Художественное творчество с интеграцией образовательных областей
план-конспект занятия на тему

 

Задачи НОД:

 

 Образовательная область «Познание» ФЭМП:

 

 Закреплять математические представления детей;

 

 Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (карте) и двигаться в заданном

 

 направлении (вперед, налево, направо) и т. п. ;

 

 развивать логическое, пространственное мышление, внимание, память;

 

 формировать навыки сотрудничества во время НОД;

 

 продолжать формировать навыки самооценки.

 

 Образовательная область «Художественное творчество»:

 

 Формировать навыки рисования, лепка и аппликации.

 

 Задачи интегрируемых образовательных областей.

 

 «Коммуникация» - совершенствовать диалогическую форму речи;

 

 «Социализация» - воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим;

 

 «Здоровье» - развивать мелкую моторику пальцев рук;

 

 «Физическая культура» - совершенствовать опыт сочетания движений со словом.

 

 Используемый материал:

 

 Буратино – игрушка, «Золотой ключик», покрывало, колпачки на каждого ребенка, картинки – деревья, иллюстрации птиц, план – карта в виде геометрических фигур, шкатулка с письмами, камень с надписью.

 

 Раздаточный материал: карандаши, шарики, крышки, резиновые ластики, пластилин, краски, цветная бумага, клей, дощечки для лепки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художественное творчество с интеграцией образовательных областей

Задачи НОД:

 Образовательная область «Познание» ФЭМП:

 Закреплять математические представления детей;

 Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (карте) и двигаться в заданном

 направлении (вперед, налево, направо) и т. п. ;

 развивать логическое, пространственное мышление, внимание, память;

 формировать навыки сотрудничества во время НОД;

 продолжать формировать навыки самооценки.

 Образовательная область «Художественное творчество»:

 Формировать навыки рисования, лепка и аппликации.

 Задачи интегрируемых образовательных областей.

 «Коммуникация» - совершенствовать диалогическую форму речи;

 «Социализация» - воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим;

 «Здоровье» - развивать мелкую моторику пальцев рук;

 «Физическая культура» - совершенствовать опыт сочетания движений со словом.

 Используемый материал:

 Буратино – игрушка, «Золотой ключик», покрывало, колпачки на каждого ребенка, картинки – деревья, иллюстрации птиц, план – карта в виде геометрических фигур, шкатулка с письмами, камень с надписью.

 Раздаточный материал: карандаши, шарики, крышки, резиновые ластики, пластилин, краски, цветная бумага, клей, дощечки для лепки.

 Ход НОД:

 Воспитатель. Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне на вахте вручили письмо. Но я не стала распечатывать это письмо, так как оно адресовано вам. Вот оно, возьмите. (Воспитатель наблюдает за действиями детей. дети просят прочитать письмо.)

 Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! » у нас в стране Чудес приключилась беда, злой Карабас – Барабас поймал Буратино и куда-то спрятал.

 Пожалуйста, помогите освободить Буратино.

 Воспитатель. Ну что, ребята поможем Буратино? (Да) А как это сделать? (Нужно попасть в Чудесную страну)

 Воспитатель. Чтобы попасть в страну Чудес нам самим нужно стать немного волшебниками. Для этого надо укрыться волшебным покрывалом и произнести заклинание:

 Кара – Бара – Барабас,

 Буратино ждет всех нас.

 (Дети укрываются покрывалом и произносят заклинание.) Звучит музыка «Зима»

 - Мы с вами оказались в стране чудес. Наш путь будет не прост. Однако, мы не боимся сложностей и отправляемся в путь на поиски Буратино. Только сначала скажите:

 - Какое сейчас время года? (Весна, а какое время года было до весны

 - Назовите признаки зимы. (стало холодно, выпал снег, люди тепло одеваются зимой, дни стали короче)

 - Сколько месяцев зимы вы знаете? (3) Как они называются? (декабрь, январь, февраль)

 - Чем вам нравится зима?

 Воспитатель. А сейчас я хочу пригласить вас за столы. (Дети проходят к столам, где на столах лежат карандаши, шарики, крышки, прямоугольные ластики.)

 В стране чудес, как и у нас, есть зимние забавы.

