Творческий проект "В чем секрет яблока?"
проект (подготовительная группа) на тему

Даниленко Ольга Валерьевна

В последнее время все больше стали стираться духовные связи с прошлыми: люди забывают старинные обычаи, обряды, игры, кулинарные пристрастия своих предков. У человека, не знающего истории своей страны, не могут возникнуть чувства принадлежности к Родине к месту, где родился, любовь и преданность своему Отечеству.

Сейчас современный ребенок знает и нередко больше любит «заморские» фрукты - персики, бананы, ананасы, манго, пренебрегая исконно русским фруктом – яблоком. Мы считаем, что, изучая такой, казалось бы, знакомый предмет, как яблоко, дети больше узнают об истории своей и других стран, о кулинарных национальных традициях в использовании яблок.

Проект будет способствовать формированию экологического сознания воспитанников, их представлений о здоровом образе жизни, поможет приобщиться к национальной культуре. Воспитание стремления к здоровому образу жизни имеет большое значение в жизни ребёнка. Особенно, это актуально в период профилактики заболевания гриппа. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были здоровыми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_chem_sekret_yabloka.docx69.24 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 г. Тары»

Тарского муниципального района Омской области

Творческий проект

«В чем секрет яблока?»

Автор проекта: Даниленко Ольга Валерьевна

 музыкальный руководитель БДОУ «Детский сад № 9 города Тары»,

участники проекта:

воспитатели БДОУ «Детский сад № 9 города Тары»:

 Максименко Н.Г., Цускман Н.Д., дети 5-6 лет, родители.

2014

      Актуальность проекта. В последнее время все больше стали стираться духовные связи с прошлыми: люди забывают старинные обычаи, обряды, игры, кулинарные пристрастия своих предков. У человека, не знающего истории своей страны, не могут возникнуть чувства принадлежности к Родине к месту, где родился, любовь и преданность своему Отечеству.

     Сегодня перед дошкольным образованием стоит актуальная задача по приобщению детей к национальным,  культурным традициям. Издревле на Руси прославлялся самый древний известный и распространенный фрукт - яблоко. Яблоки широко применялись в кулинарии, в лечении, косметологии, про яблоки и яблони упоминалось в сказках, поговорках, песнях.

    Сейчас современный ребенок знает и нередко больше любит «заморские» фрукты - персики, бананы, ананасы, манго, пренебрегая исконно русским фруктом – яблоком. Мы считаем, что, изучая такой, казалось бы, знакомый предмет, как яблоко, дети больше узнают об истории своей и других стран, о кулинарных национальных традициях в использовании яблок.

     Проект будет способствовать формированию экологического сознания воспитанников, их представлений о здоровом образе жизни, поможет приобщиться к национальной культуре. Воспитание стремления к здоровому образу жизни имеет большое значение в жизни ребёнка. Особенно, это актуально в период профилактики заболевания гриппа. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были здоровыми. Важно правильно объяснить ребятам из чего, что получается и как это влияет на наш организм. 
     Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей.

    Участники. Воспитатели,   дети 5 -6 лет, родители.

    Взаимодействие педагогов:   музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

    Вид проекта:  творческий, информационно – исследовательский, краткосрочный, коллективный.

Проблема: «В чем секрет яблока?». 

Цели: формировать представления детей о свойствах яблок и содержании в них витаминов; о необходимости правильного питания, узнать и рассказать о яблоке все самое интересное;  расширять кругозор дошкольников. 

Образовательные задачи: 

познакомить с праздником «Яблочный спас», значением этого праздника, традициями;

закреплять ранее изученный литературный и музыкальный материал;

учить нарезать яблоки для пирога, работать аккуратно, дружно;

Воспитательные задачи:

воспитывать бережное отношение к природе, стремление к взаимопомощи и поддержке;

воспитывать интерес к литературному и музыкальному наследию русского народа (потешкам, поговоркам, загадкам, песням и др.)

Развивающие задачи:

развивать художественное восприятие детей;

развивать творческие способности детей, детскую восприимчивость к перевоплощению.

Методы проекта:

        исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

•        самостоятельное наблюдение;

•        коллективное наблюдение;

•        словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

•        релаксация;

•        ароматерапия;

•        слушание музыки.

Формы организации проекта:

•        Познавательная непосредственно-организованная деятельность (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

•        Экскурсии;

•        Дидактические игры;

•        Трудовая деятельность детей;

Сроки реализации проекта: 3 недели.

Этапы проекта.

1 этап. Целеполагание (выявление проблемы).

2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей, педагогов  и родителей над проектом).

4 этап. Подведение итогов.

Содержание.

1. Праздничное мероприятие «Яблоневый спас»

2. НОД «Полезные свойства яблок»

3. НОД «Все о яблоке»

6. Итоговое мероприятие «Секреты яблока».

7. Итоговая фотовыставка проектной деятельности.

Ожидаемые результаты

-дети познакомятся с многообразием сортов яблок, узнают о «рождении» яблока;

-познакомятся с новыми играми, песнями, хороводами;

- научаться передавать игровой образ, характер героев сказки;

- научаться готовить совместно с педагогами пирог «Шарлотка»;

-закрепят умение и навыки на занятии аппликацией, ИЗО.

Этапы реализации проекта

Период

Мероприятия

Ответственные

I. Подготовительный этап


1 неделя

Проведение праздника «Яблоневый спас»;

коллективная аппликация из бумажных комочков «Корзина с яблоками»

  • Сбор и анализ литературы по данной теме;
  • Разработка плана реализации проекта;
  • Подборка музыкального репертуара и музыкальных игр;
  • Разработка дидактических игр, пособий;
  • Подборка иллюстративного материала;
  • Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, легенд по теме;
  • Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме;
  • Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям;
  • Задания родителям по изготовлению формы для детей, приобретению пластмассовых ножичков, разделочных досок; создание картотеки кулинарных рецептов  из яблок, изготовление папки-передвижки.

Музыкальный руководитель: Даниленко О.В.;

Воспитатели:

Максименко Н.Г.,

Цускман Н.Д.

II. Основной этап

2 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целевая прогулка к яблоньке.

Цель: чем отличается яблонька от других деревьев..

  • Загадывание загадок, разучивание пословиц и поговорок о яблоках и яблоньке.

