказать «спасибо», - прогудел низкий голос.

- Я – земля.  Я кормила твою ягодку, чтобы она стала сладкая.

- И мне тоже не сказал «спасибо» - раздался весёлый голос.

- Я – солнышко.  Я грело твою ягодку, чтобы она созрела.

- Спасибо, водичка, земля и солнышко, за то, что вырастили для меня такую большую и вкусную ягодку! – сказала девочка.

   А вода, земля и солнышко продолжают дружно работать и каждый год угощают нас вкусными ягодами, фруктами, овощами и орехами.

 Воспитатель.  Как вы думаете, слышит ли природа нашу благодарность?

В чем это выражается?  Скажите, за что можно сказать природе «спасибо»?

Физкультурная  минутка «Спасибо пчелкам и цветам».  

Поднялись росточки,                             На цветочки сели,

Появились почки,                                   Медок собирали,

Расцвели цветочки.                                Деток угощали.

Пчелки прилетели,                                 Все медок хвалили, «Спасибо» говорили.

Чтение и обсуждение стихотворения.

Спасибо.

Спасибо маме за заботу

И папе за его работу,

Сестре и брату за компанию,

А бабушке за понимание.

Спасибо всем учителям

И воспитателям, и няням,

Спасибо, что гордятся нами

И добрым учат нас делам.

За что обычно люди благодарят друг друга?  Часто ли вы говорите «спасибо» своим родным?  В каких ситуациях это происходит?   Вспомните и расскажите, когда вы говорили «спасибо».

Упражнение «Благодарное сердце».

Все садятся в круг.

Воспитатель просит детей закрыть глаза, прислушаться каждого к своему сердцу и вспомнить тех, кто когда – ни будь сделал для него хорошее.

 Через 30 -60 секунд дети открывают глаза и поочередно высказываются, называя людей и то, за что они хотят их поблагодарить, например: спасибо моей маме за уютный дом.

 Итог занятия.

По окончанию занятия проводится краткая беседа, в ходе которой педагог напоминает детям следующее:

- Нужно всегда благо дарить окружающих за то, что они для вас делают.

-  Благодарить нужно не только по отношению к людям, но и ко всему прекрасному, что вас окружает.

Дополнительное задание.

Рисование « На что похоже слово спасибо».

Педагог раздаёт детям карточки с изображениями радуги, цветка, солнышка и капельки дождя.

Детям предлагается обсудить, на какое изображение больше всего похоже слово «спасибо», а затем раскрасить выбранный ими рисунок.    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование нравственных чувств и привычек нравственного поведения у дошкольников» (из опыта).

Дошкольный возраст ребёнка – это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Ведь именно в дошкольном возрасте формируются нравственные чув...

КОНСУЛЬТАЦИЯ из опыта работ «Мои нравственные понятия и принципы работы с детьми. Деликатность, доброта, внимание к окружающим – одно из средств нравственного воспитания»

Формирование личности ребенка, воспитание у него определенного отношения к окружающему – сложный педагогический процесс. В основе него лежит правильное гармоническое развитие чувств и принципов. Чувст...

Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций.

Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций....

Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".

"В гостях у сказки"  - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...