 - На чем можно кататься зимой? (на санях, на лыжах, коньках)

 - Что нужно взять человеку в руки, чтобы было удобнее кататься на лыжах? (лыжные палки)

 - Найдите у себя на столе предмет, который похож на лыжные палки. (карандаши)

 «На лыжах» (упражнение с карандашами и крышками)

 Воспитатель. Давайте немного поиграем. Возьмите в каждую руку по карандашу. Зажмите их тремя пальцами (показ воспитателя, так как это делаю я. Покрутите их. А теперь зажмите два карандаша между ладонями и потрите их. (Дети перекатывают карандаши между двумя ладонями). Послушайте как они «шумят». Разожмём ладошки «пошумим у правого уха, у левого». А теперь я послушаю как они «шумят» у вас (наклоняюсь то к одному, то к другому ребёнку). Молодцы! Положите карандаши в стаканчики.

 Воспитатель показывает детям крышки.

 - А вот какие лыжи есть в чудной сказочной стране. Давайте мы их наденем на указательный и средний пальцы. «Идём» пальцами, как ножками, не отрывая «лыжи» от поверхности стола, «шаркая».

 Лыжи пальчики обули

 Смело в них вперёд шагнули

 Каждый пальчик – будто ножка,

 Только шаркает немножко.

 Давайте попробуем отшагивать слова. Я отшагаю слово СНЕГОПАД: сне-го-пад. (Слова для детей: сне-го-вик, ме-тель, мо-роз, лыж-ник, ле-дян-ка, сне-жок). Молодцы! Положите лыжи-крышки в тарелочку.

 Воспитатель. Ребята, вы не заметили ничего необыкновенного? (Ответы детей) .

 Посмотрите, перед нами лежит волшебный камень. Давайте попробуем обратиться к нему. Может он нам подскажет, как помочь Буратино. Посмотрите, под камнем лежит план-схема. Только трогать его нельзя, потому что все может перепутаться и мы с вами навсегда останемся в этом заколдованном лесу.

 Воспитатель: Я вам предлагаю сфотографировать этот план и сделать фотографии. Только делать это нужно глазами. Хотите попробовать? Если сможете его запомнить и изобразить на листе, найдёте путь к Буратино. Итак, надо запомнить расположение геометрических фигур на схеме и воспроизвести их на листе, то есть сфотографировать и сделать фотографии.

 (Дети выполняют задание) .

 -2-

 Воспитатель: Проверим, правильно ли вы сфотографировали?

 Расскажи, Булат, какая получилась у тебя фотография?

 Остальные проверяют.

 Булат: На верху - треугольник; внизу – прямоугольник; справа – круг; слева – квадрат.

 Воспитатель. Проверьте, у всех такие фотографии. Молодцы, хорошие и правильные получились у вас фотографии. Только не очень понятно, в каком направлении нам идти.

 Ребята, как вы думаете, в какую сторону мы пойдём искать Буратино? (предложение детей). Посмотрите, здесь под камнем есть еще что-то.

 Опять изображения геометрических фигур. Какие это фигуры?

 Дети: круг и квадрат.

 Посмотрите: они с подсказкой.

 Надпись в круге «Направо пойдёшь – дорогу назад найдешь»

 Надпись в квадрате: «Налево пойдёшь Буратино найдёшь! »

 Ребята, в какую сторону пойдём?

 Дети: Налево!

 Дети среди деревьев находят волшебную шкатулку, а в ней письма с заданиями.

 - 3 –

 Читаем письмо:

 «Ничего-то у вас не получится! С Карабасом вам не справится. Пока не скажите, кто живет в моём волшебном лесу, не сможете с места тронутся. »

 - Ребята, посмотрите, мы действительно оказались в лесу. Но посмотрите: какой он?

 - Он мрачный, серый, безжизненный… .

 - Скажите, кого не хватает в этом лесу?

 Дети:….

 - Как вы думаете, кто еще сможет его оживить, наполнить яркими красками разных звуков: трелью, барабанной дробью, чириканьем.

 Дети: Птицы.

 - Правильно, а вот какие птицы будут жить в этом лесу, вы должны отгадать.

 (Загадывание загадок, они появляются на дереве) .

 1. Маленький мальчишка

 В сером армячишке,

 По дворам шныряет, крохи собирает,

 По ночам кочует, коноплю ворует.

 (воробей)

 2. Угадай, какая птица,

 Бойкая, задорная,

 Ловкая, проворная,

 Звонко тенькает:

 «Тень, тень!

 Как хорош весенний день! »

 (синица)

 3. Непоседа пестрая,

 Птица длиннохвостая,

 Птица говорливая,

 Самая болтливая.

 (сорока)

 4. Плотник острым долотом

 Строит дом с одним окном

 (дятел)

 5. Всю ночь летает –

 Мышей добывает.

 А станет светло –

 Спать летит в дупло.

 (сова)

 Скажите, можно увидеть этих птиц зимой?

