Проект "От счастья ключи в семье ищи"
проект (старшая группа) на тему

Кубасова Елена Николаевна

В материале представлен опыт работы по взаимодействию семьи и дошкольной образовательной организацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ot_schastya_klyuchi_v_seme_ishchi.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «От счастья ключи в семье ищи»

Цель: содействие возрождение традиций семейного воспитания.

Задачи:

- выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОО на основе социально- педагогической и психологической деятельности;

- повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения;

- включение семьи в образовательный процесс с учетом социальных запросов родителей;

- создание в семье атмосферы общности интересов, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

- поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях;

-установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка;

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

Возрождение традиций семейного воспитания;

Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;

Развитие партнерских отношений в семье.

Структура проекта.

Проект состоит из блоков, куда входят виды деятельности, формы и методы, позволяющие решать поставленные задачи.

Аналитический блок.

-Анкетирование;

-диагностика;

- тестирование;

- интервью;

- работа с листами рефлексии.

Информационный (просветительский) блок.

Подбор наглядной информации;

-оформление фотовитрин, стендов, папок- передвижек;

- проведение выставок, презентаций;

-оформление уголков родителей;

-составление памяток для родителей;

- выпуск газет, рекламных листов;

-использование СМИ.

Практический блок.

Традиционные формы и методы работы.

- родительские собрания;

- тематические часы;

- пятнадцатиминутки;

- семинары- практикумы;

- круглые столы;

- вечера вопросов и ответов;

- консультации специалистов;

- дни открытых дверей;

- оформление семейных фотогазет;

- почтовый ящик « Добро пожаловать»;

- выпуск устного журнала.

Нетрадиционные методы работы.

- Лонгэтюд «Язык фотографий» (по темам);

- использоваие арт- терапевтических техник (тематический рисунок, коллаж);,

- домашние задания для родителей на определённую  тему (составление портфолио дошкольника, сочинение «Один день моего ребенка в детском саду»).

Досуговый блог.

- Вечера отдыха;

- творческие конкурсы и выставки;

- семейные спортивные и интеллектуальные состязания;

- утренники;

- посещение театра семьями;

- семейные выезды на природу.

Блог презентации.

Слайд- шоу «От счастья ключи в семье ищи».

Оценочный блог.

- Заполнение книги отзывов и оценочных листов;

- экспресс- диагностика.

План реализации проекта.

Сентябрь.

Тема: « Искусство воспитания в семье»

Цель: повышение педагогического мастерства родителей и определение роли семьи в воспитании ребёнка.

День знаний.

Тестирование «Какой вы родитель?» Тестирование «Я и мой ребёнок»

Анкетирование «Выявление уровня педагогических возможностей семьи»

 Составление памятки «Права и обязанности родителей»

Оформление стенда «Тридцать основных правил воспитания ребёнка»

 Оформление папки - передвижки «Советы по воспитанию»

Почтовый ящик для родителей «Добро пожаловать»

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребёнка»

Октябрь.

Тема: «Традиции, помогающие поддерживать огонь родного очага»»

Цель: психолого- педагогическая помощь в создании семейных традиций. Анкетирование «Интересы и досуги» (по Т.М. Трапезниковой).

Консультация «Как и что читать детям»

Выставка рисунков детей и родителей «По следам сказок».

Выставка творческих работ детей и родителей «Кудесница осень».

Домашнее задание родителям и детям «Пластилиновые дорожки». Консультации «Развитие творческих способностей детей»

Анкетирование «Развитие творческого потенциала ребёнка»

Развлечение «Праздник детства».

Ноябрь.

Тема: «Защита прав и достоинств ребёнка в семье».

Цель: уточнение и систематизация знаний родителей о правах человека; соблюдение прав ребёнка в семье.

  • Выпуск информационного листа «Декларация прав ребёнка».
  • Оформление стенда «Защита прав и достоинства ребёнка в семье».
  • Консультация «О жестоком обращении в семье»
  • Заседание круглого стола «Наши дети на свет родились, что бы радостно
    жить»
  • Собрание «Охрана прав и достоинств ребёнка»
  • Праздник «День матери».

Декабрь.

Тема: «Учёт индивидуальных особенностей детей»

Цель: повышение педагогического мастерства родителей и определение роли

семьи в воспитании ребёнка.

-Оформление стенда «Материалы по типологии личности ребёнка»

  • Консультация ребёнка «Почему они такие разные?»
  • Составление памяток для родителей «Воспитание старшего ребёнка»,
    «Воспитание среднего ребёнка», «Воспитание единственного ребёнка»
  • Изготовление новогодних поделок
  • Консультация «Как устроить Новый год дома»
  • Оформление информационных стендов «Нужны ли сказки про Деда
    Мороза?», «Какие возможности для развития ребёнка предоставляет ледяная
    горка?»
  • Подготовка новогодних костюмов.

Январь.

Тема: «Эмоциональное благополучие ребёнка в семье»

Цель: психолого-педагогическая поддержка семьи при формировании

взаимоотношений родителей с детьми.

