"Спешите делать добро"
проект (подготовительная группа) на тему

Никонова Алёна Николаевна

В настоящее время на фоне радикальный изменений в жизни людей, изменений происходящих в образовании, признание современной педагогической наукой духовного начала в человеке позволяет по-новому взглянуть и на самого человека , и на задачи его воспитания и образования, в частности  на проблему духовно-нравственного становления маленьких граждан нашей страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 11

Проект « Спешите делать добро»

для детей  подготовительной группы

                                        Воспитатель:

Никонова Алёна Николаевна

2013 г.

Название проекта: «Спешите делать добро».

Вид проекта: краткосрочный групповой, общественно-полезный.

Формы реализации проекта: НОД, беседы, игровая, трудовая деятельность детей, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатель.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, здоровье, творчество.

Актуальность проблемы: В настоящее время на фоне радикальный изменений в жизни людей, изменений происходящих в образовании, признание современной педагогической наукой духовного начала в человеке позволяет по-новому взглянуть и на самого человека , и на задачи его воспитания и образования, в частности  на проблему духовно-нравственного становления маленьких граждан нашей страны. Если нравственность мерило принятия общественных норм и ценностей, а потому может быть воспитана.Духовность –« зерно» , которое имеется , в принципе у каждого, но оно может так  и не пойти в рост , если его не пробудить. Духовность нельзя воспитать извне, она может быть развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

 « Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь,»-писал В.А.Сухомлинский.

Цель проекта: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Спешите делать добро».

Задачи проекта:

  • формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.
  • воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение,  милосердие.
  • уточнять знания детей об этикете, закреплять правила   вежливого общения,                                                                            
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • формировать навыки исследовательской  деятельности.

Предполагаемый результат:

  • дети, родители ,педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости ;
  •  у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь;
  •  бережно относятся к живой и неживой природе;
  • могут составить рассказ о добром поступке .

 Предварительная работа:

  • подбор иллюстративного материала по теме проекта;
  • знакомство с литературными произведениями:  Г.Х.Андерсен  «Дюймовочка», «В.Катаев « Цветик-семицветик», « Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э.Мошковская  « Кто самый добрый», А.Барто « Вовка добрая душа»
  •  разучивание стихов о доброте;
  • прослушивание аудиозаписи  песен о дружбе, слушание П.И. Чайковский «Болезнь куклы», «Песенка про бабушку» муз. М. Парцхаладзе , « Дорогою добра» муз. Ю. Энтина; подборка песен о маме

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультация «Как воспитать в ребёнке отзывчивость»,    консультация учителя-логопеда«Доброе слово человеку, что дождь в засуху», папка-ширма « День Матери»
  • Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о добром поступке, помогают оформить рисунками.

Взаимодействие со специалистами:

  • Музыкальная сказка –концерт «Добрым жить на свете веселей».

Продукт проектной деятельности: рассказ о добром поступке, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «», поделки к Дню Матери , выставка рисунков «Прогулка всей семьёй».

План реализации проекта:

Виды деятельности

       

        Сроки

   

   Результаты

 

 Форма регистрации

результата

       1

             2

               3

                     4

1.Музыкальная сказка-концерт « Добрым жить на свете веселей»

«

15.11.13г.

Воспитание эмоциональной отзывчивости

Фотографии

2.Беседы «Моя дружная семья», « Добрые люди Кто это?»,» Что такое доброта»

5.11.13г.

12.11.13г.

19.11.13г.

Развитие коммуникативных навыков

Конспекты бесед

3. Наблюдения за живой и неживой природой

Ежедневно на прогулке

Расширение кругозора и экологических представлений

Дневник наблюдений

4.НОД

 Занятие по развитию речи  «Вежливые слова»

Комплексное занятие

« Сердечко для любимой мамочки»

Согласно плану педагога

 Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета

Фотографии

5. Выставка детских работ «Прогулка всей семьёй»

1 неделя месяца

 Творческий продукт изобразительной деятельности

  Выставка

6. Операция « Кормушка»

НОД

Познание(конструирование)

« Кормушка для птиц»

Согласно плану педагога

Бережное отношение к природе, желание оказать помощь братьям нашим меньшим

Фотографии, кормушки для зимующих птиц , сделанных совместно с родителями

7Рассказ ребёнка о добром поступке, который совершил ребёнок или члены семьи

последняя неделя месяца

Навык исследователь-ской деятельности

Рассказ ребенка с иллюстрацией(портфолио ребенка

8.Выставка книг

Аллея добрых книг

( чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок о доброте)

В течение месяца

Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям

Фотографии, отзывы родителей

Показ кукольного театра для детей младшей группы

8.11.13г.

Творческое выступление

фотографии

Игры « Слепой о поводырь», « Ласковое имя», « Я радуюсь,когда…», « Поляна добра», « Подари слово другу»

В течение месяца

Развитие положительных эмоций , эмпатиии

Описание игр

Приложение 1

Стихи о доброте

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

***

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого -то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то, кому — то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

***

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

***

 Доброта
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!