Заучивание и чтение стихотворений И. Токмакова “Яблонька”, Я.Аким “Яблоко”, пословиц о яблоке;

  • Чтение художественной, познавательной литературы;
  • Беседы: «Сорта яблок и сроки созревания», «Что мы знаем о яблоках?», «Полезные свойства яблок»»
  •  Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением различных сортов яблок.
  • Дидактические игры «Одень яблоню», «Наливные яблочки» (разрезные картинки), «Овои-фрукты».
  • НОД «Полезные свойства яблок» (приложение 1);
  • НОД «Все о яблоках» (приложение 2)
  • Подвижные игры, игра-эстафета «Собери урожай»
  • Слушание музыки: «Яблоки падают» В. Малежик, «Яблонька» Е. Тиличеевой, «Яблочко» рус. нар. песня, «Аннушка» А. Филиппенко, «Молодая яблонька» Л. Гусевой,  танец моряков «Яблочко», «Осень, милая шурши!» Е. Еремеевой, вальс «Осенний сон» А. Джонса.
  • Инсценировка сказки: «Хвастливые яблоки»
  • Просмотр мультфильма «Мешок яблок».

Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

«Опыт с яблоком»

Трудовая деятельность:

Приготовление пирога с яблоками «Шарлотка»

Работа с родителями:

  • Изготовление фартуков, колпаков и нарукавников для детей,
  • собрание рецептов блюд из яблок,
  • изготовление папки-передвижки «Яблоко волшебный фрукт, очень ценный он продукт»

Художественно-творческая деятельность: 
рисование красками «Яблонька», лепка «Наливные яблочки»

        III. Заключительный этап

3 неделя

  • Музыкальный праздник «Секреты яблока» (Приложение 3)
  • Оформление фотовыставки проектной деятельности.

Ожидаемые результаты.

В ходе проектной деятельности дети познакомятся с многообразием сортов яблок, узнают о «рождении» яблока, его секретах;

познакомятся с новыми играми, песнями, хороводами, новым элементом хоровода «Яблоко»;

научаться передавать игровой образ, характер героев сказки «Хвастливые яблоки»;

научаться готовить совместно с педагогами яблочный пирог «Шарлотка»;

закрепят умение и навыки на занятии аппликацией.

Используемая литература.

1.        Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»

2.        Ховякова А. «Метод проектов как технология формирования информационной компетентности ребенка дошкольного возраста» ж. Детский сад от А до Я №2 – 2010г.

3.        Дозорова М.А., Кошлева Н.В., Кроник А.А. «СемьЯ – программа и материалы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста» Аркти, М., 2008г.

4.        Веракма Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» М., Мозаика – Синтез, 2008г.

5.        Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ», ТЦ Сфера, 2008г.

6.        Урмина И., Данилина Т. «Инновационная деятельность в ДОУ» М., Линка-Пресс, 2009г.

7.        Горячев А.В. «Работа над темой» М., 1999г.

8.        Русские народные сказки: «Аленький цветочек», «Крошечка Хаврошечка», Гуси лебеди», «Сказка о молодильных яблоках».

9.        Сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне».

10.        журнал «Ребенок в детском саду» №3 Проектная деятельность дошкольников.

11.        Доценко В.А. «Овощи и плоды в питании». Ленинград.1988.

12.        Журнал «Воспитатель ДОУ» №4. 2010. Горбунцова Е.В.

13.        Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. «Разговор о правильном питании», М., «НЕСТЛЕ», «ОЛМА-ПРЕСС», 2006г

14. Интернет-образовательные сайты Copyright ©2010 Яблоко-Приморье     E-mail: primorye@yabloko.ru

15. Сайт газеты «1сентября» - «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 г. Тары»

Тарского муниципального района Омской области.

«ЯБЛОЧНЫЙ СПАС»

(праздничное мероприятие для старших дошкольников)

Подготовила: Даниленко О.В.

музыкальный руководитель

2014

Программное содержание:

  1. Воспитывать интерес к русским народным традициям.
  2. Развивать у детей умение отгадывать загадки.
  3. Познакомить детей с разными сортами яблок.

Оборудование:

Презентация «Яблочный спас», презентация «Сорта яблок», корзина с яблоками, ширма и куклы для показа кукольного театра.

Ход мероприятия.

Василиса Премудрая: Здравствуйте гости дорогие, желанные! Будьте здоровы и счастливы. Я рада, что вы меня позвали к себе в гости.

Я героиня многих русских сказок, я очень мудрая девица.

На все руки мастерица, все умею.

Там и тут Василисою зовут. А в подарок я вам принесла корзину с фруктами. А какими, вы отгадайте.

Загадка.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

Василиса Премудрая: Ну, вот мою загадку вы отгадали. Это, конечно же, яблоко. Яблоко – самый распространенный фрукт на Земле. О нем сложено много легенд и мифов, пословиц и поговорок. (Дети перечисляют сказки, пословицы, где упоминается о яблоке). На Руси яблоко было особо почитаемым. Один из величайших христианских летних праздников называется Яблочным Спасом. В этот день созревшие плоды освещают в церкви. По поверью, откусив его, можно загадать желание, и оно обязательно сбудется.

Преображение Господня

В народе Спасом Яблочным зовут.

И праздник этот прославляя,

Плоды созревшие –

Все в храм несут.

Показ слайдов презентации «Яблочный спас»

 Василиса Премудрая: В народе этот день зовется Яблочным Спасом, поскольку именно 19 августа на Руси было принято срывать и освящать яблоки и другие фрукты нового урожая. Вкушать яблоки до Преображения считалось великим грехом. Яблочный Спас ещё называют «первыми осенинами», то есть встречей осени. Считается, что этот праздник призван напомнить людям о необходимости духовного преображения.  (слайд № 2)

            Господь возвёл учеников- апостолов на гору Фавор, где во время молитвы преобразился. Лицо его просияло, а одежды стали белыми, как снег. Небо покрылось светом, на Христа сошло облако, и из него все услышали голос Бога -отца: "Сей есть сын мой возлюбленный. На него есть моё благословение. Его слушайтесь."  После этого Иисус Христос принял свой прежний облик.

    В этот праздник люди приносят Богу благодарность за все труды, которые он помог завершить. Преображение - это праздник нового урожая на земле и новой жизни. ( слайд №4)

Яблоки заготавливаются впрок по различным рецептам: их сушат, замачивают, консервируют. Какие блюда еще можно приготовить из яблок? (варенье, компот, мармелад, пироги, салаты и т.д.) Считается также, что с Яблочным Спасом приходят первые холода. Потому-то в старину и существовал обычай – гулять в поле, провожать песнями закат первого осеннего солнца. (слайд№5)

Василиса Премудрая: А сейчас, ребята, я с вами хочу немного поиграть.

Речь с движениями.

У дороги яблонька стоит.

(руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит.

(сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс,

(руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас.

(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь

(соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.

Василиса Премудрая: А как вы думаете, много ли бывает сортов яблок? (ответы детей). Сейчас я вам покажу, какие сорта яблок встречаются у нас.

Показ слайдов «Сорта яблок».

 (Дети рассматривают слайды с изображением разнообразных сортов яблок. Василиса Премудрая называет им сорта).

Василиса Премудрая:

 А на Руси на праздник  всегда пели песни, плясали  и играли в  веселые  игры.

