Тема проекта: «От счастья ключи в семье ищи!»
проект (подготовительная группа)

Тема проекта:  «От счастья ключи в семье ищи!»                                                                    

Цель: Создание социальной ситуации развития  в процессе подготовки к празднику

Итоговое событие: Праздник «День семьи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya_2024.doc262 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта:  «От счастья ключи в семье ищи!»                                                                    Дата: 13.05-17.05.      Группа «Звёздочки»

Цель: Создание социальной ситуации развития  в процессе подготовки к празднику

Итоговое событие: Праздник «День семьи»

Дни недели

Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: «Что такое семья?»

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;     - выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

- расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в деятельности;

- развивать умения детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания;

-воспитывать любознательность, творческую активность.

«Коммуникативная деятельность»

Тема: «Семейная фотография»

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;     - выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

- расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков;

- совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу;

- совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка;

- совершенствовать фонематический слух: называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове;

- воспитывать любознательность, творческую активность.

«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Генеалогическое древо»

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;     - выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

-  обогащать пространственные и временные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира;

- развивать умения детей применять некоторые цифровые средства для познания окружающего мира, соблюдая правила их безопасного использования;

- воспитывать любознательность.

  «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема: «Семья в произведениях искусства»

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;         - выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

- развивать умения словесно передавать сюжет фотографии;

- развивать эмоциональный отклик на произведения разных видов искусства, в которых с помощью средств выразительности переданы разные эмоциональные состояния людей;

- развития умения детей соотносить музыкальный образ с явлениями действительности;

- развития умения детей выстраивать ассоциативные цепочки к предложенным словам, понятиям.

- развивать детское музыкально-художественное творчество, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении;

- формирование у детей основы художественно-эстетического восприятия мира, становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к отражению окружающей действительности в музыке;

- воспитывать чувства прекрасного.  

«Обучение грамоте»

Тема: «Игра в слова»

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;    

- выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

- упражнять в составлении предложений из 2 - 4 слов, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности;                   - формировать у детей умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами;

- знакомить детей с буквами;

- читать слоги, слова, простые предложения из 2 - 3 слов.

- воспитывать любознательность.

«Двигательная деятельность»

 (на воздухе)

Тема: «На прогулку всей семьей»

  I. Вводная часть

 Построение в колонну

Ходьба в колонне по одному

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс

Ходьба по ребристой дорожке

Легкий бег

Ходьба с восстановлением дыхания

II.  Основная часть

1. Челночный бег

2. Чудо обруч

3  «Кто дальше прыгнет?»

III. П/и «Мамы и детки»

Заключительная часть

Ходьба друг за другом, выполнение дыхательных упражнений

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня

«Речевое  развитие»

Восприятие художественной литературы

Тема: чтение А. Лингред «Малыш и Карлсон» (отрывок)

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;     - выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

 - формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту;

- поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений);

- углублять восприятие содержания и формы произведений;

- поддерживать избирательные интересы детей к произведениям определенного жанра и тематики;

- развивать образность речи и словесное творчество;

- воспитывать эстетическое восприятия образов, художественных текстов.

«Изобразительная деятельность»

(лепка)

Тема: «Портрет семьи» 

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;     - выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

- передачи пропорционального соотношения букв;                          

- расширения представления детей о своих именах;    

- воспитывать интерес к лепке.

«Изобразительная деятельность»

(аппликация)

Тема: «Рамка для семейной фотографии»

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;     - выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

- сочетания разнообразных приемов выполнения аппликации для получения выразительного образа;           - дополнения картинки подходящими по смыслу предметами.                                       - создания композиции, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации с соблюдением перспективы;                             - воспитывать интерес к аппликации.

«Изобразительная деятельность»

(рисование)

Тема: «Семейный портрет» 

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;    

 - выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

- передачи в рисунке сюжетного изображения;

 - расширения представления детей  рисовать людей;

- расширения представления детей располагать предмет на листе бумаги с учетом его пропорций;

- расширения представлений рисовать сюжет;

- воспитывать интерес к рисованию.

