Творческо-исследовательский проект «Секрет загадки»
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Пить Марина Валерьевна

На первый взгляд может показаться, что разгадывание загадок – всего лишь забава. Но это далеко от истины. Загадка умна, поэтична, часто несет в себе нравственную идею. Следовательно, она развивает не только ум ребенка, но и оказывает влияние на нравственное и эстетическое воспитание малыша. Загадка учит ребенка думать и анализировать.

Играя с детьми в игру «Угадай-ка», у них появилось желание придумать свои собственные загадки. Первые попытки придумать свои загадки стали не успешными. Дети пришли к выводу, что не умеют самостоятельно, без помощи взрослых сочинить загадки, которые можно загадывать детям и взрослым. Так появился проект «Секрет загадки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zagadki.docx15.13 КБ
Файл proekt_zagadki.pptx124.71 КБ

Предварительный просмотр:

Творческо-исследовательский проект «Секрет загадки»

Участники проекта:

Пить Марина Валерьевна – учитель-логопед, воспитанники подготовительной группы № 6.

Срок реализации:

22.02.2021 г. по 23.04.2021 г.

Тип проекта:

Долгосрочный, творческо-исследовательский.

Проблема:

- Детям нравится отгадывать загадки, но как придумать загадку, в чём её секрет они не знают.

Актуальность проблемы:

На первый взгляд может показаться, что разгадывание загадок – всего лишь забава. Но это далеко от истины. Загадка умна, поэтична, часто несет в себе нравственную идею. Следовательно, она развивает не только ум ребенка, но и оказывает влияние на нравственное и эстетическое воспитание малыша. Загадка учит ребенка думать и анализировать.

Играя с детьми в игру «Угадай-ка», у них появилось желание придумать свои собственные загадки. Первые попытки придумать свои загадки стали не успешными. Дети пришли к выводу, что не умеют самостоятельно, без помощи взрослых сочинить загадки, которые можно загадывать детям и взрослым. Так появился проект «Секрет загадки».

Цель проекта:

1. Познакомить детей с историей возникновения загадок.

2. Научить отгадывать и сочинять загадки.

3. Развить логическое мышление, память, речь и творческие способности.

Задачи проекта:

Для детей:

- Учить узнавать загадку среди произведений других жанров.

- Познакомить детей с понятием «загадка», разновидностями загадок, со структурой загадки.

- Познакомить с механизмом отгадывания загадок.

- Формировать умение отгадывать загадки и доказывать верность отгадки.

- Формировать умение сочинять загадки, разнообразные по структуре.

Для педагога:

- Создать условия для саморазвития, самовыражения каждого ребёнка;

- Создать условия для развития речи детей;

- Способствовать социальной активности детей;

- Найти наиболее эффективные способы взаимодействия с семьёй.

- Развивать творческие способности детей, помочь своим детям составить свой сборник загадок «Удивительный мир загадок».

Продукты проекта:

- Консультации для родителей «Как загадки развивают ребенка», «Влияние загадок на развитие речи у детей – дошкольников»;

- Подборка сказок о загадках;

- Подборка загадок разнообразного вида;

- Сборник загадок «Удивительный мир загадок».

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

- Формирование знаний детей о том, что такое загадка и об истории ее происхождения;

- Освоение детьми правил отгадывания и составления загадок;

- Составление собственного сборника загадок «Удивительный мир загадок».

Для педагогов:

- Повышение уровня осведомленности детей о тайне загадок;

- Повышение уровня заинтересованности родителей в принятие участия в проекте «Секрет загадки»;

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной проблеме

2. Составление перспективного плана мероприятий по формированию умение сочинять загадки, разнообразные по тематике и структуре.

Основной этап:

1. Выполнение перспективного плана мероприятий.

Итоговый этап:

1. Конкурс загадок

2. Презентация книги-сборника загадок «Удивительный мир загадок».

Выводы:

Обыкновенные детские загадки не просто развлечение, а один из эффективных способов всестороннего развития ребенка. Во время проведения проекта для детей загадки явились мощным упражнением, способствующим развитию обобщающих и анализирующих способностей, формированию умение делать выводы и умозаключения самостоятельно. Даже самые простые загадки научили детей наблюдательности, способности подмечать что-то особенное, уметь увидеть сущность предмета и конечно же его назначение. Любой вопрос, который заключает в себе загадка, требует мыслительной деятельности, работы воображения, внимательности и сосредоточенности, и конечно же дает ребенку новые познания о мире его окружающем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» Проект «Секрет загадки» Подготовил: учитель-логопед Пить Марина Валерьевна г. Энгельс – 2021 г.

Слайд 2

Тема проекта: « Секрет загадки » Участники проекта: Пастухова Марина Валерьевна – учитель-логопед, воспитанники подготовительной группы № 6. Срок реализации: 22.02.2021 г. по 23.04.2021 г. Тип проекта: Долгосрочный, творческо-исследовательский

Слайд 3

Проблема: Детям нравиться отгадывать загадки, но как придумать загадку, в чём её секрет они не знают.

