Главные вкладки

    Проект с родителями "От счастья ключи в семье ищи"
    проект (подготовительная группа) по теме

    Иванова Ольга  Сергеевна

    Проект разработан для родителей детей подготовительной группы с целью поиска новых форм работы с родителями и детьми по предупреждению трудностей семейного воспитания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prekt_s_roditelyami.doc63.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    « Детский сад №14«Солнышко»

    Проект с родителями подготовительной группы

    «От счастья ключи в семье ищи»

    воспитатель первой категории

    Иванова Ольга Сергеевна

    г.Ртищево 2013

    Проект « От счастья ключи в семье ищи» .

    ( долгосрочный информационно- практический)

    Детство- уникальный период в жизни человека. Именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале  пути ребёнка окружают самые главные люди в его жизни – родители. Они все разные . Но благодаря их любви , заботе , поддержке ребёнок  растёт и развивается.

    С поступления в детский сад ребёнка окружают новые люди – педагоги. В последнее время наметилась тенденция: родители, отдав ребёнка в детский сад, перестают принимать участие в преодолении трудносте , с которыми он встречается. Не желают участвовать в жизни ДОУ .

    По  результатам анкетирования лишь 40% родителей нашей группы принимают  участие в жизни ДОУ. Остальные ссылаются на занятость и нежелание участвовать в  проводимых мероприятиях.

    Анкетирования, наблюдения, беседы подтверждают , что на современном этапе развития общества одной из наиболее важных сторон работы  ДОУ становится налаживание сотрудничества родителей, детей и педагогов . Это сотрудничество зависит прежде всего от того, как складывается взаимодействие взрослых в данном процессе. Взаимодействие педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка , посмотреть на него с  разных сторон , увидеть в разных ситуациях , а следовательно , помочь в понимании его индивидуальных особенностей развития, способностей , преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении , формировании жизненных ориентаций.

     Преобладающая часть родителей – не профессиональные педагоги. Они не имеют  специальных знаний в сфере воспитания и развития детей. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно . Нередко испытывают трудности в установлении контактов  с детьми. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

    Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

    Для решения возникшей проблемы встала необходимость поиска новых форм работы с родителями и детьми по предупреждению трудностей семейного воспитания, так как традиционные методы не всегда эффективны.

    Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения).

    Педагоги и родители должны вместе искать эффективные способы решений проблемы, а не перекладывать ответственность за воспитание и развитие ребёнка друг на друга.

     Результат воспитания может быть успешным при условии, если педагоги и родители станут равноценными партнёрами , создадут единое пространство воспитания и развития ребёнка.

    Цель нашей  работы – создание единого пространства « Детский сад – семья».

     Приоритетными стали следующие задачи: 

    - выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ на основе социально – педагогической и психологической диагностик;

    - повышение педагогической культуры  родителей путём их просвещения;

    - включение семьи в образовательный процесс с учётом социальных запросов родителей;

    - создание в семье атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки , взаимозаинтересованности  и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

    - поддержка у родителей уверенности  в собственных педагогических возможностях;

    - установление партнёрских отношений с семьёй ребёнка;

    - возрождать приоритет, укреплять статус семьи, уважительное отношение всех членов семьи между собой.

    Участники проекта: дети  подготовительной  группы, родители и воспитатели.

    Предполагаемые результаты проекта.

    - Возрождение традиций семейного воспитания;

    - Применение родителями на практике полученных педагогических знаний о воспитании детей в семье;

    - Развитие партнёрских отношений в семье.

    Структура проекта:

    Проект состоит из  блоков, куда входят виды деятельности , формы и методы , позволяющие решать поставленные задачи.

    Аналитический блок.

    - анкетирование;

    - диагностика;

    - тестирование;

    - интервью;

    - работа с листами рефлексии.

    Информационный ( просветительский) блок.

    - подбор наглядной информации;

    - оформление фотовитрин, стендов, папок – передвижек;

    - составление памяток для родителей;

    - выпуск газет;

    Практический блок.

    Традиционные формы и методы работы:

    - родительские собрания;

    - тематические часы;

    - пятнадцатиминутки;

    - семинары – практикумы;

    - круглые столы;

    - вечера вопросов и ответов;

    - консультации специалистов;

    - дни открытых дверей;

    - оформление семейных фотогазет;

    - почтовый ящик « Добро пожаловать».

