Путешествуем в страну настроения!
методическая разработка (старшая группа) на тему

социально-коммуникативное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл str.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста

 «Путешествие в страну «Настроение».

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с понятием «настроение».
  2. Учить анализировать свое эмоциональное состояние.
  3. Учить понимать настроение другого человека.
  4. Познакомить со способами управления и регуляции настроения.
  5. Диагностировать эмоциональное настроение детей.
  6. Учить вербализировать собственные переживания.
  7. Во время игр снимать негативные эмоции детей.
  8. Формировать умение передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, рисунка.
  9. Развивать прослеживающую функцию глаз, глазомер.

Материалы к занятию:

  1. Демонстрационный:

-кукла Весельчак и кукла Злюка;

-письмо-телеграмма;

-картинки с изображением эмоции обиды, радости;

-компьютер;

-диапроектор.

  1. Раздаточный:

-краски гуашь;

-кисти;

-тряпочки для примакивания кисти;

-воздушные шары.

Дети заходят в группу вместе с воспитателем.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы с вами снова пришли в наш детский сад, в нашу группу. К нам пришли гости. Поздороваемся? Ребята, а наши гости ничего о нас не знают. Давайте расскажем друг о друге с помощью игры «Комплимент».

Игра «Комплимент» (в кругу, стоя)

-Кажется, кто-то стучит в дверь, может быть кто-то опоздал? Лева, посмотри, пожалуйста, кто там?

(Лева идет и возвращается с телеграммой)

-Это очень интересно. Кто бы мог прислать нам телеграмму. Давайте прочитаем. (Читаем вместе с детьми). «Здравствуйте, дети! Меня зовут Весельчак! Я и мой брат Злюка живем в необычной стране. Она называется Настроение. Здесь все или радуются или злятся, или грустят. Я хочу пригласить вас побывать в нашей стране. Буду ждать вас. Приедете – дайте знать! До встречи!»

-Ну что, ребята, давайте решать – примем приглашение, поедем в страну Настроение? Но перед путешествием давайте подумаем – что такое настроение? (ответы детей). Настроение – это душевное состояние человека. Каким бывает настроение? Отчего зависит настроение? (ответы детей)

- Ну что ж, пора отправляться. Ребята, но у нас не так много времени, и надо успеть вернуться в детский сад, на чем быстрее всего можно добраться до волшебной страны? (Ответы детей) Я тоже думаю, что волшебный ковер-самолет для путешествия в волшебную страну подойдет нам лучше всего! И у нас как раз есть подходящий ковер-самолет. Рассаживайтесь поудобнее и полетим!

Ковер-самолет поднял нас вверх, что вы видите внизу?

Давайте, пока летим, поиграем, согласны? Закройте глаза, расслабьтесь.

Игра называется «Молчанка», я задаю вопросы, а вы отвечаете жестами.

Игра Молчанка.

  1. Как мы можем, молча поздороваться? Попрощаться?
  2. Где наша группа?
  3. Какая сегодня погода?
  4. Можно бросать мяч в окно?
  5. Тебе нравиться играть с новыми игрушками?
  6. Как можно молча сказать, что все хорошо?

Кажется, прилетели. Почему-то нас никто не встречает. Ребята, давайте зажжем «фонарик», может быть, нас увидят.

Коммуникативная игра «Фонарик»

Дети встают в круг и «зажигают фонарики», по очереди прикасаясь ладошкой к ладошке соседа и произнося при этом громко звук «З». Надо стараться, чтобы движение было равномерным, без запинок, остановок.

Встречает Весельчак.

-Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы приехали к нам в гости! И как хорошо, что вы зажгли фонарик! Я вас сразу увидел! Меня зовут Весельчак. Это я прислал вам телеграмму. В нашей стране Настроение очень много людей с самым разным настроением и оно меняется каждый день по несколько раз! А вам сейчас весело или грустно? Или, может быть, вы злитесь на кого-то? Нет? Веселые! Это же очень здорово! А давайте мы с вами  найдем таких же веселых друзей, как вы.

Рисование красками. Дети рисуют лица на заранее приготовленных шаблонах, где нет лиц.