 «Конструктивная деятельность»

Тема: «Семья» (художественное конструирование)

Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;    

- выражения детьми своего мнения; 

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.

Задачи: 

- изготовления стадиона по схеме; 

- расширения представлений о разнообразии материалов для изготовлений предметов стадиона из бросового материала;

- расширения представления преобразовывать привычные предметы;

- творческого воображения и эстетического восприятия окружающего мира;

- развития умения соединять детали между собой;

- воспитывать старательность, воображения.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и  самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня

в различных видах деятельности и  культурных практиках

Познавательно-исследовательская деятельность

I     Наблюдение за черемухой (цветение)

    Рассматривание семейных фотографий

   Д/и «Кто ты для…» (развитие логики)

II    Наблюдение за рассадой бархатцев на окне

    Д/и «Что за чем?» (последовательность) Вова, Дарина, Камила

   Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»

I     Наблюдение за елью (развитие шишек)

   Познавательная беседа «Что такое семья?»

    Д/и «Прятки» (развитие внимания) Степа, Софа

II     Наблюдение за огурцами

    Беседа «Огорчится ли мама, если…»

    Д/и «Что лишнее» (развитие мышления) Имронбек, Руслан

I     Наблюдение за сакурой (сравнение с черемухой)

   Исследование «Как образовалось отчество?» 

   Разрезные картинки «Семья»

II     Наблюдение за прохожими

    Исследование «На кого я похож?»

    Д/и «Хорошо плохо» (умение оценивать свои поступки) Соня, Василиса

I    Наблюдение за солнцем

   Беседа «Можно ли жить без семьи?»

    Д/и «Исправь ошибку» (развитие мышления) Вова, Арина, Настя

II     Наблюдение за погодой

   Беседа « Мои  бабушка и дедушка»

    Д/и «Чем похожи, чем отличаемся с мамой и папой?» (умение сравнивать)

I     Наблюдение за березой

   Д/и «Кем работают родные» Алиса, Паша

   Решение проблемной ситуации «Что я буду делать, если мама заболеет или папа уедет в командировку?»

II     Наблюдение за игрой детей

   Беседа «Правила этикета для детей»

    Лото «Мамы и малыши»

РЭМП, сенсорика

I     Д/у «Подели на всех» (часть и целое) Ваня, Костя

II     Д/и «В магазин за покупками» (соотношение количества и числа)

     Штриховка в разных направлениях

I     Д/и «Найди путь домой» (ориентировка на схеме)

II     Д/и «Разложи посуду» (величина и цвет)

    Рисование по клеточкам «Мальчики и девочки»

I     Д/и «Найди Малыша» (ориентировка в  пространстве)

II     Д/и «Семья зайчат» (сериация по убыванию) Егор, Вова

I     Д/и «Сколько человек живет в доме» (количественный счет)

II     Д/и «Режим дня семьи» (ориентировка во времени утро день ночь) Дарина, Василиса

I     Д/и «Чья одежда» (длинна, ширина)

 

II     Д/и «Найди такую же фигуру» (геом фигуры, цвет и величина)

    Шнуровка

Коммуникативная деятельность

I     Д/и «Расскажи о семье» (умение составлять рассказ из личного опыта)

Степа, Вася

   Беседа «Почему нужно помогать дома?»

II    Пальчиковая игра «Кто приехал?»  (согласование речи с движением)

    Артикуляционная гимнастика

«Я играю с язычком»

Упражнения №  

I     Пальчиковая игра «Моя семья» (согласование речи с движением)

    Д/и «Как тебя ласково называют дома» Саша, Аделина

 

II    Д/и «Вопрос - ответ» (о членах семьи) (умение отвечать на вопросы полным предложением)

I     Пальчиковая гимнастика «Кто живет у нас в квартире?» (согласование речи с движением)

   Д/и «Что увидела мама» (исп предлогов) Камила

II     Д/и «Мои родственники» (исп прилагательных)

I     Д/и «Кто с кем» (составление предложений по картинке с исп предлогов)