Игра «Передай яблоко по кругу и назови, какое оно».

 (румяное, сладкое, розовое, круглое, вкусное, зеленое. большое и т.д.)

Василиса Премудрая:

 Яблоко – самый распространенный фрукт. А полезен ли он? (ответы детей). Действительно, в яблоках очень много витаминов, минералов и полезных веществ. Яблоко помогает лечить простуду, улучшает кровь, работу мозга, сердца и желудка. Поэтому яблоко очень полезно и не зря его прозвали молодильным. А сейчас вы увидите сказку «Лукошко яблок», все внимательно смотрите, а если нужно, то героям помогайте, дружно на вопросы отвечайте.

Кукольный спектакль - Сказка

«ЛУКОШКО ЯБЛОК»

 

Действующие лица: Бабушка, Петруша, Павлуша, Колобок, Красная Шапочка, Волк, Лиса.

 

Ведущая:    Послушайте нашу сказку старинную

                     Не короткую и не длинную.

                     Про мальчика Петрушу

                     И его друга Павлушу.

                     Про Красную Шапочку и Волка

                     Про хитрую лису и Колобка.

                     Жили-были на свете два мальчика-дружка.

                     Одного звали Петруша, а другого – Павлуша.

                     Жили они, не тужили, не ссорились, а дружили!

                     Много ли, мало ли прошло времени, да только…

                     Заболел Павлуша, не ест, не пьет,

                     Сегодня праздник у нас, а он гулять не идет.

                     Что делать его верному другу Петруше?

                      Помочь! Но как? …

                      Да вот и сам Петруша с бабушкой из Храма идет...

                       (Колокольный звон)

Бабушка: День сегодня радостный, Яблочный Спас

                  Яблок, освященных лукошко есть у нас.

                  Да как батюшка в Храме яблоки святил,

                  Он с тобой, Петруша, немного пошутил!

 Петруша (весело):     Ой, бабушка, меня водой полили

                                       Будто яблоко в корзине

                                       Вот было весело, вот хорошо!

Бабушка: Конечно, Петруша, тебе радостно, потому что ты был в Храме на празднике, у нас есть целое лукошко освященных яблок. Нужно теперь всех поздравить и угостить яблочком. Это праздник для всех!

Петруша: Бабушка, а Паша? Как жаль, что мой друг не смог пойти с нами, ведь он заболел.

Бабушка: Но неужели ты не догадался, что надо сделать?

Петруша: Ой, я-то догадался, но спрошу у ребят, они знают или нет? Если друг заболел, что нужно сделать, ребята? (Ответы)

Ведущая: Петруша, ребята говорят, что нужно проведать друга.

Петруша: Молодцы, ребята, я тоже думаю, что нужно проведать Павла и повеселить его.

Бабушка: Правильно, Петруша, проведай друга, поздравь с праздником Яблочного Спаса и угости освященным яблочком, пусть быстрее выздоравливает.

Петруша: Хорошо, бабушка, я побегу!

Бабушка: Да, стой, озорник, благословлю тебя на дорогу. (Крестит, целует). Осторожным будь в пути, дорога-то через лес идет!

Петруша: До свиданья, бабушка!

Бабушка: Ангела Хранителя тебе в пути! (Уходит)

Петруша (поет): День такой радостный Яблочный Спас

                              Яблок, освященных лукошко у нас.

                               Друга Павлушу проведать спешу

                               Яблочком румяным его угощу. (Звучит музыка).

Колобок (поет):   Я веселый колобок, у меня румяный бок

                              По амбарам я метен, по сусекам я скребен,

                              На сметане я мешен…

Петруша: Здравствуй, Колобок – румяный бок! Я иду Павлушу с Яблочным Спасом поздравить. А ты - куда так спешишь?

Колобок:  Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,

                  Я от зайца ушел, я от волка ушел,

                  Я от медведя ушел…

                  И от тебя уйду!!!

Петруша: Погоди, не спеши. Ты мне лучше скажи, ты у бабушки и дедушки разрешения спрашивал из дома уходить?

Колобок: Нет, не спрашивал, я вот погуляю по лесу и вернусь…

Петруша: Да ты, что Колобок? Ребята, скажите колобку, разве можно без разрешения уходить из дома? (Ответы) У нас все малыши твою сказку знают.

Колобок: Ребята, а что со мной дальше будет? (Ответы)

Ведущая: Ребята говорят, что тебя лиса съест.

Колобок: Ой-ой-ой! А что же делать, ребята? (Ответы)

Ведущая: Дети говорят, что нужно домой тебе вернуться, бабушка и дедушка волнуются уже.

Петруша: Возвращайся, Колобок, домой и передай поклон от меня бабушке и дедушке и вот это освященное яблочко. Сегодня же праздник – Спас Яблочный!

Колобок: Спасибо, побегу быстрее к бабушке и дедушке прощения просить. Пока!

Петруша: Счастливого пути! (Уходят).

 (Звучит музыка).

Красная Шапочка (поет): Проснулся лес, проснулся луг,

                                            Проснулись бабочки вокруг,

                                            Проснулись травы и цветы,

                                            Повсюду столько красоты!

Петруша: Здравствуй, Красная Шапочка! Куда ты идешь?

Красная Шапочка: Добрый день! Петруша! Я иду к бабушке, она заболела, а я несу ей пирожок и горшочек масла. А ты куда спешишь?

Петруша: Я несу яблочки для моего друга Павлуши. Он немного приболел. А ведь сегодня праздник – Яблочный Спас.

Красная Шапочка: Петруша, а нет ли у тебя и для моей бабушки яблочка. Может она его съест и быстро выздоровеет!

Петруша: Ну, конечно, вот возьми яблоко. Да только будь осторожна в лесу! У нас все ребята знают твою сказку.

Красная Шапочка: Ребята, а вы сказку про Красную Шапочку знаете? (Ответы) А кого же мне бояться? (Ответы)

Ведущая: Красная Шапочка, ребята говорят, что тебя Волк там ждет и хочет съесть тебя и твою бабушку.

Красная Шапочка: Ой-ой-ой!!! Да что же мне делать?

Петруша: Да ты не переживай, не могу же я девочку одну в лесу оставить, я тебя до самого бабушкиного дома провожу.

Красная Шапочка: Спасибо!

Петруша: Погоди, вот только тут свое лукошко под кустиком спрячу и пойдем.

Петруша и Кр.Шапочка (поют):

День такой радостный Яблочный Спас

Освященное яблоко в корзинке у нас.

Бабушка болеет, проведать спешим

Яблочком вкусным ее угостим.

(Уходят). Музыка

Волк и Лиса (поют): (песня на мотив «Песни разбойников» из м\ф «Бременские музыканты»):

Пусть нет у нас ни каши, ни борща,

Всегда в лесу найдем, чем поживиться,

Съедим на завтрак - колобка,

И пирожок нам очень пригодиться.