Спасибо ребята за друзей! Я очень рад. И еще я хотел бы рассказать вам историю про одного мальчика.

«Однажды один мальчик шел по улице и ел мороженое. Мороженое было вкусное, сладкое, прохладное. Он только начал его есть. И вдруг мимо него на велосипеде проехал парень, толкнул мальчика, тот упал и уронил мороженое. У мальчика от огорчения даже слезы выступили на глазах. Но мороженое из лужи уже не вытащить. И отлупить парня нельзя. И обидных слов ему не сказать – не услышит он, уехал.»

-Какие чувства испытывал мальчик? (обиду).

-Почему? (потому что его толкнул велосипедист).

-А вы знаете, как выглядело лицо мальчика? Сейчас я вам покажу. Воспитатель показывает эмоцию злость.

Это лицо, выражающее злость. Показ картинки. Внимательно изучите его, обратите внимание на положение бровей.

-Какие особенности вы заметили у этого лица? (бровь с одной стороны приподнята вверх, с другой сдвинута к носу, образуя складку у носа; глаза немного прикрыты, рот  сжат и немного опущен).

Ребята, посмотрите, вот фотографии детей, которые испытывали злость, огорчение. Вам нравятся эти лица? Ответы детей: нет. А вы бываете с таким лицом? Я вам раздаю зеркала. Покажите мне, пожалуйста, лицо с огорчением. Расскажите, как ведет себя бровь, губы.

Появляется ЗЛЮКА. Говорим о сравнении добра и  зла.

Динамическая пауза.  А теперь разомнемся.

1. Покажите с помощью движений и жестов различные походки:

Походка гордого собой человека, усталого человека, человека, которому в ботинок попал камушек;

2. А теперь угадайте, что я делаю: пользуюсь пылесосом, играю в мяч, собираю цветы, причесываюсь.

Молодцы! С заданием все справились!

А хотите узнать, чем закончилась история с мальчиком? Что было дальше?

Давайте вернемся на ковер-самолет и отправимся обратно в детский сад. Весельчак, злюка – садитесь к нам, а по пути вы нам и расскажите конец истории.

«И вдруг мальчику показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри него. Он выдохнул их, и они улетели. Они стали все меньше и меньше и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла.

-Ну, упало мороженое и упало. Повезло какой-нибудь собачке, - подумал мальчик и пошел дальше».

-Понравилась вам история? Как мальчик избавился от своей обиды и злости? Покажите злость? А теперь представьте, что обида и злость превращаются в шарики внутри вас, выдохните их. Ух-ух-ух! А теперь обязательно улыбнитесь.

Вот и прилетели в детский сад. Злюка и Весельчак, оставайтесь у нас в группе (сажаем Злюку и Весельчака в группе в игровой комнате). А мы с ребятами сейчас придумаем «Правила хорошего настроения».

Что можно сделать, чтобы улучшить настроение? (оказать кому-то помощь, подарить комплимент, улыбнуться, и тогда вы никогда не услышите в свой адрес обидного слова). Улыбка прогонит и злобу, и обиду.

Запись «Правил хорошего настроения» в виде пиктограмм.

Мы  подготовили для вас фильм, в котором есть различные ваши эмоции. Хотите посмотреть? Вопросы по фильму:

  1. Какие эмоции вы увидели?

Давайте улыбнемся и подарим наши добрые и веселые улыбки друг другу и нашим гостям.

Но это не единственный сюрприз, который вас ждет. (Вынос воздушных шаров).

Помните «Правила хорошего настроения»!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Путешествие в страну "Настроение""

Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....

Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"

На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...

Конструкт кружка по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну настроения».

Конструкт кружка"Хочу все знать" в средней группе«Путешествие в страну настроения»....

"Путешествие в страну Настроений"

Работа по развитию эмоций поможет взрослым(родителям и педагогам) понять мир переживаний ребенка, лучше узнать его состояния в различных ситуациях, понять, что именно его тревожит и радует....

Презентация развлечения «Путешествие в страну настроений»

Презентация развлечения «Путешествие в страну настроений» способствует созданию хорошего настроения детей....