***

К Счастливому миру ведут все дорожки.
Живут в этом мире счастливые крошки,
Там Вера с Добром поселились на веки
Там ветер – из смеха, из радости - реки,

Там рыжее солнце играет лучами,
Там звонкие звёзды хохочут ночами
И маленьким жителям этой страны
Спускают на лучиках добрые сны.

Там служат волшебники светлому детству,
Весёлые сказки живут по соседству,
Там даже тоска никогда не тоскует,
Года бесконечно кукушка кукует,

Никто не болеет, никто не страдает,
А если вдруг горе туда забредает,
То добрые феи тот час налетят
И в шарик воздушный его превратят.

Прекрасные феи хранят за лесами
Огромный хрустальный сундук с чудесами.
И если кому-то захочется чуда,
То можно достать это чудо оттуда.

К Счастливому миру по светлой дороге
Лишь добрые люди идут без тревоги.
Все добрые люди, счастливые люди
Творят чудеса и мечтают о чуде.

***

Дарите людям доброту,
Заботу и любовь,
И пониманье и мечту –
Дарите вновь и вновь!

Пусть о награде мысли нет
И никогда не будет,
Ответный сердца тёплый свет
Тебе подарят люди.

И жизнь изменится твоя,
Удачливее станет,
Когда потоком на тебя
Волна любви нагрянет!
Дарите людям доброту…

(Зоя Буцаева)

***

Дорога добра
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.


Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

М.Минкова

Пословицы и поговорки.

Доброе слово лечит, злое калечит.

Торопись на доброе дело, худое само приспеет.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Доброта нигде не теряет своего достоинства.

Доброта без разума пуста.

Добрые слова дороже богатства.

За доброго человека сто рук.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Кто добро творит, тому бог отплатит.

В ком добра нет, в том и правды мало.

За добрые дела добром платят.

Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Уроки вежливости (подборка стихотворений)

Растает ледяная глыба

От слова доброго (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь(здравствуйте),

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости пожалуйста)

И во Франции и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

За что мы говорим “спасибо”?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали сколько раз.

Отменить, что ли, слово “пожалуйста”?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без “пожалуйста”
Нам становится неуютно.

Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
А если я все же забуду, –
Простите, я больше не буду.

– Добрый день! – тебе сказали.
– Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

Нам желают: “Доброго пути!” –
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.

– Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
– Здравствуй! – улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.

Приложение 2

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе

«  Сердечко для любимой мамочки»

Программные задачи: Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения. Учить понимать особенности характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние с помощью мимики , жестов. Продолжать знакомить детей с новой техникой бумагокручения – квиллингом. Учить выполнять несложные композиции. Развивать мелкую моторику. Воспитывать добрые чувства, желание радовать своих близких.  

Ход занятия:

Ребята, вы знаете , что в мире много разных стран. Некоторые находятся близко от нас, некоторые далеко. И называются страны по –разному Мы с вами уже совершали путешествия в сказочные страны. Вот и сегодня нам пришло письмо, в котором находится приглашение.

(Педагог зачитывает письмо).

-Ну, что ребята, отправимся в путешествие?( ответы детей).Тогда в путь.

( звучит музыка, дети открывают глаза и проходят на полянку, украшенную цветами).

-Дети , посмотрите,  что-это ?(показывает тарелку с водой, лепестки , цветок , скорлупу ореха. Здесь, наверное, кто-то был , какой-нибудь сказочный герой. Давайте подумаем, кто это мог быть?(находит записку и читает).

« Вот вам подсказка: «скорлупа грецкого ореха была ей колыбелькой, голубые фиалки –периной, а лепестки роз -одеялом. В скорлупе она спала ночью, а днём играла на столе. Здесь стояла тарелка с водой , а на краях тарелки лежали цветы, и длинные стебельки цветов купались в воде..».

О ком эта сказка? Дети, вспомните, кто написал эту сказку.

Вспомните и назовите героев сказки «Дюймовочка».

-У кого в сказке был нежный голосок? А кто был мокрым и безобразным?

Кого можно назвать заботливой и трудолюбивой?

Кто помог Дюймовочке убежать от полевой мыши?

-Молодцы! Вы ответили на все вопросы, значит ,хорошо знаете эту сказку?

Какие слова можно сказать о Дюймовочке? Да, правильно, Дюймовочка ласковая ,добрая, смелая).

А какие слова можно сказать о мыши? Правильно запасливая, хитрая.

-Дети, вы хорошо знаете эту сказку и , наверное, помните, как трудно было Дюймовочке, какие она прошла испытания.

-Как вы думаете , о чём думала Дюймовочка, как она переживала, когда увидела, что находится на листе кувшинки, и вокруг кувшинки одна вода?

Вам было жалко Дюймовочку, когда она дрожала от холода ,завернувшись в сухой осенний лист? Почему?