  • «Семейное интервью» ( по А.И.Захарову)
  • Тестирование детей «Нарисуй семью»
  • Опросник «Ребёнок глазами взрослого»
  • Консультация «Основные причины эмоционального неблагополучия детей»
  • Оформление стенда «Заметки психолога»
  • Оформление газеты для родителей «Как сделать ,чтобы дети не ревновали
    друг к другу», « Они такие разные»
  • Тестирование «Знаете ли вы темперамент своего ребёнка?»
  • Домашнее задание детям и родителям фото-газета «Семейные традиции в
    праздновании Новогодних праздников»

Февраль.

Тема: «Роли членов семьи и их взаимодействие» Цель: осознание роли матери, отца, ребёнка.

  • Анкета для отцов
  • Памятка «Советы по воспитанию внуков»
  • Творческая гостиная «Организация игр детей с использованием
    занимательного математического материала»
  • Выставка рисунков детей и родителей ,фотоколлажей «Моя удивительная
    семья» '
  • Проведение праздника, посвященного Дню защитника Отечества.
  • Спортивное развлечение семейное «Папа может всё что угодно»
    Март

Тема: « Все мы родом из детства»

Цель: вовлечение  родителей в процесс воспитания своих детей. Вооружение их знаниями и умениями по вопросу игровой деятельности дошкольников.

-Консультация «Театрализованные игры старших дошкольников»

  • Выставка —презентация игр и литературы по теме
  • Составление памятки «Игры и их особенности»
  • Оформление уголка родителей «Зачем ребёнку игра?»
  • Консультация «Как влияют детские забавы на формирование личности
    ребёнка?»
  • Оформление папок- ширм «Чем заниматься в выходной?», « Свободная
    минутка»
  • Консультации специалистов «Детские игры- дело серьёзное»
  • Семинар —практикум «Играть развивая, развивать играя»
    -Семейный театр

Апрель.

Тема: «Азбука общения»

Цель: выявление наиболее эффективных способов создания благоприятной

атмосферы в семье.

  • Тестирование «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребёнку?»
    -Памятка «Словесные способы поощрения и поддержки ребёнка»
  • Составление памятки «55 способов сказать « Я тебя люблю»
  • Оформление уголка родителей «Дети- цветы жизни»
    -Практикум «Умеем ли мы общаться?»
  • День открытых дверей.

Май

Тема: «Итоги совместной деятельности за год»

Цель: анализ семейных изменений, произошедших в детско- родительских отношениях»

  • Оформление уголка «Мысли великих людей»
  • Выпуск рекламных листов «Основа нравственных отношений в семье»
  • Домашнее задание родителям и детям «Дневник добрых дел»
  • Составление памятки «Искусство наказывать и поощрять»
    -Подготовка к празднику 9 Мая
  • Экскурсия в городской музей.
  • Утренник «Этот день Победы»
  • Утренник, посвященный Международному дню семьи « Моя семья- моя
    радость».
  • Оформление газет «Моя семья- моя радость»
  • Выставка семейных газет.

Результаты работы над проектом.

Работа с семьёй в детском саду способствовала:

 Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми,

родителями и педагогами.

 Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.

 Повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей .

 Развитию   креативных   способностей   детей   и   родителей   в   совместной

деятельности.

 Обобщению опыта семейного воспитания.

 Установлению преемственных связей с выпускниками ДОУ и их родителями.

 Формированию коллектива педагогов и родителей- единомышленников.        

 Повышению доверие к педагогам.

 Снижению количества семей группы риска.

Механизм оценки   результатов включает следующие критерии:

 уровень педагогической компетентности родителей;

 уровень вовлеченности в реализацию проекта педагогов, родителей и детей;

 положительные отзывы   партнеров и участников проекта;

 новые формы сотрудничества семьи и ДОУ ;

 посещение    мероприятий-досугов,    способствующих    коррекции    детско-родительских отношений;

 отсутствие фактов жестокого обращения с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "От счастья ключи в семье ищи"

                                                      ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ взаимодействия с родителями "От счастья ключи в семье ищи"

Семья стоит у истоков воспитания, является основным социальным институтом в формировании личности ребенка. Далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания...

Проект с родителями "От счастья ключи в семье ищи"

Проект разработан для родителей детей подготовительной группы с целью поиска новых форм работы с родителями и детьми по предупреждению трудностей семейного воспитания....

Проект «От счастья ключи в семье ищи»

•К сожалению, в настоящее время, в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.•Этот процесс можем и должны остановить мы – дошкол...

Проект: "От счастья ключи, в семье ищи"

Проект: "От счастья ключи, в семье ищи". В проектной деятельности представлено  возрождение семейных традиций....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «От счастья ключи в семье ищи» (старший возраст)

Конспект НОД разработан с целью обогащения представлений детей  о семье и родословной...

Статья "От счастья ключи в семье ищи"

Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась, и не обходится без семьи. В её позитивном развит...