 - Что же это за птицы, смелые да выносливые, что зимы не боятся и остаются зимовать?

 Дети: Зимующие птицы.

 - А сейчас послушайте еще одну загадку:

 Красногрудый, чернокрылый,

 Любит ягодки клевать.

 С первым снегом на рябинке

 Появляется опять.

 (снегирь)

 - Действительно, это один из самых ярких представителей зимующих птиц. Посмотрите какой он красивый, яркий.

 А сейчас я вам предлагаю с ним поиграть.

 - 4 -

 ФИЗМИНУТКА «СНЕГИРИ».

 Вот на ветках, посмотри, руки выставляем по сторонам.

 В красных майках снегири 4 наклона головы.

 Распушили перышки встряхивают руками

 Греются на солнышке пружинка.

 Снегири на ветках сидят присели.

 По сторонам они глядят по 2 поворота головы на каждую

 сторону.

 Порезвиться захотели,

 Друг за другом полетели Дети берут по кругу,

 Взмахивая руками «Летят»

 Прилетела стая снегирей Присели

 Сели и ждут нас у дверей Берут «кормушки»

 Мы возьмём кормушки поскорей «Кормят»

 И накормим птичек снегирей

 Воспитатель. Воспитатель достает из шкатулки второе письмо и читает:

 «Ничего-то у вас не получится! С Карабасом вам не справится! Чем кормить снегирей, вы никогда не узнаете.

 Воспитатель. Как вы думаете? Что самое страшное для птиц: Холод или голод?

 Дети: Голод

 Воспитатель. Зимой в лесу птицам холодно, а еще им очень голодно. Ребята, как вы думаете, мы можем им помочь? Чем можно накормить снегирей? (варианты детей).

 Конечно, снегири очень любят ягоды. А давайте, мы с вами приготовим для них угощенье из ягод. Пройдите к столам, займитесь делом. Угощение будем делать разными способами: рисованием, аппликацией и лепкой

 Звучит музыка. Дети делают ягодки рябины из пластилина, цветной бумаги и нетрадиционным способом рисования.

 Воспитатель. Ну вот, угощение готово. Думаю, снегири будут рады. Продолжим наш путь и постараемся, выручить Буратино.

 Дети подходят к дому. Пробуют открыть дверь, она не открывается. Чтобы открыть замок, нужно знать его код, а он зашифрован.

 Давайте попробуем подобрать шифр. Здесь зашифровано число 5.

 Итак подбираем варианты:

 На какие два меньших числа можно разложить число 5?

 Дети: Подбирают код

 5

 1

 2

 3

 4

 -5-

 Воспитатель. Молодцы! Теперь замок открылся! И от туда выскакивает Буратино! Буратино говорит, что шёл к детям по просьбе черепахи Тортиллы, но злой Карабас – Барарас утащил и запер его. Он благодарит детей за освобождение и передает им золотой ключ.

 Воспитатель. Это ключ, ребята, не простой, он открывает путь к знаниям. Теперь он будет висеть в нашей группе, а мы будем к нему обращаться со своими вопросами. Спасибо тебе, Буратино! Мы будем тебя вспоминать. А теперь нам пора отправляться в детский сад.

 Для этого надо укрыться нашим волшебным покрывалом и произнести заклинание:

 Кара – Бара – Барабас,

 Детский садик ждет всех нас.

 (Дети укрываются покрывалом и произносят заклинание.)

 На этом наше путешествие в Страну Чудес и приключений закончилось!

 Ребята, чем оно вам запомнилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Презентация «Интеграция образовательных областей «Музыка», «Художественное творчество» с другими образовательными областями»

Презентация "Интеграция образовательных областей "Музыка", "Художественное творчество" с другими образовательными областями....

Сообщение из опыта работы "Сказочное творчество в интеграции образовательных областей"

Авторы: Музыкальный руководитель Федорина Марина Альбертовна, Воспитатели: Шудрова Лидия Апполоновна, Ловыгина Наталья Николаевна.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский ...

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» Образовательная область "Коммуникация" . НОД Развитие речи и коммуникативных способностей детей

Воспитатель уточняет и систематизирует  представления  детей о весенних изменениях в природе. Закрепляет знания детей названия и последовательность весенних месяцев. Расширяет словарь п...

Выступление на педагогических чтениях: «Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями, как путь развития творческих способностей дошкольников».

Интеграция - одно из важнейших и перспективнейших методологических направлений становления соврменного образования.Интеграция позволяет включать педагогов и воспитанников в актвиный совместный творчес...

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями

Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в дошкольных учреждениях. Музыка, пение, рисован...