Не желаем жить, эх, по-другому,

Не желаем жить, эх, по-другому.

Ходим мы по лесу,

Ходим мы по лесу,

Ходим мы по лесу, родному.

Лиса: Целый день хожу по лесу и не пойму, куда это Колобок запропастился. Ждала его на полянке и под елкой, и за кустом. Не идет и все тут! А ты, Серый, Колобка не видел?

Волк: Да как же, он от меня к Медведю убежал.

Лиса: Вот напасть! Да куда ж он делся? Ребята, а вы Колобка видели? (Ответы) А где он? (Ответы)

Ведущая: Ребята говорят, что Колобок вернулся домой к бабушке и дедушке.

Лиса: Ах, вот как! Ну, ни завтрака, ни обеда у меня, видно, не будет!

Волк: Да и я голодный целый день на тропинке сижу, а Красной Шапочки с пирожками все не видно. Ребята, а вы не знаете, куда же Красная Шапочка делась? (Ответы)

Лиса: А что же делать теперь? … Ой, а что это за лукошко?

Волк: Может там пирожки с мясом?

Лиса: Да нет, яблоки тут какие-то. Ребята, а что это за яблоки? (Ответы)

Ведущая:   Яблочки эти в Церкви освятили. Сегодня праздник – Яблочный Спас. А лукошко Петруша оставил.

Волк: Ах, Петруша оставил. Забирай, Лиса, лукошко и побежали скорей.

(Музыка. Идет Петруша)

Петруша: Это кто там без разрешения чужие вещи берет?

Лиса: Заходи, Волк, справа, а я слева, проучим мальчишку. А-а-а-а-а-а! (Бегают друг за другом)

Волк: Лови его!

Лиса: Держи его!

Волк: Хватай его!

Лиса: Кусай его!

Петруша: Ах, вот вы как! Ну, берегитесь! (Наступает на них )

Лиса: Ой-ой-ой!

Волк: Спасите!

Лиса: Помогите!

Волк: Догоняют!

Лиса: Ой-ой-ой!   (Убегают, корзина остается, выходит Павел)

Павел: Что за крик и шум?

Петруша: Здравствуй, Павлуша!

Павел: Здравствуй, Петруша!

Петруша: Поздравляю тебя с праздником Яблочного Спаса! Отведай яблочка и выздоравливай скорее.

Павел: Спасибо, друг! Так приятно, что вы меня не забыли. Заходи в дом, праздновать Спас Яблочный будем. (Музыка)

Колобок и Красная Шапочка: Подождите!

Красная Шапочка: Возьмите и нас с Колобком на праздник. Мы вам пирожков сладких принесли.

Петруша: Спасибо!

Павел: Как здорово всем вместе праздник отмечать. (Музыка).

Волк: А как же мы?

Лиса: Возьмите и нас на праздник! Пожалуйста!

Волк: Мы больше драться не будем! Честное слово!

Лиса: И чужие вещи без разрешения брать не будем! Простите нас!

Петруша: Ну, что, ребята, простим их? (Ответы)

Павел: Мы вас, друзья прощаем! И на праздник приглашаем!

Павлуша: А теперь давайте петь и веселиться!

Все поют:   День такой радостный – Яблочный Спас

                    Яблоком, освященным угощаем вас

                    Друг заболеет – проведать спеши,

                    Яблочком румяным его угости!

                    День такой радостный – Яблочный Спас,

                    Яблоком, освященным угощаем вас.

(дарят корзину яблок)

Все:    До свиданья, ребята!

 Василиса Премудрая: Ребята, корзины с яблоками вам подарили, а вы нам в подарок сделайте картину.

Коллективная аппликация из бумажных комочков «Корзина с яблоками» (в групповых комнатах)

Дети изготавливают шарики из бумаги разных размеров, сделанные методом сминания (красного, оранжевого цвета из салфеток) Важно смять бумагу так, чтобы комочек получился плотным, и готовая поделка не развалилась. Затем приклеивают на приготовленную картину листочки из зеленой цветной бумаги, вырезают ножницами)

Василиса Премудрая: (приходит в групповые комнаты) Спасибо вам, ребята, красивую вы мне сделали картину. А вы моими яблочками угоститесь и загадайте свое самое заветное желание, которое обязательно сбудется.

Используемая литература

1.О.Л.Князева, М.Д .Маханева  «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

2. Г. Долженко "100 поделок из бумаги»

3. «Преображение господне» http://ru.wikipedia.org/wiki/Преображение_Господне

4.Статья «Яблочный спас или Второй Спас» http://www.reiki-plus.com/t738-topic

5. Анищенкова Елена  «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»

НОД "Полезные свойства яблок"

 Интегрируемые образовательные области: "Художественное творчество", "Коммуникация", "Познание", "Физическая культура".

Цели: формировать представления детей о свойствах яблок и содержании в них витаминов. Расширять кругозор дошкольников.

Задачи: воспитание стремления к здоровому образу жизни. Активизировать любознательность детей в целом.

Оборудование:   картинки из серии "Плодовые деревья", "Как растёт живое?", дидактическая игра (лото) "Фрукты-Овощи", краски, кисточки, бумага для рисования, таз с водой, яблоки.

Ход НОД.

1.Мотивационный момент.

Загадка.

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

(Яблоко)

2. Беседа в круге "Яблоко" (рассматривание картинок с изображением яблок, и яблони).

-Что вы знаете о яблоке? (яблоко-это фрукт)

-Какого цвета бывают яблоки? (красного, зеленого, желтого, разноцветного)

-Какого размера бывают яблоки? (разного)

-Где растут яблоки? (на яблоне)

-Как вы думаете из чего вырастает яблоня? (из семечка)

-Правильно, затем семечко прорастает, получается побег. Он растет, крепнет с каждым годом. Затем молодая яблонька начинает цвести весной, красивыми бело-розовыми цветами. На них прилетают пчёлы и опыляют их. После этого начинают завязываться маленькие плоды, то есть яблочки. К концу лета они поспевают, и мы можем их пробовать.

Именно так вырастает яблоко.

- А что же внутри яблока? (семечки, из которых вырастают яблони).

Давайте узнаем о свойствах яблочек подробнее. Для это нам с вами понадобится провести самый настоящий опыт с яблоками.

3. Опыт с яблоками.

Перед вами тазик с самой обычной водой, вы можете проверить это. Потрогайте её. Все убедились, что это вода? (да).

-Как вы думаете, ребята, яблоки утонут, если их бросить в воду? Давайте посмотрим, что с ними будет. Сейчас, каждый из вас опустит своё яблоко в воду. Опускайте. Смотрите, яблоки не утонули. Запомните, это волшебное свойство. Вы можете проделать его дома со своими родителями.