II     Пальчиковая игра «Моя дружная семья» (согласование речи с движением)

   Д/и «Что делают родные» (глаголы обозначающие действие) Соня, Софа

I     Составление рассказа «Как я провел выходные?» (умение составлять рассказ по смыслу) Степа, Костя

II    Д/и «Кто где сидит?» (использование числительных)

     Артикуляционная гимнастика

«Я играю с язычком»

Упражнения №

Восприятие художественной литературы

I     Чтение русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

II -----

I     Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

II      «Старый дед и внучек» Л. Толстой

(умение рассуждать по сюжету рассказа)

I     Чтение татарской народной сказки «Три дочери»

II     Чтение В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки» (умение отвечать на вопросы)

I     Чтение О. Осеева «Мальчик - с пальчик»

II      Заучивание стихотворение А. Барто «Помощница» (использование схемы)

I     Чтение Чтение Абрамова «Семейные радости»

II     Отгадывание  загадок о членах семьи

Конструктивная деятельность

I     «Подарки для семьи» (геометрический конструктор)

II ----

I     «Мебель для семьи» (кр Лего)

II      «Цветы для бабушки» (счет. палочки)

I     «Моя семья» (плоскостной конструктор)

II     «Чудо ковры» (мозаика, схемы)

I     «Схема моей квартиры» (счетные палочки)

II     Разрезные картинки, пазлы

I     «Дом моей семьи» (кр. конструктор, схемы)

II     По желанию детей 

Игровая деятельность

I     Соц/и «Какое настроение у …» (умение определять настроение)

II     Игра импровизация «Пойми меня» (развитие мимики и жестов)

I     Тв/и «Мои родные» (умение замечать особенности поведения родных)

II     СР/и «Семья» (умение распределять роли)

I    Соц/и «Мой братик и Я» (умение выражать положительные эмоции)

II     СР/и «Угощения для семьи» (умение создавать игровую ситуацию )

I     Соц/и «Когда маме грустно» (умение сочувствовать, сопереживать)

II     СР/и «Дочки матери» (умение принимать роль)

I     Тв/и «Семья на отдыхе» (умение передавать с помощью мимики и жестов действия)

II     Игры по желанию детей

Изобразительная  деятельность

I     «Угощения для гостей» (пластилин, соленое тесто)

II     Рисование по собственному желанию

I     «Выходные в моей семье» (карандаши, фломастеры)

II      Рисование по собственному замыслу

I     «Милой мамочки портрет» (восковые мелки. карандаши)

II      Рисование по собственному замыслу

I     «Самый лучший папа» (пластилин, стеки)

II     Лепка по собственному замыслу

I      «Ромашки» (бумага, клей, схемы)

 

II      Лепка по собственному замыслу

Восприятие произведений изобразительного искусства

    Рассматривание репродукции картины Ф. П. Решетникова «Опять двойка»

     Рассматривание иллюстраций к сказке Гуси - лебеди

    Рассматривание репродукции картины К. Маковского «Семейный портрет»

    Рассматривание репродукции картины

Рассматривание репродукции картины

Музыкальная деятельность

I     Слушание песни «Семья»

II     Слушание «Песенка о счастье» (Муз. Павел Хайрулин, сл. Наталья Камышова)

I     Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II     Повторение танца с зонтиками

I     Слушание колыбельных песен

II      Слушание «Моя дружная семья» (Сл.Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров) 

I     Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II     Повторение песни «Дружба»

I     Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II     Повторение танца цветов

Трудовая деятельность  (Самообслуживание и элементарный бытовой труд)

I     «Кем работают мои родные?» (развитие представлений о труде взрослых в жизни общества и каждого человека)

II     Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

I      Помощь дворнику: уборка сухих веток и камней на участке.