Слайд 4

Актуальность проблемы: На первый взгляд может показаться, что разгадывание загадок – всего лишь забава. Но это далеко от истины. Загадка умна, поэтична, часто несет в себе нравственную идею. Следовательно, она развивает не только ум ребенка, но и оказывает влияние на нравственное и эстетическое воспитание малыша. Загадка учит ребенка думать и анализировать. Но самое ценное то, что эти знания приобретаются не пассивно, а в процессе активной мыслительной деятельности. Играя с детьми в игру «Угадай-ка», у них появилось желание придумать свои собственные загадки. Первые попытки придумать свои загадки стали не успешными. Дети пришли к выводу, что не умеют самостоятельно, без помощи взрослых сочинить загадки, которые можно загадывать детям и взрослым. Так появился проект «Секрет загадки».

Слайд 5

Цель проекта: 1. Познакомить детей с историей возникновения загадок. 2. Научить отгадывать и сочинять загадки. 3. Развить логическое мышление, память, речь и творческие способности.

Слайд 6

Задачи проекта: Для детей: - Учить узнавать загадку среди произведений других жанров. - Познакомить детей с понятием «загадка», разновидностями загадок, со структурой загадки. - Познакомить с механизмом отгадывания загадок. - Формировать умение отгадывать загадки и доказывать верность отгадки. - Формировать умение сочинять загадки, разнообразные по структуре. Для педагогов: - Создать условия для саморазвития, самовыражения каждого ребёнка; - Создать условия для развития речи детей; - Способствовать социальной активности детей; - Найти наиболее эффективные способы взаимодействия с семьёй. - Развивать творческие способности детей, помочь своим детям составить свой сборник загадок «Удивительный мир загадок».

Слайд 7

Продукты проекта: Консультации для родителей «Как загадки развивают ребенка», «Влияние загадок на развитие речи у детей – дошкольников»; - Подборка сказок о загадках; - Подборка загадок разнообразного вида; - Сборник загадок «Удивительный мир загадок».

Слайд 8

Ожидаемые результаты проекта: Для детей: Сформированность знаний детей о том, что такое загадка и об истории ее п роисхождения; Освоение детьми правил отгадывания и составления загадок ; Составление собственного сборника загадок «Удивительный мир загадок». Для педагогов: Повышение уровня осведомленности детей о тайне загадок; Повышение уровня заинтересованности родителей в принятие участия в проекте «Секрет загадки»;

Слайд 9

Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: 1 . Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной проблеме. 3. Привлечение родителей к решению проблемы. 2. Составление перспективного плана мероприятий по формированию умение сочинять загадки, разнообразные по тематике и структуре.

Слайд 10

Основной этап: Выполнение перспективного плана мероприятий. Итоговый этап: Презентация книги-сборника загадок «Удивительный мир загадок».

Слайд 11

Выводы: Обыкновенные детские загадки не просто развлечение, а один из эффективных способов всестороннего развития ребенка. Во время проведения проекта для детей загадки явились мощным упражнением, способствующим развитию обобщающих и анализирующих способностей, формированию умение делать выводы и умозаключения самостоятельно. Даже самые простые загадки научили детей наблюдательности, способности подмечать что-то особенное, уметь увидеть сущность предмета и конечно же его назначение. Любой вопрос, который заключает в себе загадка, требует мыслительной деятельности, работы воображения, внимательности и сосредоточенности, и конечно же дает ребенку новые познания о мире его окружающем.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский коллективный проект для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение Дню воинской славы».

Проект направлен на повышение роли Дней воинской славы (23 февраля, 9 мая) в становлении высоконравственных и этических норм поведения дошкольников на основе краеведческого материала.  Проект мож...

ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "НАСЛЕДНИКИ КУЗЬМЫ И ДЕМЬЯНА»

Данный проект предполагает организацию работы по духовно- нравственному воспитанию детей в тесном сотрудничестве дет сада и семьи,расширение социальных связей с другими организациями.Разработана систе...

Творческо-исследовательский педагогический проект "Исследователи кирпичиков"

педагогический проект для детей подготовительное к школе группы по лего-конструированию...

Проект "Секрет загадки"

Долгосрочный,творческий проект "Секрет загадки"...

Методическая разработка "Неделя добрых дел". Детский творческий исследовательский, игровой проект.

Детский творческий, исследовательский, игровой проект.Краткосрочный: 1 неделя.ГрупповойУчастники:: дети подготовительной группы....

Методическая разработка "Мячи бывают разные". Детско-творческий исследовательский игровой проект.

Детско-творческий исследовательский игровой проект.Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители....

Совместный творческо-исследовательский образовательный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)

Проект посвящён Международному дню хлеба (16 октября) и приурочен к традиционному празднику ДОУ («Праздник осени»).История хлеба неотделима от истории человечества. Об этом говорят многочи...