4. Рассказ воспитателя о полезных свойствах яблок.

-Теперь можно отдохнуть и, наконец, попробовать наши волшебные яблочки. Откусите и посмотрите, что произойдет с  яблоком .  (оно поменяло цвет, где мы его откусили).

- Да, действительно. Всё потому, что в яблоках содержится много железа. Железо -это такой витамин, необходимый человеку для здоровья. Он и окрасил наши  яблоки .

Яблоки - самый привычный фрукт в нашей стране. Они не только чрезвычайно вкусны, но и крайне полезны. О полезных свойствах яблок можно писать целые книги.

Яблоки полезны при недостатке витаминов. Яблоки применяются при малокровии, так как в них много витаминов и микроэлементов. Из сока кислых яблок получают экстракт яблочно-кислого железа, применяемый при малокровии. Яблоки оказывают общеукрепляющее действие. Яблоки оказывают общеукрепляющее действие и повышают устойчивость организма. Они укрепляют иммунную систему. Хорошее общеукрепляющее действие оказывает яблочный сок. Он весьма полезен детям и взрослым. Значит, чтобы быть здоровыми и сильными нужно есть яблоки. 5.

Физкультминутка "Вот так яблоко!".

Вот так яблоко! (встали),

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

6. Дидактическая игра (лото) "Фрукты-Овощи".

Цель: развивать логическое мышление, внимание и воображение.

7. Выполнение работы детьми. Рисование красками "Яблоко".

Дети рисуют яблоко акварельными красками, используя различные цвета: красный, жёлтый, зелёный.

8. Рефлексия.

Все работы детей вывешиваются на выставку.

Обсуждение, вопросы.

-Мы нарисовали прекрасные, спелые яблочки. Теперь мы можем рассказать об яблочках больше интересного и полезного для нашего здоровья.

-В какую игру мы играли? (лото «Фрукты-Овощи»).

-Какой витамин содержится в яблоках? (железо).

-Какой опыт мы проводили с яблоками и что нового мы узнали?

НОД «Все о яблоке»

 образовательная область «Музыка»

Образовательные области: “Музыка”, “Познание”, “Коммуникация”, “Чтение художественной литературы”, “Социализация”.

Задачи:

Образовательная область “Музыка”:

– обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

– побуждать детей эмоционально исполнять роли, передавая характерные особенности музыкального образа: “зайцев”, “ветра”, “садовников”;

– закреплять умение петь выразительно, легко, передавая характер и настроение песен и хороводов.

Образовательная область “Познание”:

– закреплять знания о явлениях осенней природы, способствовать установлению с ней гармонии посредством поэзии, художественной литературы.

Образовательная область “Чтение художественной литературы”:

– пополнять литературный багаж детей пословицами.

Образовательная область “Коммуникация”:

– формировать активный словарь посредством упражнения детей в подборе прилагательных к существительному (яблоко – сладкое, кислое, сочное, хрустящее, душистое).

Образовательная область “Социализация”:

– воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения между детьми и родителями;

– побуждать интерес к партнерской деятельности у детей и родителей, поощрять их сотрудничество.

Предварительная работа:

– Разучивание музыкального репертуара: русская народная песня «Яблочко»; музыкальная игра “Яблонька” муз. и сл. Е.Тиличеевой, песенка – распевка “Доброе утро” О.Н. Арсеневской.

– Слушание: А. Джойс “Осенний сон”, Ф.Шопен “Осенний вальс”; «Осень милая шурши» слова С. Еремеева, музыка М. Еремеевой.

–игра на музыкальных инструментах “Яблочко” р. н. м.;

– Разучивание стихов: И. Токмакова “Яблонька”, Я.Аким “Яблоко”, пословиц о яблоке;

– просмотр сказки: В.Г. Сутеев “Мешок яблок”;

– Беседы и рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику.

Оборудование:

ТСО: – мультимедийная установка,компьютер.

Демонстрационное: – мультимедийная презентация, видеофильм “Яблоко” (1972 г.)

Раздаточное: – легкие шарфы, шапочки “зайцев”, “садовников”, 3 веночка для “яблоньки”, 2 лопатки, музыкальные инструменты, яблоко в тарелке, порезанное на дольки, салфетки.

Ход НОД

Звучит вальс “Осенний сон” А. Джойса. Дети спокойно заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель. Доброе утро, ребята! Вместе вы будите петь песни, слушать музыку, играть, отгадывать загадки, рассказывать пословицы. А когда вы приходите в музыкальный зал, что нужно сделать? Правильно, поздороваться (дети пропевают слово “здравствуйте”). А чтобы у всех было хорошее настроение давайте споем замечательную песенку

Валеологическая песенка – распевка “Доброе утро” О.Н.Арсеневской. <Рисунок 1>

Музыкальный руководитель.

Желтеют листья в сентябре

И падают под ноги

Гуляет кто-то во дворе

Пока зима в дороге.

Н. Авдиенко

– Кто знает, когда это бывает? (Ответы детей.)

– Правильно, осенью! Расскажите все, что вы знаете про осень (рассказы детей).

– У осени, как и у человека, бывает разное настроение. Она бывает веселой, теплой, солнечной, яркой.

Как осень была ты красива! <Рисунок 2>

Запомнился нам листопад

Осенние гроздья рябины <Рисунок 3>

Огнем ярко красным горят.

– А бывает хмурой, грустной, тоскливой и холодной.

Только вдруг на той картине <Рисунок 4>

Дождь заплакал очень грустно

Птицы к югу улетали

На полях темно и пусто.

– Давайте послушаем с вами песню про волшебную, чудесную осень. <Рисунок 5>

Дети слушают песню “Осень, милая шурши!” слова С. Еремеева, музыка М. Еремеевой.

– Ребята, а какие дары приносит нам осень? (Ответы детей.)

Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

Я румяную Матрешку

От подруг не оторву

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву (яблоко) <Рисунок 6>

– Молодцы, быстро отгадали.

Разучивание русской народной песни  «Яблоко»

(журнал «Музыкальный руководитель» №4-2005 с. 14)

– А что вы знаете про яблоки, как они появляются на ветках? (Ответы детей.)

– Да, маленькую яблоньку (саженец) очень аккуратно сажают в землю, предварительно выкопав ямку. Потом осторожно, не повредив корешки, засыпают землей. <Рисунок 7> Солнышко помогает ей расти, а дождик, дает ей влагу. Весной появляется на ветках очень красивый яблоневый цвет. <Рисунок 8>

– А осенью она дает сочные и спелые плоды. <Рисунок 9> Но иногда яблоням грозит опасность. Ее могут повредить зайцы, которые любят погрызть кору. А сильный ветер поломать ее ветки.