II     Расставим игрушки в домики (уборка и мытье игрушек)

    Ваня, Вика

I     Самостоятельное одевание на прогулку (умение выворачивать вещи, застегивать куртки, завязывать шнурки)

II     Уход за игрушками в кукольном уголке (Стирка кукольной одежды, мытье игрушек)

I     Наведение порядка в своей кабинке (развитие умения правильно складывать одежду)

II     Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

     Вика, Вова

I     Уход за посадками на окне (полив, рыхление)

II     Самостоятельное одевание на прогулку (умение выворачивать одежду, аккуратно складывать в кабинку)

Двигательная деятельность

I.  В группе:    

Физминутка «Быстро встали, улыбнулись»

     Мешочки с песком

       Упражнение с В/У «Попади в мяч»

Имронбек, Арина

На прогулке:

       П/И «Соревнования по бегу»,  «Повтори за мной»

    Лопатки

     Прыжки на двух ногах

Камила, Дарина

II. В группе:    

    Кегли

    Ходьба на пяточках

Вика, Дарина

На прогулке: 

   П/И «Палочка-застука», «Хоккеисты»

    Мячи Су-Джок                          

    Упражнение с Н/У «Найди пару в круге»

Василиса, Руслан

I. В группе:

Физминутка «А пора и отдохнуть»

     Дуги

     Упражнение с Н/У «Кто быстрее»

Лера, Вова

На прогулке: 

   П/И «Горячая рука», «Салки с ленточкой»

 (развития умения  скорости)          

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с В/У «Донеси мешочек»

Мирон, Саша.

II.  В группе:

     Мячи Су-Джок

       Пройди по канату

Алина, Алиса

На прогулке: 

   П/И «Выше ноги от земли»

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с Н/У «Оттолкни и поймай мяч»

Костя, Ваня

I. В группе:

Физминутка «Спортсмены дружно встали»

     Мячи Су-Джок

       Упражнение с Н/У «Не давай мяч»

Соня Ч., Арина

На прогулке:

   П/И «Гори, гори ясно», «Не попадись»

     Кубики

     Ходьба через предметы

 Вика, Камила

   

II. В группе:

     Мячи среднего размера

      Упражнение с В/У «Петушиные бои»

Паша,  Саша

На прогулке: 

   П/И «Третий лишний», «Кто быстрее»

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с Н/У «Не теряй домик»

Арина, Настя

    I.    В группе: 

Физминутка «Дети утром рано встали»                              

     Массажные дорожки

      Упражнение с Н/У «Схвати шнур»  

                                                                           

 На прогулке:                           П/И «Кукушка», «Повтори за мной»

    Стоим на одной ножке

Вася, Аделина

II. В группе: 

     Кольцеброс

На прогулке: 

   П/И «Крот и улитка»

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с В/У «Петрушка»

Мирон, Настя

I. В группе: 

   Физминутка «На зарядку солнышко»                              

      Кегли

 На прогулке:

     П/И «Выше ноги от земли», «Ловкие ребята»

     Мяч

    Упражнение с В/У  «Не урони шарик» Настя, Арина.    

II.В группе:

    Мешочки для метания

       Ходьба боком

Вова, Василиса

На прогулке: 

   П/И «Догонялки», «Мышеловка»

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с Н/У «От пола на ракетку»

Соня, Вика

Взаимодействие с родителями ( онлайн: vk,viber)

 Обсуждение с родителями о реализации проекта

Выставка фотографий «Портрет моей семьи»

Конкурс семейных стенгазет «Я и моя семья»

Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»

Консультация «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "От счастья ключи в семье ищи"

                                                      ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ взаимодействия с родителями "От счастья ключи в семье ищи"

Семья стоит у истоков воспитания, является основным социальным институтом в формировании личности ребенка. Далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания...

Проект «От счастья ключи в семье ищи»

•К сожалению, в настоящее время, в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.•Этот процесс можем и должны остановить мы – дошкол...

Проект: "От счастья ключи, в семье ищи"

Проект: "От счастья ключи, в семье ищи". В проектной деятельности представлено  возрождение семейных традиций....

Проект "От счастья ключи в семье ищи"

В материале представлен опыт работы по взаимодействию семьи и дошкольной образовательной организацией....

Образовательный проект "От счастья ключи в семье ищи"

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является.  Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировани...