Проект "Секрет загадки"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Еременко Юлия Константиновна

Долгосрочный,творческий проект "Секрет загадки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-zagadki_4odmr_1.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Секрет загадки» Подготовила Еременкою.к .

Слайд 2

Тема проекта: « Секрет загадки » Участники проекта: Воспитатели ,дети 3 группы,родители Срок реализации: С октября 20 16 по апрель 201 7 Тип проекта: Долгосрочный, творческий

Слайд 3

Проблема: - Детям нравиться отгадывать загадки, но как придумать загадку, в чём её секрет они не знают.

Слайд 4

Актуальность проблемы: На первый взгляд может показаться, что загадка – всего лишь забава. Но это далеко от истины. Загадка умна, поэтична, часто несет в себе нравственную идею. Следовательно, она развивает не только ум ребенка, но и оказывает влияние на нравственное и эстетическое воспитание малыша. Загадка учит ребенка думать и анализировать. Но самое ценное то, что эти знания приобретаются не пассивно, а в процессе активной мыслительной деятельности. Первые попытки придумать свои загадки стали не успешными. Дети пришли к выводу, что не умеют самостоятельно, без помощи взрослых сочинить загадки, которые можно загадывать детям и взрослым. Так появился проект «Секрет загадки».

Слайд 5

Цель проекта: Создание условий для развития любознательности и познавательной мотивации посредством сочинения загадок.

Слайд 6

. Задачи : 1.Уточнить знания детей о загадках и выявить проблемную ситуацию. 2.Формировать представление детей о загадке ,ее истории. 3.Обогатить словарный запас детей новыми понятиями. 4.Развивать творчество,воображение .

Слайд 7

Продукты проекта 1 Сборник загадок. 2.Методическое обеспечение(конспекты НОД «В гостях у сказки»,»История загадки», сборники загадок) 3.Наглядный материал для родителей(консультация «Загадка,как средство речевого развития детей»,схема сочинения загадок)

Слайд 9

Ожидаемые результаты проекта 1.Сформировано представление детей о загадке и ее истории. 2.Обогащен словарь. 3.Сформировано умение сочинять собственные загадки. 4.На данном этапе сформировано творческое воображение в соответствии с возрастными особенностями.

Слайд 10

Этапы проекта: Подготовительный,основной,выводы

Слайд 11

подготовительный: П одбор методической и художественной литературы,составление плана мероприятий по формированию умения сочинять загадки ,

Слайд 12

Основной: НОД «В гостях у сказки»,»История загадки»,конкурс загадок,совместная продуктивная деятельность с детьми,работа с родителями.

Слайд 18

Выводы: Обыкновенные детские загадки не просто развлечение, а один из эффективных способов всестороннего развития ребенка. Во время проведения проекта для детей загадки явились мощным упражнением, способствующим развитию обобщающих и анализирующих способностей, формированию умение делать выводы и умозаключения самостояте.льно

Слайд 19

Даже самые простые загадки научили детей наблюдательности, способности подмечать что-то особенное, уметь увидеть сущность предмета и конечно же его назначение. Любой вопрос, который заключает в себе загадка, требует мыслительной деятельности, работы воображения, внимательности и сосредоточенности, и конечно же дает ребенку новые познания о мире его окружающем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое загадка? Народная и литературная загадка.

Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса....

Загадки.su - Загадки для детей и взрослых

На сайте загадки.su написаны авторские загадки, скороговорки, шарады, колыбельные, считалки,стихи разной тематики и жанров. Сайт интересен детям любого возраста и взрослым. Загадки.su...

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...

ЧЕЛОВЕК - ЗАГАДКА ВЕКА. ОН ЗАГАДКА И ОТВЕТ.

На применении ТРИЗ раскрыть сущность жизнедеятельности человека....

«Дети – мира нежные загадки, Где в самих загадках кроется ответ…»

В лекции пытаюсь  раскрыть сущность маленького человека - ребёнка....