    Нетрадиционные формы и методы работы:

    - использование арт – терапевтических техник ( тематический рисунок, коллаж);

    - домашние задания для родителей на определённую тему ( составление портфолио дошкольника, сочинение « Один день моего ребёнка в детском саду»).

    Досуговый блок.

    - вечера отдыха;

    - творческие конкурсы и выставки;

    - семейные спортивные и интеллектуальные состязания;

    - утренники.

    Блок « Презентация».

    - Слайд – шоу « От счастья ключи в семье ищи».

    Оценочный блок.

    -заполнение книги отзывов и оценочных листов;

    - экспресс – диагностика.

    План реализации проекта.

    Сентябрь.

    Тема: « Искусство воспитания в семье»

    Цель: повышение педагогического мастерства родителей и определение роли семьи в воспитании ребёнка.

    - День знаний.

    - Тестирование « Какой вы родитель?»

    - Тестирование « Я и мой ребёнок»

    - Анкетирование « Выявление уровня педагогических возможностей семьи»

    - Составление памятки « Права и обязанности родителей»

    - Оформление стенда « Тридцать основных правил воспитания ребёнка»

    - Оформление папки – передвижки « Советы по воспитанию»

    - Почтовый ящик для родителей « Добро пожаловать»

    --Родительское собрание « Роль семьи в воспитании ребёнка»

    Октябрь.

    Тема: «Традиции, помогающие поддерживать огонь родного очага»»

    Цель: психолого- педагогическая помощь в создании семейных традиций.

    - Анкетирование « Интересы и досуги» ( по Т.М. Трапезниковой).

    - Консультация « Как и что читать детям»

    - Выставка рисунков детей и родителей « По следам сказок».

    - Выставка творческих работ детей и родителей « Кудесница осень».

    - Домашнее задание родителям и детям « Пластилиновые дорожки».

    - Консультации « Развитие творческих способностей детей»

    - Анкетирование « Развитие творческого потенциала ребёнка»

    - Развлечение « Праздник детства».

    Ноябрь.

    Тема: « Защита прав и достоинств ребёнка в семье».

    Цель: уточнение и систематизация знаний родителей о правах человека; соблюдение прав ребёнка в семье.

    - Выпуск информационного листа « Декларация прав ребёнка».

    - Оформление стенда « Защита прав и достоинства ребёнка в семье».

    - Консультация « О жестоком обращении в семье»

    - Заседание круглого стола « Наши дети на свет родились, что бы радостно жить»

    - Собрание « Охрана прав и достоинств ребёнка»

    - Праздник « День матери».

    Декабрь.

    Тема:  «Учёт индивидуальных особенностей детей»

    Цель: повышение педагогического мастерства родителей и определение роли семьи в воспитании ребёнка.

    -Оформление стенда « Материалы по типологии личности ребёнка»

    - Консультация ребёнка « Почему они такие разные?»

    - Составление памяток для родителей « Воспитание старшего ребёнка», « Воспитание среднего ребёнка», « Воспитание единственного ребёнка»

    - Изготовление новогодних поделок

    - Консультация « Как устроить Новый год дома»

    - Оформление информационных стендов « Нужны ли сказки про Деда Мороза?»,

     « Какие возможности для развития ребёнка предоставляет ледяная горка?»

    - Подготовка новогодних костюмов.

    Январь.

    Тема: « Эмоциональное благополучие ребёнка в семье»

    Цель: психолого-педагогическая поддержка семьи при формировании взаимоотношений родителей с детьми.

    - « Семейное интервью» ( по А.И.Захарову)

    - Тестирование детей « Нарисуй семью»

    - Опросник « Ребёнок глазами взрослого»

    - Консультация « Основные причины эмоционального неблагополучия детей»

    - Оформление стенда « Заметки психолога»

    - Оформление газеты для родителей « Как сделать ,чтобы дети не ревновали друг к другу», « Они такие разные»

    - Тестирование « Знаете ли вы темперамент своего ребёнка?»

    - Домашнее задание детям и родителям фото-газета « Семейные традиции в праздновании Новогодних праздников»

    Февраль.

    Тема: «Роли членов семьи и их взаимодействие»

    Цель: осознание роли матери, отца, ребёнка.

