Проект «От счастья ключи в семье ищи»
проект (средняя группа) на тему

•К сожалению, в настоящее время, в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.
•Этот процесс можем и должны остановить мы – дошкольные педагоги – люди, которые наиболее тесно общаются с детьми и их родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «От счастья ключи в семье ищи» Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ – д/с «Берёзка» р.п . Лысые Горы Власовец Ольга Владимировна

Слайд 2

Цель проекта: содействие возрождению традиций семейного воспитания, повышение педагогической и психологической компетенции родителей. Задачи проекта: выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ на основе социально-педагогической и психологической диагностик; - повышение педагогической культуры родителей путём их просвещения; - включение семьи в образовательный процесс с учётом социальных запросов родителей; - создание в семье атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга; - поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях; - установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка. Участники проекта: Дети среднего дошкольного возраста, родители и воспитатели.

Слайд 3

Описание проекта Семья – первичное лоно человеческой культуры… здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы личной души; здесь ребёнок научается любить(кого и как?), верить(во что?) и жертвовать(чему и чем?); здесь слагаются первые основы его характера; здесь открываются в душе ребёнка главные источники его будущего его счастья и несчастья; здесь ребёнок становится маленьким человеком, из которого впоследствии развивается великая личность или, может быть, низкий проходимец. К сожалению, в настоящее время, в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Этот процесс можем и должны остановить мы – дошкольные педагоги – люди, которые наиболее тесно общаются с детьми и их родителями.

Слайд 4

Опыт решения задач нравственно-патриотического воспитания народной педагогики: - организация ритма жизни семьи в соответствии с годовым кругом традиционных праздников; - традиции ухода за маленькими детьми и престарелыми членами семьи; - использование в воспитании устного и изобразительного народного творчества, фольклорных игр, совместного изготовления игрушек-самоделок; - посильное участие детей в трудовой деятельности семьи, обучение рукоделию и ремеслам; - общая семейная трапеза и проведение досуга, назидательное семейное чтение с последующим обсуждением прочитанного; - существование семейного совета с решающим словом старшего члена семьи.

Слайд 5

НОД «Нет роднее дружка, чем родная матушка» Цель: осветить роль матери в жизни семьи, ребенка. Задачи: учить детей понимать роль матери. Воспитывать уважительное отношение к маме. Вывод: продолжать работу по воспитанию у детей любви, внимания и заботы о маме.

Слайд 7

Беседа «Тайны семейного счастья» Цель: Закладывание основ будущего семейной жизни человека, соблюдение правил семейного этикета. Задачи: П роанализировать вместе с ребенком счастлива ли ваша семья, хорошо ли в ней взрослым и детям. Что можно сделать для улучшения семейной жизни и укрепления семьи. Вывод: Такие слова укрепляют семейные отношения. Каждому человеку необходимо их слышать от близких.

Слайд 9

Методы и приёмы: Игровой, творческий, метод практической деятельности, вопросы к детям. Форма организации деятельности: групповая и по подгруппам в работе по лепке жаворонка детей с родителями, индивидуальная. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с зимующими, перелётными, весенними птицами, беседа о птицах. Чтение сказки «Старик годовик» В.И.Даля - театрализация. Слушание произведений русских композиторов : «Жаворонок»- М.И.Глинки . «Жаворонок» П.И.Чайковского «Утро» Э.Грига . Разучивание заклички « Жавороночки », игры «Десять птичек», «Жаворонок». Реквизиты и атрибуты: шапочки-маски птичек, музыкальные инструменты: колокольчики, металлофон, треугольник, иллюстрация жаворонка, презентация по изготовлению жаворонков из теста, жаворонки в разных областях, тесто, разделочные доски, стеки.

Слайд 10

Лепят вместе с мамами жаворонков из соленого теста и украшают их.

Слайд 11

Участники мероприятия

Слайд 12

Вывод: Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фиксируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Обобщая мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, я делаю следующие выводы. Современные программно-методические разработки позволяют педагогу расставить собственные акценты при реализации следующих направлений нравственно-патриотического воспитания детей. Обобщая мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, я делаю следующие выводы. Современные программно-методические разработки позволяют педагогу расставить собственные акценты при реализации следующих направлений нравственно-патриотического воспитания детей. Обобщая мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, я делаю следующие выводы. Современные программно-методические разработки позволяют педагогу расставить собственные акценты при реализации следующих направлений нравственно-патриотического воспитания детей.