Проект "Игра и игрушка" Проектная деятельность в старшей группе.
проект (старшая группа) по теме

Шашкова Анжела Владимировна

Проектная деятельность в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_igra_i_igrushka.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждении

                 детский сад « Колобок» Должанского района  Орловской области.


        

        Составила воспитатель: А.В.Шашкова

                                                                Долгое -2014

Вид проекта:

 По характеру предметной области: Социализация

 По составу – групповой

По продолжительности  (10.11.14-14.11.14)

 Участники проекта – воспитанники  дошкольного возраста ( от 4 до7), педагоги учреждения.

Предполагаемые итоги реализации проекта:  

  • Знание разнообразных народных игр, их содержание.
  • Умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность.
  • Устойчивое желание играть.

Цель проекта: Учить проявлять активность при разучивании и проведении игры.

Задачи: Продолжать знакомить детей с подвижными и русскими народными играми, развивать творчество в двигательной деятельности, упражнять в ходьбе ,в разных видах бега, формировать правильную осанку.

Воспитывать симпатию ,эмоциональную отзывчивость, эмпатию, бережное отношение к игрушкам, способствовать  сближению детей.

Форма итогового мероприятия:  драматизация сказки « Теремок»

Предполагаемый продукт проекта: Выставка рисунков детей «Мы играем».

Э

Т

 А П

Интеграция образова- тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей.

Развивающая среда

Работа с родителями

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й

Физическое

развитие.

Социализация Познание Коммуника- ция

Опрос детей.

 Беседа о жизни детей в прошлом, о их занятиях, играх, игрушках. Беседа о труде взрослых, делающих игрушки и куклы .Рассматривание иллюстраций о жизни детей в прошлом

 « Русские  народные   игры на прогулке»

Подбор дидактических игр. Рассматривание

иллюстраций «Как играли на Руси»

Наглядная агитация, папки- передвижки.

«Игры на Руси»

О

С

Н

О

В

Н

О

Й

Познание Чтение худ. литературы Коммуника- ция

Здоровье

Беседа «Зачем нужны прививки?»

Игры- эксперементы: «дорожка ощущений», «проследи за пальцем», «проверим слух».

Чтение ст-я К.И.Чуковского «Прививка»,заучивания отрывка.

Сюжетно-ролевая игра « На приёме у врача»

Атрибуты необходимые

для игры в больницу, тактильная

дорожка.

Консультации для родителей: польза

дыхательной гимнастики.(папки-передвижки,

буклеты)

Социализация

Физическая

культура

Развлечение для детей.

Эмоционально-коммуникативный тренинг « К игрушкам в гости»

Игрушки большие и маленькие: куклы,

мячи, машины,

матрёшки, костюм собаки.

Памятка для родителей «Какие игрушки необходимы детям»

З

А

К

Л

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й

Подвижные игры на прогулке

Мячи, повязка для глаз, кегли, обручи.

Беседа с родителями: «польза подвижных игр в дошкольном возрасте.»

Чтение худ. литературы.

Культурно-

досуговая

деятельность

Пересказ сказки «Теремок»

Куклы – игрушки в драматизации сказки

 « Теремок»

Атрибуты для кукольного театра

Участие в изготовлении

игрушек.

                                       

                                       « Подвижные игры на прогулке»

1.Водная часть:

Ходьба в колонне по одному ,змейкой ,с изменением направления по сигналу.

Игра « Тропинка»

2.Основная ч.

Игровые упражнения : повторение «Птицы улетели»,  « Поймай мяч»

Переброска мяча из одной шеренги в другую.

Разучивание « Не попадись»

Чертится круг, в центре двое водящих, играющие прыгают в круг и из круга, стараются не быть пойманными.

3.Заключительная ч.

П/игра « Гуси –лебеди»

Спокойная игра « Угадай чей голосок»


           

Эмоционально-коммуникативный тренинг « К игрушкам в гости»

                                                 

Ход игры:

Дети становятся друг за другом и под музыку паровозиком едут в путешествие.

1-ая остановка.

Кукла Таня

В. Посмотрите ,какая Таня грустная или весёлая?

Затем предлагается посмотреть на схематический рисунок плачущего лица.

Далее проходит беседа об эмоциях и как избавиться от плохих эмоций.

«Танец с куклами». ( имитация убаюкивания кукол)

2- ая остановка .

Зайка

Дидактическое упражнение «Назови игрушку»
Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла мягкую рыбку».
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему?
Все предметы – это  игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды,    мебели, инструмент, учебная принадлежность,  продукт питания, растение и т. п. Предложить    детям еще 3-4 демонстрационного варианта,  либо каждому индивидуальную карточку.

3- ая остановка.

Дидактическое упражнение «Большой маленький».
Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: : «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».
Большой солдат – маленький солдатик.
Большая кукла – маленькая куколка.
Большой мяч – маленький мячик.
Большая машина – маленькая машинка.
Большой заяц – маленький зайка.
Большой барабан – маленький барабанчик.
Большой паровоз – маленький паровозик.
Большая матрешка – маленькая матрешечка.

4- ая остановка

« Игровая»

Проводится игра “Вот лежит лохматый пес” - догонялки с выбором водящего 2-3 раза.

Вот лежит лохматый пес, в лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, мирно он лежит, не-то дремлет, не- то спит.

Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим, что же будет?

Дети медленно подходят, вместе с воспитателем, к собаке, в конце слов стремительно убегают ,а пёс ловит.

        

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...