    - Анкета для отцов

    - Памятка « Советы по воспитанию внуков»

    - Творческая гостиная « Организация игр детей с использованием занимательного математического материала»

    - Выставка рисунков детей и родителей ,фотоколлажей « Моя удивительная семья»

    - Проведение праздника, посвящённого Дню защитника Отечества.

    - Спортивное развлечение семейное « Папа может всё что угодно»

    Март.

    Тема: « Все мы родом из детства»

    Цель  :вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей. Вооружение их знаниями и умениями по вопросу игровой деятельности дошкольников.

    -Консультация « Театрализованные игры старших дошкольников»

    - Выставка –презентация игр и литературы по теме

    - составление памятки « Игры и их особенности»

    - Оформление уголка родителей « Зачем ребёнку игра?»

    - Консультация « Как влияют детские забавы на формирование личности ребёнка?»

    - Оформление папок- ширм « Чем заниматься в выходной?», « Свободная минутка»

    - Консультации  специалистов « Детские игры- дело серьёзное»

    - Семинар –практикум « Играть развивая, развивать играя»

    -Семейный театр

    Апрель.

    Тема: « Азбука общения»

    Цель: выявление наиболее эффективных способов создания благоприятной атмосферы в семье.

    - Тестирование « Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребёнку?»

    - Памятка  « Словесные способы поощрения и поддержки ребёнка»

    - Составление памятки « 55 способов сказать « Я тебя люблю»

    - Оформление уголка родителей « Дети- цветы жизни»

    -Практикум « Умеем ли мы общаться?»

    - День открытых дверей.

    Май.

    Тема: «Итоги совместной деятельности за год»

    Цель: анализ семейных изменений, произошедших в детско- родительских отношениях»

    - Оформление уголка « Мысли великих людей

    - Выпуск рекламных листов « Основа нравственных отношений в семье»

    - Домашнее задание родителям и детям « Дневник добрых дел»

    - Составление памятки « Искусство наказывать и поощрять»

    -Подготовка к празднику 9 Мая

    - Экскурсия в городской музей.

    - Утренник « Этот день Победы»

    - Утренник , посвящённый Международному дню семьи « Моя семья- моя радость».

    - Оформление газет « Моя семья- моя радость»

    - Выставка семейных газет.

    Результаты работы над проектом .

    Работа  с семьёй  в детском саду способствовала:

    • Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами .
    • Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
    • Повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей .
    • Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
    • Обобщению опыта семейного воспитания.
    • Установлению преемственных связей с выпускниками ДОУ и их родителями.
    • Формированию коллектива педагогов и родителей- единомышленников.
    • Повышению доверие к педагогам.
    • Снижению количества семей группы риска.

    Механизм  оценки   результатов включает следующие критерии:

    • уровень  педагогической компетентности родителей;
    • уровень вовлеченности в реализацию  проекта педагогов, родителей и детей;
    • положительные отзывы   партнеров и участников  проекта ;
    • новые формы сотрудничества  семьи и ДОУ ;
    • посещение мероприятий-досугов, способствующих коррекции детско- родительских отношений;
    • отсутствие фактов жестокого обращения с детьми;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "От счастья ключи в семье ищи"

                                                          ...

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ взаимодействия с родителями "От счастья ключи в семье ищи"

    Семья стоит у истоков воспитания, является основным социальным институтом в формировании личности ребенка. Далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания...

    Проект «От счастья ключи в семье ищи»

    •К сожалению, в настоящее время, в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.•Этот процесс можем и должны остановить мы – дошкол...

    Проект: "От счастья ключи, в семье ищи"

    Проект: "От счастья ключи, в семье ищи". В проектной деятельности представлено  возрождение семейных традиций....

    Психолого - педагогический клуб для родителей "От счастья ключи в семье ищи!"

    Клуб ведется совместно с педагогом - психологом, инструктором по ФК и воспитателями средней группы! Встречи проходят раз в месяц совместно с родителями и детьми. Первый блог встречи - это консультации...

    Проект " От счастья ключи в семье ищи"

    Проект от счастья ключи в семье ищи"...

    Проект "От счастья ключи в семье ищи"

    В материале представлен опыт работы по взаимодействию семьи и дошкольной образовательной организацией....