Статья "Значение совместной деятельности детей с родителями".
статья на тему
Нарушения эмоциональных контактов ребенка с родителями имеет негативные последствия в его соматическом, эмоциональном и интеллектуальном развитии. Для чего необходима совместная деятельность детей с родителями? Об этом в статье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья.
Значение совместной деятельности детей с родителями.
Понимание здоровья связано не только с отсутствием болезни, но и с наличием полноценно развитого физического, психического и нравственного состояния.
В последнее время в отечественной педагогике и психологии наметился особый интерес к детско – родительским отношениям. По исследованим Л.С. Выготского, Б.Д. Эльконина, М.И. Лисициной наиболее острой проблемой в отношениях детей и родителей является нарушение эмоциональных связей в семье. Часто мы слышим, что дети убегают из дома, родителей лишают родительских прав, растет количество неполных семей. Нарушения эмоциональных контактов детей с родителями имеют негативные последствия в соматическом, эмоциональном и интеллектуальном развитии.
Дети, испытывающие дефицит родительской любви, тепла и ласки, внимания становятся замкнутыми, агрессивными, тревожными, не могут найти контакта со сверстниками. Родители, в свою очередь, не осознают значимость ласковых прикосновений к ребенку, для многих из них ласковое отношение к ребенку – это «сюсюканье», «телячьи нежности», которые, по мнению некоторых родителей, мешают воспитанию у детей воли, твердости характера. В результате нарушение эмоциональных связей отрицательно сказывается на психическом и физическом развитии ребенка, его здоровье.
Интегрированные совместные занятия детей с родителями дают возможность педагогу установить доверительные отношения с родителями, снять тревогу и напряжение.
В основе совместных занятий детей с родителями лежит система подвижных и дидактических игр, выполнение поделок, рисунков. Все они
- доступны для совместного выполнения взрослым и ребенком,
- разнообразны по своему физическому воздействию,
- обеспечивают тактильный контакт,
- направлены на развитие эмоциональной сферы, партнерских, доверительных отношений.
Совместная деятельность детей с родителями позволяет снять блокировки для открытого проявлению чувств к ребенку, сто приводит к их активному эмоциональному сближению. Повышается психолого – педагогическая компетентность родителей, которая проявляется в:
- в осознании базовых потребностей ребенка для его психофизического развития и здоровья;
- в осознании собственных психофизических проблем и их влиянии на отношения с ребенком и его здоровье;
- в стремлении к собственной внутренней перестройке и изменению отношений с ребенком;
- в овладении способам тактильного взаимодействия с ребенком, открытого и искреннего выражения своих чувств к ребенку;
- в стремлении перенести полученный из детского сада опыт в домашние условия.
В совместных занятиях дети по – новому открывают для себя родителей, начинают осознавать свою значимость для них, становятся эмоционально к ним ближе.
У детей происходят и личностные изменения. Они становятся более ответственными, контактными, уверенными, заботливыми, способными к сопереживанию.
В психолого – педагогической науке давно доказана эффективность совместной деятельности для развития эмоциональных детско – родительских отношений, однако совместная двигательно – игровая деятельность, ввиду своей природособразности, имеет большие преимущества и поэтому оптимальна по своему воздействию на эмоциональное сближение родителей и детей.