– Все о чем мы с вами рассказали, давайте покажем с помощью музыкальной игры, которая так и называется “Яблонька”. Главными героями будете вы, ребята. Кто-то садовниками, кто-то ветрами и зайцами. Все необходимые атрибуты и шапочки для игры возьмите по желанию. А ваши родители вместе с вами будут исполнять песни, и водить хоровод.

Музыкальная игра “Яблонька” Е.Тиличеевой.

– Вот такая история произошла с нашей яблонькой. Но вы молодцы, в обиду ее не дали и спасли от голодных зайцев и холодных ветров. И она подарила нам вот такие красивые плоды. Давайте сейчас попробуем на вкус яблочко с нашего дерева. (Незаметно от детей среди муляжей яблок “срываю” настоящее яблоко. Режу его на дольки и даю попробовать на вкус.)

– Какое, ребята, оно на вкус? (Ответы детей.)

– Да, оно сочное, сладкое (или кисло-сладкое), ароматное.

– А теперь я вас приглашаю в кинозал “Мультяшка” Мы посмотрим мультфильм про яблоко.

Просмотр видеофильма “Яблоко”. Видео.

– Вот такое маленькое яблоко может поссорить, а может и подружить, как в сказке В.Г.Сутеева “Мешок яблок”. Вы ее читали в группе с воспитателем.

– Ребята, а кто знает пословицы про яблоко? (дети читают пословицы)

Пословицы

Не вырастишь яблоню – не съешь яблока.

Будет пчела на цветке – будет яблоко на столе.

Спелое яблоко само с дерева падает.

Яблоко на ужин – и доктор не нужен.

Каков садовник – такое и яблоко.

Яблок на сосне не бывает.

Сентябрь пахнет яблоками.

– А сейчас послушайте стихи про яблоньку и ее плоды (дети читают).

Яблонька <Рисунок10>

Маленькая яблонька

У меня в саду

Белая-пребелая

Вся стоит в цвету.

Я надела платьице

С белою каймой

Маленькая яблонька

Подружись со мной!

И. Токмакова

Я – крепкое, хрустящее <Рисунок11>

Чудо настоящее

Желтое и красное

-Кожица атласная

Яблочко румяное

Детям всем желанное!

– Вот такие замечательные стихи написали поэты. Ребята, какой самый любимый танец у моряков?  (ответы детей) Да! Служить в российском флоте всегда считалось почетным и престижным. Русские моряки отличались удалью и задором. Это проявлялось и в морских буднях и в короткие минуты отдыха на корабле. Широта русского характера, открытость души, удальство прекрасно отражаются в танце моряков “Яблочко”. Этот танец начинается с медленных широких движений. Темп постепенно начинает расти, переходя в веселый зажигательный танец, который состоит из множества танцевальных движений: перетопов, присядок, “хлопушек”. Традиционный костюм у исполнителей “Яблочко”: тельняшка, бескозырка и широкие брюки. А сейчас я предлагаю вам послушать музыку к этому танцу.

Прослушивание. Танец моряков “Яблочко”. <Рисунок 16>

– Ребята, а вы любите сюрпризы? Тогда смотрите, вот сюрприз для вас. Танец “Яблочко” на музыкальных инструментах сыграем мы сейчас.

Оркестр “Яблочко”.

– Вот такие у вас музыкальные и талантливые дети!

– А что можно приготовить из яблок! (дети перечисляют)

– Правильно, и компот, и вкусный пирог. Можно яблоки запечь и сварить из них вкусное, ароматное варенье. <Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15>

– Сколько сегодня интересного и полезного вы, ребята, узнали и услышали про яблоко. Яблоки лучше всего есть с кожурой, все полезные вещества содержатся сразу под ней. В кожуре содержится большое количество полезной клетчатки, которая улучшает пищеварение.

     В яблочных косточках содержится и крайне опасное вещество — гликозид амигдалина! В желудке он расщепляется с выделением синильной кислоты, сильнейшего яда. Поэтому есть яблоки с косточками не рекомендуется.

     Яблоки не тонут в воде, так как 20-25% их массы составляет воздух. В среднем в каждом яблоке около 70-100 калорий. Благодаря этому яблоки входят в состав множества диет и диетических продуктов.

      По статистике, практические каждое второе плодовое дерево на Земле — яблоня. Зеленые яблоки благоприятно влияют на крепость костей и зубов. Улучшают зрение и обладают противовоспалительными свойствами. В зеленых яблоках витамина С больше, чем в красных.

Итоговое мероприятие проектной деятельности

 «Секреты яблока».

Цель:

Познакомить с различными видами ручного труда, прививать навыки ведения домашнего хозяйства выпекать праздничный пирог, сервировать стол, убирать помещение.

Задачи:

«Познание» - закреплять знание детей о сортах яблок, их качествах, условиях выращивания;

«Музыка» - познакомить с новыми элементами хоровода «Яблоко», закрепить ранее изученный музыкальный репертуар;

«Чтение художественной литературы» - закрепить ранее изученный литературный материал:

«Труд» - приготовление пирога.

«Коммуникация» - учить работать сообща, дружно;

«Физическая культура» - развивать игровую деятельность в части подвижных игр;

«Здоровье» - расширять кругозор детей о пользе для своего здоровья фруктов.

Предварительная работа: 

Разучивание стихов, песен, хороводов, игр, чтение сказки Н.Б. Караваевой «Хвастливые яблоки»

Оборудование и материал:

Столы; корзинка, наполненная яблоками разных сортов, поднос; два тазика с водой, для мытья рук; бумажные полотенца; бумажные салфетки, доски для нарезки яблок, пластмассовые ножи с зазубринками, фартуки  для работы с тестом; нарукавники, колпаки или косынки (для каждого ребенка), салфетки для протирки столов, тазик для замешивания теста, яблоки, мультиварка с формой для выпечки, тарелка под пирог, украшение для пирога, компьютер, музыкальное сопровождение; яблонька с муляжами яблок, костюмы для сказки, банка яблочного варенья.                                                  

    Ход НОД.

М. р.: Сегодня нашу встречу мы начнем с загадки и если вы ее отгадаете, то поймете, о чем у нас пойдет разговор.

В саду на дереве растет

Красивый, вкусный, сочный плод

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья. (ответы детей)

М.р: Правильно, яблоко. Это фрукт или овощ? А где растет яблоко?                     (ответы детей)

 А кто знает секрет «рождения» яблока?      

