Информационно-обучающий проект "Уроки Семафорчика" по обучению детей ПДД
проект (средняя группа) на тему
Проект раработан с целью обучения детей средней группы ПДД, привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и повышению их компетентности по вопросам касающимся обучения детей ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 269.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА: РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА : Винокурова Мария Анатольевна УЧАСТНИКИ : Дети группы Родители воспитанников Воспитатели ТИП ПРОЕКТА: групповой, краткосрочный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: учебный год (сентябрь - май)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ОСОЗНАННОГО БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Задачи: - расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения; - развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде; - в оспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе; - повышение компетентности родителей по вопросам касающимся ПДД
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ребенок со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и сознательным отношением к соблюдению ПДД; о владение базовыми правилами поведения на дороге; а нализ готовности ребенка решать дорожно-транспортные ситуации; ф ормирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; р азвитие творческих способностей; ф ормирование устойчивого познавательного интереса. ф ормирование культуры поведения в процессе общения с дорогой; п ривитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации р азвитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
ЭТАПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
I ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Сбор информации по проблеме Подготовка материала и оборудования для создания предметно-развивающей среды (наглядный, дидактический материал, методическая и детская литература, настольно-печатные и подвижные игры, атрибуты для обучения ПДД и т.д.) Анкетирование родителей по проблеме и оценка результатов изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей ПДД
II ЭТАП ОСНОВНОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: - беседы с целью уточнения и закрепления знаний детей о правилах поведения на улице, о ПДД, о различных видах транспортных средств. - решали и обыгрывали проблемные ситуации, - экскурсии и целевые прогулки, на которых дети наблюдали, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, как работают светофоры, акцентировали внимание воспитанников на такие важные моменты для безопасности движения: как освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их двигательная активность (гуляют или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут по переходу) - чтение художественной литературы
- выставка книг по данной теме конкурс рисунков по ПДД -подвижные, словесные, настольные, дидактические игры и упражнения - изготовление макета - конструирование
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : анкетирование с целью выявления уровня знаний по данной теме; п одготовили информационно-наглядную информацию (информационный стенд, папки-передвижки, листовки по агитации с целью пропаганды ПДД среди родителей, буклеты) п ривлекали к совместному с детьми творчеству п роведение консультаций, мини-собраний, круглых столов подготовили развлечение «В гостях у Семафорчика », на котором познакомили родителей с деятельностью детей в группе по данному проекту
ИТОГИ ПРОЕКТА: Р еализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулок, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.
В дальнейшем можно продолжить работу в этом же направлении, разработка сценариев для проведения занятий по ПДД, памяток по ПДД в зимне – весенний период во время гололёда. Возможно дальнейшее сотрудничество с инспектором. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/11/picture-66265.jpg)
Психолого-педагогическая программа развития и обучения детей старшего дошкольного возраста «Использование песка для формирования образа буквы и развития произвольной регуляции при подготовке детей к школьному обучению»
Программа состоит из 35 планов – конспектов занятий с детьми старшего дошкольного воз...
Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой
Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Вино...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-265148-1370948838.jpg)
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/19/picture-449317-1400446074.jpg)
Информационно-обучающий проект детей, родителей и воспитателей старшей группы № 7 «Олимпиада 2014»
Формирование представлений об Олимпийских играх, их символах, основных идеалах и ценностях (принцип честной игры), о труде спортсменов, о многообразии видов спорта, о спорте в жизни человека, о ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/24/picture-191943-1508842188.jpg)
Информационно-обучающий практикум "Потенциальные опасности, их источники"
Основные направления работы спедагогами посвященные знакомству с различными категориями опасностей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/10/picture-1037019-1525966811.jpg)
Информационно-обучающий тренинг по теме: "Сенсорная интеграция, как метод работы с детьми с ОВЗ"
Логопеды применяют в своей работе различные методы и приемы. В том числе и метод сенсорной интеграции. Думаю, этот материал будет интересен коллегам, так как главной составляющей полноценного ра...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-1118223-1550408120.jpg)
Информационно – обучающий семинар для педагогов «Организации работы по раннему выявлению семейного неблагополучия и профилактике жестокого обращения с детьми в условиях режима ограничительных мер, введенных указом Губернатора Ивановской области от 17.03.2
Ребёнку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, атмосфере счастья, любви и понимания» (Конвенция о правах ребенка) Это выдержка из Конвенции о пра...