-Дети, а как бы вы поступили, о чем бы вы подумали, если бы увидели замерзшую ласточку?

С Дюймовочкой в сказке происходили не только страшные, неприятные приключения, но было и много хороших. Вспомните, каких?

Правильно, когда она играла с цветами, плавала на лодочке…

-Скажите , хорошо ли закончилась сказка? Нашла ли Дюймовочка настоящих друзей? (ответы детей).Молодцы, а теперь давайте немного поиграем.

Игра « Передай настроение героя сказки»

Игра «Добрый друг»

Дети под музыку шагают по кругу, а когда она заканчивается, взрослый вручает мячик одному из детей, и тот, называя по имени своего друга, говорит о его добрых делах и поступках, а затем все дети хором произносят.

Станьте, дети! Станьте в круг!

Станьте в круг! Станьте в круг!

Я твой друг и ты мой друг,

Добрый, верный друг!

 (Звучит музыка, дети закрывают глаза. возвращаются из путешествия).Дети проходят за столы. Педагог показывает символы-сердечки ( могут быть выполнены в различной технике).

-Как вы думаете , когда люди дарят друг другу сердечки? Какой праздник скоро наступит? Да , День Матери.

-Сегодня мы с вами нашим любимым мамам, сделаем и подарим маленькие сердечки ., как частички нашей любви.(Педагог напоминает детям , как нужно дарить подарки, что при этом необходимо говорить.)

Итог занятия.

Приложение 3

Чтение художественной литературы(примерный перечень книг для выставки « Аллея добрых книг»):

Г.Х.Андерсен  «Дюймовочка»,

«Два жадных медвежонка»(венгр.сказка)

Е.Благинина « Посидим в тишине»

В.А.Сухомлинский « Петушок-братик, добрый день», « Красивые слова и красивые дела», « Для чего говорят спасибо», « Красивые слова , красивые дела», «Какой след должен оставить каждый человек на земле», «Все добрые люди –одна семья».

Г.К.Паустовский . « Теплый хлеб»,

Э. Мошковская « Кто самый добрый»,

 Е. Пермяк « Самое страшное»

В.Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо»..

Г.Остер « Советы непослушным детям»

А.Барто «Имя и фамилия»

С.Я.Маршак « Рассказ о неизвестном герое»

П.Поляков « О послушании»

В.Осеева « Своими руками», « Сыновья»

Л.Н.Толстой « Лев и собачка»

В.Катаев « Цветик-семицветик»

Приложение 4

Правила добрых дел

–Поступай так, чтобы сделать как можно больше добра многим людям.

-Не твори добра на показ.

-Старайся искоренять плохие привычки.

-Не позволяй себе обманывать других.

-Не нарушай обещания.

-Не бери, не присваивай чужие ,найденные вещи, деньги, игрушки. Постарайся найти, отдать потерявшему.

-Без разрешения ничего не бери.

-Никогда не произноси плохих злых слов.

-Не будь жадным , негостеприимным.

-Не уходи от ответственности за свои поступки.

Правила вежливости

-Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся, за помощь и заботу благодари, уходя, не забудь попрощаться.

-Старшим, больным и усталым уступай место в транспорте; постарайся делать это не напоказ; не жди , чтобы тебя попросили уступить место.

-Упавшему помоги встать.

-Никогда и никуда не опаздывай. Береги время других людей.

-Не заставляй волноваться о себе.

Не капризничай. Твой каприз может испортить настроение другим, причинить им беспокойство.

Список использованной литературы:

1 .Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада- Воронеж: ТЦ « Учитель»,2004-207с.

2. Загик Л.В. «Воспитателю о работе с семьёй» Журнал «Дошкольное воспитание»,3/98

3.Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие - М., Педагогическое обществоРоссии,2007-176с.

4.Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, ТЦ « Сфера», Москва,2004г.

5. Семанака С.И. « Уроки добра»-М.,2004г.

6.ФесюковаЛ.Б. Беседы по картинкам ( Чувства. Эмоции. ) демонстрационный материал, Из-во ТЦ « Сфера», 2006г.

7. Шорыгина Т.А. Вежливые сказки «Этикет для малышей»,Книголюб, Москва,2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нор

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро»Программное содержание:Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»...

Спешите делать добрые дела!

Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...

Сценарий летнего праздника"Спешите делать добрые дела"

Дети получают телеграмму от пирата Джека Воробья и отправляются на поиски клада. по дороге они помогают медведю, обезьянке, учному коту. их ждут соревнования с Джеком воробьём и , конечно, угощения в ...

Конспект НОД. Тема: "Спешите делать добрые дела"

Образовательные задачи: Раскрыть сущность понятия доброта, представления о важности и необходимости этого качества у людей, испытывая в этом внутреннюю потребность; углублять представление детей о доб...

"Спешите делать добрые дела"

Спешите делать добрые дела...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

2018год ФОТООТЧЁТ Участие в конкурсе-выставке "Спешите делать добрые дела"

Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду. Некоторые эп...