(ответы детей)

     Правильно, растет яблоко, «наливается» долго, от ранней весны до поздней осени. Весной яблоня радует нас белорозовыми нежными цветками. Летом цветочки преображаются в маленькие плоды – яблочки. Но они еще не поспели и поэтому не вкусные. А кто скажет, от чего зависит вкус яблока?  (ответы детей)

Мякоть сочна и ароматна,

Кисла или сладка на вкус,

Вся разница от сорта,

Но их ведь много – это плюс! ( Л. Петрова)

Воспитатель: Правильно, но чтобы яблочко налилось спелостью, стало румяным и сочным об этом должен заботиться человек. Но как?                                          (ответы детей) Конечно, поливать, рыхлить землю, бороться с вредными насекомыми, подвязывать веточки, чтобы они не сломались от ветра и от тяжелых плодов.

Воспитатель: То, о чем мы с вами сейчас говорили, поэты выразили в стихах. И сейчас послушаем стихи в исполнении детей

Дети читают стихи

  1. Яблоко, не простое,

Спелое, сочное, просто золотое.

Имею витаминов целый сундучок,

Давай-ка откуси у меня бочок.

Полезных веществ – ну просто клад,

Здоровье привожу я быстро в лад.

Кушайте меня – не будет у вас бед,

Проживете долго – до ста лет. ( Л. Петрова)

  1. Мне сказали
    «
    Яблоко – полезно, Потому что много в нем железа!»
    Ну, не знаю…
    Я три штуки съела –
    Ничего внутри не загремело!  (Д. Сиротин)

Про яблоню мы водили с вами хоровод. Давайте его сейчас повторим.

                             Хоровод «Яблонька» муз. Тиличеевой

Воспитатель: Вот и созрели яблочки (высыпаю яблоки из корзины на поднос). Все они разного сорта. Каждый сорт имеет свои секреты (рассматриваем с детьми яблоки и беседуем о сортах, какую пользу приносят).

Беседа о сортах яблок.

М.р.: Молодцы, ребята! Вы так много знаете о яблоках, спелых и душистых. Собственно, так и поется в русской народной песне «Яблочко» Хотите послушать?                  

  Исполняется русская народная песня «Яблочко» группой детей.

М.р.: Понравилась вам песня? (ответы) Песня эта старинная. Значит, уже с давних времен у нас выращивали яблоки, с давних времен любили яблоки, потому и заботились об урожае. Недаром сложили не только песни, но и загадки, легенды. Даже в русском хороводе есть движение, которое называется «яблоко». А какие элементы хоровода вы знаете? (улитка, змейка, воротики). Однако вернемся к движению хоровода «яблоко». Может, кто-то из вас догадается, почему его так называют? ...  Затрудняетесь?

Я вам подскажу.  Движение это своим рисунком напоминает половинку разрезанного яблока. Вот такую.  (Показывает). Попробуем и мы с вами повторить этот рисунок хороводным движением.

Хороводное движение «Яблоко».

Воспитатель: Вот и получается, что у яблока очень много разных секретов: и цвет, и вкус, и запах, и размер. Но есть еще один секрет у яблока, попытаемся его разгадать. Скажите, а что можно приготовить из яблок?  

(ответы детей)

    Правильно, из яблок варят варенье, повидло, компот, выжимают сок, пекут пироги с яблоками. Сегодня разгадать секрет яблочного пирога нам поможет наш повар.

(В зал входит повар и здоровается)

Повар: Сегодня мы с вами испечем яблочный пирог «Шарлотка». И секрет у этого яблочного пирога такой: нарезанные дольками яблоки заливают жидким тестом. Но чтобы испечь этот пирог, мне понадобятся помощники. Ребята, работа с тестом требует опрятности, аккуратности. Сейчас наденьте все свою форму, мойте руки…  и за работу.

(Дети бригадами занимают свои рабочие места за столами. Повар рассказывает, в какой последовательности готовит пирог:

  • Знакомит с рецептом бисквитного теста, замешивает тесто
  • Дети нарезают яблоки дольками, толщиной до 0,5 см, затем выкладывают дольки на дно формы, смазанной маслом и заливают их тестом.

Повар: А теперь мы этот пирог поставим печься в мультиварку на 40 минут. А вам остается только привести в порядок свои рабочие места и помыть руки.

(Дети убирают свои рабочие места, моют руки и возвращаются к муз. рук.)

Муз. рук. Наблюдая за вашей работой, я убедилась: вы замечательно потрудились! Присядьте, отдохните, а попутно мы поговорим еще об одном секрете яблока. Оказывается, яблоко частый «гость» русских народных волшебных сказок.  Вы помните каких? («Иван-царевич и серый волк», «Гуси-лебеди», «Сказка о серебренном блюдечке и наливном яблочке») А авторские сказки какие вы знаете? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Пушкина, «Яблоко» Сутеева и т.д.)  А знаете ли вы сказочку «Хвастливые яблоки»? (ответы) Вот сейчас мы с вами ее и покажем нашим гостям.

Инсценировка сказки «Хвастливые яблоки» Караваевой.

(Журнал «Колокольчик» № 56 2013 г, с. 30)

Муз. рук: Вот, сколько секретов у яблока: может и поссорить, и помирить, а хорошим людям здоровье подарить. Недаром «издревле» веселых и здоровых людей с яблочком румяным сравнивали: «Вот идет Демьян, словно яблочко румян!» знакомы вам эти строки? Из какой они песни? (Из песни «Аннушка») Тогда разыграем эту песню.

Исполнение песни «Аннушка»

Воспитатель: У яблочка есть и еще один секрет, с ним можно играть.  Хотите поиграть с яблоком?   (ответы детей)

Проводится игра с яблоком

Завертелось, закрутилось и по кругу покатилось.

Где остановилось, с тем и подружилось.

Выходи, не зевай, свою пляску начинай.

Заключительная часть. Повар достает пирог из мультиварки, выкладывает его на тарелку и дает им полюбоваться детям, напоминая, что пирог горячий.

Дети читают стихотворение.

Яблоки румяные, в них медовый сок.

Испекли мы дружно яблочный пирог.

Вкусный и душистый вышел пирожок

С коркой золотистой, съешь его дружок.    

Чаепитие с пирогом.

«Хвастливые яблоки» Н.Б. Караваева

(сказка для детей подготовительной группы)

Действующие лица: Осень, Бабушка, Красное яблоко, Желтое яблоко, Зеленое яблоко, Белка, Заяц, Ёж, Медведь.

На середину зала ставится яблоня с разноцветными яблоками. Дети – яблоки «висят» на ветках.

Осень.

 Я по свету проходила,

Урожай большой взрастила.

Приглашаю всех ребят

Заглянуть в осенний сад.

(подходит к яблоне) 

Яблоня здесь есть одна,

И красива, и сильна.

Знают все, что каждый год

Яблоки она дает.

Слышу чей-то разговор,

Очень он похож на спор.

(отходит от яблони)

Все яблоки.

Мы все лето провисели,

Мы окрепли и созрели.

Яблоки душистые,

Красно-золотистые.

Красное яблоко.

 Я, подружки, очень мило!

И нарядно, и красиво.

Всех красней мои бока,

Значит, всех вас слаще я!

Желтое яблоко.

Не старайся, не хвались,

На меня ты подивись!

Желтый мед в боках моих,

Сладких, сочных, наливных.

Красное яблоко. (обращается к Зеленому яблоку)

Ну, а ты чего молчишь,

О себе не говоришь?

Желтое яблоко.  

Что ему сказать в ответ?

Спелости в нем вовсе нет!

Зеленое яблоко.

 Что ж вы вздумали хвалиться,

Красотой своей гордиться?

Главное для нас, чтоб мы

Были бы кому нужны!

Красное яблоко.

Уж меня заметят сразу,

Очень я приятно глазу.

Красные мои бока

Всем видны издалека.

Желтое яблоко.  

Ну, а желтый мой бочок,

Будто солнышка кусок!

Цвет мой, словно теплый луч

Средь осенних серых туч.

Зеленое яблоко.

Вы, друзья, плохие видно,

Слушать очень вас обидно.

Хоть и зелены бока,

Знаю, что созрело я.

Кисло-сладкое на вкус,

И собою я горжусь!

Красное и Желтое яблоки.

 Ха-ха-ха, ха-ха-ха!

Недозрелые бока!

С яблони ты убирайся,

Куда хочешь, отправляйся!

(Зеленое яблоко «убегает» с яблони. Остальные яблоки садятся на места. Яблонька убирается. Звучит музыка. Навстречу Зеленому яблоку выбегает Белка.)

Белка.

Яблочко садовое,

Спелое, готовое!

Ты куда, дружок, спешишь,

По тропиночке бежишь?

Зеленое яблоко.

Не дозрело я на ветках,

Выгнали меня соседки.

Вот без дела и качусь,

Может быть, кому сгожусь.

Белка.

Яблочко! Так рада я,

Что здесь встретила тебя!

Разреши-ка мне, дружок,

Откусить зеленый бок.

Кисло-сладкий твой бочок

Я повешу на сучок

Будет на зиму еда.

Стану вспоминать тебя.

Зеленое яблоко.

Да, пожалуйста, бери,

На зиму себе суши.

Радо очень за себя,

Что кому-то нужно я!

(Открепляет кусочек, отдает Белочке. Белка убегает. Звучит музыка. Яблоко бежит дальше, навстречу выбегает Заяц)

Зайка.

Яблочко садовое,

Спелое, готовое!

Ты куда, дружок спешишь,

По тропиночке бежишь?

Зеленое яблоко.

Не дозрело я на ветках,

Выгнали меня соседки.

Вот без дела и качусь,

Может быть, кому сгожусь.

Зайка.

Яблочко! Так счастлив я,

Что увидел здесь тебя!

Разреши-ка мне, дружочек,

Откусить один кусочек.

Спелых яблок нет в лесу,

Я зайчатам отнесу.

Пусть полакомятся дочки

Яблочным твоим кусочком.

 Зеленое яблоко.

Да, пожалуйста, бери,

И зайчатам отнеси.

Радо очень за себя,

Что кому-то нужно я!

(Отдает кусочек. Заяц убегает. Яблочко снова бежит, а навстречу ему выбегает Ёж)

Ёжик.

Яблочко садовое,

Спелое, готовое!

Ты куда, дружок спешишь,

По тропиночке бежишь?

Зеленое яблоко.

Не дозрело я на ветках,

Выгнали меня соседки.

Вот без дела и качусь,

Может быть, кому сгожусь.

Ёжик.

Ты душистое такое!

Спелое и наливное!

Разреши-ка мне, дружочек,

Откусить один кусочек.

На иголки приколю

Да ежатам отнесу.

А тебя за доброту

Очень я благодарю.

Зеленое яблоко.

Да, пожалуйста, бери,

И ежатам отнеси.

Радо очень за себя,

Что кому-то нужно я!

Отдает кусочек. Ёжик убегает.

Зеленое яблоко.

Знать, недаром я родилось,

Хоть зверятам пригодилось.

Вот остался лишь бочок,

Этот маленький кусок.

Звучит музыка, появляется Медведь.

Медведь.

Погляди, Медведь-дружок,

Яблочка лежит кусок.

Кто-то потерял его…(осматривается)

Нет, не видно никого!

Я, Медведь, возьму его.

Ох, полакомлюсь я им!

Сочным, спелым, наливным!

Зеленое яблоко.

Да, пожалуйста, бери,

Медвежатам отнеси.

Радо очень за себя,

Что кому-то нужно я!

Отдает последний кусочек. Медведь и Яблоко уходят. На середину зала ставиться яблонька, выбегают Красное и Желтое яблоки)

Желтое яблоко.

Мы – красотки наливные,

Мы – душистые, большие!..

Красное яблоко.

Только что-то у меня

Стали мягкими бока!

Оба яблока.

Что такое, в самом деле?

Неужели переспели?

Ну, кому теперь нужны?

Ох, несчастные же мы!!!

Бабушка.

Всюду урожай большой,

Я ведро взяла с собой.

К яблоне сейчас пойду,

Спелых яблок наберу.

(Подходит к яблоне)

Ой, как яблоки поспели.

Вот досада, перезрели!

Ну, что за невезенье…

А сварю-ка я варенье!

Их в корзину положу,

Вкусный джем варить пойду.

К празднику осеннему

Будет угощение!

Бабушка «снимает» яблоки с ветки и кладет в корзину, идет в домик, дети – яблоки идут с ней.

 Бабушка берет банку варенья и выходит из домика.

Бабушка.

Я старалась, как могла,

Вам варенья принесла.

Станем осень вспоминать,

Новых яблок поджидать!

Все герои сказки выходят на поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая презентация "Секрет учительского счастья"

Творческая презентация "Секрет учительского счастья"...

Творческо-исследовательский проект «Секреты художников города Бийска»

Творческо-исследовательский проект «Секреты художников города Бийска»...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я-исследователь!2018г» Тема проекта: «Секреты пуговицы»

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов  «Я-исследователь!2018г» Тема проекта: «Секреты пуговицы»...

Творческая выставка "Бабушкины секреты"

Ко дню пожилого человека, к 1 октября в нашей группе была организована совместная с родителями и детьми творческая выставка "Бабушкины секреты". Ребята приносили из дома на выставку сделанны...

Творческо-исследовательский проект «Секрет загадки»

На первый взгляд может показаться, что разгадывание загадок – всего лишь забава. Но это далеко от истины. Загадка умна, поэтична, часто несет в себе нравственную идею. Следовательно, она развива...

Творческий проект По секрету всему свету

Большинство родителей и взрослых порой не замечают внутренний мир детей, их интересы, потребности, таланты, творения рук (рисунки, поделки) и многое другое. Отличным направлением в данной ситуации мож...